от «____» августа 2016 г.
МБОУ г. Иркутска СОШ № 21
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике по географии для 5-6 класса линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева.
В настоящей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающих. Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит обучающихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.
Курс географии в 7 классах является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры обучающихся как части общей культуры человека.
- Представление о современной географической картине мира. О развитии природы Земли. О крупных ПК Земли – материках и океанах;
- знания о разнообразии природы материков и океанов. Об общих географических закономерностях и особенностях их проявления наматериках и океанах;
- знания о многообразии стран и народов, о влиянии ПУ на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную деятельность;
- умение сравнивать особенности взаимодействия природы и общества в в пределах материков, стран и отдельных территорий;
- умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- умения работать с разными источниками информации, самостоятельно приобретать знания;
- умения использовать знания в повседневной жизни.
В тексте учебника представлена аналитико-логическая, образная, практическая, алгоритмическая линии введения учебного материала для школьников с различными познавательными стилями. Кроме того, учебная информация представлена в разных формах - в виде объяснительного текста, иллюстраций, схем, справочных материалов, углубленного дополнительного текста, системы заданий разной степени сложности и с учетом возможности выбора обучающимися способа их выполнения. Иллюстрации учебника выполняют мотивационную, обучающую, развивающую функции и функцию эстетического наслаждения. Они обслуживают текст, делая его наглядным и образным, выполняют равнозначную с текстом роль (карты, картосхемы). Система вопросов ориентирована на развитие личности, проверку и самопроверку усвоенного. Особое внимание в учебнике уделено картографической составляющей как специфическому источнику географической информации. Значительно облегчает усвоение содержания географического материала Приложение, включающее набор карт.
Учебник «География» для 7 класса сопровождается учебным тренажером для школьников, электронным приложением.
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 306часов, из них 68 часов (1 час в неделю) в 5 и 6 классах, по 34 часов (1 час в неделю) в 7, 8 и 9 классах, по 68 часов ( 2 часа в неделю) + региональный компонент в 8 и 9 классах.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Естествознание», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Календарные сроки | № уроков | Тема (раздел) | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | Д/З.§ |
По плану Четверть | Фактически | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | | | |
Введение – 3 ч |
1 | | 1 | Как мы будем изучать географию. | Урок первичного предъявления новых знаний | Что такое география. Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни | Определять значение географических знаний в современной жизни на основе информации | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 1, задание в тренажёре |
1 | | 2 | Учимся с «Полярной звездой». Решение практических задач | Урок обобщения и систематизации ранее изученного | Как люди открывали Землю Развитие представлений человека о мире | Выявлять изменения деятельностичеловека в мире | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 2 |
1 | | 3 | Географические карты. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа» | Урок повторения предметных умений предъявления новых знаний | Географические карты | Выявлять изменения человека о мире | Выполнение П/Р №1 | Работа с атласом, выполнение практической работы. | 3 задание в тренажёре |
Население Земли – 5ч |
1 | | 4 | Народы, языки и религии. | Урок повторения предметных знаний | Современный этап географических исследований по теме Народы, языки и религии | Определять значение исследований демографов | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 4, реферат, сообщение |
1 | | 5 | Города и сельские поселения | Урок повторения предметных знаний | Современный этап географических исследований по теме города и сельские поселения | Определять значение исследований урбанизации | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | Заполнить контурную карту полушарий (2 путешествия) |
1 | | 6 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа №2 «Решение практических задач» | Урок обобщения и систематизации п | Развитие представлений человека о населении в мире | Выявлять изменения представлений человека о мире | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 5, кроссворд |
| | 7 | Страны мира | Урок обобщения и систематизации предметных | Развитие представлений человека о народах в мире | Усвоить изменения в деятельности человека | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 6, 7, сообщение, нарисовать схему страны |
1 | | 8 | Обобщение по теме «Население Земли» | Урок повторения предметных знаний из 6-го класса, новые данные | Современный этап географических исследований по теме страны мира | Определять значение исследований стран мира | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 8, схема, кроссворд |
Природа Земли – 12 ч |
1 | | 9 | Развитие земной коры | Учебная экскурсия по схемам литосферных плит | Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия | Определять закономерности строения Земной коры | Запланированный результат | Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса | 8,9, составить рассказ о строение земной коры |
1 | | 10 | Земная кора на карте | Урок решения практических, проектных задач | Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия | Определять закономерности строения Земной коры | Запланированный результат | Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса | 8,9, сообщение, принести горную породу |
1 | | 11 | Природные ресурсы земной коры | Урок контроля | Формы и размеры Земли, строение литосферных плит, их названия | Определять закономерности строения Земной коры | Применение навыков при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 10, задание в тренажёре |
1 | | 12 | Температура воздуха на разных широтах | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Температура воздуха на разных широтах по схемам Земли | Определять температурные изменения Земли | Воспроизведение правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 11, модель, стр.42-45 отвечать на вопросы |
1 | | 13 | Давление воздуха и осадки на разных широтах | Урок применения предметных умений | Давление воздуха и осадков на разных широтах | Определять давление воздуха и осадков на разных широтах по схемам | Воспроизведение правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (РГЗ) | 12 задание в тренажёре |
1 | | 14 | Общая циркуляция атмосферы | Урок обобщения и систематизации | Знать общую циркуляцию атмосферы | Определять с помощью условных знаков объекты определяющие элементы воздуха | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 13, отвечать на вопросы |
1 | | 15 | Климатические пояса и области Земли | Урок повторения предметных навыков | Общая циркуляция атмосферы по климатическим поясам земли | Определять с помощью условных знаков объекты определяющие элементы воздуха | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 14, отвечать на вопросы |
1 | | 16 | Океанические течения | Комбинированный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 15, сообщение |
1 | | 17 | Реки и озёра Земли | Коррекционный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Сравнивать по расположению и происхождению тематические объекты изучения на карте | Результаты контрольной или самостоятельной работы | Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса | 11-14, задание в тренажёре |
1 | | 18 | Учимся с Полярной звездой. Практическая работа №3 «Поиск информации по различным источникам» | Контрольный урок | Решение практических задач. Подбор информации в различных источниках для изучения | Сравнивать по расположению и происхождению тематические объекты изучения на карте по теме «Природа Земли» | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | Тест-контроль |
1 | | 19 | Растительный и животный мир Земли | Учебная экскурсия по карте | Географические координаты Определение координат объектов по природным зонам | Определять географические координаты распределения животного и растительного мира Земли | Запланированный результат | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 18, стр. 69 письменно |
2 | | 20 | Почвы | Урок решения практических, проектных задач | Географические координаты Определение координат объектов по природным зонам | Определять географические координаты распределения почв Земли | Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 19, стр.73-74 письменно |
Природные комплексы и регионы – 5ч |
2 | | 21 | Природные зоны | Урок предъявления новых знаний | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса | 20 задание в тренажёре |
2 | | 22 | Океаны | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 21, стр. 81, сообщение об океане |
2 | | 23 | Океаны | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 22 задание в тренажёре |
2 | | 24 | Материки | Урок повторения | Решение географических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Систематизировать информацию темы | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 23 задание в тренажёре |
2 | | 25 | Как мир делится на части | Контрольный урок | Решение географических задач | Выявлять внешние признаки деления | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД | Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса | 24, работа по проекту |
Материки и страны – 43ч |
| | 26 | Африка. Образ материка | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Материки Земли. | Выявлять особенности материка | Систематизировать информацию темы | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок | 25, учить объекты Африки, стр.101 |
2 | | 27 | Африка. Природа материка. | Учебная экскурсия по новому материалу | Материки Земли | Классифицировать особенности материка, работа по планам характеристики компонентов природы. | Выявлять природнын особенности материка. | Запланированный результат | 25-26, стр.105 |
2 | | 28 | Африка в мире | Урок первичного предъявления новых знаний | Из истории исследования территории | Выявлять закономерности открытий и природы материка | Находить тематические объекты изучения на карте | Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов | 26,27, стр.109, принести к/карту, решить практическую задачу |
2 | | 29 | Африка. Путешествие. | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Из истории исследования территории | Выявлять закономерности природы материка | Находить тематические объекты изучения на карте | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | 28, стр.115 по первому вопросу письменно |
| | 30 | Практическая работа №4 « Путешествие по материку» | Урок закрепления полученных навыков выявления особенностей природы. | Особенности природы | Выявлять закономерности природы материка | Находить необходимые для анализа карты и тематические объекты на карте | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | 29, повт 5-28 |
2 | | 31 | Египет | Урок применения предметных знаний | Природа страны | Выявлять закономерности природы страны | Находить тематические объекты изучения на карте | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | 29, стр. 119 |
2 | | 32 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа №5 «Разрабатываем проект» | Работа над проектом | Особенности природы материка | Выявлять закономерности природы материка | Обзор тем изучения | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач | 30, доделать проект |
| | 33 | Обобщение по теме «Африка» | Урок обобщения и систематизации | Особенности природы материка | Выявлять закономерности природы материка | Обзор тем изучения | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач | Творческое задание на выбор |
2 | | 34 | Австралия. Образ материка. | Формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | ГП, рельеф, геологическое строение, пол. иск., климат, внутренние воды, ПЗ. Взаимосвязь компонентов природы. | Определять количественные и качественные характеристики компонентов природы материка | Обзор тем изучения | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 31, учить карту |
2 | | 35 | Австралия. Путешествие | Обобщающий урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 31,32, тренажёр |
2 | | 36 | Обобщение по теме «Австралия» | Коррекционный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 33, читать, решать задачи в тренажёре |
3 | | 37 | Антарктида | Комбинированный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Результаты контрольной или самостоятельной работы | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 34 |
| | 38 | Южная Америка: образ материка | Комбинированный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте, анализировать карту | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 35 |
| | 39 | Южная Америка: образ материка | Комбинированный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте, анализировать карту | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 35 |
3 | | 40 | Латинская Америка в мире | Комбинированный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Определять количественные и качественные характеристики | Запланированный результат | Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса | 36 |
3 | | 41 | Южная Америка: путешествие | Урок первичного предъявления новых знаний | Взаимосвязь компонентов природы материка | Выявлять взаимозависимость компонентов природы материка | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 37 |
3 | | 42 | Южная Америка: путешествие | Урок первичного предъявления новых знаний | Описание ГП частей материка | Определять черты сходства и различий природы материка | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 38 |
3 | | 43 | Бразилия | Урок первичного предъявления новых знаний | Описание ГП частей страны с другими странами материка | Определять черты сходства и различий | Систематизировать информацию темы | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок | 39 |
3 | | 44 | Обобщение по теме «Южная Америка» | Коррекционный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | Задание в тренажёре |
3 | | 45 | Северная Америка: образ материка | Урок первичного предъявления новых знаний | Описание ГП материка и других компонентов природы. | Определять взаимосвязь КП | Выявлять внешние признаки людей | Запланированный результат | 40 |
3 | | 46 | Англо-саксонская Америка | Урок первичного предъявления новых знаний | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Находить тематические объекты изучения на карте | Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов | 41 |
3 | | 47 | Северная Америка: путешествие | Урок первичного предъявления новых знаний | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | Находить тематические объекты изучения на карте | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | 42 |
3 | | 48 | Практическая работа №6 «Путешествие о Северной Америке» | Урок применения и систематизации полученных знаний | Свойства природы материка | Систематизировать информацию | Находить тематические объекты изучения на карте | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | 43 |
3 | | 49 | США | Комбинированный урок | Урок первичного предъявления новых знаний | Определять количественные и качественные характеристики страны | Обзор тем изучения | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач | 44 |
3 | | 50 | Обобщение по теме «Северная Америка» | Коррекционный урок | Решение практических задач Чтение карты, подбор информации для изучения | Находить тематические объекты изучения на карте | выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | Задание в тренажёре |
3 | | 51 | Евразия: образ материка | Комбинированный урок | Особенности компонентов природы материка: ГП, геологическое строение, рельеф | Определять количественные и качественные характеристики материка | Евразия: образ материка -сообщение | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач по плану ГП | 45, учить карту |
3 | | 52 | Евразия: образ материка | Комбинированный урок | Особенности компонентов природы материка:климат, внутренние воды, ПЗ | Определять количественные и качественные характеристики | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач по плану | 46, учить карту |
| | 53 | Практическая работа №7 «Решение практических задач» | Применение знаний и умений при решении поставленных практических задач | Взаимосвязь КП | Применять полученные знания и умения при решении поставленных практических задач | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД | применение алгоритмов и правил при решении учебных задач и нахождение правильного решения | Повторить карту |
3 | | 54 | Европа в мире | Комбинированный урок | Составная часть материка | Определять количественные и качественные характеристики ГП стран Европы | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | 47 |
3 | | 55 | Европа: путешествие | Комбинированный урок | Составная часть истории открытий Европы | Определять количественные и качественные характеристики Европы | Результаты контрольной или самостоятельной работы | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 48 |
3 | | 56 | Европа: путешествие | Комбинированный урок | Составная часть истории открытий Европы | Определять количественные и качественные характеристики Европы | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 49 |
3 | | 57 | Германия | Комбинированный урок | Особенности природы и развития страны | Определять количественные и качественные характеристики страны | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 50 |
4 | | 58 | Франция | Комбинированный урок | Особенности природы и развития страны | Определять количественные и качественные характеристики страны | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 51 |
4 | | 59 | Великобритания | Комбинированный урок | Особенности природы и развития страны | Определять количественные и качественные характеристики страны | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 52 |
4 | | 60 | Азия в мире | Урок первичного предъявления новых знаний | Истории открытия и изучения региона | Определять количественные и качественные характеристики региона | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски…) | 53 |
4 | | 61 | Азия: путешествие | Урок первичного предъявления новых знаний | Особенности природы региона | Определять количественные и качественные характеристики региона | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | 54 |
4 | | 62 | Азия: путешествие | Урок первичного предъявления новых знаний | Особенности природы региона | Определять количественные и качественные характеристики региона | Систематизировать информацию темы | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок | 55 |
4 | | 63 | Китай | Урок первичного предъявления новых знаний | Составная часть истории открытий страны | Определять количественные и качественные характеристики страны | Выявлять внешние признаки людей | Запланированный результат | 56 |
4 | | 64 | Индия | Урок первичного предъявления новых знаний | Составная часть истории открытий страны | Определять количественные и качественные характеристики страны | Находить тематические объекты изучения на карте | Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов | 57 |
4 | | 65 | Учимся с «Полярной звездой» | Урок предъявления знаний | РГЗ | Решать географические задачи (РГЗ) | Находить тематические объекты изучения на карте | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира | 58 |
4 | | 66 | Обобщение по теме «Евразия» | Коррекционный урок | РГЗ | Решать географические задачи (РГЗ) | Находить тематические объекты изучения на карте | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | |
4 | | 67 | Обобщение по теме «Материки и страны» | Коррекционный урок | РГЗ | Решать географические задачи (РГЗ) | Обзор тем изучения | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач | |
4 | | 68 | Обобщение по теме «Материки и страны» | Коррекционный урок | РГЗ | Решать географические задачи (РГЗ) | Обзор тем изучения | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач | |
1.Баб-Эль-Мандебский пролив; 2.залив Габес; 3.Гвинейский залив; 4. Гибралтарский пролив; 5.остров Занзибар; 6.Зелёного мыса; 7.Канарские острова; 8.Красное море; 9.остров Мадагаскар; 10.Мозамбикский пролив; 11.залив Сидра; 12.полуостров Сомали; 13.Средиземное море; 14.Суэцкий канал
1.Атлас, г.Тубкаль; 2.нагорье Ахаггар; 3.плато Аир; 4.Восточно-Африканское плоскогорье, г.Килиманджаро; 5.плоск.Дарфур; 6.Драконовы горы; 7.Капские горы; 8.вулкан Кения; 9.котловина Конго; 10.Мозамбикская низменность 11.равнина Нгоронгоро; 12.Пригвинейская низменность; 13.котловина Чад; 14. Эфиопское нагорье, г. Рас-Дашен.
1.полуостров Арнемленд; 2.Бассов пролив; 3.Большой Австралийский залив; 4.Большой Барьерный риф; 5.залив Карпентария; 6.остров Кенгуру; 7.полуостров Кейп–Йорк; 8.Коралловое море; 9.остров Тасмания; 10.Тасманово море; 11.Торресов пролив.
1.Большой Водораздельный хребет; 2.г. Косцюшко; 3.Западно-
Австралийское плоскогорье; 4. равнина Налларбор; 5.Центральная низменность.
1.оз. Гарднер; 2.Дарлинг; 3.Куперс-Крик; 4.Муррей; 5.оз.Торренс;
6.оз. Эйр-Норт.
1.полуостров Аляска; 2.залив Аляска; 3.архипелаг Александра; 4.залив Апачи; 5. Большие Антильские острова (Гаити, Куба, Пуэрто-Рико, Ямайка); 6.Багамские острова; 6.Бермудские острова; 7.залив Бутия; 8.остров Ванкувер; 9.Гудзонов зал.; 10.остров Гренландия; 11.Датский пролив; 12.полуостров Калифорния; 13.Калифорнийский залив; 14.Канадский Арктический архипелаг (острова Банкс, Баффинова Земля, Виктория, Элсмир); 15.полуостров Лабрадор; 16.остров Лонг-Айленд; 17.Мексиканский залив; 18.залив Мэн; 19.остров Ньюфаундленд; 20. Саргассово море; 21.залив Святого Лаврентия; 22.залив Унгава; 23.залив Фанди; 24.полуостров Флорида; 25.залив Чесапикский; 26.полуостров Юкатан
1.Аляскинский хребет; 2.Аппалачи; 3.Береговые хребты; 4.Великие равнины; 5.вулкан Килауэа; 6.Кордильеры, г.Мак-Кинли; 7.вулкан Орисаба; 8.Приатлантическая низменность; 9.Примексиканская низменность; 10.Скалистые горы; 11.вулкан Святая Елена; 12.вулкан Рейнир; 13. Центральные равнины
1.Арканзас; 2.Атабаска; 3.Бразос; 4.Колумбия; 5.Колорадо; 6.Маккензи; 7.Миссисипи; 8.Миссури; 9.Огайо; 10.Рио-Гранде; 11.Святого Лаврентия; 12.Теннеси; 13.Фрейзер; 14.Черчилл; 15.Юкон
1.Аризона; 2.Калифорнийская; 3.Мохаве; 4.Невада.
1.Альпы, г.Монблан; 2.Армянское нагорье, г.Большой Арарат; 3.Апеннины; 4.Балканы; 5.Великая Китайская равнина; 6.вулкан Гекла; 7.Гималаи, г.Джомолунгма (Эверест); 8.плоскогорье Декан; 9.Западно-Аравийское нагорье; 10.Индо–Гангская низменность; 11.Иранское нагорье, вулкан Эребус; 12.Карпаты; 13.Казахский мелкосопочник; 14.вулкан Кракатау; 15.Кунь-Лунь; 16.Копетдаг; 17.Месопотамская низменность; 18.Памир; 19. Пиренеи; 20.Поданская низменность; 21.Скандинавские горы; 22.Среднедунайская равнина; 23.Тибетское нагорье; 24.Туранская низменность; 25.Тянь-Шань; 26.вулкан Фудзияма; 27.Шварцвальд; 28.вулкан Этна
1.Британские острова; 2.Передняя Азия; 3.Прибалтика; 4.Скандинавия; 5.Средиземноморье; 6.Средняя Азия; 7.Тибет.
1.сев.–м. Челюскина; 2.южн.–м. Пиай; 3.зап.–м. Рока; вост.–м. Дежнёва.