kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы над темой самообразования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования:
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.
        При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:

§        стимулируется познавательный интерес к географии;

§        создаются условия для мотивации учащихся к учению;

§        развивается мышление и творческие способности ребёнка;

§        формируется активная жизненная позиция в современном обществе.

 

   В связи  с переходом  на  новую  ступень  образования  и принятия новых образовательных стандартов   возникает необходимость  пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.

В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает  потребность  совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства.  Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы над темой самообразования. »

Утверждаю

директор школы

_____Савчук Д.В.







ГУ «Кабанбайская средняя школа № 1»


Тема самообразования -

Использование ИКТ на уроках географии.














Есполова Е. Ю.

2014 год

ПРОГРАММА

работы над темой самообразования.


«Использование ИКТ на уроках географии»

2013/2015 учебные годы


Разделы программы:

1. Введение.

2. Цель и задачи.

3. Основные этапы реализации программы.

4. Ожидаемый результат.



Введение.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.»

А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования:
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.
При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:

  • стимулируется познавательный интерес к географии;

  • создаются условия для мотивации учащихся к учению;

  • развивается мышление и творческие способности ребёнка;

  • формируется активная жизненная позиция в современном обществе.


В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.

В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.

Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.

Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.

Практической значимостью использования информационной технологии на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:

  • стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;

  • оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;

  • открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;

  • обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;

  • максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.

Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.

В течение учебного года перед собой ставлю несколько ведущих задач :


Задача 1. В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания предмета с использованием информационных технологии.


Задача 2. Разработать методическое обеспечение по географии в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов.


Цели и задачи.


Цель: использование ИКТ на уроках географии.


Для достижения поставленной цели используют следующие задачи:

1.Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме.

2.Принять участие в работе МО учителей естествознания;

3.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

4.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

5.Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии;

6.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)

Необходимо направить работу учителя на удовлетворение информационных , учебно-методических, образовательных потребностей ученика : географические журналы, программы, технологии, отдельные педагогические приемы, сценарии внеурочных мероприятий, коллективные и творческие дела, нетрадиционные уроки и др.;



Основные этапы реализации программы.

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения


I. Изучение

литературы

1. Изучить нормативно-правовые документы по профильному обучению.

2. Познакомиться с новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география

3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

4. Изучать литературу по сайтостроению.

В течении всего года

I.      

Изучение идейно-политического уровня:

- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках английского языка


в течение года

II.   

Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Методы обучения на этапе изучения новой темы»

Доклад

Апрель

III.

Научно-практическая работа

- проведение открытого урока

 

Открытый урок

Февраль

IV. 

Текущая методическая работа:

- разработка электронных презентаций

- разработка электронных тестов

Электронные презентации

Электронные тесты

В течение года

В конце полугодия

V.    

Анализ самостоятельной методической работы.

Отчет

май



4. Ожидаемый результат:


Использование ИКТ позволяет:

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  • реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;

  • повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс;

  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;

  • сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы над темой самообразования.

Автор: Есполова Елена Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства