kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии для коррекционных школ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для коррекционных школ VIII вида »

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида














Рабочая программа

по географии


для 6 класса























  1. Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

  • Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001

  • Атлас 6 класс


  1. Цели и задачи учебного предмета

в 6 классе

Цель: создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.

Задачи:

  • формирование элементарных географических представлений;

  • развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.);

  • развитие любознательности, научного мировоззрения;

  • формирование умений работать с географической картой, графической наглядностью;

  • привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края;

  • привитие гражданских и патриотических чувств.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программой на изучение географии в 6 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33,3 учебные недели). С учётом специфики нашего образовательного учреждения реализуется программа по географии (автор Лифанова Т.М., 2011)

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, представлено календарное планирование в табличной форме ниже.


  1. Структура и содержание учебного предмета


Введение. Ориентирование на местности. Формы поверхности Земли. Вода на Земле. План и карта. Земной шар. Карта России.


  1. Результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение определённых личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы с помощью учителя;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов при помощи наводящих вопросов учителя;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины, опорные слова и выражения;

  • показывать на карте некоторые географические объекты, из указанных в программе;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

Достаточный уровень:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

  • делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

  • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

  • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.


  1. Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике С(К)ОШ №3

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и в своём темпе. Кроме всего, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.


Личностные учебные действия:

  1. Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

  2. Соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе.

Коммуникативные учебные действия:

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Регулятивные учебные действия:

  1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

  2. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Познавательные:

  1. Дифференцированно воспринимать мир, его временно-пространственную ориентацию

  2. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале.







Календарный план составлен на основе типовой программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Москва «Владос» 2010г.) под редакцией Т.М. Лифановой.

Данный раздел предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно-отсталым школьникам о начальном курсе физической географии.

Данный план включает в себя весь теоретический материал, предусмотренный программой и практические работы. Всё содержание материала распределено в соответствии с количеством учебных недель:





Четверти

По плану

Фактически

I

17

17

17

18

17

II

15

15

15

14

15

III

17

16

16

16

16

IV

19

19

19

19

19

За год

68

67

67

67

67












№ п/п

Тема урока

Число часов

Дата



I четверть (17 часов)

  • Введение (3 часа)


1

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

1

01.09

01.09

01.09

01.09

2

Наблюдение за изменением высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды.

1

04.09

04.09

02.09

04.09

3

Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса географических представлений, полученных в 1-5 классах.

1

08.09

08.09

08.09

08.09



  • Ориентирование на местности (5 часов)

4

Горизонт. Линия горизонта. Практическая работа «Зарисовка линии горизонта», «Нахождение линии горизонта на местности»

1

11.09

11.09

09.09

11.09






5

Стороны горизонта. Практическая работа «Зарисовка сторон горизонта»

1

15.09

15.09

15.09

15.09






6

Компас и правила пользования им. Практическая работа «Схематическая зарисовка компаса» «Упражнения в определении сторон горизонта по компасу»

1

18.09

18.09

16.09

18.09





7

Ориентирование. Определение основных сторон горизонта по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Практическая работа «Упражнения в определении сторон горизонта».

1

22.09

22.09

22.09

22.09





8

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. Практическая работа «Упражнения в определении сторон горизонта».

1

25.09

25.09

23.09

25.09







  • Формы поверхности Земли (4 часов)

9

Рельеф местности, его основные формы. Равнины плоские и холмистые. Практическая работа «Показ на физической карте России равнин, низменностей, возвышенностей, плоскогорий и гор»

1


29.09

29.09

29.09

29.09



10

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

1

02.10

02.10

30.09

02.10



11

Овраги и их образование. Практическая работа «Зарисовка схемы строения оврага»

Самостоятельная работа

1

06.10

06.10

06.10

06.10



12

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов. Практическая работа «Зарисовка схемы строения горы», «Показ на физической карте гор».

1

09.10

09.10

07.10

09.10




  • Вода на Земле (10 часов)

13

Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Проведение опыта «Растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой».

1

13.10

13.10

13.10

13.10

14

Родник, его образование. Практическая работа «Зарисовка схемы родника».

1

16.10

16.10

14.10

16.10

15

Колодец, водопровод.

1

20.10

20.10

20.10

20.10

16

Река. Ее части. Горные и равнинные реки. Практическая работа «Зарисовка схемы реки»

1

23.10

23.10

21.10

23.10

17

Использование рек.

1

27.10

27.10

27.10

27.10



2 четверть (15 часов)

18

Озёра, водохранилища, пруды. Практическая работа «Зарисовка схемы озера».

1

06.11

06.11

28.10

06.11

19

Болота, их осушение.

1

10.11

10.11

10.11

10.11

20

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

1

13.11

13.11

11.11

13.11

21

Острова и полуострова.

1

17.11

17.11

17.11

17.11

22

Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения.

1

20.11

20.11

18.11

20.11



  • План и карта (9 часов)

23

Рисунок и план предмета. Практическая работа «Вычерчивание простейшего плана и рисунка предмета»

1

24.11

24.11

24.11

24.11

24

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. Практическая работа «Вычерчивание простейших планов нескольких 02предметов и классной комнаты в соответствии с масштабом»

1

27.11

27.11

15.11

27.11

25

План класса.

1

01.12

01.12

01.12

01.12

26

План школьного участка. Практическая работа

«Работа над составленным планом школьного участка с условными обозначениями»

1

04.12

04.12

02.12

04.12

27

Условные знаки плана местности. Практическая работа «Изготовление условных знаков плана местности»

1

08.12

08.12

08.12

08.12

28

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Практическая работа «Упражнение в определении направлений»

1

11.12

11.12

09.12

11.12

29

Условные цвета физической карты. Практическая работа «Зарисовка условных цветов физической карты»

1

15.12

15.12

15.12

15.12

30

Условные знаки физической карты. Практическая работа «Зарисовка условных знаков физической карты»

1

18.12

18.12

16.12

18.12

31

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

1

22.12

22.12

22.12

22.12

32

Контрольно-обобщающий урок по теме «План и карта».

1

25.12

25.12

23.12

25.12



3 четверть (16 часов)

  • Земной шар (14 часов)

33

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

12.01

12.01

12.01

12.01

34

Планеты.

1

15.01

15.01

13.01

15.01

35

Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли.

1

19.01

19.01

19.01

19.01

36

Освоение космоса.

1

22.01

22.01

20.01

22.01

37

Глобус – модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса, особенности изображения суши и воды на глобусе. Практическая работа «Изготовление из пластилина модели Земного шара».

1

26.01

26.01

26.01

26.01

38

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

1

29.01

29.01

27.01

29.01

39

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

02.02

02.02

02.02

02.02

40

Материки на глобусе и карте полушарий.

1

05.02

05.02

03.02

05.02

41

Первые кругосветные путешествия. Практическая работа «Обозначение на контурной карте первых кругосветных путешествий».

1

09.02

09.02

09.02

09.02

42

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные, скользящие лучи).

1

12.02

12.02

10.02

12.02

43

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Практическая работа «Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре».

1

16.02

16.02

16.02

16.02

44

Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

1

19.02

19.02

17.02

19.02

45

Природа тропического пояса Практическая работа «Прикрепление контуров растений и животных к поясу освещенности».

1

26.02

26.02

24.02

26.02

46

Природа умеренных и полярных поясов. Практическая работа «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов».

1

02.03

02.03

02.03

02.03



  • Карта России (20 часов)

47

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва.

1

05.03

05.03

03.03

05.03

48

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Практическая работа в контурной карте «Обозначение сухопутных границ на западе и юге»

1

12.03

12.03

10.03

12.03

4 четверть (19 часов)

49

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

23.03

23.03

23.03

23.03

50

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

26.03

26.03

24.03

26.03

51

Острова и полуострова России.

Практическая работа в контурных картах.

2

30.03

02.04

30.03

02.04

30.03

31.03

30.03

02.04

52

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

06.04

06.04

06.04

06.04

53

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Практическая работа в контурных картах.

1

09.04

09.04

07.04

09.04

54

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Практическая работа «Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их на карту»

1

13.04

13.04

13.04

13.04

55

Река Волга.

1

16.04

16.04

14.04

16.04

56

Реки: Дон, Днепр, Урал.

1

20.04

20.04

20.04

20.04

57

Практическая работа в контурной карте «Обозначение рек европейской части».

1

23.04

23.04

21.04

23.04

58

Реки Сибири: Обь, Енисей.

1

27.04

27.04

27.04

27.04

59

Реки: Лена, Амур.

1

30.04

30.04

28.04

30.04

60

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское.

1

04.05

04.05

04.05

04.05

61

Практическая работа в контурной карте «Обозначение рек азиатской части».

1

07.05

07.05

05.05

07.05

62

Крупные города России.

1

14.05

14.05

11.05

14.05

63

Наш край на карте России.

1

18.05

18.05

12.05

18.05

64

Повторение начального курса физической географии.

1

21.05

21.05

18.05

21.05

65

66

Контрольная работа «Карта России».

Работа над ошибками.

1

25.05 28.05

25.05 28.05

19.05

26.05

25.05 28.05

67

В резерве:


-

-

-

-





8. Материально-техническое обеспечение

(представлено в паспорте кабинета)


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по географии для коррекционных школ VIII вида

Автор: Дедюхина Татьяна Николаевна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по географии для 6 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_ghieoghrafii_dlia_6_klassa_korriektsionnoi_shkoly_viii_v"
    ["file_id"] => string(6) "421694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497415818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Природоведение» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaiaprogrammauchiebnogopriedmietaprirodoviedieniie5klass"
    ["file_id"] => string(6) "270004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450970344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая тетрадь по географии Белгородской области"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiatietradpoghieoghrafiibielghorodskoioblasti"
    ["file_id"] => string(6) "270680"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451231628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства