kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 7 класс география

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~В соответствии со Стандартом основного общего образо¬вания, в котором определен обязательный минимум геогра¬фического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает стра¬новедческий блок школьной географии. В Стандарте основ¬ного образования (география) этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и стра¬ны». Однако при составлении программы курса 7 класса в ее содержание были включены элементы знаний и из других разделов стандарта — «Источники географической инфор-мации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология».
Разработка содержания программы опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные на рубеже XIX и XX вв. отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изу¬чению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.
 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс география »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».


«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Г.Н.Егоренкова


Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МКОУ ООШ №17 _____________И.В.Тайпакова


«____»____________2014 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ ООШ № 17

_____________Н.В.Мочалова


Приказ № ____

от «___»___________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бредихиной Нины Юрьевны,

I квалификационная категория


по учебному курсу «География»

7 класс

Базовый уровень



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _от «__»______2014 г.









2014-2015 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Примерная программа основного общего образования по географии

«География материков и океанов» ( 7 класс)

В соответствии со Стандартом основного общего образо­вания, в котором определен обязательный минимум геогра­фического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает стра­новедческий блок школьной географии. В Стандарте основ­ного образования (география) этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и стра­ны». Однако при составлении программы курса 7 класса в ее содержание были включены элементы знаний и из других разделов стандарта — «Источники географической инфор­мации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология».

Разработка содержания программы опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные на рубеже XIX и XX вв. отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изу­чению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.

Усиление страноведческой основы школьной географии проверено мировой практикой и соответствует возрастным особенностям школьников. У учащихся переходного возра­ста психологи отмечают усиление познавательного интереса к явлениям природы и событиям общественной жизни, спо­собности рассуждать на основе общих посылок, стремление к познанию, расширение области интересов.

Посредством комплексного страноведения, которое объе­диняет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разно­образия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, понимать людей другой культуры, осозна­вать свое место в жизни своей страны и планеты в целом.

Страноведческие знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людь­ми, территорией и природной среды.


Цель и задачи курса:

Главная цель курса — развитие у школьников цело­стного представления о Земле как планете людей, о целост­ности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, осо­бенностях жизни и хозяйственной деятельности в различ­ных природных условиях, т.е. формирование минимума ба­зовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить сле­дующие учебно-методические задачи:

расширить и конкретизировать представления о про­странственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

создать образные представления о крупных регионах ма­териков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности:

усилить гуманистическую и культурологическую на­правленность содержания курса посредством комплекс­ных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых — человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйствен­ная деятельность;

способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об исто­рии, традициях и образе мышления людей другой куль­туры;

на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природополь­зования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

фор­мировать у школьников эмоционально-ценностное отно­шение к географической среде.


Количество часов: всего 68 часов, в неделю – 2 часа. Оценочных практических работ – 10.


Оценочные практические работы:


  1. Африка. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка ( выполняется на К/К).

  2. Обозначение на К/К крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

  3. Австралия. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

  4. Южная Америка. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

  5. Связь природных компонентов в отдельных районах материка.

  6. Северная Америка. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

  7. Характеристика одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по плану).

  8. Евразия. Определение особенностей размещения крупных форм рельефа.

  9. Определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

  10. Сравнение природных зон по 40 – параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании природных зон, в степени их антропогенного изменения.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения географии ученик должен:

ЗНАТЬ/ ПОНИМАТЬ:

  • основные географические понятия: природный ком­плекс, географическая оболочка, природная зона, плат­форма, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональ­ность, вертикальная поясность, географическое поло­жение материка, этнос, антропогенный ландшафт, при­родные ресурсы (богатства);

  • различия карт по содержанию, масштабу, способам кар­тографического изображения;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • взаимосвязи компонентов природы, их изменения в ре­зультате деятельности человека; географическую зо­нальность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океа­нов, географию народов Земли; различия в хозяйствен­ном освоении разных территорий материков и аквато­рий океанов;

  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регио­нов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях;

  • меры по сохранению природы и защите людей от сти­хийных природных и техногенных явлений;

УМЕТЬ:

  • выделять, описывать и объяснятьпо картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на мате­риках и в океанах;

  • находить в разных источниках и анализировать инфор­мацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обес­печенность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;

  • приводить примеры: использования и охраны природ­ных ресурсов, адаптации человека к условиям окружа­ющей среды, ее влияния на особенности культуры наро­дов; районов разной специализации хозяйственной дея­тельности крупнейших регионов и стран мира; составлять краткие географические описания и харак­теристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

  • для свободного чтения карт различного содержания; для оценивания последствий антропогенных воздей­ствий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;

  • для проведения самостоятельного поиска географиче­ской информации из разных источников.


Примерное тематическое планирование

учебного материала


п/п

Раздел

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Тестирование



зачёт

1.

Геологическая история Земли.

2




2.

Географическая среда и человек.

3




3.

Освоение Земли человеком.

2




4.

Рельеф Земли.

2




5.

Климат и воды.

6




6.

Океаны.

4



1

7.

Особенности природы южных материков. Африка

8

2

1


8.

Австралия и Океания.

4

1

1


9.

Южная Америка. Антарктида.

8

2

2


10.

Общие особенности природы Северных материков. Северная Америка.

6

2

1


11.

Евразия.

17

3

1


12.

Географическая оболочка.

2





13.Резервное время – 4часа.





Учебно-тематическое планирование

  • Класс: 7

  • Количество часов за год:- 68

  • в неделю -2

  • Лабораторных работ-

  • Проекты-


Учебник: Коринская В. А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2010 г.

Тематическое планирование учебного материала


п/п

дата

Программное содержание

примечание

план

факт

1



Что изучает курс. Географические открытия и изучение Земли.



2



Карты материков и океанов. Происхождение материков и океанов. Части света.


3



Строение и свойства географической оболочки.


4



Природные комплексы суши и океана.


5



Природная зональность. Особенности природных зон материков.


6



Территория расселения. Карта плотности населения.


7



Расы, этносы, религии. Карта народов мира


8



Плиты литосферы, платформы, складчатые пояса. Карта строения земной коры.


9



Закономерности размещения равнин и гор. Изменение рельефа.


10



Закономерности размещения месторождений полезны ископаемых.


11



Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха.


12



Распределение осадков на Земле.


13



Климатические пояса Земли. Климатическая карта.


14



Воды Мирового океана.


15



Схема поверхностных течений океана.


16



Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


17



Тихий океан.


18



Индийский океан.


19



Атлантический океан.


20



Северный Ледовитый океан.


21



Особенности природы южных материков.


22



Географическое положение и исследования Африки. П.Р. - 1

Определение крайних точек материка и их координат.


23



Рельеф и полезные ископаемые Африки. П.Р. – 2. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.


24



Климат Африки. Внутренние воды.


25



Природные зоны Африки.


26



Население и страны. Страны Северной Африки. Алжир.


27



Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.


28



Страны Восточной Африки. Эфиопия.


29



Страны Южной Африки. ЮАР.


30



Географическое положение и история открытия Австралии. Рельеф, полезные ископаемые.

П.Р. – 3 Сравнение географического положения Австралии и Африки.


31



Климат Австралии. Внутренние воды и природные зоны Австралии


32



Население Австралии. Австралийский Союз


33



Океания: природа и население.


34



Географическое положение и история открытия Южной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.


35



Климат Южной Америки. Внутренние воды Южной Америки.

П.Р. – 4 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.


36



Природные зоны Южной Америки. П.Р. – 5. Связь природных

компонентов в отдельных районах материка.


37



Население Южной Америки.


38



Страны Восточной части материка. Бразилия.


39



Страны Анд.


40



Географическое положение и история открытия Антарктиды.


41



Природа Антарктиды.


42



Общие особенности природы Северных материков. История открытия .


43



Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые.


44



Климат. П.Р. - 6. Сравнение климата в отдельных частях материка.

Внутренние воды Северной Америки.


45



Природные зоны.


46



Население и страны Северной Америки. Канада.


47



Соединённые Штаты Америки. П.Р. –7. Комплексное описание

Мексики: географическое положение, полезные ископаемые,

внутренние воды, климат,столица, население и хозяйство.


48



Географическое положение Евразии и исследования

Центральной Азии.


49



Особенности рельефа и полезные ископаемые Евразии. П.Р. – 8. Определение особенностей размещения крупных форм рельефа.


50



Климат Евразии. П.Р. – 9. Определение типов климатов по климатограммам.


51



Внутренние воды Евразии.



52



Природные зоны Евразии. П.Р. –10. Сравнение природных зон

Евразии иАмерики по 40 параллели.


53



Народы Евразии. Страны.


54



Страны Северной Европы.


55



Страны Западной Европы. Великобритания.


56



Франция. Германия.


57



Страны Восточной Европы.


58



Страны Южной Европы. Италия.


59



Страны Юго-Западной Азии.


60



Страны Центральной Азии.


61



Страны Восточной Азии. Китай.


62



Япония.


63



Страны Южной Азии. Индия.


64



Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.



65



Географическая оболочка.


66



Взаимодействие природы и общества.


67



Обобщение


68



Итоговый урок







УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебник: Коринская В. А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2010 г.


УМК:

1. Географический атлас c набором контурных карт 7 класс

2. Карасёв С.А.География материков и океанов. 7 класс. Тетрадь с печатной основой. М., Дрофа, 2009

Дополнительная литература:

  1. География: программа 6 – 11 классов (А.А. Летягин, И.В. Душина и др.) М.: Вента-Граф, 2008 г.

  2. Душина И.В. География материков и океанов. Рекомендации к планированию уроков. М.: Дрофа, 2005

  3. Коринская В.А. География материков и океанов. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2001

  4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии «Материки, океаны, народы страны». 7 класс. «ВАКО», М., 2007

  5. Пармузин Ю. П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. М «Просвещение», 1994

  6. Смирнова Н.П., Шибанова А.А. По материкам и странам. Книга для чтения по географии материков. М.: Просвещение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа 7 класс география

Автор: Бредихина Нина Юрьевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196628"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428077855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии 6-9 классы. "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-6-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231664"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442587781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по географии 10-11 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafii1011klass"
    ["file_id"] => string(6) "309925"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458894435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по географии для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126891"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415219800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства