kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка


Рабочая программа «География» для учащихся 5 класса предназначена для базового уровня и разработана в соответствии:


1.Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

3. Учебным планом МБОУ «Городищенская ООШ» на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа разработана с учетом:

  1. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 08.05.2019 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345».

  3. Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в

федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 г. № 253».

  1. Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения

общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.

  1. География. Сборника примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5-11 классы. В,П. Максаковского. 10-11 классы. Базовый уровень : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев и др.]. 2-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2020.

Рабочей программе соответствует учебник География. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев и др.]. – М. Просвещение, 2020.



Цели обучения:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях ( планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;

- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные общекультурные достижения ( карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


Задачи обучения:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к этому предмету;

  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.


Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.


Место предмета в учебном плане


Учебный предмет «География» является необходимым компонентом общего образования школьников. География в основной школе изучается с 5 – 9 класс. На изучение географии в 5 классе отводится 1 час. Рабочая программа География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5-11 классы. В,П. Максаковского. 10-11 классы. Базовый уровень : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев и др.]. 2-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2020. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 35 часов в год


Содержание курса

Раздел 1. Географическое изучение Земли

Введение. География – наука о планете Земля.

Что изучает география. Географические объекты, процессы и явления. Как география изучает Землю.

Практическая работа: Организация фенологических наблюдений в природе.

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле.

География в древности: Древняя Индия, Древний Египет, Древний Восток, Древняя Греция. Учёные античного мира – Аристотель, Эратосфен, Птолимей. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия португальцев, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий. Открытие Нового света – экспедиция Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание Фернана Магеллана. Значение Великих географических открытий.

Географические открытия 17-19 века. Поиски Южной Земли – открытие Австралии. Первая русская кругосветная экспедиция И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Русская экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева – открытие Антарктиды.

Современные географические исследования. Исследования полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космические исследования. Географические исследования Новейшего времени. Актуальные проблемы развития человечества и России, решение которых невозможно без участия географов.

Практические работы:

«Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов, открытых в разные периоды».

«Составление списка источников информации по теме «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

РАЗДЕЛ 2. Планета Земля – 5 часов

Земля в Солнечной системе и во Вселенной. Земля и Луна. Форма, размеры Земли, их географические следствия.

Движение Земли вокруг своей оси. Земная ось и географические полюсы. Следствия осевого движения Земли.

Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности, тропики и полярные круги. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Практические работы:

«Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний».

«Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года на территории своей местности».

РАЗДЕЛ 3. Изображение земной поверхности

Тема 2. План и топографическая карта

Глобус, план, аэрофотоснимки и космические снимки. Географический атлас. Масштаб топографического плана и карты и его виды. Условные знаки плана и карты и их виды. Способы изображений неровностей земной поверхности на планах и картах. Ориентирование на местности. План местности. Определение направлений на плане. Глазомерная съемка. Полярная и маршрутная съемки. Ориентирование по плану местности. Разнообразие планов и области их применения.

Практическая работы:

«Проведение полярной съёмки и составление плана местности»

Тема 3. Географические карты

Разнообразие географических карт и их классификация. Виды географических карт. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Масштаб географических карт. Искажения на географических картах. Градусная сетка: параллели и меридианы на глобусе и картах. Экватор и нулевой (начальный, Гринвичевский) меридиан. Географические координаты. Географическая щирота и географическая долгота. Измерение расстояний по карте. Использование карт в жизни и сельскохозяйственной деятельности людей.

Практические работы:

«Определение направлений и расстояний на карте»

«Определение географических координат точек на глобусе и картах»

РАЗДЕЛ 4. Оболочки Земли

Тема 4. Литосфера – каменная оболочка земли

Литосфера – твердая оболочка Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора.

Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Круговорот горных пород.

Рельеф земной поверхности. Планетарные формы рельефа – материки и впадины океанов. Острова. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте. Виды равнин по внешнему облику.

Внутренние и внешние процессы образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование гор. Вулканы и землетрясения. Выветривание – разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних сил. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы.

Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.



Практические работы:

«Сравнение свойств горных пород»

«Нанесение на контурную карту географического положения островов, полуостровов, высочайших гор и обширных равнин мира»

«Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте»


Планируемые результаты


Личностными результатами обучения географии являет­ся формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идей­но-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает до­стижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордос­ти за свою Родину, прошлое и настоящее многонационально­го народа России; осознание своей этнической принадлеж­ности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; вос­питание чувства долга перед Родиной;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению

  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инстру­ментами и техническими средствами информационных техно­логий;

  5. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мне­нию, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. освоение социальных норм и правил поведения в груп­пах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-кри­тического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и эконо­мических особенностей;

  7. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. учебно-исследова­тельской, творческой и других видах деятельности;

  9. формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей;

  10. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.


Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выби­рать наиболее эффективный способ, осуществлять познава­тельную рефлексию в отношении действий по решению учеб­ных и познавательных задач;

  3. формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логи­ческое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулиро­вать выводы, делать умозаключения, выполнять познаватель­ные и практические задания, в том числе проектные;

  4. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оце­нивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность резуль­тата и способа действия, реально оценивать свои возможнос­ти достижения цели определённой сложности;

  5. умение организовывать и планировать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и со свер­стниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. формирование и развитие учебной и общепользова­тельской компетентности в области использования техничес­ких средств информационно-коммуникационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструмен­тальной основы развития коммуникативных и познавательны*

  7. умение извлекать информацию из различных источни­ков (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логичес­кими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объ­яснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  9. умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных пози­ций при выработке общего решения в совместной деятель­ности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и коорди­нировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конф­ликтов;

  10. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социальноговзаимодействия.


Предметными результатами освоения основной образо­вательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необхо­димости для решения современных практических задач чело­вечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружа­ющей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений о целостности и неоднородности планеты Земля, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических пара­метров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карта как одного из «языков» международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использо­вания и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования раз­нообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружаю­щей среды, адаптации к условиям территории проживания;

  8. создание основы для формирования интереса к даль­нейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.









































































Календарно-тематическое планирование география 5 класс (1ч в неделю, всего 35 ч)


п/п


Тема




Кол.

часов




Дата

Требования к результату

Характеристика основных видов деятельности

Виды контроля




1.

Введение. География – наука о планете Земля

1 ч.






1.1.


Зачем нам география и как мы её будем изучать.

Практическая работа 1: Организация фенологических наблюдений в природе

1


Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки.

Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявлять методы географической науки. Оценивают ее роль в жизни общества. Устанавливать основные приёмы работы с учебником

Текущий контроль, ответы на вопросы




Тема 1. Развитие географических знаний о Земле

6 ч.





2.1.


География в древности и в эпоху Средневековья.

1


Развитие представлений человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей, Марко Поло, А. Никитин и др.

Выявляют изменение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях

Ответы на вопросы.


3.2.



Эпоха Великих географических открытий.

1


Дальнейшие открытия и исследования материков. А.Тасман,Р. Амундсен, Р. Пири, Дж. Кук, Т.Хийердал.

Выявляют изменение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях

Текущий контроль, индивид. работа

4.3.

Практическая работа 2: Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов, открытых в разные периоды.

1


Работать с картой: формировать умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника.

Работают с картой: формируют умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника.

Текущий контроль, тестирование

5.4.

Русские путешественники.

Практическая работа 3: Составление списка «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира.

1


Русские землепроходцы – исследователи Сибири и Дальнего Востока. Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров. Великая северная экспедиция, первая русская кругосветная экспедиция, российские исследования в Арктике.

Выявляют изменение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях

Ответы на вопросы, индивид. контроль


6.5.




География сегодня.

1


Источники географической информации. Географические информационные системы. Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

Определяют значения географических исследований для жизни общества

Текущий контроль, тестирование

7.6.




Повторение по теме: Развитие географических знаний о Земле.

1


Формирование коммуникативной компетентности в со­трудничестве со све­рстниками в твор­ческом виде дея­тельности.

Работают с текстом учебника, контурной картой.

Текущий контроль


Тема 2. Земля – планета Солнечной системы

5 ч.





8.1.

Мы во Вселенной.

1


Земля – одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса н Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки.

Приводят доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы.

Текущий контроль

9.2.

Движения Земли.

1


Движение Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года.

Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.

Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси, анализируют схему « Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объясняют смену времен года.

Текущий контроль

10.3

Солнечный свет на Земле.

1


Неравномерное распределение тепла на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярный день и ночь.

Пояса освещенности.

Наблюдают модели движения Земли вокруг солнца и фиксируют особенности положения планеты в дни солнцестояния и равноденствия. Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи

Ответы на вопросы.


11.4

Практические работы 4,5: Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний.

Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года на территории своей местности.

1


Неравномерное распределение тепла на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года.Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярный день и ночь.

Пояса освещенности.

Характеризуют события, происходящие на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний.

Выявляют закономерности изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года на территории своей местности.

Текущий контроль, парная работа


12.5

Повторение по теме: Земля – планета Солнечной системы.

1


Формирование коммуникативной компетентности в со­трудничестве со све­рстниками в твор­ческом виде дея­тельности.

Работают с текстом учебника, контурной картой.

Текущий контроль.


План и карта

11 ч.





13.1

Ориентирование на местности.

1


Ориентирование на местности. Стороны горизонта . Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде.

План местности. Особенности изображения местности на плане.


Определять направление с помощью компаса, Солнца, Полярной звезды, « живым ориентирам». Определять азимут. Выявлять особенности плана местности

Текущий контроль

14.2

Условные знаки.

1


План местности. Особенности изображения местности на плане

Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба.

Определяют с помощью условных знаков изображённые объекты. Измеряют расстояние и определять направления на местности и плане. Составляют и читают простейшие планы местности.

Ответы на вопросы.


15.3

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

1


Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

Относительная высота.

Абсолютная высота. Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности.

Определяют с помощью условных знаков изображённые объекты. Измеряют расстояние и определять направления на местности и плане. Составляют и читают простейшие планы местности.

Текущий контроль

16.4

Определение сторон горизонта по Солнцу и звездам. Практическая работа 6: Проведение полярной съемки и составление плана местности.

1


Определение сторон горизонта по Солнцу и звездам. Способы глазомерной съемки. Составление плана местности

Определяют с помощью условных знаков изображённые объекты. Измеряют расстояние и определять направления на местности и плане. Составляют и читают простейшие планы местности.

Ответы на вопросы.

тестирование

17.5

Географическая карта.

1


Глобус – объемная модель Земли.

Географическая карта , ее отличие от плана. Свойства географической карты. Легенды карты, виды условных знаков.

Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека.

Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления по глобусу. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

Текущий контроль

18.6

Градусная сетка. Практическая работа 7: Определение направлений и расстояний по карте.

1


Градусная сетка, ее предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах.

Определение направлений и расстояний по карте.

Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки. Определять направления и расстояния по карте

Ответы на вопросы.

Индивид. работа

19.7

Географические координаты. Географическая широта.

1


Географические координаты.

Географическая широта. Определение географической широты объектов.

Определяют географические координаты по карте.


Ответы на вопросы.

Текущий контроль

20.8

Географическая долгота.

1


Географическая долгота. Определение географической долготы объектов.

Часовые пояса

Определяют географические координаты по карте.

Ответы на вопросы.

Индивид. работа

21.9

Практическая работа 8: Определение географических координат точек на глобусе и картах.

1


Определение географической широты объектов. Определение географической долготы объектов

Определять направления, расстояния местоположения объектов. Находить объекты по координатам.

Ответы на вопросы.

Текущий контроль

22.10.

Решение практических задач по плану и карте.

1


Сравнение плана местности и географической карты. Составление описания маршрута по топографической карте. Определение расстояний на топографической карте.

Выявляют различия между планом местности и географической картой. Составляют описание маршрута по топографической карте. Определяют направления и расстояния между географическими объектами.

Ответы на вопросы.


23.11

Повторение по теме: План и карта.

1


Формирование коммуникативной компетентности в со­трудничестве со све­рстниками в твор­ческом виде дея­тельности.

Работают с текстом учебника, контурной картой, атласом.

тестирование


Литосфера – каменная оболочка Земли

9 ч.





24.1.

Земная кора – верхняя часть литосферы.

1


Внешние и внутренние силы Земли

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора

Типы земной коры, ее строение под материками и океанами.

Выявляют особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Ответы на вопросы.


25.2.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа 9: Сравнение свойств горных пород.

1


Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр.

Классифицируют горные породы. Описывают по плану минералы и горные породы. Сравнивают свойства горных пород.


Текущий контроль


26.3.

Движения земной коры.

1


Движение земной коры: вертикальные и горизонтальные.

Землетрясения и их причины.

Сейсмические районы и пояса Земли.


Выявляют закономерности распределения землетрясений. Устанавливают на карте сейсмические районы и пояса. Наносят на карту районы землетрясений и вулканизма

Ответы на вопросы.


27.4.

Вулканизм.

1


Вулканизм. Строение вулкана. Типы вулканов.

Гейзеры. Тихоокеанское огненное кольцо.

Выявляют закономерности распределения вулканизма. Устанавливают на карте сейсмические районы и пояса. Наносят на карту районы землетрясений и вулканизма

Текущий контроль


28.5.

Рельеф Земли. Равнины. Практическая работа 10: Нанесение на контурную карту географических объектов.

1


Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины особенности их образования. Различие равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах. Описание равнины по карте.

Определяют по картам количественные и качественные характеристики равнин мира и России. Наносят на контурную карту равнины. Описывают равнины по плану.

Ответы на вопросы.


29.6.

Рельеф Земли. Горы. Практическая работа 11: Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте.

1


Различие гор по высоте, возрасту и размерам.

Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах.

Определяют по картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор мира и России. Наносят на контурную карту горы. Описывают их по плану.

Итоговый контроль

30.7.

Учимся с «Полярной звездой». Выполняем проектное задание.

1


Разработка проекта

« Скульптурный портрет планеты»

Правила работы с контурной картой.

Находят природные объекты на контурной карте, определяют их координаты. Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

Ответы на вопросы.


31.8.

Литосфера и человек.

1


Значение литосферы

для человека

Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.

Выявляют значение литосферы для человека, характер изменения в результате его деятельности.

Ответы на вопросы.


32.9.

Повторение по теме: Литосфера-каменная оболочка Земли.

1


Формирование коммуникативной компетентности в со­трудничестве со све­рстниками в твор­ческом виде дея­тельности.

Работают с текстом учебника, контурной картой, атласом.

Индивид. опрос

33.

Итоговый годовой тест.



1



Обобщение и контроль знаний за курс 5 класса.

Выполняют итоговую работу.

Индивид. контроль

34-35

Повторение.




2


Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли».

Выполняют задания учителя, Работают с учебником, атласом.

Ответы на вопросы.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Рогозина Оксана Юрьевна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства