kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса коррекционной школы VIII вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса коррекционной школы VIII вида»









Рабочая программа

по географии


для 6 класса



























Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

  • Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001

  • Атлас 6 класс


Цель: создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.

Задачи:

  • формирование элементарных географических представлений;

  • развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.);

  • развитие любознательности, научного мировоззрения;

  • формирование умений работать с географической картой, графической наглядностью;

  • привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края;

  • привитие гражданских и патриотических чувств.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программой на изучение географии в 6 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33,3 учебные недели). С учётом специфики нашего образовательного учреждения реализуется программа по географии (автор Лифанова Т.М., 2011)

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, представлено календарное планирование в табличной форме ниже.





  1. Результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение определённых личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы с помощью учителя;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов при помощи наводящих вопросов учителя;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины, опорные слова и выражения;

  • показывать на карте некоторые географические объекты, из указанных в программе;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

Достаточный уровень:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

  • делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

  • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

  • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.





  1. Структура и содержание учебного предмета


Введение. Ориентирование на местности. Формы поверхности Земли. Вода на Земле. План и карта. Земной шар. Карта России.




Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и в своём темпе. Кроме всего, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.


Личностные учебные действия:

  1. Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

  2. Соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе.

Коммуникативные учебные действия:

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Регулятивные учебные действия:

  1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

  2. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Познавательные:

  1. Дифференцированно воспринимать мир, его временно-пространственную ориентацию

  2. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале.





  1. Календарный план





Четверти

По плану

Фактически

I






II






III






IV






За год





























№ п/п

Тема урока

Число часов

Дата



I четверть (17 часов)

  • Введение (3 часа)


1

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

1





2

Наблюдение за изменением высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды.

1





3

Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса географических представлений, полученных в 1-5 классах.

1







  • Ориентирование на местности (5 часов)

4

Горизонт. Линия горизонта. Практическая работа «Зарисовка линии горизонта», «Нахождение линии горизонта на местности»

1





5

Стороны горизонта. Практическая работа «Зарисовка сторон горизонта»

1





6

Компас и правила пользования им. Практическая работа «Схематическая зарисовка компаса» «Упражнения в определении сторон горизонта по компасу»

1





7

Ориентирование. Определение основных сторон горизонта по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Практическая работа «Упражнения в определении сторон горизонта».

1





8

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. Практическая работа «Упражнения в определении сторон горизонта».

1







  • Формы поверхности Земли (4 часов)

9

Рельеф местности, его основные формы. Равнины плоские и холмистые. Практическая работа «Показ на физической карте России равнин, низменностей, возвышенностей, плоскогорий и гор»

1






10

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

1





11

Овраги и их образование. Практическая работа «Зарисовка схемы строения оврага»

Самостоятельная работа

1





12

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов. Практическая работа «Зарисовка схемы строения горы», «Показ на физической карте гор».

1






  • Вода на Земле (10 часов)

13

Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Проведение опыта «Растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой».

1





14

Родник, его образование. Практическая работа «Зарисовка схемы родника».

1





15

Колодец, водопровод.

1





16

Река. Ее части. Горные и равнинные реки. Практическая работа «Зарисовка схемы реки»

1





17

Использование рек.

1







2 четверть (15 часов)

18

Озёра, водохранилища, пруды. Практическая работа «Зарисовка схемы озера».

1





19

Болота, их осушение.

1





20

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

1





21

Острова и полуострова.

1





22

Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения.

1







  • План и карта (9 часов)

23

Рисунок и план предмета. Практическая работа «Вычерчивание простейшего плана и рисунка предмета»

1





24

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. Практическая работа «Вычерчивание простейших планов нескольких 02предметов и классной комнаты в соответствии с масштабом»

1





25

План класса.

1





26

План школьного участка. Практическая работа

«Работа над составленным планом школьного участка с условными обозначениями»

1





27

Условные знаки плана местности. Практическая работа «Изготовление условных знаков плана местности»

1





28

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Практическая работа «Упражнение в определении направлений»

1





29

Условные цвета физической карты. Практическая работа «Зарисовка условных цветов физической карты»

1





30

Условные знаки физической карты. Практическая работа «Зарисовка условных знаков физической карты»

1





31

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

1





32

Контрольно-обобщающий урок по теме «План и карта».

1







3 четверть (19 часов)

  • Земной шар (14 часов)

33

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1





34

Планеты.

1





35

Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли.

1





36

Освоение космоса.

1





37

Глобус – модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса, особенности изображения суши и воды на глобусе. Практическая работа «Изготовление из пластилина модели Земного шара».

1





38

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

1





39

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1





40

Материки на глобусе и карте полушарий.

1





41

Первые кругосветные путешествия. Практическая работа «Обозначение на контурной карте первых кругосветных путешествий».

1





42

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные, скользящие лучи).

1





43

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Практическая работа «Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре».

1





44

Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

1





45

Природа тропического пояса Практическая работа «Прикрепление контуров растений и животных к поясу освещенности».

1





46

Природа умеренных и полярных поясов. Практическая работа «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов».

1







  • Карта России (20 часов)

47

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России.

1






48

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Практическая работа в контурной карте «Обозначение сухопутных границ на западе и юге»

1






49

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1





50

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1





51

Острова и полуострова России.

Практическая работа в контурных картах.

2





4 четверть (15 часов)

52

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1





53

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Практическая работа в контурных картах.

1





54

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Практическая работа «Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их на карту»

1





55

Река Волга.

1





56

Реки: Дон, Днепр, Урал.

1





57

Практическая работа в контурной карте «Обозначение рек европейской части».

1





58

Реки Сибири: Обь, Енисей.

1





59

Реки: Лена, Амур.

1





60

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское.

1





61

Практическая работа в контурной карте «Обозначение рек азиатской части».

1





62

Крупные города России.

1





63

Наш край на карте России.

1





64

Повторение начального курса физической географии.

1





65

66

Контрольная работа «Карта России».

Работа над ошибками.

1








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Автор: Дедюхина Татьяна Николаевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Природоведение» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaiaprogrammauchiebnogopriedmietaprirodoviedieniie5klass"
    ["file_id"] => string(6) "270004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450970344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства