kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарно-тематическом планировании распределён учебный материал, предусмотренный рабочей программой.Календарно-тематическое планирование по литературному чтению предназначено учителям, работающим по учебно-методическому комплексу "Школа России" с учащимися 4 класса. КТП по литературному чтению будет способствовать организации учебно-образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса »


п/п

Дата по плану

Дата по факт

Тема

Тип урока/форма проведения


Элементы содержания

Планируемые результаты

КОД

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Вид

Форма

Былины. Летописи. Жития (6ч)


1

03.09


Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Повторение правил обращения с книгой; значение летописей для людей; правильное чтение и понимание исторических произведений; развитие речи

Знать жанр «летопись».

Уметь читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

ЛУУД:- интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих не­больших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;

- чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

- основы для принятия культурных традиций своей страны;
РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

- отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

КУУД:- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

ТК

УО

2

05.09


«И вспомнил Олег коня своего»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное чтение и понимание исторических произведений; развитие речи

Знать жанр «летопись».

Уметь читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

ТК

УО

3

06.09


Былина «Ильины три поездочки»

Вн. чтение. Урок-путешествие «Самые интересные книги, прочитанные летом».

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Обобщение знания о былинах, понимание исторического текста; правильное, выразительное чтение, определение аналогии с реальными историческими событиями

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

ТК

УО

4

10.09


Былина «Ильины три поездочки».

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение, нахождение аналогии с реальными историческими событиями

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

ТК

УО

5

12.09


«Житие Сергия Радонежского»


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение, нахождение аналогии с реальными историческими событиями

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст; делить его на смысловые части, составлять план

ТК

УО

6

13.09


«Проверь себя!» по теме «Былины. Летописи. Жития»

Вн. чтение. Дискуссия по теме « Былины».

Проверка и оценка знаний и способов деятельности


Обобщение знаний по разделу; развитие речи, мыслительных операций и творческих способностей

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

ВК


Тест

Из русской классической литературы (20ч)


7

17.09


П. П. Ершов «Конек Горбунок»


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества П.П.Ершова; работа над содержанием сказки, выразительностью чтения

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

ЛУУД:

- заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к кни­ге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

- чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

ПУУД:

- полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;

- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

- отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

КУУД:
- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

- грамотно формулировать вопросы;

- используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников;

ТК

УО

8

19.09


П. П. Ершов «Конек Горбунок»


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение; анализ поступков героев;

Знать творчество П.Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

ТК

УО

9

20.09


П. П. Ершов «Конек Горбунок»

Вн. чтение. КВН по сказкам А.С.Пушкина.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение; анализ поступков героев; создание им характеристики

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

ТК

УО

10

24.09


П. П. Ершов «Конек Горбунок»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение; анализ поступков героев; создание им характеристики

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

ТК

УО

11

26.09


А. С. Пушкин «Няне»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества А.С.Пушкина; правильное, выразительное чтение стихов поэта

Уметь читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы по тексту

ТК

УО

12

27.09


А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», «Туча»

Вн. чтение Что такое «серии книг» и каково их значение

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение стихов поэта

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

ТК

УО

13

01.10


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Чтение сказки

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев

ТК

УО

14

03.10


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Анализ поступков героев

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев

ТК

УО

15

04.10


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Вн. чтение Урок-игра «Эти забавные животные».

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Анализ поступков героев

Уметь делить текст на составные части, составлять план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами

ТК

УО

16

08.10


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение сказки

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

ТК

УО

17

10.10


М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества М.Ю.Лермонтова; беглое, выразительное чтение

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений

ЛУУД:

- основы для принятия культурных традиций своей страны;

- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- осознание нравственно-эстетической пробле­матики литературного произведения;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД:

- осознавать этапы организации учебной работы;

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД:

- отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.

КУУД:

- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;


ТК

УО

18

11.10


М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

Вн. чтение «Поле-чудес» по творчеству Л.Н.Толстого.  

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Чтение сказки; работа над правильным выразительным чтением


Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план

ТК

УО

19

15.10


М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Анализ поступков героев, ответы на вопросы

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план

ТК

УО

20

17.10


М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Анализ поступков героев, ответы на вопросы; чтение по ролям

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план

ТК

УО

21

18.10


Л.Н.Толстой «Детство»

Вн. чтение «Кинозвёзды поневоле» (рассказы о животных, снимавшихся в кино).

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Л.Н.Толстого, правильное, выразительное чтение

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами

ТК

УО

22

22.10


Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Определение темы, главной мысли, последовательности событий

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

ТК

УО

23

24.10


А. П. Чехов «Мальчики»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества А.П.Чехова; определение смысла произведения

Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

ТК

УО

24

25.10


А. П. Чехов «Мальчики»

Вн. чтение «Здравствуй, гостья-зима». Стихи русских поэтов о зиме.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Понимание основного содержания услышанного; ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

ТК

УО

25

29.10


А. П. Чехов «Мальчики»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Характеристика героев произведения; составление плана

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами

ТК

УО

26

31.10


«Проверь себя!» по теме «Из русской классической литературы»


Проверка и оценка знаний и способов деятельности


Обобщение знаний по разделу; развитие творческих способностей

Знать: литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

ТмК


Тест

Поэтическая тетрадь(7ч)


27

01.11


Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

Вн. чтение Литературный ринг по творчеству Н.Н.Носова.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Ф.И.Тютчева; правильное чтение стихов

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины.


ЛУУД:

- интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих не­больших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;

- основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;

- чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее гражда
РУУД:

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

- выполнять учебные действия в устной, пись­менной речи и во внутреннем плане;

ПУУД:

- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

- отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

КУУД:

- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

ТК

УО

28

12.11


А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества А.А.Фета; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текст


Знать произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, Н.Некрасова, И.Никитина, И.Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

ТК

УО

29

14.11


Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист…», «Где сладкий шепот…» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

ТК

УО

30

15.11


И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

Вн. чтение « Лесная газета» В.Бианки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Осознанное и выразительное чтение

Уметь читать соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Знать произведения о Родине

ТК

УО

31

19.11


Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Н.А.Некрасова; правильное, выразительное чтение стихов

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, анализировать образные языковые средства

ТК

УО

32

21.11


И. А. Бунин «Листопад»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение творчества И.А.Бунина; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество И.Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

ТК

УО

33

22.11


«Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь»

Вн. чтение Природа глазами Ю. Дмитриева.


Проверка и оценка знаний и способов деятельности


Обобщение знаний по данному разделу; правильное, выразительное чтение; умение работать в группах

Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

ТмК


Тест

Сказки русских писателей (12ч)


34

26.11


В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества В.Ф.Одоевского; чтение литературной сказки «Городок в табакерке»

Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

ЛУУД:

- основы для принятия культурных традиций своей страны;

- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- осознание нравственно-эстетической пробле­матики литературного произведения;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД:

- осознавать этапы организации учебной работы;

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД:

- отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.

КУУД:

- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;


ТК

УО

35

28.11


В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

При помощи сказки ознакомление с реальным устройством музыкальной шкатулки; правильное, выразительное чтение; ответы вопросы по содержанию прочитанного

Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

ТК

УО

36

29.11


В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Вн. чтение Сказки писателей о детях.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Деление текста на смысловые части, составление плана; передача содержания прочитанного от имени героя

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

ТК

УО

37

03.12


В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества В.М.Гаршина; правильное, выразительное ответы на вопросы по содержанию прочитанного; работа с иллюстрацией

Знать творчество В.М.Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

ТК

УО

38

05.12


В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение; анализ поступков героев

Знать творчество В.М.Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

ТК

УО

39

06.12


П. Бажов «Серебряное копытце»

Вн. чтение Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться. Книги о сверстниках, о школе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества П.П.Бажова; выразительное чтение

Знать творчество П.П.Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

ТК

УО

40

10.12


П. Бажов «Серебряное копытце»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Чтение по ролям, характер поступков героев

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

ТК

УО

41

12.12


С. Аксаков «Аленький цветочек»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества С.Т.Аксакова; работа над сказкой

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

ТК

УО

42

13.12


С. Аксаков «Аленький цветочек»

Вн. чтение Детская приключенческая книга.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение; работа с иллюстрацией

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

ТК

УО

43

17.12


С. Аксаков «Аленький цветочек

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение; деление текста на части

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы; делить текст на части

ТК

УО

44

19.12


С. Аксаков «Аленький цветочек»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение; деление текста на части; анализ поступков героев

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

ТК

УО

45

20.12


«Проверь себя!» по теме «Сказки русских писателей»

Вн. чтение Урок-конкурс «Произведения о маме».

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Обобщение знаний по данному разделу; развитие навыков выразительного чтения, творческих способностей; умения работать в группах

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

ТмК


Тест

Делу время – потехе час (6ч)


46

24.12


Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Е.Л.Шварца; правильное, беглое, выразительное чтение, деление текста на части, выделение главного, составление плана

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

ЛУУД:- заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к кни­ге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД:- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД:- полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;

- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- грамотно формулировать вопросы;

- используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения

ТК

УО

47

26.12


Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение, анализ характеров и поступков героев

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

48

27.12


В. Драгунский «Что любит Мишка»

Вн. чтение Книги о ратных подвигах родного народа.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества В.Драгунского; правильное, выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

ТК

УО

49

14.01


В. Драгунский «Что любит Мишка»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

ТК

УО

50

16.01


В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества В. В. Голявкина; смысла произведения; анализ поступков героев, правильное, выразительное читать

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

ТК

УО

51

17.01


«Проверь себя!» по теме «Делу время – потехе час»

Вн. чтение Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.


Проверка и оценка знаний и способов деятельности


Обобщение знаний по данному разделу; развитие навыков выразительного чтения, творческих способностей

Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёму текст

ТмК


Тест

Страна далёкого детства (5ч)


52

21.01


Б. С. Житков

«Как я ловил человечков»


Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Б. С. Житкова; беглое, выразительное чтение, определение смысла содержания рассказа, характеристика главных героев и их поступки

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; пересказывать текст

ЛУУД:- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- осознание нравственно-эстетической пробле­матики литературного произведения;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД:

- осознавать этапы организации учебной работы;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД:- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

ТК

УО

53

23.01


К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества К.Г.Паустовского; определение смысла произведения. Связь литературы с музыкой

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

ТК

УО

54

24.01


К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Вн. чтение Сказки Г.Х.Андерсена

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное, выразительное чтение; последовательное воспроизведение содержания рассказа

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

55

28.01


М. М. Зощенко «Елка»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества М. М. Зощенко; анализ поступков героев

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, анализировать образные языковые средства

ТК

УО

56

30.01


«Проверь себя!» по теме «Страна далёкого детства»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Повторение и обобщение изученного материала; сравнение, сопоставление

Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

ТмК


Тест

Поэтическая тетрадь (4ч)


57

31.01


В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Вн. чтение Русь, Россия. (Стихи о Родине).

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества В. Я. Брюсова; правильное выразительное чтение стихов

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

ЛУУД:- интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих не­больших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;

- основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;
РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства

ТК

УО

58

04.02


С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества С.А.Есенина; выразительное чтение по книге стихов перед аудиторией

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

ТК

УО

59

06.02


М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества М. И. Цветаевой; определение темы, главной мысли; выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

ТК

УО

60

07.02


«Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь»

Вн. чтение «От благодарных читателей». Художественные произведения, героям которых установлены памятники.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Повторение и обобщение изученного материала; сравнение, сопоставление

Уметь: читать стихотворные произведения наизусть

ТмК


Тест

Природа и мы (8ч)


61

11.02


Д. Мамин - Сибиряк «Приемыш»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Д.Мамина - Сибиряка; правильное выразительное чтение; анализ поступков героев

Знать творчество писателя. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ЛУУД:- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- осознание нравственно-эстетической пробле­матики литературного произведения;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД:

- осознавать этапы организации учебной работы;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД:- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

КУУД:

- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

ТК

УО

62

13.02


А. Куприн «Барбос и Жулька»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества А. Куприна, определение смысла рассказа, смысла верности и дружбы, анализ поступков героев; правильное выразительное чтение

Знать творчество А.И.Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

ТК

УО

63

14.02


М. М. Пришвин «Выскочка»

Вн. чтение Мой любимый литературный герой.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества М.М.Пришвина; определение смысла рассказа; анализ поступков и характеров героев; правильное выразительное чтение

Знать творчество М.М.Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения

ТК

УО

64

18.02


Е. И. Чарушин «Кабан» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Е.И.Чарушина; анализ текста, его пересказ, правильное выразительное чтение

Знать творчество Е.И.Чарушина. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

65

20.02


В П.Астафьев «Стрижонок Скрип» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества В. П. Астафьева; понимание содержания литературного произведения

Знать творчество В.П.Астафьева. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

66

21.02


В П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

Вн. чтение Книги А.П. Гайдара.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное чтение текста с целью переосмысления, деление текста на части, составление плана

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

ТК

УО

67

25.02


В П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Составление сравнительного описания на основе текста


ТК

УО

68

27.02


«Проверь себя!» по разделу «Природа и мы»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Повторение и обобщение изученного материала

Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

ТмК


Тест


Поэтическая тетрадь (6ч)


69

28.02


Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

Вн. чтение Путешествие по страницам детских журналов.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Б.Л.Пастернака; понимание языка поэзии; чтение поэтических произведений; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

ЛУУД: - заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к кни­ге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

ПУУД: - полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;

КУУД: - учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников;

ТК

УО

70

04.03


С. А. Клычков «Весна в лесу»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества С. А. Клычкова; видение в природе прекрасного при помощи поэта и художника

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

ТК

УО

71

06.03


Д. Б. Кедрин. «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Д.Б.Кедрина; видение явления природы «бабье лето»; выражение своих мыслей; правильное выразительное чтение

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения

ТК

УО

72

07.03


С. А. Есенин «Лебедушка»

Вн. чтение Уральский сказитель П.П.Бажов.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Выражение личного отношения к прочитанному; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержания по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

ТК

УО

73

11.03


С. А. Есенин «Лебедушка» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное выразительное чтение

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержания по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

ТК

УО

74

13.03


«Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Повторение и обобщение изученного материала

Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

ТмК


Тест

Родина (4ч)


75

14.03


И. Никитин «Русь»

Вн. чтение О людях, взлетевших к звёздам

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

ЛУУД:- основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;
РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

КУУД:- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства

ТК

УО

76

18.03


С. Дрожжин «Родине» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; умение делить текст на части

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

ТК

УО

77

20.03


А. Жигулин «О, Родина!..» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества А. В. Жигулина; правильное, выразительное чтение стихотворения

Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы

ТК

УО

78

21.03


«Проверь себя!» по разделу Б.Слуцкий «Лошади в океане»

Вн. чтение Сказки А.Н. Толстого для детей.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Повторение и обобщение изученного раздела

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

Знать произведения о Родине

ТК

УО

Страна «Фантазия» (5ч)


79

01.04


Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Понятие «научно-фантастическая литература». Изучение жизни и творчества Е.С.Велтисова; анализ отрывка из повести

Уметь определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

ЛУУД:- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- осознание нравственно-эстетической пробле­матики литературного произведения;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы;

- вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

ПУУД:- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

КУУД: -использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

ТК

УО

80

03.04


Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Нахождение в тексте нужных отрывков, анализ поступков героев

Уметь определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

ТК

УО

81

04.04


Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Вн. чтение Сказки братьев Гримм.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества писателя-фантаста Кира Булычёва; анализ поступков героев;

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

82

08.04


Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Составление картинного плана, пересказ по нему текста; правильное выразительное чтение

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

83

10.04


«Проверь себя!» по разделу «Страна Фантазия»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Повторение и обобщение изученного материал

Знать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

ТмК


Тест

Зарубежная литература (19ч)


84

11.04


Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Вн. чтение Весёлые стихи Б.В.Заходера, Берестова.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Д.Свифта; правильное выразительное чтение

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ЛУУД:- основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- осознание нравственно-эстетической пробле­матики литературного произведения;

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных
смыслов.

РУУД: - осознавать этапы организации учебной работы;

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

ПУУД: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.

КУУД:

- использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

ТК

УО

85

15.04


Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное выразительное чтение; пересказ текста от имени героя

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

86

17.04


Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Составление картинного плана

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

87

18.04


Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Вн. чтение Урок-викторина по сказкам Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества Г.Х.Андерсена; правильное выразительное чтение; анализ сказки

Знать творчество Г.Х.Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациям, отвечать на вопросы

ТК

УО

88

22.04


Г. Х. Андерсен «Русалочка» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Анализ сказки; ответы на вопросы по тексту

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

89

24.04


Г. Х. Андерсен «Русалочка» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Деление текста на части; озаглавливание их

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

90

25.04


Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Вн. чтение Весна! Весна! И всё ей радо! Стихи о весне.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное выразительное чтение; пересказ сказки

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

91

29.04


М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества М.Твена; правильное выразительное чтение; взаимоотношения людей

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

ТК

УО

92

02.05


М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний; чтение по ролям

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

93

03.05


М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Вн. чтение Весёлые рассказы Драгунского, Голявкина.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Пересказ текста от имени героя

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

ТК

УО

94

06.05


С. Лагерлеф «Святая ночь»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Изучение жизни и творчества С.Лагерлеф; содержание произведения

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

ЛУУД:- интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих не­больших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения,

- основы для принятия культурных традиций своей страны;
РУУД: - вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

- выполнять учебные действия в устной, пись­менной речи и во внутреннем плане;

ПУУД: - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

КУУД: - использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

- учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

- грамотно формулировать вопросы;


ТК

УО

95

08.05


С. Лагерлеф «Святая ночь» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Анализ поступков героев; последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

ТК

УО

96

10.05


С. Лагерлеф «Святая ночь»

Вн. чтение Лагин. Старик Хоттабыч.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное выразительное чтение текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

ТК

УО

97

13.05


С. Лагерлеф «В Назарете»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Чтение произведения, пересказ содержания произведения

Уметь определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

ТК

УО

98

15.05


С. Лагерлеф «В Назарете» Комплексное применение знаний и способов деятельности

Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

ТК

УО

99

16.05


С. Лагерлеф «В Назарете»

Вн. чтение Э. Успенский. Сказки.

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Правильное выразительное чтение текста

Уметь определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

ТК

УО

100

20.05


«Проверь себя!» по разделу «Зарубежная литература»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Повторение и обобщение изученного раздела

Знать литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

ТмК


Тест

101

22.05


«Проверь себя!»

по разделу «Зарубежная литература»

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Повторение и обобщение изученного раздела

Знать литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

ТмК


Тест

102

23.05


Повторение пройденного за год

Вн. чтение Урок - отчёт. Путешествие по дорогам любимых книг.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Повторение и закрепление знаний, полученных в 4 классе

Знать литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

ИК


ПрР


Условные обозначения:

КОД (контрольно-оценочная деятельность): ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, ТмК – тематический контроль, ИК – итоговый контроль.

УО – устный опрос, ПР – практическая работа (выполнение упражнений), ПрР – проверочная работа

УУД:


ЛУУД – личностные универсальные учебные действия.

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия.

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса

Автор: Михайлова Альбина Ильинична

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства