kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по географии для обучающихся 8 класса корекционных школ. Создана в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса (ФГОС)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Николаевская специальная школа - интернат»

 



Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю:

на заседании педсовета Директор А.А. Острянская

Протокол № 1 Приказ № 88

« 30 » августа 2018 г. «01» сентября 2018г.






Рабочая программа

по географии

для обучающихся 8 класса

на 2018-2019 учебный год.

 

Учитель: Старицкая Юлия Сергеевна

Пояснительная записка по географии 8 класс

Рабочая программа курса «География» для 8 класса составлена на основе нормативно – правовых документов.


Нормативно-правовые документы:

-Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28

-Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с УО

(интеллектуальными нарушениями) приказ № 1599 от 22.12.2014 г.

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с УО (с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната протокол №6 от 16.05.2016г.

-Приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»

-Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

-Положение ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72 от 16.05.2016

- Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 8.08.2014г. №24/4.1.1.-4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»


Основой для разработки данной программы послужили:

- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой, (Москва. Владос. 2010г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г).

-Учебник «География материков и океанов» для обучающихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2007г.


II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися


      В 8 класс перенесено изучение государств ближнего зарубежья — бывших союзных республик. Здесь необходимо дать оценку причин политико-экономического застоя, кризиса, а затем и распада монополизированного государства. В то же время надо стараться на доступном материале анализировать последствия разрыва связей бывших союзных республик, повлиявшие как на углубление экономического кризиса и падение производства в этих государствах, так и на национальные проблемы. Государства ближнего зарубежья изучаются последовательно в 3-й и 4-й четвертях. Основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа. Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий.

Цель:

Изучение географии России направлено на: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.


Задачи:

– дать элементарные, но научные и систематические сведения о Мировом океане, природе, населении, хозяйстве материков;

- показать особенности взаимодействия человека и природы;

- познакомить с культурой и бытом разных народов, достопримечательностями изучаемых

- систематизировать знания о природе и человеке, ключевых понятиях географии, основных географических терминах и открытиях.

- совершенствовать навык работы с географической картой, как средства получения знаний.

- развивать познавательные интересы обучающихся, интеллектуальные и творческие способности в процессе выполнения творческих и практических, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологическую культуру;

- формировать способность и готовность к использованию географических знаний в жизни, сохранению окружающей среды и ответственному поведению в ней.


III. Место учебного предмета в учебном плане


Обучение географии рассчитано на четыре года — с 6 по 9 класс по 2 урока в неделю.
Региональный учебный план по программе 2 часа в неделю, за год-68 часов.

I четверть-18 часов;

II четверть-14 часов;

IIIчетверть-20 часов;

IVчетверть-16 часов;

За год-68 часов.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса


Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова.
      Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей.
      Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Живой мир» и «Природоведение».
      Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний.


V. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и в своём темпе. Кроме всего, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Программа обеспечивает достижение определённых личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, бережного отношения к культурно-историческому наследию родного края и страны.

  • Соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Коммуникативные учебные действия:

  • Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

  • Составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки.

  • Выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения.

  • Объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности.

  • Определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран.

  • Устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран.

  • Анализировать и оценивать информацию географии народов Земли.

  • Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

  • Различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

  • Выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

  • Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Регулятивные учебные действия:

  • Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

  • Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Познавательные:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Находить и вычитывать текстовую информацию.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • Называть и показывать Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;

  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

  • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.



Достаточный уровень:



  • показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

  • находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.


VI. Содержание учебного материала


  «Введение» рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.

В разделе «Океаны» идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.

В разделах «Африка», «Австралия», «Северная Америка», «Южная Америка», «Антарктида», «Евразия» учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.

В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.

Раздел «Государства Зарубежной Европы» рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.

При изучении раздела «Государства Ближнего Зарубежья» обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.

Раздел»Повторение» рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течении учебного года.

Формы реализации программы:

- фронтальная; - парная; - групповая; - индивидуальная.

Методы реализации программы:

- практический; - объяснительно-иллюстративный; - частично - поисковый;

- наблюдение;

Формы контроля:

- тестирование; - программированный опрос; - самостоятельная работа; - практическая (лабораторная) работа; - контрольная работа.

V. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Особое значение при изучении тем разделов приобретают уроки с использованием ТСО, практические работы, экскурсии, уроки с использованием игровых моментов и ситуаций, так как способствуют формированию у учащихся с нарушением интеллекта новых знаний и связи зрительного образа и слова. Перечисленные формы учебных занятий позволяют эффективно организовать учебный процесс, осуществляемый в коррекционной школе.


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Методические электронные и печатные пособия, раздаточный материал


Учебно-дидактический материал для учащихся

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. М.: «Просвещение», 2005

Атлас 9 класс.

Энциклопедия «Красная книга России» Энциклопедия «Мир животных» Энциклопедия «Растительный мир в картинках»

«Мир природы» (познавательные материалы об окружающем мире- воздух, превращения воды).

презентация «Значение воды в природе».

презентация к Уроку Чистой воды.

презентация «Полезные ископаемые».

презентация «Известняки». -

- Гербарий

- Основные группы растений    


2.

Технические средства обучения

Компьютер, интерактивная доска, микроскоп, диск «Жизнь леса»


3.

Демонстрационные пособия

Таблицы по биологии: 6 класс.

  1. Растения зимой и летом.

  2. Опорный сигнал по теме: «Полезные ископаемые». 3. Воздух. 3.1. Работа ветра. 3.2. Выветривание. 4. Почвы. 5. Вода в природе. 6. Три состояния воды. 7. Работа воды.

  3. Наглядные пособия: Тема: «Полезные ископаемые. 1.Коллекции металлов - 3. 2.«Чугун и сталь». 3.«Коллекция стройматериалов» - 2. 4.Демонстрационная коллекция «Полезные ископаемые к курсу природоведения» - 2. 5.«Известняки» - 3. 6.«Гранит, составные части». 7.Топливо - 2. 8.Торф - 2. 9.Набор удобрений - 2. 10.«Минеральные и горные породы» - 2. 11.«Основные виды промышленного сырья» - 1.


 

















Календарно-тематическое планирование по географии

8 класс


Раздел, темы.

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности



I четверть – 18 часов.


Введение

География материков и океанов.


Океаны и материки.

Мировой океан.

Изучение мирового океана.

Площади океанов.

Атлантический океан.

Северный Ледовитый океан.

Тихий океан.

Индийский океан.

Контрольный урок.

Площади материков.


Изучение материков.


Африка.

Географическое положение.

Рельеф, климат, водные ресурсы Африки.

Природные зоны Африки.

Тропический лес.

Саванны.

Повторение изученного.

Контрольный урок.

Сравнительный анализ природных зон Африки и юга России.


II четверть – 14 часов.


Повторение изученного.

Пустыни.


Население и его занятость.

Государства Африки.(обзорно)

Контрольно-обобщающий урок.


Австралия.

Географическое положение.

Рельеф, климат, водные ресурсы.

Растительный мир Австралии.

Животный мир Австралии. Повторение изученного.

Итоговый урок.

Население.

Государства Австралии.

Государства Австралии.

Повторение по теме «Африка».


III четверть – 20 час.


Антарктида.

Открытие Антарктиды.

Рельеф. Климат.

Растительный и животный мир.

Исследование Антарктиды.

Обобщающий урок.


Северная Америка.

Открытие Америки.

Географическое положение. Рельеф, климат.

Реки, озёра Северной Америки.

Растительный и животный мир.

Население и государства.

Соединённые Штаты Америки.

Контрольный урок.


Южная Америка.

Географическое положение.

Рельеф, климат, водные ресурсы.

Тропический лес.

Саванны.

Население и государства Южной Америки.

Итоговый опрос.

Повторение по теме «Северная Америка».

Повторение по теме «Северная Америка».


I V четверть – 16 часов.

Евразия.


Географическое положение Евразии.

Моря и острова Северного Ледовитого океана.

Моря и острова Тихого и Индийского океана.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Климат Евразии.

Реки и озёра.


Растительный и животный мир.


Население Евразии.

Государства Европы.

Государства Азии.

Повторение изученного.

Контрольный урок.

Повторение.

Мировой океан.

Культура народов Евразии.




1

1


9

1

1

1

1

1

1

1

1

1


55


14

1


1

1

1

1

1

1


1


6


1

1

1

1

1


9

1

1

1


1

1

1

1

1

1




5

1

1

1

1

1


7

1


1

1

1

1

1

1


9

1

1

1

1


1


1


1


1



13


1


1


1


1

1

2


2


1

1

1

1

1

2

1

1





05.09



06.09

12.09

13.09

19.09

20.09

26.09

27.09

03.10

04.10





10.10


11.10

17.10

18.10

24.10

25.10

31.10


01.11




14.11

15.11

21.11

22.11

28.11



29.11

05.12

06.12


12.12

13.12

19.12

20.12

26.12

27.12





16.01

17.01

23.01

24.01

30.01



31.01


06.02

07.02

13.02

14.02

20.02

21.02



27.02

28.02

06.03

07.03


13.03


14.03


20.03


21.03





03.04


04.04


10.04


11.04

17.04

18.04

24.04

25.04

02.05

08.05

15.05

16.05

22.05

23.05






Формирование представлений о том, что изучают в географии материков и океанов.



Расширение и закрепление знаний о мировом океане, ГП океанов, их хозяйственном значении, площадях.





Проверка знаний по изученным темам.






Ознакомление с ГП материка Африка, островами и полуостровами, климатическими условиями и водными ресурсами.

Формирование представлений о разнообразии растительного и животного мира, природных зон.

Проверка знаний по изученным темам.






Расширение и закрепление знаний по теме пустыни.

Формирование представлений о народах , населяющим Африку и крупных государствах.


Уточнение и закрепление знаний по данной теме.



Ознакомление с ГП материка, его природными условиями и водными ресурсами, разнообразием растительного и животного мира.

Формирование представлений о народах , населяющим Австралию, государствах.



Повторение и закрепление знаний по теме.




Ознакомление с ГП и климатом Антарктиды,

растительным и животным миром, научными открытиями и исследованиями материка.


Уточнение и закрепление знаний по теме.



Ознакомление с ГП материка, островами и полуостровами, реками и озерами, климатом, разнообразием растительного и животного мира.

Формирование представлений о народах, населяющим материк и крупными государствами.

Проверка знаний по теме.



Ознакомление с ГП материка, островами и полуостровами, реками и озерами.

Формирование представлений о климате, разнообразии растительного и животного мира.

Знакомство с народами , населяющими материк и крупными государствами.

Уточнение и закрепление знаний по теме.










Расширение и закрепление знаний о ГП материка, его природных условиях, реках и озерах.

Формирование представлений о разнообразии растительного и животного мира материка.

Ознакомление с национальным составом материка, их хозяйственной деятельностью.






Формирование представлений о государствах Европы и Азии, народах их населяющих.


Проверка и закрепление знаний, полученных в течение года.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса (ФГОС)

Автор: Старицкая Юлия Сергеевна

Дата: 27.10.2018

Номер свидетельства: 482312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по географии для 6 класса ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244713"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445981118"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по биологии 5 класс. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141592"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа и КТП по географии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277090"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452841914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства