Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования:
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.
При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:
§ стимулируется познавательный интерес к географии;
§ создаются условия для мотивации учащихся к учению;
§ развивается мышление и творческие способности ребёнка;
§ формируется активная жизненная позиция в современном обществе.
В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.
В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа работы над темой самообразования. »
Утверждаю
директор школы
_____Савчук Д.В.
ГУ «Кабанбайская средняя школа № 1»
Тема самообразования -
Использование ИКТ на уроках географии.
Есполова Е. Ю.
2014 год
ПРОГРАММА
работы над темой самообразования.
«Использование ИКТ на уроках географии»
2013/2015 учебные годы
Разделы программы:
1. Введение.
2. Цель и задачи.
3. Основные этапы реализации программы.
4. Ожидаемый результат.
Введение.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.»
А. Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала. Если процесс образования: 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании. При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:
стимулируется познавательный интерес к географии;
создаются условия для мотивации учащихся к учению;
развивается мышление и творческие способности ребёнка;
формируется активная жизненная позиция в современном обществе.
В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.
В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.
Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.
Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.
Практической значимостью использования информационной технологии на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:
стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.
Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.
В течение учебного года перед собой ставлю несколько ведущих задач :
Задача 1. В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания предмета с использованием информационных технологии.
Задача 2. Разработать методическое обеспечение по географии в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов.
Цели и задачи.
Цель: использование ИКТ на уроках географии.
Для достижения поставленной цели используют следующие задачи:
1.Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме.
2.Принять участие в работе МО учителей естествознания;
3.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
4.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
5.Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии;
6.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)
Необходимо направить работу учителя на удовлетворение информационных , учебно-методических, образовательных потребностей ученика : географические журналы, программы, технологии, отдельные педагогические приемы, сценарии внеурочных мероприятий, коллективные и творческие дела, нетрадиционные уроки и др.;
Основные этапы реализации программы.
№
Содержание
Результат и вид работы
Срок выполнения
I. Изучение
литературы
1. Изучить нормативно-правовые документы по профильному обучению.
2. Познакомиться с новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география
3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.
4. Изучать литературу по сайтостроению.
В течении всего года
I.
Изучение идейно-политического уровня:
- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках английского языка
в течение года
II.
Повышение психолого-педагогического и методического уровня:
- изучение темы: «Методы обучения на этапе изучения новой темы»
Доклад
Апрель
III.
Научно-практическая работа
- проведение открытого урока
Открытый урок
Февраль
IV.
Текущая методическая работа:
- разработка электронных презентаций
- разработка электронных тестов
Электронные презентации
Электронные тесты
В течение года
В конце полугодия
V.
Анализ самостоятельной методической работы.
Отчет
май
4. Ожидаемый результат:
Использование ИКТ позволяет:
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;