Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательными стандартами. В программе предусмотрены практические работы и экскурсии. Предлогаются разнообразные формы контроля знаний,умений и навыков в виде тестового контроля, самостоятельных работ,контрольных работ. Формы работы - в виде групповой работы и работы в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИТНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
______________/ФещенкоН.И.
Протокол №___от
«---------»--------------2015г.
«Согласовано»
Зам по УВР
______________/Карлинская С.В./
«_____» ______________ 2015г.
«Утверждаю»
Директор школы
___________ /Бударина Л.В./
Приказ № _____от
«----------»----------2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
для 8 класса
Программу разработала
Черепова Оксана Владимировна
учитель географии
МБОУ «Житнянская СОШ»
на 2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии России ориентирована на учащихся 8 класса, разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон № 273-Ф3 ОТ 29.12.20012 г. «Об образовании в Российской Федерации;
Закон Брянской области от 08.08.2013г. № 62-3 « Об образовании в Брянской области»;
Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»;
Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11класс./ С.В. Курчина.- М.;Дрофа,2011.
Учебный план МБОУ « Житнянская СОШ» на 2015-16 учебный год и годовой календарный график работы на 2015-16 уч.год.
УМК:
1.Учебник: И.И. Баринова. География России. Природа.- М.: «Дрофа» 2013г.
2.Географический атлас.8класс.-М.: «Дрофа» 2012.
3.Контурная карта. 8 класс.- М.: «Дрофа» 2012.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Сборник программ для общеобразовательных учреждений, 6 – 9 классы. М.; Дрофа, 2011г .Автор И.И.Баринова «География России. Природа». –М.: «Дрофа» 2011 г.
Используемый учебно-методический комплект:
1.Учебник: И.И. Баринова. География России. Природа.- М.: «Дрофа» 2013г.
2.Географический атлас.8класс.-М.: «Дрофа» 2012.
3.Контурная карта. 8 класс.- М.: «Дрофа» 2012.
Главная цель данного курса– формирование целостного представления об особенностях природы, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны, развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
- сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;
- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные , так и специфические региональные процессы и явления;
- показать практическое значение географического изучения взаимосвязей между природными, социальными и экономическими процессами;
- вооружить учащихся необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными географическими источниками информации;
- развивать представления о своем географическом регионе, в котором развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Данный вариант состоит из следующих частей: общая характеристика природы и природные ресурсы России, природные комплексы России, человек и природа, природа своей области, края, республики.
Изменения, внесенные в рабочую программу
При составлении календарно – тематического планирования уроков внесены изменения по распределение часов:
1.Тема «Введение» - 5ч, вместо 3ч по программе , 2ч взяты из Раздела1;
2. Раздел 1 «Особенности природы и природные ресурсы» - 20 часов, вместо 35ч по программе, т.к. многие темы подробно изучались в предыдущем курсе географии.
3.Раздел 2. Тема «Природные комплексы России» - 29 часов, вместо 27ч по программе за счет проведения контрольной и практической работы.
4 . Тема «Человек и природа» - 8ч, вместо 2ч по программе. Часы увеличены за счет большего внимания рациональному природопользованию и экологической ситуации. Тема содержит в себе большое количество элементов исследовательского направления ;
5. Тема «Обобщение знаний по курсу» -2ч.,включая экскурсию.
Место предмета в учебном плане
Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ отводится 68 часов, 2 часа в неделю для изучения географии в 8 классе.
Система контроля
Практическая работа –17. Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос/ беседа. Контрольная работа -4.
Самостоятельная работа-7 Тест- 9.
Наблюдение
Географический диктант -5
Перечень учебно- методического обеспечения
Учебная литература:
1.Учебник: И.И. Баринова. География России. Природа.-М, «Дрофа» 2013г.
2.Географический атлас.8класс.-М.: «Дрофа» 2012.
3.Контурная карта. 8 класс.-М.: «Дрофа» 2012.
Дополнительная литература:
1. В.Г. Чернова. География в таблицах и схемах.- СПб.: ООО «Викторина плюс», 2010.
3. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях.6-8 классы./ сост. С.Г.Зубанова, Ю.В. Щербакова.
-М.: Глобус, 2007.
4. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах ( викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед)/ сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2005.
5. Предметные недели в школе: География .-Волгоград: Учитель, 2007.
6.Энциклопедия для детей: страны, народы, цивилизация. М.Аксенова, Г.Вильчек, Е. Ананьева и др.-М.: «Мир энциклопедий», «Астрель», 2007.
Мультимедийные и интерактивные пособия кабинета.
1.Экологические проблемы России. ООО «Дрофа» 2006.Интерактивное наглядное пособие.
Интернет ресурсы
http: //www.fmm.ru
http: //www.mchs.gov.ru
http: //www.national-geographic.ru
http: //www.nature.com
http: //www.pogoda.ru
http: //www.sgm.ru/rus
http: //www.unknowplanet.ru
Географические карты.
1.Агроклиматическая карта России./ Геологическая карта России.
2.Климатическая карта России /Евразия. Физическая карта.
3.Карта растительности России./Плотность населения России.
4.Природа России.
5.Природные зоны России.
6.Физическая карта России
7.Карта Брянской области.
Демонстрационные материалы
Коллекция минералов и горных пород
Образцы почв.
Гербарии.
Тематическое планирование по географии 8 класс.
№
Название раздела, тема урока
Количество
часов
Дата планируемая/ фактическая
Вид учебного занятия
Содержание и формы контроля знаний
Введение 5ч( 3ч.+2ч.)
1
Что изучает география России. Методы географических исследований.
1ч.
Изучение нового материала
Фронтальная беседа.
Роль географической информации в решении социально- экономических и экологических проблем страны.
2
Россия на карте мира. Географическое положение России.
Практическая работа №1
Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
1ч.
Комбинированный.
Практическая работа
Оценка размеров территории, Физико-географического, геополитического и военно-стратегического значения. Сравнение ГП. России и других стран.
3.
Моря, омывающие территорию России.
1ч.
Изучение нового материала
Работа с контурной картой.
Физико- географическая характеристика морей, их ресурсы, экологические проблемы.
4.
Россия на карте часовых поясов.
Практическая работа №2
Определение поясного времени для разных пунктов России.
1ч.
Комбинированный.
Практическая работа. Географический диктант.
Различия во времени на территории России. Часовые пояса. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
5
Формирование, освоение и изучение территории России.
1ч.
Семинар.
Тестирование. Сообщения учащихся.
Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь.
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России. (20 ч.)
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые .
6
Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Самостоятельная работа № 1«Особенности рельефа России и их причины».
1ч.
Изучение нового материала
Самостоятельная работа.
«Особенности рельефа России и их причины».
7
8
Геологическое строение территории России
Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.
1ч.
Изучение нового материала
Индивидуальный опрос.Работа с контурной картой.
Геохронологическая таблица. Основные тектонические структуры.
9
Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов.
Практическая работа №3
Установление зависимости тектонических структур , рельефа и полезных ископаемых.
1ч.
Практикум
Практическая работа
10
Обобщающий урок по теме
«Рельеф , геологическое строение
и полезные ископаемые». Контрольное тестирование № 1 по темам «Введение» ,«Рельеф».
1ч.
Обобщающий
Тестирование. Закрепление и обобщение ЗУН.
Тема 2. Климат и климатические ресурсы .
11
12
Климатообразующие факторы
Атмосферные фронты, циклоны и
антициклоны
1ч.
1ч.
Изучение нового материала
Фронтальная беседа.
Влияние ГП. На климат. Солнечная радиация и радиационный баланс. Циркуляция воздушных масс.
13
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур.
1ч.
Комбинированный
Практическая работа.
Испаряемость, распределение осадков на территории страны, средние температуры июля и января.
14
Типы климатов России. Самостоятельная работа №2
« Характеристика климатических поясов и областей России».
1ч.
Исследование
Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
Полюс холода Северного полушария.
Типы климатов России.
15
Зависимость человека от климата.
Практическая работа №5
Оценка основных климат показателей одного из регионов для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения»
Характеристика реки с использованием тематических карт и климатограмм, возможности ее хозяйственного использования».
1ч.
Изучение нового материала
Комбинированный
Практическая работа
Составление схемы
« Виды внутренних вод России».
18
Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
1ч.
Комбинированный
Географ диктант. Закономерности размещения.
19
Водные ресурсы. Практическая работа №7
« Объяснение закономерностей размещения различных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата».
1ч.
Комбинированный
Выступление уч-ся. Презентации. Практическая работа. Использование вод, пути сохранения их качества и объема.
20
Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Практическая работа №8
Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России , составление прогноза их развития.
1ч.
Практикум
Практическая работа. Использование вод, пути сохранения их качества и объема.
21
Контрольное тестирование № 2 по темам ««Рельеф. Климат. Внутренние воды и водные ресурсы».
1ч.
Контроль ЗУН.
Тестирование
Тема 4 .Почва и почвенные ресурсы. (4ч.)
22
Образование почв и их основные типы, свойства, различия в плодородии.
Практическая работа №9
Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.
1ч.
Практикум
Практическая работа.
Почва- особый компонент природы. В.В.Докучаев- основоположник почвоведения.
23
Закономерности распространения почв. Самостоятельная работа №3 «Типы почв России»
1ч.
Комбинированный
Индивид опрос.Самостоятельная работа по заполнению таблицы.
Типы почв, условия их образования и свойства.
24
Почвенные ресурсы России.
1ч.
Изучение нового материала
ф\о и индивид опрос.
Мелиорация земель. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв.
25
Особенности почв своего региона и своей местности.
Обобщающий урок по теме «Почва и почвенные ресурсы».
1ч.
Обобщающий
тестированиепо теме «Почвы и почвенные ресурсы»
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы( 4 ч.)
26
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы определяющие его облик.
1ч.
Изучение нового материала
Работа с картами атласа. Ф. беседа.
Разнообразие растительного и животного мира страны. Типичные представители растений и животных в разных природных зонах.
27
Биологические ресурсы , их рациональное использование.
1ч.
Комбинированный
Сообщения . Презентации. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
28
Природно – ресурсный потенциал России. Практическая работа№10«Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.»
1ч.
Комбинированный
ф\о и индивид опрос.Практическая работа
29
Растительный и животный своего региона , своей местности. Контрольное тестирование № 3 по темам « Внутренние воды и водные ресурсы», «Почва и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы».
1ч.
Обобщающий
Тестирование Сообщения. Презентации. Многообразие растительного и животного мира Брянской области.
Раздел 2.Природные комплексы России
Тема 1. Природное районирование (8ч.)
30
Физико – географическое районирование России.
1ч.
Изучение нового материала
ф\о опрос. Формирование природных комплексов- результат длительного развития географической оболочки Земли. Разнообразие ПТК.
31
Моря, как крупные природные комплексы
1ч.
Комбинированный
Сообщения .Роль Л.С. Берга в изучении морских природных комплексов. Особенности ПК Белого моря.
32
Природные зоны России. Арктические пустыни , тундра и лесотундра. Самостоятельная работа №4
«Характеристика природных зон России»
1ч.
Комбинированный
Сообщения. В.В. Докучаев- о зональности , как всеобщем законе природы. Взаимосвязь компонентов природы в пределах одной зоны. Своеобразие зон.
33
Лесные зоны России.
Практическая работа №11
Сравнительная характеристика двух природных зон России
1ч.
Практикум
Практическая работа. Особенности ГП лесной зоны России. Состав лесной зоны, природные ресурсы.
34
Безлесные зоны на юге России.
1ч.
Комбинированный
Сообщения . Практическая работа
«Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России»
35
Высотная поясность
1ч.
Изучение нового материала
ф\о и индивид опрос. Зависимость ПК от рельефа и высоты места.
36
Природная зона своей местности , её экологические проблемы.
1ч.
Изучение нового материала
ф\о и индивид опрос. Взаимосвязь компонентов природы в пределах одной зоны. Своеобразие зоны и ее экологические проблемы.
37
Обобщающее повторение по теме «Природное районирование».
1ч.
Обобщающий
Тестирование.
Тема 2. Природа регионов России 21 ч.
38
Русская ( Восточно – Европейская равнина.
1ч.
Изучение нового материала
ф\о
работа с контурными картами. ГП. Особенности природы. ГП. Природные ландшафты.
39
Природные комплексы Русской равнины и природно- ресурсный потенциал.
1ч.
Семинар
Сообщения учащихся. Географический диктант Самый освоенный регион России.
40
Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. Практическая работа 12 по объяснению принципов выделения крупных природных регионов на территории России.
1ч.
Комбинированный
ф\о и индивид опрос. Сообщения. Памятники природы. Практическая работа .
41
Северный Кавказ.
1ч.
Изучение нового материала
Сообщения учащихся.Фронтальная беседа. Г.П., особенности геологического строения и рельефа, полезные ископаемые.
42
Природные комплексы Северного Кавказа
Практическая работа №13
Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России.
1ч.
Практикум
Практическая работа.
Природные комплексы, их влияние на жизнь и деятельность человека.
43
Урал .Особенности географического положения и его влияние на природу Урала.
1ч.
Изучение нового материала
Фронтальная беседа. Работа с атласом. Географические сведения с древних времен. История освоения. Выделение областей. Природные ресурсы.
44
Своеобразие природы Урала. Самостоятельная работа №5 «Сравнительная характеристика отдельных частей Урала»
1ч.
Комбинированный
Индивид опрос. Самостоятельная работаРазличия природы Предуралья и Зауралья, Северного, Среднего и Южного Урала.
45
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.
1ч.
Конференция
Географический диктант Сообщения учащихся. Ильменский заповедник, Кунгурская пещера, река Чусовая. Рекреационные ресурсы.
46
Западно- Сибирская равнина. Особенности географического положения. Своеобразие природы.
1ч.
Изучение нового материала
Тестирование по теме «Урал».
Третья по величине равнина мира. Причины уникального плоского рельефа, климата. Обилие поверхностных вод. Природные зоны.
47
Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения.
1ч.
Комбинированный
Сообщения учащихся.Мировой лидер по запасам нефти и газа. Трудности в освоении. Обострение экологической ситуации.
48
Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП.
Природные районы Восточной Сибири. Самостоятельная работа №6
« Природные районы Восточной Сибири»
1ч.
Комбинированный
Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа по заполнению таблицы.Зональные и высокогорные комплексы. Специфика природы Якутии. Минусинская котловина. Алтай.
50
Жемчужина Сибири - Байкал.
1ч.
Конференция
Сообщения учащихся.Презентации.
Характеристика уникального озера. Значение.
51
Пояс гор Южной Сибири
1ч.
Комбинированный
Географический диктант Работа с картами атласа. Определение особенностей, и отличительных черт.
52
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.
1ч.
Комбинированный
ф\опрос и индивид опрос. Характеристика природных ресурсов. Обсуждение проблемы «На сколько справедливо утверждение, что В.Сиб. – край будущего?»
53
Дальний Восток. Географическое положение. Особенности рельефа и геологического строения территории.
1ч.
Изучение нового материала
ф\ опрос. Составление визитной карточки региона. Специфика ГП. Контрасты в климатических условиях. Разнообразие природных зон.
Сообщения учащихся. Презентации. Чукотское нагорье, о.Сахалин. Приморье. Природные уникумы
55
Природно- ресурсный потенциал. Самостоятельная работа 7 «Оценка природных ресурсов Дальнего Востока, выявление их специфики»
1ч.
Комбинированный
Индивид опрос. Характеристика всех видов ресурсов. Самостоятельная работа.
56
Практическая работа №14
Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.
1ч.
Практикум
Практическая работа
57
Обобщающий урок по разделу «Природа регионов России».
1ч.
Обобщение и закрепление ЗУН.
Практическая работа
58
Контрольная работа №4 по разделу «Природа регионов России».
1ч.
Контроль ЗУН.
Тестирование. Контроль ЗУН.
Раздел 3. Человек и природа (8ч.)
59
Влияние природных условий на жизнь и здоровья человека.
Практическая работа № 15 Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России
1ч.
Практикум
Практическая работа.
Роль природы в жизни и хозяйственной деятельности человека. Благоприятные и экстремальные условия.
60
Стихийные природные явления и их причины.
1ч.
Конференция
Сообщения учащихся по опережающим заданиям. Работа в к. карте.
61-62
Антропогенное воздействие на природу.
Практическая работа № 16
Составление карты: «Природные уникумы России»
1ч.
Комбинированный
Практическая работа. Изменение состава природных ресурсов, используемых человеком, от первобытного общества к современному.
63
Рациональное природопользование.
1ч.
Конференция
Сообщения учащихся.Примеры мероприятий по борьбе с негативными последствиями влияния человека на окружающую среду.
64-65
Экологическая ситуация в России.
Практическая работа №17
Характеристика экологического состояния одного из регионов России
1ч.
Практикум
Источники экологической опасности. Мероприятия необходимые для улучшения экологической обстановки. Практическая работа
66
Экологическая ситуация в своей области.
1ч.
Исследования
Групповые отчеты по опережающим заданиям.
Обобщение знаний по курсу – 2ч.
67
Обобщающее повторение по курсу «Физическая география России»
1ч.
Обобщающий
Тестирование
68
Экскурсия №1
«ПК своей местности».
1ч.
Практикум
Экскурсия
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС
Введение. ( 5ч.)
Что изучает география России. Методы географических исследований.
Россия на карте мира. Географическое положение России.
Моря, омывающие территорию России. Россия на карте часовых поясов. Формирование, освоение и изучение территории России.
Практическая работа №1
Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
Практическая работа №2
Определение поясного времени для разных пунктов России.
Раздел 1.Особенности природы и природные ресурсы России.(20 ч.)
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые .
Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы.
Геологическое строение территории России.
Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов.
Практическая работа №3
Установление зависимости тектонических структур , рельефа и полезных ископаемых.
Тема 2. Климат и климатические ресурсы .
Климатообразующие факторы
Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Типы климатов России. Зависимость человека от климата.
Практическая работа №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур.
Практическая работа №5
Оценка основных климатических показателей одного из регионов для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения» Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (5ч.)
Разнообразие внутренних вод России. Реки Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Практическая работа №6
Характеристика реки с использованием тематических карт и климатограмм, возможности ее хозяйственного использования».
Практическая работа №7
« Объяснение закономерностей размещения различных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата».
Практическая работа №8
Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России , составление прогноза их развития.
Тема 4 .Почва и почвенные ресурсы. (4ч.)
Образование почв и их основные типы, свойства, различия в плодородии. Почвенные ресурсы России. Особенности почв своего региона и своей местности.
Практическая работа №9
Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы(4 ч.)
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Биологические ресурсы , их рациональное использование. Природно – ресурсный потенциал России. Растительный и животный своего региона , своей местности.
Практическая работа№10«Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса».
Раздел 2.Природные комплексы России
Тема 1. Природное районирование (8ч.)
Физико – географическое районирование России. Моря, как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Арктические пустыни , тундра и лесотундра. Лесные зоны России. Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность. Природная зона своей местности , её экологические проблемы.
Практическая работа №11
Сравнительная характеристика двух природных зон России.
Тема 2. Природа регионов России(21 ч.)
Русская ( Восточно – Европейская равнина). Природные комплексы Русской равнины и природно - ресурсный потенциал. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.
Северный Кавказ. Природные комплексы Северного Кавказа.
Урал .Особенности географического положения и его влияние на природу Урала. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.
Западно- Сибирская равнина. Особенности географического положения. Своеобразие природы. Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения.
Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири - Байкал. Пояс гор Южной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.
Дальний Восток. Географическое положение. Особенности рельефа и геологического строения территории. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природно- ресурсный потенциал.
Практическая работа 12 по объяснению принципов выделения крупных природных регионов на территории России.
Практическая работа №13
Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России.
Практическая работа №14
Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.
Раздел 3. Человек и природа (8ч.)
Влияние природных условий на жизнь и здоровья человека. Стихийные природные явления и их причины. Антропогенное воздействие на природу.
Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России. Экологическая ситуация в своей области.
Практическая работа № 15
Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.
Практическая работа № 16
Составление карты: «Природные уникумы России».
Практическая работа №17
Характеристика экологического состояния одного из регионов России.
Обобщение знаний по курсу – 2ч.
Экскурсия №1
«ПК своей местности».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИТНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
______________/ФещенкоН.И.
Протокол №___от
«---------»--------------2015г.
«Согласовано»
Зам по УВР
______________/Карлинская С.В./
«_____» ______________ 2015г.
«Утверждаю»
Директор школы
___________ /Бударина Л.В./
Приказ № _____от
«----------»----------2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
для 8 класса
Программу разработала
Черепова Оксана Владимировна
учитель географии
МБОУ «Житнянская СОШ»
на 2015/2016 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Знать и понимать
- географические особенности природы регионов России; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами разных регионов страны.
2. Оценивать и прогнозировать
- изменения очертаний берегов линии в отдалённом бедующем;
- изменение климата Земли в целом и в России в частности;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия жизни и хозяйственности людей.
3. Объяснять
- особенности строения и развития геосфер Земли, компонентов природы страны, различия в природе регионов России;
- различия в условиях жизни народов, в степени заселённости регионов страны в сравнении с отдельными странами мира.
4. Описывать
- географическое положение объекта;
- компоненты ландшафтов, природные зоны, географические особенности крупных регионов страны;
- объекты территорий по картам, картинам, создавая их словесный или географический образ;
- духовную картину народов России.
5. Определять
- географическую информацию различного содержания;
- вид и тип карт и других источников для получения информации.