kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для 7 класса расчитана на часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»

Дятьковского района Брянской области


«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

_________ Клименко О.М.

Протокол № ___ от

«____»___________201 г.



«Утверждаю»

Директор


_____________ Ромашков Д.В.


Приказ №___ от «___»____201 г.









ПРОГРАММА


по географии



для 7 классов


учителя географии







Составитель:

Гришина Юлия Сергеевна












Г. Дятьково

2019год

Аннотация к рабочей программе по предмету география

Рабочая программа по предмету«География. Земля и Люди»» в 7 классе составлена на основе следующих документов:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.

    3. Приказ Министерства образования и науки России от 28 декабря 2018 г. N 345" «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4.Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    1. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

6.Рабочие программы. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. — М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

      1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

      2. Содержание учебного предмета, курса.

      3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Целями преподавания « Курса География. Земля и люди.» являются:

-раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи обучения:

формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Рабочая программа по предмету «География. Земля и люди.»рассчитана:

- в 7 классе на 70 часов в год (в неделю –2 часа);

Преподавание учебного предмета «География. Земля и люди.» осуществляется по следующим учебникам:

А. П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов «География. Земля и люди.» М: «Просвещение» 2018г

Е.А. Жижина «География. 6класс» КИМ , 2016г, Вако

Атлас География. 7:класс 2018г, «Дрофа»; Контурные карты. 7 класс;

Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии материков и океанов. 7 класс», 2013г, «Вако»


Планируемые результаты освоения курса «География материков и океанов. 7 класс.»

1.Личностные результаты:

Учащийся должен:

- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

-осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

-осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

-овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

-проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

-уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

-уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

-уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.



2. Метапредметные результаты:

Учащийся должен уметь:


-самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;


-организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;


-вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;


-работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

3. Предметные результаты:


Учащийся должен уметь:


-показывать материки и части света;


-приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;


-давать характеристику карты; читать и анализировать карту;


-называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;


-объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;


-называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;


-делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;


-показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;


-приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;


-приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.


-рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.


-показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;


-показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);


-описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;


-показывать наиболее крупные государства на материках;


-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;


-приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.


-приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;


-объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.






СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСА ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА


Введение —

Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.


Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 10 ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо- и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений.

Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане.

Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.

Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ —

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, её изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по её поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ как совокупность людей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историко-культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.

Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.


Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 45 ч

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ- 4ч

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ

Африка 5, Южная Америка 6, Австралия и Океания 5, Антарктида3, Северная Америка 6 Евразия 15

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Турция, Казахстан.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - 3ч

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.

Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.













Календарно-тематическое планирование.70 часов(2 часа в неделю)

урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения

ПЛАН

ФАКТ

1

Введение

1





Природа Земли: главные закономерности (10 часов)




2

Материки и океаны на поверхности Земли. Пр. работа №1 "Сравнение географического положения материков"

1



3

Материки и части света

1



4

Рельеф Земли

1



5

История формирования рельефа Земли. Пр. работа№2: "Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом."

1



6

Климатообразующие факторы

1



7

Характеристика основных и переходных климатических поясов

1




8

Мировой океан. Пр. раб. №3 « Составление обобщенной схемы морских течений.»

1



9

Воды суши. Пр. раб. №4: "Определение степени современного оледенения материков."

1



10

Природная зональность. Пр. раб. №5 "Анализ карт климатических поясов и риродных зон."


1



11

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»

1





Человек на планете Земля (8 часов)




12

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли

1



13

Численность населения Земли.

Размещение людей на планете.

1




14

Народы, языки, религии мира.Пр. раб. №6"составление комплексной характеристики населения мира"

1



15

Хозяйственная деятельность людей.Пр. раб. №7: "Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности"

1



16

Города и сельская местность

1



17

Страны мира

1



18

Историко-культурные районы мира.пр. раб. №8: "Определение историко- культурного района мира".

1



19

Обобщающий урок по теме

«Человек на планете Земля»

1





Океаны (4 часа)




20

Атлантический океан

1



21

Тихий океан

1



22

Индийский океан

1



23

Северный Ледовитый океан.Пр. раб. №9:"Составление комплексной характеристики океана"

1




Африка (5 часов)




24

Особенности природы Африки. Пр. раб.№10 "Описание климатических условий территории по климатограммам"



1



25

Районирование Африки.



1






26

Население Африканского континента.


1




27

Страны Африки:

ЮАР.

1




28

Страны Африки: Египет, Демократическая республика Конго

1





Южная Америка (6 часов)




29

Особенности природы Южной Америки

1



30

Природные районы материка: Равнинный Восток

1



31

Природные районы материка: Анды



1






32

Население Южной Америки



1






33

Страны Южной Америки: Бразилия

1



34

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу


1





Австралия и Океания (5 часов)




35

Особенности природы Австралии .Пр. раб. №11: "Разработка туристического маршрута по Австралии".


1



36

Особенности природы Океании.

1



37

Население Австралии и Океании

1



38

Авсстралийский Союз.

1



39

Самоа

1




Антарктида(3 часа)







40

Характеристика природы материка.Пр. раб. №12: "Описание географического положения и особенностей природы Антрактиды"

1



41

Освоение Антарктиды человеком

1



42

Обобщающий урок «Южные материки»

1




Северная Америка (6 часов)




43

Особенности природы Северной Америки

1



44

Равнинные районы Северной Америки. Пр. раб. №13 "Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности".

1



45

Горы Северной Америки

1



46

Освоение человеком материка

1



47

Страны Северо-Американского континента: США

1



48

Страны Северо-Американского континента:

Канада и Мексика

1





Евразия (15 часов)







49

Особенности природы Евразии



1






50

Особенности природы Евразии. Пр. раб. №14: "Описание внутренних вод Евразии"

1



51

Районы Евразии: западная часть Европы

1



52

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия

1




53

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия

1




54

Человек на территории Евразии

1



55

Страны Европы: Норвегия

1



56

Страны Европы: Великобритания

1



57

Страны Европы: Германия и Франция

1



58

Страны Европы: Италия и Чехия

1



59

Страны Азии: Индия

1



60

Страны Азии: Китай

1



61

Страны Азии: Япония и Республика Корея

1



62

Страны Азии: Турция и Казахстан

1



63

Обобщающий урок

«Северные материки»

1





Общечеловеческие проблемы (3 часа)




64

Общечеловеческие проблемы

1



65

Общечеловеческие проблемы



1






66

Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки

1




67

Итоговая проверочная работа

1



68-70

Резерв времени – 3 часа

3







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Юлия Сергеевна Гришина

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства