kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы туристической работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант программы спецкурса «Основы туристической работы» разработан в соответствии с концепцией общего среднего образования и направлен на работу с учащимися 10 класса естественно-математического направления. Обучение по данной программе идет синхронно с основной массой учащихся на уроке.

     Спецкурс построен так, чтобы кроме обучения эффективно осуществлялось начальное профессиональное воспитание будущих специалистов по туризму.

     В настоящее время как никогда востребован потенциал туристско-краеведческой подготовки школьников. Прежде всего, это связано с предстоящим постепенным переходом казахстанских школ на 12-летний срок обучения и началом обучения студентов вузов по кредитной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы туристической работы»

Пояснительная записка

Данный вариант программы спецкурса «Основы туристической работы» разработан в соответствии с концепцией общего среднего образования и направлен на работу с учащимися 10 класса естественно-математического направления. Обучение по данной программе идет синхронно с основной массой учащихся на уроке.

Спецкурс построен так, чтобы кроме обучения эффективно осуществлялось начальное профессиональное воспитание будущих специалистов по туризму.

В настоящее время как никогда востребован потенциал туристско-краеведческой подготовки школьников. Прежде всего, это связано с предстоящим постепенным переходом казахстанских школ на 12-летний срок обучения и началом обучения студентов вузов по кредитной системе.

Курс «Основы туристической работы», как страноведческий курс для изучения в школе, содержит разнообразный материал о природных условиях, населении стран мира, их традициях и обычаях, о достопримечательностях государств, а также о работе турагентов и туроператоров.

Целью курса является создание педагогических условий, при которых учащиеся могут сделать обоснованный выбор специальности «Туризм» в одном из высших учебных заведений Республики Казахстан.

Требования к уровню знаний и умений учащихся

При изучении курса учащиеся должны знать:

- общие закономерности природы материков и океанов;

- характеристику природных условий отдельных стран;

- положение основных географических объектов на физической карте;

- историю открытия и изучения различных территорий мира;

- туристическую деятельность отдельных стран;

- основы работы турагентов и туроператоров.

Учащиеся должны сформировать следующие умения:

- организовывать простейшие виды туристской деятельности;

- обеспечивать соблюдение элементарных правил безопасности туристских мероприятий;

- работать с такими источниками знаний как историко-архивные документы, мемуары, географические и туристские карты, периодическая печать.

- сопоставлять данные разных источников, готовить сводную информацию по той или иной рекреационной, географической или туристской экскурсионной проблеме;

- использовать данные краеведческой информации для развития туристско-экскурсионного дела.

Формы завершения данного курса – это зачетные работы учащихся в виде презентаций стран, разработки туристического маршрута и оформления рекламного буклета, а также завершает изучение курса итоговое тестирование.

Оценивание учебных достижений учащихся будет проводиться по системе «зачет»/ «незачет».

Содержание курса «Основы туристической работы»

(34 часа, 1 час в неделю)

Глава 1. Введение (1 час)

Цели, задачи и содержание курса.

Глава 2. Туризм (2 часа)

Основы туризма.

Его виды.

Туристическая деятельность.

Правила безопасности туристских мероприятий.

Глава 3. Материки и океаны (3 часа)

Общий обзор материков и океанов.

Воды Мирового океана, свойства, течения, жизнь в океане.

Сходства и различия материков Северного полушария.

Глава 4. Евразия (3 часа)

Природные условия. История заселения и изучения.

Народы Евразии, их традиции и обычаи.

Страны, их достопримечательности.

Глава 5. Туризм в Казахстане (4 часа)

Рекреационные зоны РК.

Катон-Карагайский национальный парк

Глава 6. Северная Америка (3 часа)

Природные условия. История заселения и изучения.

Население Северной Америки. Культура народов.

Страны Северной Америки.

Глава 7. Южная Америка (4 часа)

Природные условия. История заселения и изучения.

Население Южной Америки. Культура народов.

Страны: архитектура, памятники, туристические объекты.

Глава 8. Африка (3 часа)

Природные условия. История заселения и изучения.

Народы Африки.

Страны Африки.

Глава 9. Австралия и Океания. Антарктида (5 часов)

Природные условия. История заселения и изучения.

Австралийский Союз.

Тихий Океан и Океания.

Острова Океании – жемчужины туризма

Туризм в Антарктиде

Глава 10.Туризм в космосе (1 час)

Космический туризм.

Глава 11. Туристическая деятельность(5 часов)

Географическое прогнозирование, прогноз отдаленных последствий деятельности человека в различных регионах Земли.

Страна глазами туроператора.

Туристический объект глазами туриста


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы уроков

Всего часов

Формы контроля

1.

Введение. Цели, задачи и содержание курса.

1

Лекция

2.

Основы туризма, его виды.

Туристическая деятельность.

1

Географический диктант

3.

Правила безопасности туристских мероприятий.

1

Игры-ситуации

4.

Общий обзор материков и океанов.

1

Лекция, беседа

5.

Воды Мирового океана, свойства, течения, жизнь в океане.

1

Составление характеристики океанов по плану

6.

Сходства и различия материков Северного полушария.

1

Дискуссия

7.

Евразия. Природные условия. История заселения и изучения.

1

Работа в контурных картах

8.

Народы Евразии, их традиции и обычаи.

1

Создание презентаций, их защита

9.

Страны, их достопримечательности.

1

Презентации «Реклама страны»

10.

Рекреационные зоны РК.

1

Составление буклета

11.

Катон-Карагайский национальный парк

1

Составление туристического маршрута по картам

12.

Катон-Карагайский национальный парк – как центр туризма

1

Составление презентации

13.

Создание зоны отдыха в нашей местности

1

Защита творческих проектов

14.

Северная Америка. Природные условия. История заселения и изучения.

1

Географический диктант

15.

Население Северной Америки. Культура народов.

1

Создание презентаций, их защита

16.

Страны Северной Америки.

1

Презентации «Реклама страны»

17.

Южная Америка. Природные условия. История заселения и изучения.

1

Географический диктант

18.

Население Южной Америки. Культура народов.

1

Создание презентаций, их защита

19.

Страны: архитектура, памятники, туристические объекты

1

Презентации «Реклама страны»

20.

Предпринимательство в туристической деятельности

1

Защита проектов

21.

Африка. Природные условия. История заселения и изучения.

1

Просмотр учебного фильма

22.

Народы Африки.

1

Создание презентаций, их защита

23.

Страны Африки.

1

Презентации «Реклама страны»

24.

Австралия

1

Просмотр учебного фильма

25.

Австралийский Союз.

1

Составление рекламного буклета

26.

Тихий Океан и Океания.

1

Работа в контурных картах

27.

Острова Океании – жемчужины туризма

1

Рефераты

28.

Туризм в Антарктиде

1

Дискуссия

29.

Космический туризм

1

Просмотр учебного фильма

30.

Географическое прогнозирование, прогноз отдаленных последствий деятельности человека в различных регионах Земли.

1

Эссе

31.

Страна глазами туроператора.

1

Зачетная презентация страны

32.

Экскурсия по материкам

1

Составление зачетного туристического маршрута

33.

Туристический объект глазами туриста.


1

Составление зачетного рекламного буклета туристического объекта

34.

Обобщение изученного

1

Итоговое тестирование









Литература


  1. Вуколов В.Н. О проблемах и потенциале туристско-краеведческой подготовки школьников г.Алматы // География в школах и вузах. -2005.-№1.-с.12

  2. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? // Учительская газета.-1997.-13 мая

  3. Денисова Г.Г., Дробцев В.И. Рекреационные территории // География в школах и вузах.-2006.-№2.-с.36

  4. Злацен М. Карманный справочник туриста-М. Профиздат, 1963

  5. Клепинина З.А. Тайны окружающего мира. Москва, «Ювента», 2005 г.

  6. Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий.- М. Просвещение , 1982

  7. Назарбаев Н.А. Программа Президента РК – 2030.

  8. Перлов Л.Е. Изучайте географию по-новому. Компания «Евразийский регион».-М., 1999

  9. Рылюк Г.Я., Басик С.Н., Шафран В.В. В мире географических названий материков северного полушария. – Минск: Народная асвета, 2000

  10. Талипова Р.Р. Роль и значение индустрии туризма в РК // География в школах и вузах.-2005.-№3.-с.6

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Основы туристической работы

Автор: Омарова Айжан Елемесовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа туристического кружка "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-turistichieskogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "199864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428665772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа работы кружка музейного дела  "Истоки" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-raboty-kruzhka-muzieinogho-diela-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "237249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444253848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативные занятия, как вид внеклассной работы по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(67) "fakultativnyiezaniatiiakakvidvnieklassnoirabotypoinostrannomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "333996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465565569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства