Раздел долгосрочного плана: Школа: № 9 имени Н.А.Некрасова 3.1 «Литосфера» Дата: ФИО учителя: Шимпулатова Нилюфар Ражапбаевна Класс: 8 Количество отсутствующих: присутствующих: |
Тема урока | «Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов». |
Цели обучения | 8.3.1.6. – анализируют распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями горных пород и минералов. |
Цели урока | Все: охарактеризуют горные породы, знают происхождение магматических, осадочных ,метаморфических горных пород. Большинство: умеют определять по их признакам наиболее распространенные горные породы, сравнивать; Некоторые: приводят примеры горных пород разного происхождения; объясняют взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами. |
Критерии успеха | Знание. Учащиеся знают происхождения осадочных, магматических и метаморфических горных пород. Понимание. Умеют читать карту, показывая месторождения полезных ископаемых. Применение. Могут классифицировать полезные ископаемые, применяя данные таблицы. |
Языковые цели | Навык письма: составление сравнительной гистограммы распространения горных пород, минералов, полезных ископаемых Навык чтения: работа с текстом учебника по теме урока. Навык говорения: обсуждение классификации горных пород, анализ распространения полезных ископаемых на суше и под водой. Навык слушания: просмотр видеоролика «Полезные ископаемые нашего края». Термины: «геоморфология», «интрузивные горные породы», «эффузивные горные породы», «минералы» «кристаллы». Аудирование, визуализация: иллюстрации, наглядные пособия, видеоролик, презентация. Серия полезных фраз для диалога/письма: Самый, самый….. Значимость /роль, хозяйственное использование/ полезных ископаемых и горных пород. |
Привитие ценностей | Воспитывает бережное отношение к природе, интерес к предмету. Привитие ценностей «Мәңгілі Ел». Воспитание активной гражданской позиции. |
Межпредметные связи | Химия «Химические элементы», физика «Физические свойства горных пород», экология «Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду» |
Предварительные знания | Тема: «Литосферные катаклизмы». Прием «Ромашка Блума» |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 11 минут | Организационный момент. Тренинг-приветствие «Здравствуй друг» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) /3минуты/ Объединение в группы. «Гора самоцветов» /3минуты/ Повтор пройденного материала Задание №1 Метод «Ромашка Блума», некоторых учащихся имеются дидактические карточки с заданиями. Они работают с ними, остальные со мной. На доске имеются цветы, на обратной стороне которых находятся вопросы, я вам предлагаю ответить на них: 1)Устный опрос по изученной теме: -Дайте определение понятия «литосфера». -Что называется внутренними силами Земли? -Какие процессы происходят под воздействием внешних сил Земли? -Для чего необходимо изучать внутренние процессы Земли? - Охарактеризуйте материковые и океанические литосферные плиты и их особенности. Молодцы!!! /5 минут/ Дескриптор: Учащиеся дают развернутый ответ о понятии «литосфера». Умеют рассуждать о процессах, происходящие под воздействием внешних сил Земли Могут дать характеристику океаническим и литосферным плитам. Ф: Ученики производят оценивание с помощью стикеров «Светофор» | 1.Учебник по географии 8 класс 2. разноцветные камни 3.Дидактические карточки, разноцветные картонные цветочки, цветные кружочки |
Середина урока 27 минуты | Просмотр и обсуждение видеоролика «Горные породы и минералы. Самые самые». 7 минут. Постановка исследовательских задач урока Задание №2 Анализ таблицы №3 «Классификация горных пород» по параграфу 10 стр.63 , при помощи таблицы и информационных ресурсов методом «Джигсо» работа в команде. Каждая группа рассматривает определенный класс горных пород. 1 группа - Магматические горные породы 2 группа – Осадочные горные породы 3 группа – Метаморфические горные породы /15 минут/ Дескриптор: 1. Анализируют таблицу №3 2.Могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. 3. Могут объяснить и обсуждать свою микротему как в группе, так всем классом Ф: Взаимооценивание методом «Большой палец» Задание №3 Метод «Найди меня-отметь меня» Нанесите на контурную карту: рудные, нерудные, горючие, камнесамоцветные полезные ископаемые. / 7 минут/ Дескриптор: На контурной карте отмечают полезные ископаемые Могут по условным знакам читать карту «полезных ископаемых». Знают месторождения основных осадочных, магматических, метаморфических горных пород Ф: словесные комментария учителя,«Апплодисменты» | Проектор, видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=_s2_qmmstZQ Учебник, Иллюстрации: физическая карта мира, наглядные материалы горных пород, маркеры, плакаты. Атласы, контурные карты. |
Конец урока 3 минуты | Обратная связь «Телеграмма другу» При написании телеграммы, учащийся должен включить основные вопросы: Сегодня на уроке научился… За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить своих одноклассников? | Листы самооценивания |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Подбор заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся использовался в начале урока при использовании приема «Ромашка Блума», где даны задания по уровню сложности. Работа в группах велась, в середине урока, при составлении постера по приему «Джигсо», где каждый учащийся выполнял задание с учетом умений и навыков. Задания по контурной карте в методе «Найди меня-отметь меня» были составлены с учетом интеллектуальных способностей учащихся Работа по самооцениванию в умении, знании, понимании изложенного материала была применена в конце урока, рефлексии «телеграмма другу», где учащиеся оценили свои знания и навыки, а так же своих одноклассников. Разноуровневые задания. Уровневая дифференциация на уроке соответствовала целям и формам обучения. | В ходе урока были использованы виды формативного оценивания: похвала, ученики производят оценивание с помощью стикеров «Светофор», Взаимооценивание методом «Большой палец», словесные комментария учителя, методом «Апплодисменты», Обратная связь «Телеграмма другу» | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности. Смена деятельности |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |