kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторской программе по географии 6 класс под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2006г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географи» для 6 классов общеобразовательных учреждений авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова 2010г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса »



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторской программе по географии 6 класс под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2006г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географи» для 6 классов общеобразовательных учреждений авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова 2010г.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


География в 6 классе – первый этап географической подготовки обучающихся . Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями обучающихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:

  • формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях;

  • формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли;

  • формирование географической культуры и обучение географическому языку;

  • прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2007 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать обучающемуся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

  • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые являются необходимым условием развития и социализации школьников. Во втором – дидактические единицы, которые являются базой для развития общепредметных (коммуникативной) компетенций. Это содержательные линии географического образования.В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем, существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Региональный (национально-региональный) компонент “Географическое краеведение Тамбовской области» в учебном плане школы изучается в виде модуля в объёме 17 часов из них 9 практических работ на местности с использованием краеведческого материала.

Согласно действующему учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов –34 часа, в неделю – 1 час, практических работ – 19, из них оценочных – 7.

Оценочные практические работы.


1. Обучение определению направлений по карте, определение географических координат по глобусу и карте

2. Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними.

3. Топографический диктант

4. Ориентирование на местности.

5. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа

6. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

7.Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).


Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.






















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Введение. Развитие географических знаний о Земле.(1 час)

Что изучает география. Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца.

Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Земли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

Практикумы и уроки с элементами практики:

  • Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Решение географических задач.

  • Решение географических задач на сопоставление географических следствий движения Земли.

  • Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.


Раздел 2. Изображение Земли на глобусе и карте. (5 часов)


Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки. Масштаб. Ориентирование на местности. Компас Азимут.

Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота. Тамбовская область на географической карте. Положение области на физической, административной картах России; физической и политической картах мира: материке, Восточно-Европейской равнине, на градусной сетке. Пограничные области.

Определение положения области на градусной сетке:

а) определение координат города Тамбова;

б) нахождение Тамбова по координатам на глобусе и карте России;

в) измерение расстояний по глобусу и карте от города Тамбова до Северного полюса, экватора, Балтийского и Черного морей, Москвы. Путешествие по картам области. Ориентирование на местности. Определение направлений и расстояний по плану г. Тамбова или плану своей местности, административной и топографической картам области. Условные знаки: контурные, линейные, внемасштабные. Изолинии: изобаты, изотермы. Способы изображения явлений на тематических картах: способ ареалов, знаки движения, качественный фон, количественный фон. Тематические и топографические карты области.

Практическая работа №1:

1. Определение направления и расстояния от Тамбова до своего населенного пункта.

2. Изучение способов изображения географических объектов и явлений на тематических картах области.

3. Определение направлений, азимутов и расстояний по плану г. Тамбова и топографической карте области.

  • Ориентирование на местности, составление простейшего плана местности.

  • Географический диктант: условные знаки плана.

  • Ориентирование по карте: чтение карт, дешифровка космических и аэрофотоснимков, в том числе Тамбовской области, Моршанского района и села Кершинские Борки.

  • Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  • Обучение определению направлений по карте, направление высоты точек.

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать
  • -различия географических карт Тамбовской области по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • -положение Тамбовской области на градусной сетке;

  • -положение области на карте России и мира.

  • Уметь:

  • -объяснять черты сходства и различия плана г. Тамбова и топографической, гипсометрической картами области;

  • Определять:

  • -по плану города Тамбова, топографической карты области координаты, азимуты, направления, расстояния;

  • Называть (показывать):

  • -примеры использования в деятельности человека планов, карт населенных пунктов области;

  • -области, граничащие с Тамбовской;

  • - свой населенный пункт на карте области.

  • Составлять:

  • -краткую характеристику географического положения области по плану.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Раздел 3. Природа Земли .


Тема 3. Литосфера. (7 часов)


Внутреннее строение Земли состав земной коры. Горные породы и минералы.

Движения земной коры.Землетрясения.

Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.

Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.

Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.

Горные породы и минеральные богатства Тамбовской области.

Осадочное происхождение горных пород. Особенности залегания горных пород на территории области. Виды минеральных ресурсов: пески, глины, известняк, фосфориты, основные месторождения. Рациональное использование минеральных богатств области.Основные формы рельефа Тамбовской области. Основные формы рельефа Тамбовской области (долины рек, овраги, балки, западины), их происхождение. Роль внешних процессов в изменении современного рельефа. Разнообразие абсолютных и относительных высот территории области (определение по физической карте Тамбовской области максимальной и минимальной высоты). Влияние рельефа на условия жизни, хозяйственную деятельность людей, на особенности природы.

Практикумы и уроки с элементами практики:

Практическая работа №2. Описание горных пород Тамбовского края.

(Возможно выполнение творческой домашней работы: составление коллекции «Минеральные богатства Тамбовской области»).

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).


  • Работа с картами атласа и контурными картами, нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

  • Определение географического положения крупных форм рельефа и обозначение их на контурной карте.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать

  1. типы движения земной коры на территории области;

  2. основные формы рельефа Тамбовской области и своей местности, среднюю высоту территории области;

  3. своеобразие горных пород своей местности и особенности их залегания;

уметь

  1. описывать и объяснять равнинность территории своей местности;

  2. приводить примеры: минеральных ресурсов Тамбовской области;

  3. составлять характеристику форм рельефа на основе анализа физической карты атласа Тамбовской области и фотографий;

  4. определять на местности абсолютную высоту форм рельефа, горные породы родного края

  5. применять приборы и инструменты для определения высоты территории своей местности.

  6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  7. чтения карт различного содержания;

  8. проведения наблюдений за изменением во времени форм рельефа своей местности;

  9. проведения самостоятельного поиска информации о рельефе и минеральных богатствах Тамбовской области на местности, из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Тема 4. Гидросфера. (8 часов)


Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.

Движения воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. цунами. Приливы и отливы, течения.

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим рек.

Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.

Ледники. Многолетняя мерзлота.

Разнообразие вод суши Тамбовской области. Состав вод суши на территории Тамбовской области. Поверхностные и подземные воды и их виды. Природные и искусственные водоемы. Река-главная часть состава вод суши и ее значение в водообеспечении области и своей местности. Влияние рельефа и климата на воды суши. Режим и питание поверхностных вод.Роль воды в жизни человека. Роль рек и озер в заселении Тамбовского края. Реки транспортные магистрали. Искусственные водоемы: пруды и водохранилища. Реки и озера важнейшие зоны отдыха. Работа по направлению: «Малым рекам - большую жизнь». Изучение по карте судоходной части и зон отдыха рек и озер своей местности.

Практикумы и уроки с элементами практики:

Практическая работа №3: На контурной карте обозначить реки: Цна, Ворона, Савала, Воронеж.

        1. Озеро: Рамза

Водохранилище: Челнавское

Минеральные источники: Инжавино, Моршанск.

Обозначить границу между Волжским и Донским бассейном, границы верхнего, среднего и нижнего течения реки Цны.Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

      1. В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

  • понятия: поверхностные воды, подземные воды, река, озеро, болото, исток, устье, приток, бассейн, половодье, водные ресурсы, верхнее, среднее, нижнее течение .Виды питания рек. Меры по охране водных ресурсов. Общественное движение «Малым рекам – большую жизнь»

уметь:

  • находить и показывать на карте следующие реки: Цну, Ворону, Савалу, Воронеж, озеро Рамза, водохранилище Челнавское.

  • работать: со статистическим материалом (длина рек)

Тема 5. Атмосфера и климаты Земли. (6часов)


Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течении суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.

Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.

Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.

Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

Климат. Изображение климата на картах.

Человек и атмосфера. Взаимное влияние.

Времена года и типы погод на территории Тамбовской области. Годовое движение Земли и изменение высоты Солнца над горизонтом своей местности. Смена времен года. Типы погод и сезоны года в Тамбовской области, их астрономическое, географическое и фенологическое начало.

Определение высоты солнца над горизонтом на широте своей школы и вычерчивание графика годового движения солнца. Распределение климатических показателей по территории Тамбовской области.

Температура воздуха по сезонам года. Среднемесячная, среднесуточная, минимальная, максимальная температура, амплитуда своей местности.

Осадки. Зависимость количества осадков от направления ветра и сезона года. Климат своей местности. Распределение июньских и январских температур, распределение осадков, преобладающие направления ветра. Основные понятия: изотерма, изобара. Описание погоды своей местности по данным календаря погоды. Сравнение результатов наблюдений за несколько лет. Климат и человек. Влияние климата на условия жизни и деятельности человека нашей области. Положительное и отрицательное влияние климата на жизнь человека. Положительное и отрицательное влияние человека на климат своей местности Атмосферные явления. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве.

Практикумы и уроки с элементами практики:

Практическая работа №4. Определение средних температур, амплитуды температуры, построение розы ветров по данным наблюдений учащихся.

Практическая работа №5 Составление картосхемы климатических показателей своей местности.

  • Построение графика хода температур за месяц в с.Кершинские Борки.

  • Построение розы ветров за месяц для с.Кершинские Борки.

  • Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата с.Кершинские Борки, Моршанского района, Тамбовской области.


В результате изучения темы обучающийся должен

знать:

  • тепловой пояс, в котором находится Тамбовская область;

  • времена года в Тамбовской области, их астрономическое, географическое и фенологическое начало;

  • климатические показатели погоды области.

уметь:

  • определять высоту Солнца над горизонтом на широте школы;

  • определять температуру воздуха, атмосферное давление, влажность, облачность, направление ветра на местности при помощи приборов;

  • вычислять среднюю температуру за сутки, месяц, год, амплитуду температур по данным календаря погоды;

  • вычерчивать графики хода температур, строить розу ветров по данным наблюдений;

  • давать характеристику погоды за сутки, месяц, описывать характерные признаки погоды различных сезонов года в своей местности;

  • объяснять основные причины, влияющие на климат Тамбовской области;

приводить примеры влияния климата на жизнь человека.


Тема 6. Географическая оболочка. (3 часа)

Биосфера – оболочка жизни.Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане.Особенности распространения организмов на суше. Природные зоны.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.

Человек и биосфера. Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность.

От географической оболочки к географической среде. Глобальная экологическая проблема.

Растительный и животный мир родного края. Характер растительности, видовой состав растений и животных, их приспособленность к условиям обитания, хозяйственное использование. Красная книга.Почвы Тамбовской области. Понятие «почва», тип почвы, главные типы почв области. Различия в их главном свойстве – плодородии. Зависимость почв от условия формирования рельефа и климата. Почвенная карта области. Природные комплексы родного края. Меры по охране природы.Взаимодействие компонентов природы: рельефа, климата, вод, почв, растений и животных. Природные комплексы области. Влияние человека на природу. Меры по охране природы.

Описание природного комплекса своей местности

Практикумы и уроки с элементами практики:

Практическая работа №6. Определение по картам атласа лесистости в Тамбовской области и заполнение таблицы: «Флора и фауна Тамбовской области».

Описание природного комплекса своей местности.

      1. В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

-определение «почва»;

-главные типы почв в области;

-зависимость формирования почв от рельефа и климата в разных частях области.

  • содержание основных понятий и терминов (природный комплекс, природные компоненты, фация)

  • характерных представителей растительного и животного мира.

  • своеобразие природных комплексов своей местности, использование человеком, меры по охране

  • причины изменения растительности своей местности по временам года

  • взаимосвязь между природой и деятельностью человека в Тамбовской области

уметь:

-читать почвенную карту области.

  1. приводить примеры влияния хозяйственной деятельности на природу

  2. проводить практические работы на местности.

Земля -планета людей.(3 часа)

Человечество-единый биологический вид. Расы.Численность населения Земли. Государства на политической карте мира. Население Тамбовской области.Население, его численность и плотность. Принадлежность населения области к европеоидной расе, индоевропейской языковой семье, славянской группе. Национальный состав. Толерантность. Влияние истории заселения населения на его плотность. Особенности быта. Влияние природных условий на условия жизни, быта, деятельности жителей нашей области. Основные типы населенных пунктов области. Размещение населения на территории области. Типы населенных пунктов: город, поселок городского типа, село, деревня. Топонимы Тамбовской области. Связь топонимов с природными компонентами ландшафтов области. Замечательные люди Тамбовской области.

Практикумы и уроки с элементами практики:

Практическая работа №7. Обозначить на контурной карте города Тамбовской области, свой населенный пункт.

      1. В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать

  • понятия: плотность населения, понятие город, поселок городского типа, село, деревня;

уметь:

  • определять плотность населения по карте;

  • показывать на карте города Тамбовской области;

  • работать со статистическим материалом.


Повторение (1 час)
















































Учебно-тематический план

(34 часа, 1 ч в неделю)


№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

уроки

Практические работы

1

Введение. Развитие географических знаний о Земле.

1



2

Изображекие Земли на глобусе и карте.

5

4

1

3

Литосфера и рельеф Земли.

7

6

1

4

Гидросфера.

8

7

1

5

Атмосфера и климат Земли.

6

5

2

6

Географичесная оболочка — среда жизни.

3

2

1

7

Земля — планета людей.

3

2

1

8

Повторение

1

1



всего

34

27

7





























Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии ученик 6 класса должен:


1. Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

  • характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

  • связей между элементами погоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

  • из истории географических исследований и от­крытий.

3. Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.

4. Описывать:

  • географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение че­ловеком;

  • давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять:

  • особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

  • понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;

  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области







































Литеравтура и средства обучения

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2011.

  2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Интернет – ресурсы.

  4. Мультимедийная обучающая программа:

География 6 класс. Начальный курс.

Литература

  • Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

  • Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

  • Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

  • Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

  • Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

  • Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

  • Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

  • . Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

  • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997

  • Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001

  • Атлас Тамбовской области.

  • использовании природных ресурсов Тамбовской области в 2004 году. Тамбов 2005г.

  • .М.К. Снытко География Тамбовской области

  • 6.Н.И. Дудник Природные ресурсы и ландшафты Тамбовской области. ТГПУ, 1980.

  • Н.И.Дудник, А.В.Еремин, А.А.Следников и др. .Памятники природы Тамбовской области.


  • 1А.А. Следников Климатические ресурсы Тамбовской области. Тамбов.1994.

  • М.К.Снытко География расселения населения своего края. Тамбов-1984

  • Снытко М.К. География населения и городов Тамбовской области.Тамбов-1985.

  • Туристскими тропами Тамбовского края. Составитель М.Н. Кузьмина. Воронеж 1987г.















Утверждено

приказом

МБОУ Сокольниковской СОШ

от 29.08.2014г №400

Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса.

(34ч — 1ч в неделю)

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактич.


РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ.

1



1

Что изучает география? Вращение Земли и ее следствие.

1

02.09.



Изображение Земли на глобусе и карте.

5



2

План местности. Условные знаки. Масштаб.

1

09.09.


3

Ориентирование на местности. Компас. Азимут.

1

16.09.


4

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

1

23.09.


5

Географические координаты (широта, долгота). Тамбовская область на географической карте.

1

30.09.


6

Работа с картой (урок-практикум). Путешествие по картам Тамбовской области.

1

14.10.



ПРИРОДА ЗЕМЛИ.





Литосфера и рельеф Земли.

7



7

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Строение поверхности Тамбовской области.

1

21.10.


8

Горные породы, слагающие земную кору. Минеральные богатства Тамбовской области.

1

28.10.


9

Движения земной коры.

1

11.11.


10

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

25.11.


11

Рельеф суши. Горы.

1

02.12.


12

Равнины. Основные черты рельефа Тамбовской области.

1

09.12.


13

Урок обобщение и контроля знаний по теме «Литосфера».

1

16.12.



Гидросфера.

8



14

Круговорот воды в природе.

1

23.12.


15

Части мирового Океана.

Практическая работа «Описание географического положения моря».

1

31.01.


16

Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.

1

20.01.


17

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

27.01.


18

Реки в природе и на географической карте.

1

03.02.


19

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

10.02.


20

Подземные воды. Болота. Разнообразие вод суши Тамбовской области.

1

17.02.


21

Урок обобщения знаний по теме «Гидросфера». Роль водных ресурсов в жизни человека.

1

24.02.



Атмосфера и климат Земли.

6



22

Атмосфера. Температура воздуха.

1

03.03.


23

Атмосферное давление. Ветер.

1

10.03.


24

Атмосферное осадки. Облака.

1

17.03.


25

Распределение солнечного света и тепла наЗемле. Времена года и типы погод в Тамбовской области. Климатические показатели.

1

24.03.


26

Климат своей местности. Практическая работа „Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов».

1

31.03.


27

Урок обобщение и контроля знаний по теме «Атмосфера».

1

14.04.



ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ.

3



28

Биосфера – живая оболочка Земли. Растительный и животный мир Тамбовской области.

1

21.04.


29

Природные зоны Земли. Почвы.

1

28.04.


30

Географическая оболочка Земли. Природные комплексы родного края.

1

05.05.



ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

3



31

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Население Тамбовской области, его численность и плотность.

1

12.05.


32

Государства ка политической карте мира.

Основные типы населенных пунктов области.

1

19.05.


33

Урок обобщение и контроля знаний по теме «Географичесная оболочка — среда жизни».

1

26.05.


34

Итоговый урок обобщения знаний.Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

1

26.05.







Критерии оценки учебной деятельности по географии


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.


Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.


Оценка "1" ставится, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

Полностью не усвоил материал.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.



Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.


Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.


Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.


Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.


Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


Требования к выполнению практических работ на контурной карте.


Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!









Приложение

НОМЕНКЛАТУРА
Тема «Литосфера»:
равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины; Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
плоскогорья, горы: Гималаи, Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские,
Скандинавские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи;
места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка.
Тема «Гидросфера»:
моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский. Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия. Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь;
озера: Каспийское, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия;
л













Практическая работа
Определение на местности сторон горизонта, азимутов, расстояний.
1.Учащиеся делятся на три бригады


Объект

Направление горизонта

Азимут в градусах

Расстояние в метрах

1. Топочная №1 шагами;

 

 

 

2. Береза – рулеткой;

 

 

 

3. Ренн– циркулем

 

 

 

Бригадир сдает карточку. В ней кроме таблицы определение двух понятий:
а) горизонт, линия горизонта
б) азимут, стороны горизонта
в) азимут, линия горизонта.

Практическая работа
Построение плана участка местности

Ребята работают в группах по 4 человека.
Оборудование: планшет, компас, линейка, карандаш. Из полюса учащиеся визируют на заданные предметы, определяют расстояния до них и азимуты на эти объекты. Затем в классе идет обработка собранных материалов.

Практическая работа
Чтение плана местности.
Определение направлений, расстояний и высот точек.

  1. Колодец в Добрынино, глубина – 149 м.

объекты

направление

азимут

расстояние

Высота

абсолютная

относительная

Школа с. Михалино

 

 

 

 

 

МТМ д. Ладогино

 

 

 

 

 

Эл. г. Снежный

 

 

 

 

 

Озеро Глубокое

 

 

 

 

 

Ж/д станция

 

 

 

 

 

Изба лесника








Практическая работа
Географический диктант
Используя схему, изобразить схему пути школьников.
Масштаб 1:10000.
А. Ребята пошли на экскурсию от школы в с. Заречном. Они двигались на восток 300 м до родника по тропинке лугом, расположенном на левом берегу реки Сипунихи, потом повернули на север и шли берегом 250 м по смешанному лесу до плотины, перешли на правый берег и повернули на юго-восток, пройдя по тропинке 500 м до озера Утиное. От озера по грунтовой дороге они шли до деревянного моста на реке Сипуниха на юго-запад 150 м, по бокам дороги были поля. От моста они повернули на северо-запад и прошли по старому липовому парку 600 м до школы.
Б. 1). Определить длину маршрута;
2). Определить по схеме азимуты движения с помощью компаса

Практическая работа
Определение географических координат объектов
А. 1). Найти объекты
2). Найти параллели и меридианы
3). Установить соответствие:
Б. 4). Есть ли на Земле точки, для определения которых достаточно 1 координаты?
5). Выбрать самую северную, самую южную, самую восточную и самую западную точку:
А - 35? с ш;
Б - 10? с ш;
В - 12? ю ш;
Г - 37? ю ш;
Д - 60? в д;
Е - 105? в д;
Л - 2? з д;
М - 38? з д.
Определить высоту, глубину.

Практическая работа
Определение по карте географического положения, протяжения и высот:
а) равнины;                                      б) горной системы.
а) географическое положение и особенности рельефа:


План описания

Амазонская низменность

Индо-Гангская низм.
(Прикаспийская низм.)

1

На каком материке и в какой его части лежит?

 

 

2

Протяженность (с-ю), (з-в).

 

 

3

Географические объекты рядом на С, Ю, В, З.

 

 

4

В какм направлении понижается?

 

 

5

Какие реки протекают?

 

 

6

Преобладающие высоты

 

 

б)


План описания

Уральские

Анды

1

На каком материке, в какой его части лежат

 

 

2

Основное направление горных хребтов

 

 

3

Географические объекты рядом (С, Ю, З, В)

 

 

4

Преобладающие высоты гор

 

 

5

Наибольшая вершина, ее высота и координаты

 

 

Для более сильных учащихся - вывод о главных различиях горных систем под таблицей.

Практическая работа
Обозначение на контурных картах:
 8 равнин, 8 горных систем, 7 вулканов,
районы землетрясений, которые определены программой.
Равнины – подпись разместить на площади, занимаемой равниной;
Горы – линией по направлению главных хребтов с подписью;
Вулканы – и подпись

Практическая работа
Описание моря по картам
Дать описание Черного, Охотского моря, пользуясь планом.
А.
1). К какому океану принадлежит, в какой его части лежит;
2). Внутреннее или окраинное;
3). Берега какого материка(ов), острова(ов), полуострова(ов) омывает? Есть ли заливы? Какие?
4). Протяженность (север-юг, запад-восток);
5). Преобладающие глубины;
6). Наибольшая глубина;
7). Замерзает или нет;
8). Какие реки впадают в море?
9). Сделать предположение о солености воды моря (среднее около 36%).
Б.
Сравнить Красное море с Аравийским морем, пользуясь планом.

Практическая работа
Описание реки по карте
А.


План описания

Енисей

Янцзы

1

На каком материке протекает, в какой его части?

 

 

2

Исток

 

 

3

Направление течения

 

 

4

Устье

 

 

5

Какие принимает притоки?

 

 

6

Какая по характеру течения?

 

 

7

Как человек может использовать эту реку?

 

 

Б. Сравнить реки Обь и Амазонку, пользуясь планом описания.

Практическая работа
Географический диктант
Учитель по контурной карте доски показывает объект, не называя его.
А. Учащиеся работают в тетрадях, пишут через запятую названия объектов.
Б. Учащиеся работают на контурных картах, подписывая названия показанных объектов.

Моря - 5, заливы - 3, проливы - 4, острова - 5, полуострова - 4, течения - 3, реки - 5, озера - 2, (всего 30 объектов).

 

Практическая работа
Построение розы ветров, диаграммы облачности и осадков
1. Проверить умение учащихся пользоваться:

  • термометром;

  • гигрометром;

  • барометром;

  • осадкомером;

  • флюгером;

 

2. проверить умение фиксировать показания приборов в календаре погоды;
3. проверить умение пользоваться данными при описании погоды за неделю;
4. проверить умение подводить итоги наблюдений за погодой, определять t? макс, t? мин., Р (давление) мин., Р (давление) макс., осадки макс., осадки 1 мин.,
5. знать виды осадков, оформлять диаграммы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по географии для 6 класса

Автор: Земцова Валентина Николаевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа география 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_ghieoghrafiia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "374258"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482956381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства