kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные условия и ресурсы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по географии 11 класса на тему "Природные условия и ресурсы Азии"

Просмотр содержимого документа
«Природные условия и ресурсы»

Класс 11 «Б» Дата 15.09.16г.


Учитель географии: Какенова Гулим Сериковна.


Тема: Природные условия и ресурсы.


Цель: Ознакомить учащихся с природными условиями и ресурсами регионов Азии.

Задачи: Образовательная: дать знания о природных условиях и природных ресурсах Азии;

Развивающая: развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли;

Воспитательная: пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Тип урока: комбинированный


Время: 45 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний/опрос домашнего задания/номенклатура

  3. Объяснение новой темы

  4. Закрепление/по вопросам/

  5. Дом.задание

  6. Оценки за урок/подведение итогов/

  7. Рефлексия


Природные условия. Азия отличается большим разнообразием природных условий. Это объясняется прежде всего, большой протяженностью территории, сложностью рельефа и климатических условий. 75% рельефа выражены горами и нагорьями. Азия по средней высоте (950м) занимает 2-е место в мире после Антарктиды. Высочайшая вершина на Земле – гора Джомолунгма, на 8848 м выше уровня моря. Мертвое море – самое низкое место поверхности суши Земли – расположено на 403 м ниже уровня моря.

В Азии крупнейшие горные системы образуют 2 пояса: первый – это высокие горы Азии, вытянутые в широтном направлении от п-ва Малая Азия до Тихоокеанского побережья через Малаккский п-ов. Здесь находятся самые высокие горы и горные хребты в Центральной Азии: Памир, Гиндукуш, Каракорум, Тянь-Шань, Куньлунь, Тибетское нагорье, Гималаи. Иногда их называют Высокой Азией. Второй – это Северо-Восточный горный пояс, протянувшийся от Тянь-Шанских гор до п-ва Чукотка, в его состав входят Алтай, Саяны, горы Прибайкалья и Забайкалья, горы Северо-Восточной Сибири. Остальную часть территории Азии (25%) занимают равнины. К самым крупным из них относятся Западно-Сибирская, Туранская, Великая Китайская, Индо-Гангская и Месопотамия. На территории Азии имеются все климатические пояса и типы климата, характерные для северного полушария.

Природные ресурсы. Сложная структура земной коры Азии обусловлена наличием многих видов минеральных ресурсов. На щитах древних руд преобладают рудные полезные ископаемые. Железные руды магматического происхождения имеются на п-ве Индостан и в северо-восточной части Китая; пояс цветных и редких металлов сосредоточен в Юго-Восточной Азии. Месторождение угля в виде огромных бассейнов встречаются в районах распространения палеозойских структур (особенно в Китае и Индии). Нефть является главным богатством Азии, определяющим ее место международном географическом разделении труда. Основные месторождения нефти и газа находятся в странах Персидского залива (Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Катар и др.).

Азия богата водными ресурсами, но размещены неравномерно. Хорошо обеспечены водой страны Юго-Восточной Азии, а в остальных странах наблюдается дефицит воды. Лесные ресурсы распространены в Восточной и Юго-Восточной Азии. Этот регион занят вечнозелеными тропическими лесами.

Расположение многих азиатских стран на приморском побережье и в области высокогорий обусловили большое разнообразие рекреационных ресурсов.


Закрепление знаний:

1. Природные условия Азии.

2.Какие природные ресурсы есть в Азии?

3.Сколько % территории Азии занимают равнины?

4.Какой историко-географический регион Азии хорошо обеспечен водой?

5. В каком историко-географическом регионе Азии распространены лесные ресурсы?

6. Где сконцентрированы большие запасы соли?


Домашнее задание: параграф 20, стр. 88-90, пересказ.


Оценки за урок


Рефлексия: учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природные условия и ресурсы

Автор: Какенова Гулим Сериковна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ЭГП, природные условия, ресурсы, население Западного Казахстана."
    ["seo_title"] => string(68) "egp-prirodnyie-usloviia-riesursy-nasielieniie-zapadnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "309492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458812310"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока на тему; Западный Казахстан.  ЭГП, природные условия, ресурсы, население"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zapadnyi-kazakhstan-egp-prirodnyie-usloviia-riesursy-nasielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "257819"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448387050"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ЭГП, природные условия, ресурсы, население Восточного Казахстана"
    ["seo_title"] => string(70) "egp-prirodnyie-usloviia-riesursy-nasielieniie-vostochnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "263574"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449573999"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии. "
    ["seo_title"] => string(48) "prirodnyie-usloviia-i-riesursy-zarubiezhnoi-azii"
    ["file_id"] => string(6) "209945"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431344651"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Состав, географическое положение, население, общая характеристика природных условий и ресурсов Северного Кавказа. "
    ["seo_title"] => string(132) "sostav-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-nasielieniie-obshchaia-kharaktieristika-prirodnykh-uslovii-i-riesursov-sieviernogho-kavkaza"
    ["file_id"] => string(6) "236843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444159866"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства