kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот материал содержит информацию  горных породах и полезных  ископаемых нашей Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Полезные ископаемые"»

КСП


Раздел долгосрочного плана: Школа: № 9 имени Н.А.Некрасова

3.1 «Литосфера»

Дата: ФИО учителя: Шимпулатова Нилюфар Ражапбаевна


Класс: 8 Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

«Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов».

Цели обучения

8.3.1.6. – анализируют распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями горных пород и минералов.


Цели урока

Все: охарактеризуют горные породы, знают происхождение магматических, осадочных ,метаморфических горных пород. 

Большинство: умеют определять по их признакам наиболее распространенные горные породы, сравнивать;

Некоторые: приводят примеры горных пород разного происхождения; объясняют взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами. 


Критерии успеха

  1. Знание. Учащиеся знают происхождения осадочных, магматических и метаморфических горных пород.

  2. Понимание. Умеют читать карту, показывая месторождения полезных ископаемых.

  3. Применение. Могут классифицировать полезные ископаемые, применяя данные таблицы.


Языковые цели


Навык письма: составление сравнительной гистограммы распространения горных пород, минералов, полезных ископаемых

Навык чтения: работа с текстом учебника по теме урока.

Навык говорения: обсуждение классификации горных пород, анализ распространения полезных ископаемых на суше и под водой.

Навык слушания: просмотр видеоролика «Полезные ископаемые нашего края».

Термины: «геоморфология», «интрузивные горные породы», «эффузивные горные породы», «минералы» «кристаллы».

Аудирование, визуализация: иллюстрации, наглядные пособия, видеоролик, презентация.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Самый, самый…..

Значимость /роль, хозяйственное использование/ полезных ископаемых и горных пород.


Привитие ценностей

Воспитывает бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Привитие ценностей «Мәңгілі Ел».

Воспитание активной гражданской позиции.

Межпредметные связи

Химия «Химические элементы», физика «Физические свойства горных пород», экология «Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду»

Предварительные знания

Тема: «Литосферные катаклизмы». Прием «Ромашка Блума»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


11 минут









  1. Организационный момент.

  2. Тренинг-приветствие «Здравствуй друг»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

  2. успеха (указательными);

  3. большого (средними);

  4. во всём (безымянными);

  5. и везде (мизинцами);

  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

/3минуты/

  1. Объединение в группы.   «Гора самоцветов»

/3минуты/

Повтор пройденного материала

Задание №1

Метод   «Ромашка  Блума», некоторых учащихся имеются дидактические карточки с заданиями. Они работают с ними, остальные со мной. На доске имеются цветы, на обратной стороне которых находятся вопросы, я вам предлагаю ответить на них:

1)Устный опрос по изученной теме:

-Дайте определение понятия «литосфера».

-Что называется внутренними силами Земли?

-Какие процессы происходят под воздействием внешних сил Земли?

-Для чего необходимо изучать внутренние процессы Земли?

- Охарактеризуйте материковые и океанические литосферные плиты и их особенности.

 Молодцы!!!


/5 минут/

Дескриптор:

  1. Учащиеся дают развернутый ответ о понятии «литосфера».

  2. Умеют рассуждать о процессах, происходящие под воздействием внешних сил Земли

  3. Могут дать характеристику океаническим и литосферным плитам.

Ф: Ученики производят оценивание с помощью стикеров «Светофор»





1.Учебник по географии 8 класс











2. разноцветные камни










3.Дидактические карточки, разноцветные картонные цветочки, цветные кружочки

Середина урока


27 минуты

























Просмотр и обсуждение видеоролика «Горные породы и минералы. Самые самые».

7 минут.

Постановка исследовательских задач урока

Задание №2

Анализ таблицы №3 «Классификация горных пород» по параграфу 10 стр.63 , при помощи таблицы и информационных ресурсов методом  «Джигсо» работа в команде. Каждая группа рассматривает определенный класс горных пород.

1 группа - Магматические горные породы

2 группа – Осадочные горные породы

3 группа – Метаморфические горные породы

/15 минут/

Дескриптор:

1. Анализируют таблицу №3

2.Могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры.

3. Могут объяснить и обсуждать свою микротему как в группе, так всем классом


Ф: Взаимооценивание методом «Большой палец»

Задание №3

Метод «Найди меня-отметь меня»

Нанесите на контурную карту: рудные, нерудные, горючие, камнесамоцветные полезные ископаемые.

/ 7 минут/

Дескриптор:

  1. На контурной карте отмечают полезные ископаемые

  2. Могут по условным знакам читать карту «полезных ископаемых».

  3. Знают месторождения основных осадочных, магматических, метаморфических горных пород


Ф: словесные комментария учителя,«Апплодисменты»


  1. Проектор, видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=_s2_qmmstZQ



  1. Учебник, Иллюстрации: физическая карта мира, наглядные материалы горных пород, маркеры, плакаты.















  1. Атласы, контурные карты.

Конец урока


3 минуты


Обратная связь «Телеграмма другу»

При написании телеграммы, учащийся должен включить основные вопросы:

  1. Сегодня на уроке научился…

  2. За что я могу себя похвалить?

  3. За что я могу похвалить своих одноклассников?

  1. Листы самооценивания

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  • Подбор заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся использовался в начале урока при использовании приема «Ромашка Блума», где даны задания по уровню сложности.

  • Работа в группах велась, в середине урока, при составлении постера по приему «Джигсо», где каждый учащийся выполнял задание с учетом умений и навыков.

  • Задания по контурной карте в методе «Найди меня-отметь меня» были составлены с учетом интеллектуальных способностей учащихся

  • Работа по самооцениванию в умении, знании, понимании изложенного материала была применена в конце урока, рефлексии «телеграмма другу», где учащиеся оценили свои знания и навыки, а так же своих одноклассников.

  • Разноуровневые задания. Уровневая дифференциация на уроке соответствовала целям и формам обучения.


В ходе урока были использованы виды формативного оценивания: похвала,

ученики производят оценивание с помощью стикеров «Светофор», Взаимооценивание методом «Большой палец», словесные комментария учителя, методом «Апплодисменты»,

Обратная связь «Телеграмма другу»



Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности.


Смена деятельности

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:




Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Полезные ископаемые"

Автор: Шимпулатова Нилюфар Ражапбаевна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Охрана полезных ископаемых" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okhrana-polieznykh-iskopaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "168912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423318225"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Полезные ископаемые. Урок-исследование "
    ["seo_title"] => string(43) "polieznyie-iskopaiemyie-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444652055"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Познание мира. 4 класс. Полезные ископаемые. Зкрепление "
    ["seo_title"] => string(60) "poznaniie-mira-4-klass-polieznyie-iskopaiemyie-zkrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413634313"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" (урок-проект) "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства