~~В соответствии со Стандартом основного общего образо¬вания, в котором определен обязательный минимум геогра¬фического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает стра¬новедческий блок школьной географии. В Стандарте основ¬ного образования (география) этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и стра¬ны». Однако при составлении программы курса 7 класса в ее содержание были включены элементы знаний и из других разделов стандарта — «Источники географической инфор-мации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология».
Разработка содержания программы опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные на рубеже XIX и XX вв. отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изу¬чению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс география »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».
«Согласовано»
Руководитель МО
___________ Г.Н.Егоренкова
Протокол № ___ от
«____»____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР МКОУ ООШ №17 _____________И.В.Тайпакова
«____»____________2014 г.
«Утверждено»
Директор МКОУ ООШ № 17
_____________Н.В.Мочалова
Приказ № ____
от «___»___________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бредихиной Нины Юрьевны,
I квалификационная категория
по учебному курсу «География»
7 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _от «__»______2014 г.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа основного общего образования по географии
«География материков и океанов» ( 7 класс)
В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте основного образования (география) этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». Однако при составлении программы курса 7 класса в ее содержание были включены элементы знаний и из других разделов стандарта — «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология».
Разработка содержания программы опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные на рубеже XIX и XX вв. отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.
Усиление страноведческой основы школьной географии проверено мировой практикой и соответствует возрастным особенностям школьников. У учащихся переходного возраста психологи отмечают усиление познавательного интереса к явлениям природы и событиям общественной жизни, способности рассуждать на основе общих посылок, стремление к познанию, расширение области интересов.
Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, понимать людей другой культуры, осознавать свое место в жизни своей страны и планеты в целом.
Страноведческие знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной среды.
Цель и задачи курса:
Главная цель курса — развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности:
усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых — человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде.
Количество часов: всего 68 часов, в неделю – 2 часа. Оценочных практических работ – 10.
Оценочные практические работы:
Африка. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка ( выполняется на К/К).
Обозначение на К/К крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Австралия. Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Южная Америка. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
Связь природных компонентов в отдельных районах материка.
Северная Америка. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Характеристика одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по плану).
Евразия. Определение особенностей размещения крупных форм рельефа.
Определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Сравнение природных зон по 40 – параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании природных зон, в степени их антропогенного изменения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения географии ученик должен:
ЗНАТЬ/ ПОНИМАТЬ:
основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);
различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;
связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях;
меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
УМЕТЬ:
выделять, описывать и объяснятьпо картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира; составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:
для свободного чтения карт различного содержания; для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;
для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
Примерное тематическое планирование
учебного материала
№
п/п
Раздел
Кол-во часов
Кол-во практических работ
Тестирование
зачёт
1.
Геологическая история Земли.
2
2.
Географическая среда и человек.
3
3.
Освоение Земли человеком.
2
4.
Рельеф Земли.
2
5.
Климат и воды.
6
6.
Океаны.
4
1
7.
Особенности природы южных материков. Африка
8
2
1
8.
Австралия и Океания.
4
1
1
9.
Южная Америка. Антарктида.
8
2
2
10.
Общие особенности природы Северных материков. Северная Америка.
6
2
1
11.
Евразия.
17
3
1
12.
Географическая оболочка.
2
13.Резервное время – 4часа.
Учебно-тематическое планирование
Класс: 7
Количество часов за год:- 68
в неделю -2
Лабораторных работ-
Проекты-
Учебник: Коринская В. А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2010 г.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п
дата
Программное содержание
примечание
план
факт
1
Что изучает курс. Географические открытия и изучение Земли.
2
Карты материков и океанов. Происхождение материков и океанов. Части света.
3
Строение и свойства географической оболочки.
4
Природные комплексы суши и океана.
5
Природная зональность. Особенности природных зон материков.