kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику «Полярная звезда», авторы: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к  УМК "Полярная звезда" 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«7 класс 2017-18 год»

РАССМОТРЕНО : СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ

г. Иркутска СОШ №21

_________________

А.Т. Олохтонова

на заседании МО учителей заместитель директора

_________________________ по УВР_____________

Протокол № ____ Середа

от «____» августа 2016 г.

Руководитель МО

______________________

О. В. Харченко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2017 – 2018учебный год


предмет

ГЕОГРАФИЯ

класс

7 а, б, в, г, д

количество часов

68 (2ч/нед)

учитель

Гладышева О.Н.

высшая кв. к

(фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)






Рабочая программа по географии 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы по географии для общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2015 год.)

(предмет, авторы программы, название, издательство, год издания)




МБОУ г. Иркутска СОШ № 21


Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Учебно-методическое обеспечение.

  4. Материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  6. Приложение.











































  1. Пояснительная записка.


Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике по географии для 5-6 класса линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева.

Рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089) и федеральной программы по географии для общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2013 год.)

В настоящей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;

  • примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса «Полярная звезда» авторского коллектива под руководством А.И. Алексеева, рассчитанной на 68 часов (2 часа в неделю);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий;

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

  • в соответствии с учебно-методическим комплектом «Полярная звезда», рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География, ОАО «Издательство «Просвещение».

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающих. Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит обучающихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.

Курс географии в 7 классах является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры обучающихся как части общей культуры человека.

Основные цели курса:

  1. Формировать у обучающихся :

- Представление о современной географической картине мира. О развитии природы Земли. О крупных ПК Земли – материках и океанах;

- знания о разнообразии природы материков и океанов. Об общих географических закономерностях и особенностях их проявления наматериках и океанах;

- знания о многообразии стран и народов, о влиянии ПУ на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную деятельность;

- умение сравнивать особенности взаимодействия природы и общества в в пределах материков, стран и отдельных территорий;

- умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

- умения работать с разными источниками информации, самостоятельно приобретать знания;

- умения использовать знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать у обучающихся:

- уважительное отношение к людям различных рас, национальностей, вероисповедания.

Курс «География 7 класс» имеет ряд особенностей. Его конструирование основано на взаимосвязи научного, гуманистического, страноведческого, культурологического и личностно-деятельного подходов, а также на взаимосвязи глобальной региональной и локальной составляющих, позволяющих раскрыть проблемы на трёх уровнях- планетарном, региональном и локальном.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7-х классов. Отличительной возрастной особенностью детей является стремление отстоять свою независимость, обозначить свою точку зрения. Суть изменений, происходящих в этом возрасте - в переходе от наглядно-образного мышления и начальных форм словесно-логического к гипотетико-рассуждающему мышлению, в основе которого лежит высокая степень обобщённости и абстрактности. Учебник географии для 7 классов согласован с Государственным стандартом и программой и выполняет следующие функции:

  • мотивационную, направленную на воспитание у учащихся потребности работать с учебником и другими источниками географической информации;

  • познавательную, ориентирующую школьников на усвоение содержания географического образования;

  • управленческую, определяющую отбор, последовательность изучения всего учебного материала;

  • воспитательную, направленную на воспитание географической культуры как части общей культуры, гражданственности, патриотизма, ответственности;

  • ценностно-ориентационную, способствующую становлению общечеловеческих и национальных ценностей, ориентирующую на их трансформацию в личностные ценности учащихся;

  • закрепления и самоконтроля результатов путем упражнений, разрешения учебных ситуаций, самостоятельной проверки и рефлексии учащихся;

  • самообразования, способствуя формированию умений самостоятельного овладения учебным географическим содержанием;

  • эстетическую, обусловленную высоким полиграфическим качеством учебника, формирующим эстетические чувства и прививающим желание изучать учебник и сделать его своим собеседником;

  • развивающую, воздействующую на все сферы сознания личности: когнитивную (мышление школьника, формирующие приемы умственной деятельности), эмоциональную (эмоциональные чувства и потребности, ценности), волевую (приемы творческой, созидательной деятельности).

В тексте учебника представлена аналитико-логическая, образная, практическая, алгоритмическая линии введения учебного материала для школьников с различными познавательными стилями. Кроме того, учебная информация представлена в разных формах - в виде объяснительного текста, иллюстраций, схем, справочных материалов, углубленного дополнительного текста, системы заданий разной степени сложности и с учетом возможности выбора обучающимися способа их выполнения. Иллюстрации учебника выполняют мотивационную, обучающую, развивающую функции и функцию эстетического наслаждения. Они обслуживают текст, делая его наглядным и образным, выполняют равнозначную с текстом роль (карты, картосхемы). Система вопросов ориентирована на развитие личности, проверку и самопроверку усвоенного. Особое внимание в учебнике уделено картографической составляющей как специфическому источнику географической информации. Значительно облегчает усвоение содержания географического материала Приложение, включающее набор карт.
       Учебник «География» для 7 класса сопровождается учебным тренажером для школьников, электронным приложением.




  1. Общая характеристика учебного предмета


География в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
    Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

  • Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

  • освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

  • формирование основ социально - критического мышления;

  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

  • умение работать с разными источниками географической информации

  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

  • картографическая грамотность и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

  • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 306часов, из них 68 часов (1 час в неделю) в 5 и 6 классах, по 34 часов (1 час в неделю) в 7, 8 и 9 классах, по 68 часов ( 2 часа в неделю) + региональный компонент в 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Естествознание», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.



Тематическое распределение часов в 7 классе


Темы

  1. Введение. 3ч



  1. Население Земли 5ч

  1. Природа Земли 12ч

  1. Природные комплексы и регионы 5ч

  1. Материки и страны 43ч










Формы контроля (текущего, рубежного, итогового):

  • самоконтроль - при введении нового материала;

  • взаимоконтроль, самоконтроль - в процессе его отработки;

  • рубежный контроль - при проведении самостоятельных, практических и проверочных работ

  • итоговый контроль, включающий проверочную работу по окончании курса.

  1. Учебно-методическое обеспечение:

  1. ТСО.

  2. Иллюстрационный материал для работы в группах, технологические карты урока, ИКТ - слайд-игра: кроссворд, лабиринт.

  3. Электронные таблицы, серия «география». Материки и океаны. Регионы и страны.

  4. DVD. Коллекция «Золотой Глобус».

  5. Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс. Серия: знания обо всем. 2012. Издание подготовлено в соответствие с государственным стандартом образования РФ.


Основная литература для учителя:

  1. По книге Ю.К. Бабанского «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». Просвещение. Москва. 2009.

  2. Алексеев А.И. География 7 класс. Просвещение. Москва. Линия учебников: Академический школьный учебник «Полярная звезда». 2011.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Интернет. Завуч.Инфо. Стандартный набор параметров анализа урока отдела Московского центра качества образования - основа разработки компетентностного урока по комбинированным критериям. 2012.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  1. ТСО.

  2. Интернет-презентации.

  3. Мультимедиа.

  4. Предметные диски.
















ээ

Календарно-тематическое планирование

7 класс – География. «География материков и океанов»


Календарные сроки

№ уроков

Тема

(раздел)

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Д/З.§

По плану

Четверть

Фактически

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия




Введение – 3 ч

1


1

Как мы будем изучать географию.

Урок первичного предъявления новых знаний

Что такое география. Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни

Определять значение географических знаний в современной жизни на основе информации

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

1, задание в тренажёре

1


2

Учимся с «Полярной звездой». Решение практических задач

Урок обобщения и систематизации ранее изученного

Как люди открывали Землю Развитие представлений человека о мире

Выявлять изменения деятельностичеловека в мире

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

2

1


3

Географические карты. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа»

Урок повторения предметных умений предъявления новых знаний

Географические карты

Выявлять изменения человека о мире

Выполнение П/Р №1

Работа с атласом, выполнение практической работы.

3 задание в тренажёре

Население Земли – 5ч

1


4

Народы, языки и религии.

Урок повторения предметных знаний

Современный этап географических исследований по теме Народы, языки и религии

Определять значение исследований демографов

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

4, реферат, сообщение

1


5

Города и сельские поселения

Урок повторения предметных знаний

Современный этап географических исследований по теме города и сельские поселения

Определять значение исследований урбанизации

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Заполнить контурную карту полушарий (2 путешествия)

1


6

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа №2 «Решение практических задач»

Урок обобщения и систематизации п

Развитие представлений человека о населении в мире

Выявлять изменения представлений человека о мире

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

5, кроссворд



7

Страны мира

Урок обобщения и систематизации предметных

Развитие представлений человека о народах в мире

Усвоить изменения в деятельности человека

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

6, 7, сообщение, нарисовать схему страны

1


8

Обобщение по теме «Население Земли»

Урок повторения предметных знаний из 6-го класса, новые данные

Современный этап географических исследований по теме страны мира

Определять значение исследований стран мира

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

8, схема, кроссворд

Природа Земли – 12 ч

1


9

Развитие земной коры

Учебная экскурсия по схемам литосферных плит

Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия

Определять закономерности строения Земной коры

Запланированный результат

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

8,9, составить рассказ о строение земной коры

1


10

Земная кора на карте

Урок решения практических, проектных задач

Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия

Определять закономерности строения Земной коры

Запланированный результат

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

8,9, сообщение, принести горную породу

1


11

Природные ресурсы земной коры

Урок контроля

Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия

Определять закономерности строения Земной коры

Применение навыков при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

10, задание в тренажёре

1


12

Температура воздуха на разных широтах

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Температура воздуха на разных широтах по схемам Земли

Определять температурные изменения Земли

Воспроизведение правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

11, модель, стр.42-45 отвечать на вопросы

1


13

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Урок применения предметных умений

Давление воздуха и осадков на разных широтах

Определять давление воздуха и осадков на разных широтах по схемам

Воспроизведение правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (РГЗ)

12 задание в тренажёре

1


14

Общая циркуляция атмосферы

Урок обобщения и систематизации

Знать общую циркуляцию атмосферы

Определять с помощью условных знаков объекты определяющие элементы воздуха

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

13, отвечать на вопросы

1


15

Климатические пояса и области Земли

Урок повторения предметных навыков

Общая циркуляция атмосферы по климатическим поясам земли

Определять с помощью условных знаков объекты определяющие элементы воздуха

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

14, отвечать на вопросы

1


16

Океанические течения

Комбинированный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

15, сообщение

1


17

Реки и озёра Земли

Коррекционный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Сравнивать по расположению и происхождению тематические объекты изучения на карте

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

11-14, задание в тренажёре

1


18

Учимся с Полярной звездой. Практическая работа №3 «Поиск информации по различным источникам»

Контрольный урок

Решение практических задач. Подбор информации в различных источниках для изучения

Сравнивать по расположению и происхождению тематические объекты изучения на карте по теме «Природа Земли»

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Тест-контроль

1


19

Растительный и животный мир Земли

Учебная экскурсия по карте

Географические координаты Определение координат объектов по природным зонам

Определять географические координаты распределения животного и растительного мира Земли

Запланированный результат

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

18, стр. 69 письменно

2


20

Почвы

Урок решения практических, проектных задач

Географические координаты Определение координат объектов по природным зонам

Определять географические координаты распределения почв Земли

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

19, стр.73-74 письменно

Природные комплексы и регионы – 5ч

2


21

Природные зоны

Урок предъявления новых знаний

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

20 задание в тренажёре

2


22

Океаны

Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

21, стр. 81, сообщение об океане

2


23

Океаны

Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

22 задание в тренажёре

2


24

Материки

Урок повторения

Решение географических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Систематизировать информацию темы

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

23 задание в тренажёре

2


25

Как мир делится на части

Контрольный урок

Решение географических задач

Выявлять внешние признаки деления

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

24, работа по проекту

Материки и страны – 43ч



26

Африка. Образ материка

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Материки Земли.

Выявлять особенности материка

Систематизировать информацию темы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

25, учить объекты Африки, стр.101

2


27

Африка. Природа материка.

Учебная экскурсия по новому материалу

Материки Земли

Классифицировать особенности материка, работа по планам характеристики компонентов природы.

Выявлять природнын особенности материка.

Запланированный результат

25-26, стр.105

2


28

Африка в мире

Урок первичного предъявления новых знаний

Из истории исследования территории

Выявлять закономерности открытий и природы материка

Находить тематические объекты изучения на карте

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

26,27, стр.109, принести к/карту, решить практическую задачу

2


29

Африка. Путешествие.

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Из истории исследования территории

Выявлять закономерности природы материка

Находить тематические объекты изучения на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

28, стр.115 по первому вопросу письменно



30

Практическая работа №4 « Путешествие по материку»

Урок закрепления полученных навыков выявления особенностей природы.

Особенности природы

Выявлять закономерности природы материка

Находить необходимые для анализа карты и тематические объекты на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

29, повт 5-28

2


31

Египет

Урок применения предметных знаний

Природа страны

Выявлять закономерности природы страны

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

29, стр. 119

2


32

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа №5 «Разрабатываем проект»

Работа над проектом

Особенности природы материка

Выявлять закономерности природы материка

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

30, доделать проект



33

Обобщение по теме «Африка»

Урок обобщения и систематизации

Особенности природы материка

Выявлять закономерности природы материка

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Творческое задание на выбор

2


34

Австралия. Образ материка.

Формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

ГП, рельеф, геологическое строение, пол. иск., климат, внутренние воды, ПЗ. Взаимосвязь компонентов природы.

Определять количественные и качественные характеристики компонентов природы материка

Обзор тем изучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

31, учить карту

2


35

Австралия. Путешествие

Обобщающий урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми


31,32, тренажёр

2


36

Обобщение по теме «Австралия»

Коррекционный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

33, читать, решать задачи в тренажёре

3


37

Антарктида

Комбинированный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

34



38

Южная Америка: образ материка

Комбинированный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте, анализировать карту

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

35



39

Южная Америка: образ материка

Комбинированный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте, анализировать карту

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

35

3


40

Латинская Америка в мире

Комбинированный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Определять количественные и качественные характеристики

Запланированный результат

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

36

3


41

Южная Америка: путешествие

Урок первичного предъявления новых знаний

Взаимосвязь компонентов природы материка

Выявлять взаимозависимость компонентов природы материка

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

37

3


42

Южная Америка: путешествие

Урок первичного предъявления новых знаний

Описание ГП частей материка

Определять черты сходства и различий природы материка

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

38

3


43

Бразилия

Урок первичного предъявления новых знаний

Описание ГП частей страны с другими странами материка

Определять черты сходства и различий

Систематизировать информацию темы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

39

3


44

Обобщение по теме «Южная Америка»

Коррекционный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Задание в тренажёре

3


45

Северная Америка: образ материка

Урок первичного предъявления новых знаний

Описание ГП материка и других компонентов природы.

Определять взаимосвязь КП

Выявлять внешние признаки людей

Запланированный результат

40

3


46

Англо-саксонская Америка

Урок первичного предъявления новых знаний

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Находить тематические объекты изучения на карте

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

41

3


47

Северная Америка: путешествие

Урок первичного предъявления новых знаний

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

Находить тематические объекты изучения на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

42

3


48

Практическая работа №6 «Путешествие о Северной Америке»

Урок применения и систематизации полученных знаний

Свойства природы материка

Систематизировать информацию

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

43

3


49

США

Комбинированный урок

Урок первичного предъявления новых знаний

Определять количественные и качественные характеристики страны

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

44

3


50

Обобщение по теме «Северная Америка»

Коррекционный урок

Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения

Находить тематические объекты изучения на карте

выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы;

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Задание в тренажёре

3


51

Евразия: образ материка

Комбинированный урок

Особенности компонентов природы материка: ГП, геологическое строение, рельеф

Определять количественные и качественные характеристики материка

Евразия: образ материка -сообщение

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач по плану ГП

45, учить карту

3


52

Евразия: образ материка

Комбинированный урок

Особенности компонентов природы материка:климат, внутренние воды, ПЗ

Определять количественные и качественные характеристики

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач по плану

46, учить карту



53

Практическая работа №7 «Решение практических задач»

Применение знаний и умений при решении поставленных практических задач

Взаимосвязь КП

Применять полученные знания и умения при решении поставленных практических задач

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

применение алгоритмов и правил при решении учебных задач и нахождение правильного решения

Повторить карту

3


54

Европа в мире

Комбинированный урок

Составная часть материка

Определять количественные и качественные характеристики ГП стран Европы

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

47

3


55

Европа: путешествие

Комбинированный урок

Составная часть истории открытий Европы

Определять количественные и качественные характеристики Европы

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

48

3


56

Европа: путешествие

Комбинированный урок

Составная часть истории открытий Европы

Определять количественные и качественные характеристики Европы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

49

3


57

Германия

Комбинированный урок

Особенности природы и развития страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

50

4


58

Франция

Комбинированный урок

Особенности природы и развития страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

51

4


59

Великобритания

Комбинированный урок

Особенности природы и развития страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

52

4


60

Азия в мире

Урок первичного предъявления новых знаний

Истории открытия и изучения региона

Определять количественные и качественные характеристики региона

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…)

53

4


61

Азия: путешествие

Урок первичного предъявления новых знаний

Особенности природы региона

Определять количественные и качественные характеристики региона

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

54

4


62

Азия: путешествие

Урок первичного предъявления новых знаний

Особенности природы региона

Определять количественные и качественные характеристики региона

Систематизировать информацию темы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

55

4


63

Китай

Урок первичного предъявления новых знаний

Составная часть истории открытий страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Выявлять внешние признаки людей

Запланированный результат

56

4


64

Индия

Урок первичного предъявления новых знаний

Составная часть истории открытий страны

Определять количественные и качественные характеристики страны

Находить тематические объекты изучения на карте

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

57

4


65

Учимся с «Полярной звездой»

Урок предъявления знаний

РГЗ

Решать географические задачи (РГЗ)

Находить тематические объекты изучения на карте

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

58

4


66

Обобщение по теме «Евразия»

Коррекционный урок

РГЗ

Решать географические задачи (РГЗ)

Находить тематические объекты изучения на карте

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму


4


67

Обобщение по теме «Материки и страны»

Коррекционный урок

РГЗ

Решать географические задачи (РГЗ)

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач


4


68

Обобщение по теме «Материки и страны»

Коррекционный урок

РГЗ

Решать географические задачи (РГЗ)

Обзор тем изучения

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач




















  1. Приложения

НОМЕНКЛАТУРА ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ.

7 КЛАСС.


НОМЕНКЛАТУРА «АФРИКА»


  • Береговая линия:

1.Баб-Эль-Мандебский пролив; 2.залив Габес; 3.Гвинейский залив; 4. Гибралтарский пролив; 5.остров Занзибар; 6.Зелёного мыса; 7.Канарские острова; 8.Красное море; 9.остров Мадагаскар; 10.Мозамбикский пролив; 11.залив Сидра; 12.полуостров Сомали; 13.Средиземное море; 14.Суэцкий канал

  • Рельеф:

1.Атлас, г.Тубкаль; 2.нагорье Ахаггар; 3.плато Аир; 4.Восточно-Африканское плоскогорье, г.Килиманджаро; 5.плоск.Дарфур; 6.Драконовы горы; 7.Капские горы; 8.вулкан Кения; 9.котловина Конго; 10.Мозамбикская низменность 11.равнина Нгоронгоро; 12.Пригвинейская низменность; 13.котловина Чад; 14. Эфиопское нагорье, г. Рас-Дашен.

  • Внутренние воды: Реки:

1.Вааль; 2.Вольта; 3.Замбези; 4.Кагера; 5.Конго; 6.Лимпопо; 7.Луалаба; 8.Луапула; 9.Нигер; 10.Нил: Белый и Голубой; 11.Оранжевая; 12.Сенегал; 13.Убанги; 14.Шари.

  • Озера: 1.Виктория; 2.Макарикари (солончак); 3.Ньяса; 4.Рудольфа;

5.Танганьика; 6.Тана; 7.Чад.

Водопады: 1.Виктория; 2.Ливингстон; 3.Стэнли.

Пустыни: 1.Ливийская; 2.Калахари; 3.Намиб; 4.Нубийская; 5.Сахара.

  • Крайние точки: 1.сев.-м. Рас-Энгела; 2.южн.-м. Игольный; 3.зап.-м. Альмади; 4.вост.-м. Рас-Хафун.

  • Природные регионы: 1.Сахель; 2.Южная Африка.



НОМЕНКЛАТУРА «АВСТРАЛИЯ»

  • Береговая линия:

1.полуостров Арнемленд; 2.Бассов пролив; 3.Большой Австралийский залив; 4.Большой Барьерный риф; 5.залив Карпентария; 6.остров Кенгуру; 7.полуостров Кейп–Йорк; 8.Коралловое море; 9.остров Тасмания; 10.Тасманово море; 11.Торресов пролив.

  • Рельеф:

1.Большой Водораздельный хребет; 2.г. Косцюшко; 3.Западно-

Австралийское плоскогорье; 4. равнина Налларбор; 5.Центральная низменность.

  • Внутренние воды: реки и озёра:

1.оз. Гарднер; 2.Дарлинг; 3.Куперс-Крик; 4.Муррей; 5.оз.Торренс;

6.оз. Эйр-Норт.

  • Пустыни: 1.Большая пустыня Виктория; 2.Большая Песчаная пустыня; 3.пустыня Гибсона.

  • Крайние точки: 1.сев.-м. Йорк; 2.южн.-м. Юго-Восточный; 3.зап.-м. Стип-Пойнт; 4.вост.-м. Байрон.

  • Природные регионы: 1.Западная Австралия; 2.Центральная Австралия; 3.Большой Водораздельный хребет; 4.Большой Барьерный риф

НОМЕНКЛАТУРА «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»

  • Рельеф:

1.Анды, г. Аконкагуа; 2.Амазонская низменность; 3.Бразильское плоскогорье; 4.Гвианское плоскогорье; 5.Ла-Платская низменность; 6.Оринокская низменность

  • Внутренние воды: реки, озёра, водопады:

1.Амазонка; 2.Мадейра; 3.Мараньон; 4.Ориноко; 5.Парана; 6.Риу-Негру; 7.Сан-Франсиску; 8.Тапажос; 9.Токантинс; 10.Укаяли; 11.озеро Маракайбо; 12.озеро Титикака, 13.водопад Анхель; 14. водопад Игуасу

  • Пустыни: 1. Атакама; 2.Патагония

  • Крайние точки:

С – м. Париньяс;

Ю – м. Фроуэрд;

З – м. Гальинас;

В. – м. Кабу-Бранку


НОМЕНКЛАТУРА «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

  • Береговая линия:

1.полуостров Аляска; 2.залив Аляска; 3.архипелаг Александра; 4.залив Апачи; 5. Большие Антильские острова (Гаити, Куба, Пуэрто-Рико, Ямайка); 6.Багамские острова; 6.Бермудские острова; 7.залив Бутия; 8.остров Ванкувер; 9.Гудзонов зал.; 10.остров Гренландия; 11.Датский пролив; 12.полуостров Калифорния; 13.Калифорнийский залив; 14.Канадский Арктический архипелаг (острова Банкс, Баффинова Земля, Виктория, Элсмир); 15.полуостров Лабрадор; 16.остров Лонг-Айленд; 17.Мексиканский залив; 18.залив Мэн; 19.остров Ньюфаундленд; 20. Саргассово море; 21.залив Святого Лаврентия; 22.залив Унгава; 23.залив Фанди; 24.полуостров Флорида; 25.залив Чесапикский; 26.полуостров Юкатан

  • Рельеф:

1.Аляскинский хребет; 2.Аппалачи; 3.Береговые хребты; 4.Великие равнины; 5.вулкан Килауэа; 6.Кордильеры, г.Мак-Кинли; 7.вулкан Орисаба; 8.Приатлантическая низменность; 9.Примексиканская низменность; 10.Скалистые горы; 11.вулкан Святая Елена; 12.вулкан Рейнир; 13. Центральные равнины



  • Внутренние воды – реки и озера:

1.Арканзас; 2.Атабаска; 3.Бразос; 4.Колумбия; 5.Колорадо; 6.Маккензи; 7.Миссисипи; 8.Миссури; 9.Огайо; 10.Рио-Гранде; 11.Святого Лаврентия; 12.Теннеси; 13.Фрейзер; 14.Черчилл; 15.Юкон

  • Озера: 1.Атабаска; 2.Большое Медвежье; 3.Большое Невольничье; 4.Большое Соленое; 5.Великие Американские (Верхнее, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри); 6.Виннипег; 7.Виннипегосис; 8.Манитоба; 9.Никарагуа.

  • Пустыни:

1.Аризона; 2.Калифорнийская; 3.Мохаве; 4.Невада.

  • Природные регионы: 1.Арктическая Канада; 2.Карибский бассейн.

  • Крайние точки: 1.сев.-м. Мерчисон; 2.южн.-м. Марьято; 3.зап.-м. Принца Уэльского; вост.-м. Сент-Чарльз.

НОМЕНКЛАТУРА «ЕВРАЗИЯ»

  • Береговая линия:

1.Адриатическое море; 2.Аравийский полуостров; 3.Аравийское море; 4. Апеннинский полуостров; 5.Балеарские острова; 6.Балтийское море; 7.Балканский полуостров; 8.Бискайский залив; 9.Бенгальский залив; 11.Большие Зондские острова (Калимантан, Суматра, Ява); 11.остров Великобритания; 12.Восточно-Китайское море; 13.Гибралтарский пролив; 14.полуостров Бретань; 15.Жёлтое море; 16.остров Зеландия; 17.Зондский пролив; 18. остров Ирландия; 19.остров Исландия; 20.Ионическое море; 21.полуостров Индостан; 22.полуостров Индо-Китай; 23.пролив Каттегат; 24.остров Кипр; 25.полуостров Корея; 26.остров Корсика; 27.пролив Ла-Манш; 28.полуостров Малая Азия; 29.Малые Зондские острова; 30.полуостров Малакка; 31.Мраморное море; 32.Норвежское море; 33.Персидский залив; 34.Пиренейский полуостров; 35.остров Сардиния; 36.пролив Скаггерак; 37.Скандинавский полуостров; 38.Северное море; 39.Сиамский залив; 40.остров Сицилия; 41.Тирренское море; 42.остров Тайвань; 43.Фаррерские острова; 44.остров Фён; 45. Филиппинские острова; 46.остров Хайнань; 47.Эгейское море; 48.полуостров Ютландия; 49.Южно-Китайское море; 50.Японские острова (Кюсю, Сикоку, Хонсю, Хоккайдо); 51.Японское море

  • Рельеф:

1.Альпы, г.Монблан; 2.Армянское нагорье, г.Большой Арарат; 3.Апеннины; 4.Балканы; 5.Великая Китайская равнина; 6.вулкан Гекла; 7.Гималаи, г.Джомолунгма (Эверест); 8.плоскогорье Декан; 9.Западно-Аравийское нагорье; 10.Индо–Гангская низменность; 11.Иранское нагорье, вулкан Эребус; 12.Карпаты; 13.Казахский мелкосопочник; 14.вулкан Кракатау; 15.Кунь-Лунь; 16.Копетдаг; 17.Месопотамская низменность; 18.Памир; 19. Пиренеи; 20.Поданская низменность; 21.Скандинавские горы; 22.Среднедунайская равнина; 23.Тибетское нагорье; 24.Туранская низменность; 25.Тянь-Шань; 26.вулкан Фудзияма; 27.Шварцвальд; 28.вулкан Этна

  • Внутренние воды – реки и озёра:

1.Амударья; 2.Брахмапутра; 3.Висла; 4.Ганг; 5.Гвадиана; 6.Днепр; 7. Днестр; 8.Драва; 9.Дунай; 10.Евфрат; 11.Или; 12.Инд; 13.Иравади; 14.Иордан; 15.Луа-ра; 16.Меконг; 17.Одер; 18.По; 19.Рейн; 20.Сава; 21.Сатледж; 22.Сена; 23.Сырдарья; 24.Тахо; 25.Темза; 26.Тигр; 27.Тибр; 28.Хуанхэ; 29.Янцзы

  • Озёра:

1.Аральское; 2.Балхаш; 3.Ван; 4.Венерн; 5.Веттерн; 6.Зайсан; 7.Иссык-Куль; 8.Каспийское; 9.Лоб-Нор; 10.Севан; 11.Ханка; 12.Убсунур; 13.Хабсугул.

  • Пустыни: 1.Аравийская; 2.Гоби; 3.Такла-Макан

  • Природные регионы:

1.Британские острова; 2.Передняя Азия; 3.Прибалтика; 4.Скандинавия; 5.Средиземноморье; 6.Средняя Азия; 7.Тибет.

  • Крайние точки:

1.сев.–м. Челюскина; 2.южн.–м. Пиай; 3.зап.–м. Рока; вост.–м. Дежнёва.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладышева Ольга Николаевна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Адаптированная рабочая программа по географии для 5 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_geografii_dlia_5_klassa_dlia_detei_s_ogra"
    ["file_id"] => string(6) "541262"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582743604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства