kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерная рабочая программа по географии России 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели изучения географии в средней  (полной) школе на базовом уровне состоят:

- в завершении формирования у учащихся системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире; взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладении умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- формировании и развитии познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей, устойчивой потребности и готовности к саморазвитию и самовоспитанию посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупных стран; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- воспитании патриотизма, гражданской идентичности, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; понимании географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых образовательных программ, телекоммуникации, простого общения;

- использовании в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний, умений, а также географической информации, с учетом профессиональных намерений, интересов и запросов учащихся. (1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по географии России 8 класс ФГОС »













Рабочая программа

по курсу

География России

8 класс









Составила:

учитель географии

МКОУ «Скороднянская средняя

общеобразовательная школа»

Большесолдатского района

Окунева Светлана Николаевна







Пояснительная записка.

Основные цели изучения географии в средней (полной) школе на базовом уровне состоят:

- в завершении формирования у учащихся системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире; взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладении умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- формировании и развитии познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей, устойчивой потребности и готовности к саморазвитию и самовоспитанию посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупных стран; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- воспитании патриотизма, гражданской идентичности, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; понимании географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых образовательных программ, телекоммуникации, простого общения;

- использовании в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний, умений, а также географической информации, с учетом профессиональных намерений, интересов и запросов учащихся. (1)

Общая характеристика учебного предмета

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из

основ практической повседневной жизни. География — единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно-общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география — единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.

Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.

Изучение географии в 8 классе основано на познании характера, сущности и динамики главных природных, экологических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России;

- понимании главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России;

- понимании закономерностей размещения населения в связи с природными,

и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- глубокое и всестороннее изучение географии России.

Место учебного курса в базисном учебном плане

основного общего образования.

Продолжительность учебного года на второй ступени образования составляет 35 недель. На изучение географии отводится 8 часов в неделю: из них в 5 классе - 1 час в неделю, в 6 классе – 1 час в неделю, в 7 классе – 2 часа в неделю, в 8 классе – 2 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.

Результаты обучения по курсу География России (8 класс)

для базового уровня образования.

Результаты личностного развития отражают сформированность:

- общечеловеческих и общенациональных ценностей, гражданственности и национальной идентичности, патриотизма, гордости за свою страну, свой народ; интерес к изучению географии своей малой Родины, ответственного отношения к окружающей среде;

- готовности и потребности к самореализации, творческой деятельности, построению и стремлению к реализации своих жизненных планов, осознанному выбору профессии, непрерывному самообразованию;

- стремления к здоровому и безопасному образу жизни в окружающей среде, ответственного и бережного отношения к природе, умения противостоять социально опасным явлениям общественной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по географии отражают:

- овладение основными географическими понятиями, закономерностями, теориями; традиционными и новыми методами географической науки и практики для дальнейшего образования и самообразования;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор географической информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию в разных формах, в том числе с помощью средств и информационных технологий; ясно и точно формулировать и излагать свои мысли;

- умение привлекать приобретенные географические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования различных явлений и процессов современного мира;

- коммуникативные навыки взаимодействия с людьми, готовность к пониманию собеседника, ведению корректных дискуссий; умение правильно оценивать собственные поступки и поступки других людей;

- приобретение начальных навыков исследовательской деятельности, в том числе умений работать с картами разной тематики, статистическими материалами, геоинформационными системами, ресурсами Интернета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по географии устанавливаются на двух уровнях.

Результаты базового уровня освоения образовательных программ ориентируют, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также на решение воспитательных и развивающих задач, задач социализации личности.

Предметные компетенции, знания, умения по географии на базовом уровне отражают следующие позиции:

- формирование представлений о географии, ее роли в решении социальных, экономических, экологических проблем современности;

- способность представлять и описывать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

- объяснение особенностей современного геополитического и геоэкологического положения России;

- умение применять полученные знания для определения и сравнения по разным источникам информации географических тенденций развития природных и геоэкологических объектов, процессов и явлений; степени природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- умение применять разнообразные источники информации по географии для проведения наблюдений за природными и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- умение составлять комплексную географическую характеристику России, регионов России; таблицы, картосхемы, простейшие карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- умение выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

- умение находить и применять информацию по географии, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших событий международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, тенденций их возможного развития;

- умение объяснять географическую специфику крупных регионов страны в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Содержание учебного предмета курса

(примерная программа по курсу География России 8 класс)

Особенности географического положения России.

Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Географическое положение страны, его виды. Особенности географического положения России, его сравнение с географическим положением других государств. Географическое положение России как фактор развития ее хозяйства.

Границы России. Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время: роль в хозяйстве и жизни людей. Определение поясного времени для разных городов России.

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах.

Природа России

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России6 влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости на территории страны. Климатические пояса и типы климатов России. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Определение особенностей климата своего региона.

Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможности ее хозяйственного использования.

Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Объяснение закономерностей различных видов вод суши с связанных с ними опасных природных явлений на территории страны.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Почва и почвенные ресурсы. Почва – особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Размещение основных видов почв на территории России.

Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их свойств и особенностей хозяйственного использования.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Природно-хозяйственные зоны. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории России. Памятники Всемирного природного наследия.

Тематическое (учебно-тематическое) планирование.

№ п/п

Разделы, темы

Кол.

час

УУД

Практическая работа




1


Раздел 1. Особенности географического положения России

Географическое положение России

7



2





личностные; регулятивные (включающие также действия саморегуляции);

познавательные; коммуникативные




П.р.№1 «Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с другими государствами мира»

2

Границы России

3


П. р.№2 «Нанесение на контурную карту границ РФ и пограничных государств»

П. р. №3 «Решение задач на определение поясного времени»

3

История освоения и изучения территории России

2





4


Раздел 2 Природа России

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

61




12




П.р №4 «Установление зависимости рельефа и полезных ископаемых от строения земной коры» П. р №5 « Определение форм рельефа и полезных ископаемых Курской области по карте»

5

Климат и климатические ресурсы

13


П. р №6 «Определение по картам распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков»

П. р №7 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов»

П. р№8 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения» П. р №9 «Определение по карте климатических показателей для курской области»

6

Внутренние воды и водные ресурсы

13


П. р №10 « Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования»

П. р №11«Объяснение закономерностей размещения вод суши, оценка обеспеченности ими регионов России» П. р№12 «Определение рек области по карте»

7

Почва и почвенные ресурсы

7


П. р №13 «Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия» П. р №14 «Описание образцов почв своей местности»

8

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

6


П. р№15«Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса»

9

Природно-хозяйственные зоны

10


П. р№16 «Выявление по картам зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон»

10

Резерв учителя


2







Всего

70



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. ПК

  2. Интерактивная доска



Планируемые результаты изучения курса География России

8 класс

Особенности географического положения России

Выпускник научится:

-оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

- использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическми, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы.

Природа России

Выпускник научится:

- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

- сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- описывать положение на карте и взаморасположение географических объектов;

- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий России;

- создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.

Литература

  1. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» Составитель Е. С. Савинов, Москва «Просвещение», 2011

  2. Журин А. А. «Рабочая программа по предмету: разработка, экспертиза, утверждение Москва «Вента-Граф», 2012

  3. «Фундаментальное ядро содержания общего образования» Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, Москва «Просвещение», 2011




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерная рабочая программа по географии России 8 класс ФГОС

Автор: Окунева Светлана Николаевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа по географии по учебнику А.А. Летягина "География. Начальный курс. 5 класс""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafiipouchiebnikuaalietiaghinagieoghrafiianachalnyikurs5klass"
    ["file_id"] => string(6) "338132"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469577923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая учебная программа по географии, 5 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215966"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432832791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421050148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного предмета "Введение в географию" для 5 класса (ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-vviedieniie-v-ghieoghrafiiu-dlia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "128418"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415503291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства