kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа география 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 6 класс. данная программа написана для учителей, работающих в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа география 6 класс»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по географии 6 класса составлена на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

-. Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» ( 6-7 классы);

- Авторской программы по географии 6-10 классы ( под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа,2006.

-Рекомендаций по преподаванию курса «Брянский край» в 6 классе ( Приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 23.03.2012г.№552) и тематического планирования Л.И.Ахромеева по предмету «География родного края».

Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины.

Главная цель курса- формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку;

Школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего карты.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний ( в форме представлений), которые будут использованы в дальнейшем при изучении географии.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения учебного предмета «География» отводит в 6 классе один час в неделю, ещё один час в неделю перенесен в региональный компонент. Базисный учебный план Брянской области рекомендует 0,5 этого часа включить в « Начальный курс географии» для проведения практических работ по темам начального курса с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности; 0,5 часа (17 час) отводится на курс «География родного края».



Количество часов: всего – 53 часа – География. Начальный курс.

17 час.-- География Брянского края.

Практических работ – 16, из них оценочных-10



Оценочные практические работы.

  1. Топографический диктант.

  2. Ориентирование на местности.

  3. Чтение плана местности.

  4. Построение простейшего плана местности.

  5. Определение по карте направлений и географических координат.

  6. Обозначение на контурной карте объектов рельефа местности.

  7. Описание географического положения равнин и гор.

  8. Организация наблюдений за элементами погоды. Описание погоды своей местности.

  9. Построение графиков хода температуры воздуха.

  10. Описание природного комплекса своей местности.




Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работа с контурными картами.


Курс «География Брянского края» изучается в четвертой четверти, после изучения Начального курса географии , ходе которого учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиям предмета




























Содержание тем учебного курса

Введение ( 1час.)

География как наука, Земля- планета Солнечной системы. Развитие географических знаний о Земле.

Практические работы на местности.

  • Наблюдение за погодой; сезонные изменения состояния водоемов, растительности и животного мира,

  • Определение форм поверхности и характера залегания горных пород, особенности вод и их использование,



Раздел 11. Виды изображений земной поверхности. ( 11 час .)



Тема: План местности (5час,)

Понятие о плане местности, Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Масштаб, Способы построения планов местности. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей рельефа на плане.



Тема: Географическая карта ( 6 час.)

Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли. Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте,. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.

Географические карты как источник информации. Сходство и различие плана местности и карты. Значение карт в деятельности человека. Новые виды изображения местности; аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

Практические работы.

  • Определение на местности направлений, азимутов, расстояний.

  • Топографический диктант .

  • Построение простейших планов местности.

  • Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, высот.

  • Определение по картам географических координат точек и обозначение на карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам.



Раздел111. Природа Земли. Оболочки Земли. (38 час).

Тема: Литосфера (9час).

Внутреннее строение Земли. Земная кора_ верхняя часть литосферы. Горные породы и минералы. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания горных пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.

Практические работы.

  • Определение горных пород по образцам ( в том числе и пород своей местности ).

  • Определение по карте географического положения , высоты гор и равнин, высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы.

  • Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма

  • Описание рельефа своей местности.

Тема: Гидросфера (11 час).

Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы, Суша в океане: острова и полуострова. Свойства вод мирового океана. Динамика вод : ветровые волны, цунами, течения. Органический мир океана, Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Реки, Речная система, бассейн, водораздел, Речная долина и её части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные, Пороги и водопады, Питание рек, Режим рек. Реки и человек.

Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Охрана вод от загрязнения, Воды своей местности.

Практические работы.

  • Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

  • Описание по плану географического положения моря.



Тема: Атмосфера. (11 час).

Атмосфера, её состав, строение, значение, Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Суточный ход температур. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Влажность воздуха, Атмосферные осадки. Погода, причины изменения погоды.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли. Дни равноденствий и солнцестояний. Полярные круги и тропики. Климатообразующие факторы.

Охрана атмосферы. Погода и климат своей местности.

Практические работы.

  • Работа с календарем погоды.

  • Построение графика хода температур за месяц.

  • Построение розы ветров по календарю погоды.

  • Наблюдение за облаками и облачностью.

  • Описание погоды своей местности.



Тема: Биосфера. (3час).

Биосфера, её границы. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны. Природные комплексы. ПК своей местности. Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва, как особое природное образование.

Практические работы .

  • Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.



Тема: Население Земли.( 3час)

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человечество- как часть биосферы. Население своей местности.

Влияние природы на жизнь людей. Стихийные природные явления.



Экскурсии(3час) Изучение рельефа своей местности.

  • Изучение вод своей местности.

  • Описание природных комплексов своей местности



География Родного края (17 час)

Физико-географическое положение, Особенности геологического строения. Полезные ископаемые. Рельеф.

Особенности климата, Сезоны года. Особенности погоды.

Реки. Озёра и искусственные водоёмы. Болота и подземные воды.

Почвы.

Растительный мир. Животный мир Естественные и антропогенные ландшафты.

Охраняемые природные территории и объекты. Современная экологическая обстановка.

Население.



Календарно – тематическое планирование



№ урока

Тема урока

К-во

час.

Дата

Примечание


План

Факт.


Раздел1. Введение (1 час.)






1


География как наука

Развитие географических знаний о Земле

1

1





Раздел11.Виды Изображений поверхности земли. (11 час)

Тема . План местности (5 час).





2

Понятие о плане местности

1




3

Масштаб. Практическая работа №1

1




4

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2

1




5

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Практическая работа №3

1




6

Составление простейших планов местности. Практическая работа №4

Составление планов школьного двора


1

.










Тема. Географическая карта (6 час).











7

Форма и размеры Земли

1




8

Географическая карта

1




9

Градусная сеть на глобусе и карте

Географическая широта

1




10

Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа№5

Географические координаты. Географические координаты своей местности.

1




11

Изображение на физических картах высот и глубин.

1




12

Значение планов местности и географических карт

1





Раздел 111. Природа Земли. Оболочки Земли

Тема. Литосфера (9 час.)

38ч







13

Строение Земли

1




14

Горные породы и минералы

1




15

Движения земной коры

1




16

Вулканы. Гейзеры , горячие источники

1




17

Рельеф суши. Горы.

1




18

Равнины суши Рельеф своей местности.

1




19

П/р№6. Описание географического положения равнин и гор

1

=



20

Рельеф дна Мирового океана

1




21

Обобщающий урок по теме «Литосфера»

1











Тема Гидросфера (11 час)











22

Вода на Земле.

1




23

Части Мирового океана

1




24

Свойства вод Мирового океана

1




25

Движение воды в океане. Волны

1




26

Океанические течения

1




27

Воды суши. Подземные воды.

1




28

Реки.Речные системы

1




29

Реки . Режим и питание. Практическая работа №7.

1




30

Озера. Ледники .Воды своей местности.

1




31

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.

1




32

Обобщение темы «Воды суши»

1











Тема: Атмосфера ( 11 час.)











33

Атмосфера. Строение, значение, изучение. Практическая работа №8

1




34

Температура воздуха.

1




35

Годовой ход температуры. Практическая работа№9.

1




36

Атмосферное давление

1




37

Ветер

1




38

Водяной пар в атмосфере. Облака

1




39

Атмосферные осадки

1




40

Погода. Практическая работа №8

1




41

Климат

1




42

Распределение тепла и света на Земле

1




43

Причины , влияющие на климат.

1











Тема: Биосфера (3 час.)











44

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Природные зоны Земли. Природная зона нашей местности.

1




45

Организмы в Мировом океане

1




46

Воздействие организмов на Земные оболочки

Почва, как особое природное образование

1





Тема: Взаимосвязи земных оболочек ( 1 час)





47

Природные комплексы. Географическая оболочка.

1











Тема: Население земли. ( 3час.)











48

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения Земли

1

1




49

Основные типы населенных пунктов

Человек - как часть биосферы..

1

1




50

Влияние природы на жизнь людей. Стихийные природные явления

1










51

Экскурсия. Изучение рельефа своей местности

1




52

Экскурсия: Изучение вод своей местности.

1




53

Экскурсия. Описание природных комплексов своей местности. П\р №10

2





География родного края

17час




54

Физико-географическое положение

1




55

Особенности геологического строения

1




56

Полезные ископаемые

1




57

Рельеф

1




58

Особенности климата

1




59

Сезоны года

1




60

Особенности погоды

1




61

Реки

1




62

Озера и искусственные водоёмы

1




63

Болота и подземные воды

1




64

Почвы

1




65

Растительный мир

1




66

Животный мир

1




67

Естественные и антропогенные ландшафты

1




68

Охраняемые природные объекты .Современная экологическая обстановка

1




69

Население и города

1




70

Итоговый обобщающий урок

1










Требования к уровню подготовки учащихся.



В результате изучения начального курса географии учащиеся 6 класса должны:

  1. Оценивать и прогнозировать:

  • Влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности;

  • Погоду на ближайшие сутки.

  1. Объяснять:

  • Последовательность построения планов местности;

  • Построение градусной сетки на картах;

  • Черты сходства и различия плана местности и географической карты;

  • Происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами;

  • Особенности очертаний и размеров озерных котловин в зависимости от способа их образования;

  • Влияние рельефа на характер и направление течения рек;

  • Образование ледников;

  • Зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;

  • Нагревание атмосферы;

  • Образование атмосферных осадков , ветра;

  • Изменения погоды, народные приметы;

  • Причины смены дня и ночи, времён года;

  • Зависимость климата от широты местности;

  • Значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха;



  1. Применять в процессе учебного познания понятия:

  • План местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат, природный комплекс,



  1. Описывать:

  • Внешний вид основных форм рельефа суши;

  • Значение Мирового океана и вод суши в хозяйственной деятельности человека;

  • Внешний вид слоистых, кучевых и перистых облаков;

  • Времена года своей местности;

  • Погоду своей местности;

  • Природные комплексы своей местности;

  1. Определять:

  • На местности стороны горизонта, направления, расстояния;

  • По плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления, расстояния, высоты, глубины, географические координаты;

  • Протяженность, средние и абсолютные высоты равнин и горных систем земного шара;

  • Принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим группам;

  • По картам основные природные особенности объектов гидросферы;

  • При помощи приборов температуру, давление воздуха, направление и скорость ветра;

  • По статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, амплитуду, преобладающее направление ветра;

  • На местности наиболее очевидные особенности природных комплексов, взаимосвязи между отдельными компонентами;

  • Результаты мероприятий по охране природы своей местности.

  1. Называть / показывать

  • Крупнейшие равнины и горные системы ;

  • Океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, болота, области оледенения;

  • Источники питания рек;

  • Элементы речной долины, среднюю соленость вод Мирового океана;

  • Источники поступления тепла на Землю;

  • Форму орбиты Земли, угол наклона земной оси к плоскости орбиты;

  • Положение солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний;

  • Основные следствия суточного и годового движения Земли;

  • Мероприятия по охране атмосферного воздуха;

  • Границы распространения живого вещества;

  • Наиболее характерных животных и растений своей местности;

  • Примеры взаимосвязей между земными оболочками.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии . 6 класс – М.:Дрофа, 2009.

Л.М.Ахромеев и др. География родного края. 6 класс; «курсив» Брянск 2012

УМК:

1Географический атлас. 6класс. –М.: Дрофа .2009

2.Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии.6класс.-М.:Дрофа.

Дополнительная литература:

1В.П. Дронов. География. Землеведение .- М.: Дрофа, 2007.

2.За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005

3.Интернет – ресурсы. Мультимедийные ресурсы.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа география 6 класс

Автор: Щербинина Валентина Николаевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства