kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 6 класс география

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель и задачи курса
Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащих¬ся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географиче¬скими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необхо¬димо решить следующие учебно-методические задачи:
• актуализировать знания и умения школьников, сфор¬мированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
• развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
• научить применять знания о своей местности при изучении¬  природы Земли и человека;
• научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;
• включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объек¬тами и явлениями.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 6 класс география »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».


«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Г.Н.Егоренкова


Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МКОУ ООШ №17 _____________И.В.Тайпакова


«____»____________2014 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ ООШ № 17

_____________Н.В.Мочалова


Приказ № ____

от «___»___________2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бредихиной Нины Юрьевны,

I квалификационная категория


по учебному курсу «География»

6 класс

Базовый уровень







Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _от «__»______2014 г.










2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа основного общего образования по географии «География. Землеведение» (6 класс)

«Начальный курс географии» — первый систематиче­ский курс новой для школьников учебной дисциплины. В про­цессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение геогра­фическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Боль­шое внимание уделяется изучению влияния человека на раз­витие географических процессов. Исследование своей мест­ности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Программа «Начальный курс географии» полностью со­ответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «При­рода Земли и человек». В базисном плане на изучение «На­чального курса географии» в 6 классе отведено 35 ч из феде­рального компонента и допускается использование 35 ч из регионального (национально-регионального) компонента. Программа разработана для курса объемом 70 ч. В связи с тем, что в предлагаемой программе значительно расшире­на краеведческая часть содержания, рекомендуется исполь­зовать ее полный вариант. Для случая, когда «Начальный курс географии» в 6 классе будет изучаться в объеме 35 ч, предлагается особое тематическое планирование, публику­емое в методических рекомендациях для учителя.

Цель и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащих­ся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географиче­скими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необхо­димо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сфор­мированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении­ природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объек­тами и явлениями.

Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с современными «Требованиями к уровню подготовки выпускников» основной общеобразо­вательной школы.

Соответствие программы начального курса географии «Обязательному минимуму содержания основных образова­тельных программ» и «Требованиям к уровню подготовки выпускников» обеспечивается также согласованием содер­жания программ курсов природоведения (5 класс) и геогра­фии (7 класс).

Количество часов: всего 34 часа, в неделю – 1 час. Оценочных практических работ – 7.

Оценочные практические работы:



  1. Определение расстояний и азимута.

  2. Определение географических координат.

  3. Нанесение гор на контурную карту.

  4. Описание по плану географического положения гор и равнин.

  5. Части мирового океана (нанести на контурную карту).

  6. Нанести на к/к крупные реки.

  7. Построение розы ветров.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия: план местности, ази­мут, масштаб, географическая карта, абсолютная и от­носительная высота, литосфера, земная кора, горы, рав­нины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс, раса;

  • различия плана, глобуса и географических карт по со­держанию, масштабу, способам картографического изо­бражения;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, геогра­фические явления и процессы в геосферах, взаимосвя­зи между ними, их изменение в результате деятельно­сти человека; географическую зональность и по­ясность;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать инфор­мацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природ­ных ресурсов, адаптации человека к условиям окружа­ющей среды;

составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, на­правления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компо­нентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни

для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; для учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными гео­графическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; для решения практических задач по определению ка­чества окружающей среды своей местности, ее исполь­зованию, сохранению и улучшению; принятию необхо­димых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Раздел

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Тестирование



зачёт

1.

Земля как планета. План местности.

4

1



2.

Географическая карта.

4

1



3.

Строение Земли. Литосфера.

5

2

1


4.

Гидросфера.

6

2

1


5.

Атмосфера и её свойства.

8

1

1


6.

Биосфера.

3




Резервное время – 4 часа



Учебно-тематическое планирование

  • Класс: 6

  • Количество часов за год:- 34

  • в неделю -1

  • Лабораторных работ-

  • Проекты-

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии и на основе программы авторского коллектива под руководством



Учебник: Герасимова Т. П. начальный курс географии. М. Дрофа, 2010 г.



Тематическое планирование учебного материала


п/п

дата

Программное содержание

примечание

план

факт

1



География как наука. Земля планета Солнечной Системы.


2



План местности. Условные знаки.


3



Масштаб и его виды. П.Р. – 1. Определение расстояний и азимута.


4



Изображение неровностей Земной поверхности.


5



Глобус. Карта. Контурная карта.


6



Градусная сеть. Географическая широта.


7



Географическая долгота. Координаты. П.Р. – 2. Определение координат.


8



Изображение высот и глубин на карте. Значение планов и карт.


9



Строение Земли. Движения литосферы. Землетрясения.


10



Вулканы и горячие источники (нанесение вулканов на контур карту).


11



Горные породы и минералы.


12



Основные формы рельефа. Горы суши. П.Р. – 3. Нанесение гор на

контурную карту.


13



Равнины суши. Выветривание. П.Р. – 4. Описание по плану географического положения гор и равнин.


14



Гидросфера. Большой и малый круговорот воды в природе. П.Р. -5 Части мирового океана (нанести на контурную карту).


15



Рельеф дна мирового океана.


16



Свойства вод мирового океана.


17



Воды суши. Подземные воды.


18



Реки. П.Р. -6 Нанести на к/к крупные реки.


19



Озёра. Ледники. Искусственные водоёмы.


20



Атмосфера и её строение.


21



Температура воздуха. Годовой ход температур.


22



Атмосферное давление.


23



Циркуляция атмосферы. Роза ветров. П.Р. – 7. Построение розы ветров.


24



Водяной пар. Облака. Осадки.


25



Погода и её элементы Климат и его элементы.


26



Распределение солнечного света и тепла.


27



Причины, влияющие на климат.


28



Биосфера. Природные зоны.


29



Численность населения Земли. Расы.


30



Страны. Типы населённых пунктов.


31



Обобщающее повторение.


32



Раздел – 1-2.


33



Раздел – 3-4.


34



Раздел – 5-6.




УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Учебник: Герасимова Т. П. начальный курс географии. М. Дрофа, 2010 г.

УМК:

1. Географический атласc набором контурных карт 6 класс

2. Колесник И.В. География. 6класс. Рабочая тетрадь – Саратов: Лицей, 2007

Дополнительная литература:

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население. М., Дрофа, 2007

  2. Дронов В.П. Рабочая тетрадь. М., Дрофа, 2007

  3. Дронов В.П. Дидактические материалы по географии России. 6-9 класс М «Просвещение», 1996

  4. Маерова Н.Ю. Уроки географии 8-9 класс. М., Дрофа, 2004

  5. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. - М.: ВАКО,2007

  6. Пармузин Ю. П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. М «Просвещение», 1994

  7. Сиротин В.П. Тесты для итогового контроля 6-9 класс М., Дрофа,2003




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
рабочая программа 6 класс география

Автор: Бредихина Нина Юрьевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196628"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428077855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии 6-9 классы. "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-6-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231664"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442587781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по географии 10-11 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafii1011klass"
    ["file_id"] => string(6) "309925"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458894435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по географии для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126891"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415219800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику А.И.Алексеева (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-7-klass-k-uchiebniku-a-i-alieksieieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "120530"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413731712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства