kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа вариативного курса по географии "Экологический след"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цклью данной разработки вариантивного курса является расширение географического кругозора, привитие интереса к предмету. В данном курсе, учащиеся более глубоко знакомятся с экологическими понятиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа вариативного курса по географии "Экологический след"»

Программа «Экологический след»


Мероприятия

Цели, задачи

Форма организации

Дата

1

Экологические проблемы родного края «Свою республику, свой край, люби, исследуй, изучай!»

Формирование экологической культуры, знаний о взаимосвязи природы и общества, умений оценивать экологическую ситуацию и находить выходы из сложившихся проблем. Развитие аналитических способностей ребят, воспитание ценностных ориентаций. Развитие чувства ответственности за сохранение природы.

Турнир.

1. конкурс «Защита эмблемы».

2. «Разминка»

3. «Экологическая вежливость»

4. «Мой дом – моя крепость»

5. «Посмотри и ответь»

6. «Моя любовь – «Алтай».

7. Коллаж «Мой город сегодня и завтра»

Сентябрь

2

Заседание круглого стола «Загрязнение окружающей среды моего города и его окрестностей»

1. Углубить, расширить знания по экологическому состоянию окружающей среды родного города.

2. Продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем.

Семинар

Сентябрь

3

«Как лечить природу?»

Дать школьникам представление о состоянии окружающей среды в своем регионе и о возможности улучшения экологической ситуации.

Экологический спектакль

Сентябрь

4

«Веселая палитра экологии»

1. Развивать творческую фантазию и воображение, выдумку, смекалку.

2. Воспитывать чувство прекрасного на примерах классических произведений, любовь к родной природе.

Экологический марафон

Сентябрь

5

«Экологический суд»

Формировать ответственность у детей за жизнь растений, животных и всего живого на планете.

Ролевая игра

Октябрь

6

«Как прекрасен этот мир»

(Алтай- прекрасен твой наряд!»)

1. Способствовать развитию у учащихся экологического мышления.

2. Формировать представление о природе и обществе, как едином целом и об ответственности человека перед природой.

Интеллектуальное шоу.

Октябрь

7

«Человек и природа»

1. Способствовать развитию казахстанского патриотизма, любви, чувства сострадания и ответственности за свою землю и свой народ.

2. Учить детей любить друг друга, помнить о единстве человека и природы.

Конференция

Октябрь

8

«Дом под крышей голубой»


1. Воспитание любви к природе.

2. Активизация внимания к проблеме охраны окружающей среды.

Конкурс

1. «Приветствие»

2. «Радуга цветов»

3. «Птичий хоровод»

4. «В мире животных»

5. «Войдем в лес другом»

Октябрь

9

«Мы дети твои, Земля»

1. Способствовать воспитанию бережливого отношения к природе, родной Земле, необходимости охранять ее.

2. Формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг.

1. Конкурс презентаций

2. Просмотр сюжета из фильма «Экология»

3. «Экологические новости»

Ноябрь

10

«Родимый край – для каждого рай!»

1. Углубить знания о природе родного края.

2. Развивать мышление, выявлять отрицательное и бережное отношение к природе.

Заседание кружка

Ноябрь

11

«Нам этот мир завещано беречь»

1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в природе.

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, стремление осознанно соблюдать правила поведения в природе.

Заседание кружка

Ноябрь

12

«Вода – основа жизни»

1. Формировать представление о воде, как источнике жизни.

2. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к воде.

Экологическая экспертиза

Ноябрь

13

«Экология и мы»

Воспитывать любовь к родной природе.


Декабрь

14

«Экологическая сказка»

Воспитывать творческие способности.

Игра-драматизация

Декабрь

15

«Скажем «Нет» всему, что несет вред!»

Пропаганда здорового образа жизни.

День Здоровья

Декабрь

16

«Наша чистая планета»

Воспитание осознанной, личной ответственности каждого человека за состояние экологии нашей планеты.

Диспут

Декабрь

17

Турнир знатоков природы.

Формировать экологическую культуру и готовность к активной природоохранной деятельности, расширять кругозор детей.

Соревнование-конкурс

Январь

18

Красная книга Казахстана «Береги природу сам, научи других»

1. Познакомить с понятием «Красная книга».

2. Воспитывать доброе отношение к природе, чувство патриотизма жителя Земли.

Лекторий

Январь

19

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Прививать чуткое и бережное отношение к природе. Показать зависимость всего живого от деятельности человека.

Конференция

Январь

20

«Войди в природу другом»

(«В мире доброй книги»)

Воспитывать милосердное отношение друг к другу и природе.

Читательская конференция

Январь

21

«Деревья моего города»

Расширить представления учащихся о многообразии объектов природы, умение оценивать их значимость в природе и жизни человека.

Экскурсия по городу

Февраль

22

Путешествие по родному краю «С книгой и картой в руках…»

1. Развивать творческие способности.

2. Воспитывать любовь к родному краю.

Игра-путешествие

Февраль

23

«Где добро всегда побеждает зло»

Повысить познавательный интерес учащихся ко всему живому на земле.

Диспут

Февраль

24

Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы

(Полезные ископаемые моего города)

Воспитывать бережное отношение к недрам Земли.

Экскурсия в музей дома техники

Февраль

25

Региональные экологические проблемы.

Расширить представления учащихся об отрицательном воздействии человека на природу.

Лекторий

Март

26

Проблемы использования лесных ресурсов.

Дать понятие учащимся о том, что вырубленные леса практически не восстанавливаются.

Круглый стол

Март

27

Охрана диких животных.

Формирование ответственного отношения к природе, разумного использования природной среды.

Беседа

Март

28

«Знатоки географии»

Воспитывать стойкий, глубокий интерес к предмету география.

Интеллектуальное шоу.

Март

29

«Цветы – живая красота моего города»

Дать представление о разнообразии и красоте своего города.

Экскурсия на СЮН

Апрель

30

«Хочу все знать!»

Обобщить, систематизировать знания о родном крае, его проблемах.

КВН

Апрель

31

«Родословная земли зыряновской…»

Воспитывать у учащихся любовь к своей малой Родине.

Защита проектов по природе родного края, города.

Апрель

32-34

Экскурсия в природу.

Воспитать у учащихся любовь к красоте окружающего мира.

Экскурсия

Май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа вариативного курса по географии "Экологический след"

Автор: Демидова Любовь Николаевна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОИ  КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(91) "probliemy-formirovaniia-ekologichieskoi-kul-tury-u-dietiei-invalidov-i-puti-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "265065"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449835461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства