kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 5 класс УМК "Полярная звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по линии УМК "Полярная звезда" Алексеева А.И. по ФГОС на  34 часа. В программу включена пояснительная записка, содержание, комплект дополнительной литературы, основные требования к учащимся. К рабочей программе прилагается календарно- тематическое планирование и тематический план

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс УМК "Полярная звезда"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сиверская гимназия»

.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для базового уровня 5-1,2,3

класса

2015-2016 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ (5-9 классы).Предметная линия «Полярная звезда» , под ред. Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К., М.: «Просвещение», 2011.

Разработчик программы: Плисюк О.С., учитель географии I квалификационная категория.

« РАССМОТРЕНА» « СОГЛАСОВАНА»

на заседании ШМО Зам.директора по УВР

Протокол № от « « _________ 2015г. _______________

Руководитель ________.

« « ___________ 2015г.

Пояснительная записка.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева

Рабочая программа по географии составлена на основе:

- фундаментального ядра содержания общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

- примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной ( обязательной) части учебного курса;

- программы развития и формирования универсальных учебных действий;

- программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

- комплексного представления о географической среде как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;

- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств ( план, карта и тд.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

- предпрофильной ориентации.



Общая характеристика курса географии.


География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических , политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Цели географии:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях ( планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;

- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные общекультурные достижения ( карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такте учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.

Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве ( паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

Содержание курса географии 5 класса нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородностей и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо – картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта – выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.


Место географии в базисном учебном плане.

География в основной школе изучается с 5 класса. Общее число учебных часов в 5 классе 34 часа (1 час в неделю).

В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс « Окружающий мир», включающий определенное географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.

Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.


Содержание курса географии

География Земли.


Раздел 1. Источники географической информации.


Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта – особый источник информации. Отличие карты от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояния на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.


Раздел 2. Природа Земли и человек.


Земля – планета Солнечной системы. Земля – планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса.

Влияние космоса на Землю и на жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясения и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа. Антропогенные формы рельефа.



Результаты освоения курса географии

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России ;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

- формирование основ социально – критического мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной , учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результами освоения географии являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения географии являются:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;



Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Литература:

  1. А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда»

География 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2014 г.

  1. В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2014 г.

  2. Атласы с набором к/к 5 класс «Просвещение»2014г.

  3. В.В. Николина География Поурочные разработки 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2012 г.


Программное обеспечение:

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Москва Просвещение, 2011г.

2.Рабочие программы Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина , А.И. Алексеев, Е.К. Липкина « География» 5 – 9 классы Москва « Просвещение» 2011г

Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

дата

Основное

содержание урока

Домашнее

задание

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле

1/1

Введение.

Географические методы изучения окружающей среды

1.09

Что изучает география.

Значение географических знаний в современной жизни.

Профессии, связанные с географией. Методы географической науки.

Способы организации собственной учебной деятельности. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды

П. 1

Стр. 4 - 7

2/2

Развитие географических знаний о Земле

8.09

Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей.

П.2

Стр. 10- 12

3/3

Выдающиеся географические открытия

15.09

Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации.

Марко Поло, А. Никитин, Васко да Гама

Х. Колумб

Ф Магеллан, Ф. Дрейк, А. Тасман, Дж. Кук

Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

Ермак, И. Москвин,

С. Дежнев

Р. Амундсен

Р. Пири


П. 3

Стр.13 - 15

4/4

Современный этап научных географических исследований.

22.09

Источники географической информации. Географические информационные системы

Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей

П. 4

Стр. 16 - 18

5/5

Контрольная работа

« Развитие географических знаний о Земле»

29.090

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Повтор.

пройденного

материала

Тема 2. Земля – планета Солнечной системы

6/1

Земля – планета Солнечной системы

6.10

Земля – одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса н Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки.

П.5

Стр.20 – 21

7/2

Форма, размеры и движение Земли.

13.10

Форма и размеры Земли.

Движение Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года.

Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.

П. 6

Стр. 22 – 24

8/3

Солнечный свет на Земле.

20.10

Неравномерное распределение тепла на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли.

Смена дня и ночи, смена сезонов года.

Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярный день и ночь.

Пояса освещенности

П. 7

Стр. 25 - 26

9/4

Контрольная работа

«Земля – планета Солнечной системы»

27.10


Тестовая контрольная работа из заданий разного вида






Повтор.

Пройденный

материал

Тема 3.План и карта


10/1

Ориентирование и способы ориентирования на местности.

План местности.


Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде

План местности. Особенности изображения местности на плане

Условные знаки.

П. 8

Стр. 30- 32

11/2

Масштаб и его виды.


Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба.

П. 9

Стр. 33 - 34

12/3

Практическая работа

«Определение масштаба»



П. 9

Стр. 35

13/4

Изображение земной поверхности на плоскости.



Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

Относительная высота.

Абсолютная высота. Горизонтали.

П. 10

Стр. 36 - 37

14/5

Практическая работа

«Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности»



Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности

Топографическая карта

Способы глазомерной съемки местности.

П.11

Стр.38 - 39

15/6

Географическая карта – особый источник информации


Глобус – объемная модель Земли.

Географическая карта , ее отличие от плана. Свойства географической карты. Легенды карты, виды условных знаков.

Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека.

П.12

Стр.40 - 43

16/7

Градусная сетка.


Градусная сетка, ее предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах.

Определение направлений и расстояний по карте

П. 13

Стр.44 –

47

17/8

Географическая широта.



Географические координаты.

Географическая широта. Определение географической широты объектов


П. 14

Стр.48 - 50

18/9

Географическая долгота.

Географические координаты.


Географическая долгота. Определение географической долготы объектов.

Часовые пояса.

П. 15

Стр.51 - 53

19/10

Решение практических задач по плану и карте.


Чтение карты. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте. Составление описания местности по планам и картам.

П.16

Стр. 54 - 56

20/11

Контрольная работа

« План и карта»


Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Повтор.

пройденный

материал

Человек на Земле – 3 ч.

21/1

Заселение человеком Земли


Основные пути расселения древнего человека.

Влияние природных условий и ресурсов на расселение.

П. 17

Стр.58 - 60

22/2

Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.


Расы и народы мира. Их отличительные особенности.

Численность населения на Земле.

Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки.

Крупные государства и города мира.

П. 18

Стр. 61 - 63

23/3

Практическая работа

«Многообразие стран мира».


Сравнение стран мира по политической карте.

П. 19

Стр. 64 - 66

Литосфера – твердая оболочка Земли

24/1

Земная кора и литосфера.


Внешние и внутренние силы Земли

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора

Типы земной коры, ее строение под материками и океанами

П.20

Стр.68 - 70

25/2

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.



Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр.

П.21

Стр.71 - 73

26/3

Литосферные плиты, их движение и взаимодействие


Движение земной коры: вертикальные и горизонтальные.

Землетрясения и их причины.

Сейсмические районы и пояса Земли.

Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения.


П.22

Стр.74 - 76

27/4

Землетрясение и вулканизм.


Вулканизм. Строение вулкана. Типы вулканов.

Гейзеры. Тихоокеаническое огненное кольцо.

П. 23

Стр.77 - 79

28/5

Рельеф Земли. Равнины.


Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.

Основные формы рельефа суши.

Горы и равнины особенности их образования.

Различие равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте.

Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах. Описание равнины по карте.


П. 24

Стр.80 - 83

29/6

Рельеф Земли. Горы.


Различие гор по высоте, возрасту и размерам.

Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах.

П. 25

Стр. 84 - 87

30 – 32/7-9

Выполнение проекта

« Скульптурный портрет планеты»


Разработка проекта

« Скульптурный портрет планеты»

Правила работы с контурной картой

П. 26

Стр. 88 - 89

33/10

Человек и литосфера.


Значение литосферы

для человека

Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.

П. 27

Стр. 90 - 92

34

Резерв.












Тематический перечень разделов с указанием количества часов

Календарно-тематический план


п/п

Название раздела, темы урока

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Рабочая программа


Авторская (Плисюк)

1

Развитие географических знаний о Земле

4

5

Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявлять методы географической науки. Оценивать роль географической науки в жизни общества. Устанавливать основные приёмы работы с учебником.

Выявлять изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях.

Определять значение современных географических исследований.

2

Земля- планета Солнечной системы.

3

4

Приводить доказательства тому, что Земля - одна из планет Солнечной системы. Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.

Определять высоту солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

3

План и карта.

10

11

Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определять азимут. Выявлять особенности плана местности.

Определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измерять расстояния и определять направления на плане и карте. Составлять и читать простейший план местности.

Сравнивать план местности и географические карты. Определять направление на глобусе. Выявлять основные свойства карты. Систематизировать карты атласа. Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определять направления и измерять расстояния на карте .Определять географические координаты.

Определять направления и расстояния по планам и картам с помощью разных видов масштаба. Определять абсолютные и относительные высоты точек. Составлять описание маршрута по топографической карте. Находить объект на карте по его координатам. Выполнять проектное задание в сотрудничестве.

4

Человек на Земле.

3

3

Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни. Выявлять внешние признаки людей различных рас. Приводить док-ва о равноценности рас. Определять наиболее и наименее заселённые территории. Выделять самые крупные по площади государства. Находить на карте свою страну, страны-соседи, наиболее крупные и известные страны.Сравнивать страны по величине, расположению. Систематизировать новую информацию.

5

Литосфера - твёрдая оболочка Земли.

10

10

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Устанавливать по карте границы плит.

Распознавать разные формы рельефа и составлять их характеристики. Выполнять практические работы по определению на картах средней и абсолютной высоты форм рельефа. Устанавливать зависимость распространения крупнейших форм рельефа. От строения земной коры.

Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира, горных систем.

Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.


Резерв

5

1



Итого

35

34




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по географии 5 класс УМК "Полярная звезда"

Автор: Плисюк Оксана Сергеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "рабочая программа по географии 8 класс (ФГОС) УМК «Полярная звезда», учебник под редакцией А.И. Алексеева"
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-8-klass-fgos-umk-poliarnaia-zviezda-uchiebnik-pod-riedaktsiiei-a-i-alieksieieva"
    ["file_id"] => string(6) "277221"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452859515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику «Полярная звезда», авторы: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_ghieoghrafii_7_klass_k_uchiebniku_poliarnaia_zviezda_avt"
    ["file_id"] => string(6) "440362"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511431490"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по географии (5-7 класс)"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_po_ghieoghrafii_5_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "350462"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476869562"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по географии 10-11 класс "Полярная звезда" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-10-11-klass-poliarnaia-zviezda"
    ["file_id"] => string(6) "125500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415004477"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства