1 | 03.09 | | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Повторение правил обращения с книгой; значение летописей для людей; правильное чтение и понимание исторических произведений; развитие речи | Знать жанр «летопись». Уметь читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ЛУУД:- интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения; - чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан; - основы для принятия культурных традиций своей страны; РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; - отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; КУУД:- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; | ТК | УО |
2 | 05.09 | | «И вспомнил Олег коня своего» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное чтение и понимание исторических произведений; развитие речи | Знать жанр «летопись». Уметь читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ТК | УО |
3 | 06.09 | | Былина «Ильины три поездочки» Вн. чтение. Урок-путешествие «Самые интересные книги, прочитанные летом». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Обобщение знания о былинах, понимание исторического текста; правильное, выразительное чтение, определение аналогии с реальными историческими событиями | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | ТК | УО |
4 | 10.09 | | Былина «Ильины три поездочки». Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение, нахождение аналогии с реальными историческими событиями | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | ТК | УО |
5 | 12.09 | | «Житие Сергия Радонежского» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение, нахождение аналогии с реальными историческими событиями | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст; делить его на смысловые части, составлять план | ТК | УО |
6 | 13.09 | | «Проверь себя!» по теме «Былины. Летописи. Жития» Вн. чтение. Дискуссия по теме « Былины». Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Обобщение знаний по разделу; развитие речи, мыслительных операций и творческих способностей | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | ВК | Тест |
7 | 17.09 | | П. П. Ершов «Конек Горбунок» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества П.П.Ершова; работа над содержанием сказки, выразительностью чтения | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | ЛУУД: - заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; - чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; ПУУД: - полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст; - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; - отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; КУУД: - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; - грамотно формулировать вопросы; - используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников; | ТК | УО |
8 | 19.09 | | П. П. Ершов «Конек Горбунок» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение; анализ поступков героев; | Знать творчество П.Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | ТК | УО |
9 | 20.09 | | П. П. Ершов «Конек Горбунок» Вн. чтение. КВН по сказкам А.С.Пушкина. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение; анализ поступков героев; создание им характеристики | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | ТК | УО |
10 | 24.09 | | П. П. Ершов «Конек Горбунок» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение; анализ поступков героев; создание им характеристики | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | ТК | УО |
11 | 26.09 | | А. С. Пушкин «Няне» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества А.С.Пушкина; правильное, выразительное чтение стихов поэта | Уметь читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы по тексту | ТК | УО |
12 | 27.09 | | А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», «Туча» Вн. чтение Что такое «серии книг» и каково их значение Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение стихов поэта | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту | ТК | УО |
13 | 01.10 | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Чтение сказки | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | ТК | УО |
14 | 03.10 | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Анализ поступков героев | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | ТК | УО |
15 | 04.10 | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Вн. чтение Урок-игра «Эти забавные животные». Комплексное применение знаний и способов деятельности | Анализ поступков героев | Уметь делить текст на составные части, составлять план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами | ТК | УО |
16 | 08.10 | | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение сказки | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы | ТК | УО |
17 | 10.10 | | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества М.Ю.Лермонтова; беглое, выразительное чтение | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | ЛУУД: - основы для принятия культурных традиций своей страны; - основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; - осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы; - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД: - отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств. КУУД: - использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; | ТК | УО |
18 | 11.10 | | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Вн. чтение «Поле-чудес» по творчеству Л.Н.Толстого. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Чтение сказки; работа над правильным выразительным чтением | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план | ТК | УО |
19 | 15.10 | | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Анализ поступков героев, ответы на вопросы | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план | ТК | УО |
20 | 17.10 | | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Анализ поступков героев, ответы на вопросы; чтение по ролям | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план | ТК | УО |
21 | 18.10 | | Л.Н.Толстой «Детство» Вн. чтение «Кинозвёзды поневоле» (рассказы о животных, снимавшихся в кино). Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Л.Н.Толстого, правильное, выразительное чтение | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами | ТК | УО |
22 | 22.10 | | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Определение темы, главной мысли, последовательности событий | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ТК | УО |
23 | 24.10 | | А. П. Чехов «Мальчики» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества А.П.Чехова; определение смысла произведения | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | ТК | УО |
24 | 25.10 | | А. П. Чехов «Мальчики» Вн. чтение «Здравствуй, гостья-зима». Стихи русских поэтов о зиме. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Понимание основного содержания услышанного; ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | ТК | УО |
25 | 29.10 | | А. П. Чехов «Мальчики» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Характеристика героев произведения; составление плана | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами | ТК | УО |
26 | 31.10 | | «Проверь себя!» по теме «Из русской классической литературы» Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Обобщение знаний по разделу; развитие творческих способностей | Знать: литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | ТмК | Тест |
27 | 01.11 | | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» Вн. чтение Литературный ринг по творчеству Н.Н.Носова. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Ф.И.Тютчева; правильное чтение стихов | Уметь читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины. | ЛУУД: - интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения; - основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности; - чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее гражда РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; - отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; КУУД: - использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; | ТК | УО |
28 | 12.11 | | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества А.А.Фета; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текст | Знать произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, Н.Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | ТК | УО |
29 | 14.11 | | Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист…», «Где сладкий шепот…» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства | ТК | УО |
30 | 15.11 | | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» А.Н.Плещеев «Дети и птичка» Вн. чтение « Лесная газета» В.Бианки. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Осознанное и выразительное чтение | Уметь читать соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Знать произведения о Родине | ТК | УО |
31 | 19.11 | | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Н.А.Некрасова; правильное, выразительное чтение стихов | Уметь читать стихотворные произведения наизусть, анализировать образные языковые средства | ТК | УО |
32 | 21.11 | | И. А. Бунин «Листопад» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение творчества И.А.Бунина; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать творчество И.Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | ТК | УО |
33 | 22.11 | | «Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь» Вн. чтение Природа глазами Ю. Дмитриева. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Обобщение знаний по данному разделу; правильное, выразительное чтение; умение работать в группах | Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | ТмК | Тест |
34 | 26.11 | | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества В.Ф.Одоевского; чтение литературной сказки «Городок в табакерке» | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | ЛУУД: - основы для принятия культурных традиций своей страны; - основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; - осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы; - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД: - отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств. КУУД: - использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; | ТК | УО |
35 | 28.11 | | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Комплексное применение знаний и способов деятельности | При помощи сказки ознакомление с реальным устройством музыкальной шкатулки; правильное, выразительное чтение; ответы вопросы по содержанию прочитанного | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | ТК | УО |
36 | 29.11 | | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Вн. чтение Сказки писателей о детях. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Деление текста на смысловые части, составление плана; передача содержания прочитанного от имени героя | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | ТК | УО |
37 | 03.12 | | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества В.М.Гаршина; правильное, выразительное ответы на вопросы по содержанию прочитанного; работа с иллюстрацией | Знать творчество В.М.Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | ТК | УО |
38 | 05.12 | | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение; анализ поступков героев | Знать творчество В.М.Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | ТК | УО |
39 | 06.12 | | П. Бажов «Серебряное копытце» Вн. чтение Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться. Книги о сверстниках, о школе. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества П.П.Бажова; выразительное чтение | Знать творчество П.П.Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | ТК | УО |
40 | 10.12 | | П. Бажов «Серебряное копытце» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Чтение по ролям, характер поступков героев | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | ТК | УО |
41 | 12.12 | | С. Аксаков «Аленький цветочек» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества С.Т.Аксакова; работа над сказкой | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | ТК | УО |
42 | 13.12 | | С. Аксаков «Аленький цветочек» Вн. чтение Детская приключенческая книга. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение; работа с иллюстрацией | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | ТК | УО |
43 | 17.12 | | С. Аксаков «Аленький цветочек Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение; деление текста на части | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы; делить текст на части | ТК | УО |
44 | 19.12 | | С. Аксаков «Аленький цветочек» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение; деление текста на части; анализ поступков героев | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | ТК | УО |
45 | 20.12 | | «Проверь себя!» по теме «Сказки русских писателей» Вн. чтение Урок-конкурс «Произведения о маме». Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Обобщение знаний по данному разделу; развитие навыков выразительного чтения, творческих способностей; умения работать в группах | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | ТмК | Тест |
46 | 24.12 | | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Е.Л.Шварца; правильное, беглое, выразительное чтение, деление текста на части, выделение главного, составление плана | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | ЛУУД:- заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД:- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД:- полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст; - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - грамотно формулировать вопросы; - используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения | ТК | УО |
47 | 26.12 | | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение, анализ характеров и поступков героев | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
48 | 27.12 | | В. Драгунский «Что любит Мишка» Вн. чтение Книги о ратных подвигах родного народа. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества В.Драгунского; правильное, выразительное чтение | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ТК | УО |
49 | 14.01 | | В. Драгунский «Что любит Мишка» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | ТК | УО |
50 | 16.01 | | В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества В. В. Голявкина; смысла произведения; анализ поступков героев, правильное, выразительное читать | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | ТК | УО |
51 | 17.01 | | «Проверь себя!» по теме «Делу время – потехе час» Вн. чтение Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Обобщение знаний по данному разделу; развитие навыков выразительного чтения, творческих способностей | Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёму текст | ТмК | Тест |
52 | 21.01 | | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Б. С. Житкова; беглое, выразительное чтение, определение смысла содержания рассказа, характеристика главных героев и их поступки | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; пересказывать текст | ЛУУД:- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; - осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД:- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; | ТК | УО |
53 | 23.01 | | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества К.Г.Паустовского; определение смысла произведения. Связь литературы с музыкой | Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | ТК | УО |
54 | 24.01 | | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Вн. чтение Сказки Г.Х.Андерсена Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное, выразительное чтение; последовательное воспроизведение содержания рассказа | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
55 | 28.01 | | М. М. Зощенко «Елка» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества М. М. Зощенко; анализ поступков героев | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, анализировать образные языковые средства | ТК | УО |
56 | 30.01 | | «Проверь себя!» по теме «Страна далёкого детства» Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Повторение и обобщение изученного материала; сравнение, сопоставление | Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | ТмК | Тест |
57 | 31.01 | | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Вн. чтение Русь, Россия. (Стихи о Родине). Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества В. Я. Брюсова; правильное выразительное чтение стихов | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | ЛУУД:- интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения; - основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности; РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства | ТК | УО |
58 | 04.02 | | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества С.А.Есенина; выразительное чтение по книге стихов перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | ТК | УО |
59 | 06.02 | | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества М. И. Цветаевой; определение темы, главной мысли; выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | ТК | УО |
60 | 07.02 | | «Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь» Вн. чтение «От благодарных читателей». Художественные произведения, героям которых установлены памятники. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Повторение и обобщение изученного материала; сравнение, сопоставление | Уметь: читать стихотворные произведения наизусть | ТмК | Тест |
61 | 11.02 | | Д. Мамин - Сибиряк «Приемыш» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Д.Мамина - Сибиряка; правильное выразительное чтение; анализ поступков героев | Знать творчество писателя. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ЛУУД:- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; - осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД:- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме КУУД: - использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; | ТК | УО |
62 | 13.02 | | А. Куприн «Барбос и Жулька» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества А. Куприна, определение смысла рассказа, смысла верности и дружбы, анализ поступков героев; правильное выразительное чтение | Знать творчество А.И.Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ТК | УО |
63 | 14.02 | | М. М. Пришвин «Выскочка» Вн. чтение Мой любимый литературный герой. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества М.М.Пришвина; определение смысла рассказа; анализ поступков и характеров героев; правильное выразительное чтение | Знать творчество М.М.Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения | ТК | УО |
64 | 18.02 | | Е. И. Чарушин «Кабан» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Е.И.Чарушина; анализ текста, его пересказ, правильное выразительное чтение | Знать творчество Е.И.Чарушина. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
65 | 20.02 | | В П.Астафьев «Стрижонок Скрип» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества В. П. Астафьева; понимание содержания литературного произведения | Знать творчество В.П.Астафьева. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
66 | 21.02 | | В П.Астафьев «Стрижонок Скрип» Вн. чтение Книги А.П. Гайдара. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления, деление текста на части, составление плана | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | ТК | УО |
67 | 25.02 | | В П.Астафьев «Стрижонок Скрип» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Составление сравнительного описания на основе текста | | ТК | УО |
68 | 27.02 | | «Проверь себя!» по разделу «Природа и мы» Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Повторение и обобщение изученного материала | Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | ТмК | Тест |
69 | 28.02 | | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» Вн. чтение Путешествие по страницам детских журналов. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Б.Л.Пастернака; понимание языка поэзии; чтение поэтических произведений; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | ЛУУД: - заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; ПУУД: - полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст; КУУД: - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников; | ТК | УО |
70 | 04.03 | | С. А. Клычков «Весна в лесу» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества С. А. Клычкова; видение в природе прекрасного при помощи поэта и художника | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ТК | УО |
71 | 06.03 | | Д. Б. Кедрин. «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Д.Б.Кедрина; видение явления природы «бабье лето»; выражение своих мыслей; правильное выразительное чтение | Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения | ТК | УО |
72 | 07.03 | | С. А. Есенин «Лебедушка» Вн. чтение Уральский сказитель П.П.Бажов. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Выражение личного отношения к прочитанному; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержания по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | ТК | УО |
73 | 11.03 | | С. А. Есенин «Лебедушка» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержания по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | ТК | УО |
74 | 13.03 | | «Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь» Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Повторение и обобщение изученного материала | Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | ТмК | Тест |
75 | 14.03 | | И. Никитин «Русь» Вн. чтение О людях, взлетевших к звёздам Комплексное применение знаний и способов деятельности | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | ЛУУД:- основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности; РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства | ТК | УО |
76 | 18.03 | | С. Дрожжин «Родине» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; умение делить текст на части | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | ТК | УО |
77 | 20.03 | | А. Жигулин «О, Родина!..» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества А. В. Жигулина; правильное, выразительное чтение стихотворения | Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы | ТК | УО |
78 | 21.03 | | «Проверь себя!» по разделу Б.Слуцкий «Лошади в океане» Вн. чтение Сказки А.Н. Толстого для детей. Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Повторение и обобщение изученного раздела | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту. Знать произведения о Родине | ТК | УО |
79 | 01.04 | | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Понятие «научно-фантастическая литература». Изучение жизни и творчества Е.С.Велтисова; анализ отрывка из повести | Уметь определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | ЛУУД:- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; - осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы; - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; ПУУД:- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме КУУД: -использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; | ТК | УО |
80 | 03.04 | | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Нахождение в тексте нужных отрывков, анализ поступков героев | Уметь определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | ТК | УО |
81 | 04.04 | | Кир Булычев «Путешествие Алисы» Вн. чтение Сказки братьев Гримм. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества писателя-фантаста Кира Булычёва; анализ поступков героев; | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
82 | 08.04 | | Кир Булычев «Путешествие Алисы» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Составление картинного плана, пересказ по нему текста; правильное выразительное чтение | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
83 | 10.04 | | «Проверь себя!» по разделу «Страна Фантазия» Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Повторение и обобщение изученного материал | Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | ТмК | Тест |
84 | 11.04 | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Вн. чтение Весёлые стихи Б.В.Заходера, Берестова. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Д.Свифта; правильное выразительное чтение | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ЛУУД:- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; - осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы; - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; ПУУД: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств. КУУД: - использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; | ТК | УО |
85 | 15.04 | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное выразительное чтение; пересказ текста от имени героя | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
86 | 17.04 | | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Составление картинного плана | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
87 | 18.04 | | Г. Х. Андерсен «Русалочка» Вн. чтение Урок-викторина по сказкам Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества Г.Х.Андерсена; правильное выразительное чтение; анализ сказки | Знать творчество Г.Х.Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациям, отвечать на вопросы | ТК | УО |
88 | 22.04 | | Г. Х. Андерсен «Русалочка» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Анализ сказки; ответы на вопросы по тексту | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
89 | 24.04 | | Г. Х. Андерсен «Русалочка» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Деление текста на части; озаглавливание их | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
90 | 25.04 | | Г. Х. Андерсен «Русалочка» Вн. чтение Весна! Весна! И всё ей радо! Стихи о весне. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное выразительное чтение; пересказ сказки | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
91 | 29.04 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества М.Твена; правильное выразительное чтение; взаимоотношения людей | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | ТК | УО |
92 | 02.05 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний; чтение по ролям | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
93 | 03.05 | | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Вн. чтение Весёлые рассказы Драгунского, Голявкина. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Пересказ текста от имени героя | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ТК | УО |
94 | 06.05 | | С. Лагерлеф «Святая ночь» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Изучение жизни и творчества С.Лагерлеф; содержание произведения | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ЛУУД:- интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения, - основы для принятия культурных традиций своей страны; РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; КУУД: - использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками; - грамотно формулировать вопросы; | ТК | УО |
95 | 08.05 | | С. Лагерлеф «Святая ночь» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Анализ поступков героев; последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ТК | УО |
96 | 10.05 | | С. Лагерлеф «Святая ночь» Вн. чтение Лагин. Старик Хоттабыч. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное выразительное чтение текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ТК | УО |
97 | 13.05 | | С. Лагерлеф «В Назарете» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Чтение произведения, пересказ содержания произведения | Уметь определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | ТК | УО |
98 | 15.05 | | С. Лагерлеф «В Назарете» Комплексное применение знаний и способов деятельности | Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | ТК | УО |
99 | 16.05 | | С. Лагерлеф «В Назарете» Вн. чтение Э. Успенский. Сказки. Комплексное применение знаний и способов деятельности | Правильное выразительное чтение текста | Уметь определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | ТК | УО |
100 | 20.05 | | «Проверь себя!» по разделу «Зарубежная литература» Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Повторение и обобщение изученного раздела | Знать литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | ТмК | Тест |
101 | 22.05 | | «Проверь себя!» по разделу «Зарубежная литература» Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | Повторение и обобщение изученного раздела | Знать литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | ТмК | Тест |
102 | 23.05 | | Повторение пройденного за год Вн. чтение Урок - отчёт. Путешествие по дорогам любимых книг. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | Повторение и закрепление знаний, полученных в 4 классе | Знать литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | ИК | ПрР |