kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование УМК "Сферы"

Данный учебник открывает линию учебно-методических комплексов «Сферы» по географии. Издание подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и освещает вопросы начального раздела географии. Содержательно материал учебника направлен на формирование первых научных представлений о природных особенностях нашей планеты и основных географических закономерностях, при этом особое место отводится роли человека во всех процессах, происходящих на Земле.

Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, обширный и разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять её при решении разнообразных географических задач и подготовке творческих работ.

лектронное приложение к учебнику А.А. Лобжанидзе "География. Планета Земля. 5-6 классы" является новым продуктом, в котором учтены все пожелания учителей и методистов. Данный продукт значительно расширяет содержание учебника за счёт дополнительных иллюстраций, мультимедиаресурсов, тренировочных упражнений. Этот продукт создан в простой и удобной в использовании электронной оболочке, отличающейся высоким быстродействием.

Электронное приложение содержит более 1400 ресурсов, объединённых в рубрики: 3D-модели, Анимации, Атлас, Биографии, Видео, Интерактивные модели, Практикум, Рисунки, Словарь, Таблицы, Тренажёр, Фотоизображения, Хрестоматия, Экзаменатор, Это интересно.

Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности. Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования электронного приложения к учебнику представлена в разделе Помощь.

Электронное приложение может быть запущено как в операционных системах семейства Windows, так и в операционных системах семейства Linux.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс »



Календарно-тематическое планирование

5 класс

Содержание

(раздел, темы, практические работы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Требования к результатам УУД

План

Факт


Введение

1





1

Что изучает география

1



Карта полушарий, атласы, интернет-ресурсы,

ПК, МДО.

Формулирование определения понятия «география», ее значение. (Л) Выявление особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками. (Л) Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о роли географии в современном мире. (П)


Раздел 1. Накопление знаний о Земле.

5





2

Познание Земли в древности

1



Карта полушарий, атласы, интернет-ресурсы.

Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение современной карты с картой, составленной Эратосфеном. (Р) Изучение по картам маршрутов путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. (П)

3

Великие географические открытия


1



Карта полушарий, атласы, карта Великих географических открытий, интернет-ресурсы.

Описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий.(П) Поиск информации (в Интернете и других источниках) о путешественниках эпохи Великих географических открытий, подготовка сообщения (презентации) о них.(К) Обсуждение значения открытия

Нового света и всей эпохи Великих географических открытий. (К)

4

Открытие Австралии и Антарктиды

1



Карты полушарий, Австралии и Антарктиды, атласы.

Описание по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. (П)

5

Современная география.

Практическая работа №1 «Работа с географическими картами»

1



Атласы, карта полушарий

Высказывание мнения о значении карт и возможности их использования. Оценка результатов.

(Р)

6

Итоговый урок по разделу: «Накопление знаний о Земле»

1



Атласы, карта полушарий,

ПК, МДО.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом. (П)


Раздел 2. Земля во Вселенной.

7





7

Земля и космос

1



Карта звездного неба, ПК, МДО.

Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определение сторон горизонта по Полярной звезде. (П)

8

Земля – часть Солнечной системы

1



Таблица «Земля и Солнце», атласы, карта полушарий, ПК, МДО.

Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы.(П) Составление «космического адреса» планеты Земля.(Р) Описание уникальных особенностей Земли как планеты.(П)

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

1



Атласы, карта полушарий, ПК, МДО.

Составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. Описание воздействия на

Землю ее спутника — Луны. Поиск дополнительных сведений о процессах и явлениях, вызванных

воздействием ближнего космоса на Землю.(П)

10

Осевое вращение Земли

1



Глобусы, атласы, карта полушарий, ПК, МДО.

Измерять (работа в парах) «земные окружности» (экватор, два противоположных

меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли.(К)

11

Обращение Земли вокруг Солнца

1



Теллурий, модель «Змля-Луна-Солнце», карта полушарий, ПК, МДО.

Изучать модель «Земля — Луна

— Солнце». Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. (П) Составлять рассказ своим родителям по плану о четырёх особых положениях Земли.(К)

12

Форма и размеры Земли

1



Глобусы, атласы, карта полушарий, ПК, МДО.

Поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли

в древности».(К) Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли».(Р)

13

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной». Практическая работа № 2 «Характеристика видов движений».

1



Глобусы, атласы, карта полушарий, ПК, МДО.

Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. (П) Подготовь сообщение о Земле по плану. (К)



Раздел 3. Географические модели Земли.

10





14

Ориентирование на земной поверхности

1



Компасы, топографическая карта, ПК, МДО.

Определение по компасу направлений на стороны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса.(П)

15

Изображение земной поверхности

1



Карта полушарий, аэрофотоснимки, глобусы, атласы, план местности.


Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков.(П) Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями своей местности. (Р)

16

Масштаб и его виды

1



Топографическая карта, линейки, атласы, ПК, МДО.

Определение по топографической карте расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба( работа в парах). (К) Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно. (П)

17

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

1



Карта полушарий, атласы, план местности, ПК, МДО.

Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин.(П) Обозначение на контурной карте самых высоких точек материков и самой глубокой впадины Мирового океана (работа в группах). (К) Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек.(П)

18

Планы местности и их чтение

1



Атласы, план местности, транспортир

ПК, МДО.

Поиск на плане местности и топографической карте условных знаков, пояснительных подписей. (П) Описание маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта, определение на плане азимутов направлений на объекты, ( работа в паре). (К)

19

Составление плана местности.

Практическая работа № 3

«Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки»

1



Набор топографических инструментов.

Проводить полярную съёмку пришкольного участка (работа в группах). (К) Самостоятельно провести маршрутную съёмку

местности и составлять план

«Мой путь из дома в школу». (Р)

20

Параллели и меридианы

1



Карта полушарий, атласы, ПК, МДО.

Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.(Р) Поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. (П) Определение по картам сторон горизонта и направлений движения.

21

Градусная сеть. Географические координаты.

Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и расстояний между объектами с помощью градусной сетки»

1



Карта полушарий, атласы, ПК, МДО.

Определение по картам географической широты и долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам.(П) Сравнение местоположения объектов с разными географическими координатами.(Р) Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуги одного градуса меридианов и параллелей, (работа в паре) (К).

22

Географические карты

1



Карта полушарий, план местности, атласы, глобусы, ПК, МДО.

Чтение карт различных видов, определение зависимости подробности карты от ее масштаба. (П) Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории.(Р) Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных географических объектов. (Р)

23

Итоговый урок по разделу: «Географические модели Земли»

1



Карта полушарий, план местности, атласы, глобусы, ПК, МДО.

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу: «Географические модели Земли» в учебнике (работа выполняется в парах). (К)


Раздел 4. Земная кора.

11





24

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры.

1



Карты полушарий, таблицы: «Земля как планета»,

Атласы, ПК, МДО.

Описание модели строения Земли. (П) Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнение оболочек между собой. (К)

25

Разнообразие горных пород.

Практическая работа №5

«Определение горных пород и описание их свойств»

1



Карты полушарий, коллекция горных пород и минералов,

ПК, МДО.

Сравнение свойств горных пород различного происхождения. (К) Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам.(П) Анализ схемы преобразования горных пород.(П)

26

Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли

1



Карты полушарий, коллекция горных пород и минералов, таблицы: «Земля как планета»,

ПК, МДО.

Сравнение типов земной коры. (К) Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. (П)Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит.(Р)

27

Разнообразие форм рельефа Земли

1



Карта полушарий, атласы, ПК, МДО.

Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа.(П) Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа, крупнейших гор и вершин, их географического положения (работа в паре). (К)

28

Движение земной коры

1



Карта полушарий, атласы, ПК, МДО.

Создавать модели литосферных

плит. Работать с конструктором литосферных плит. (Р)

29

Землетрясения. Вулканизм

1



Карты полушарий, таблицы «Землетрясение», «Вулкан», ПК, МДО.


Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы. (П) Определять положение Тихоокеанского огненного кольца.

Обозначать на схеме действующие вулканы (работа в парах).(К)

30

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра

1



Карта полушарий, атласы, таблицы «Выветривание», ПК, МДО.

Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. (П) Составление и анализ схемы, демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.(Р) Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о причинах образования оврагов.(Р)

31

Главные формы рельефа суши

1



Карта полушарий, атласы, ПК, МДО.

Распознавание на физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой.(П) Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков.(Р) Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин.(П)

32

Рельеф дна океанов

1



Карта океанов, атласы, ПК, МДО.

Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.(П)

33

Человек и земная кора

1



Карта полушарий, атласы, ПК, МДО.

Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых, работа в парах. (К) Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве.(П)

34

Итоговый урок по разделу «Земная кора».

Практическая работа №6 «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт»

1



Карта полушарий, план местности, атласы, глобусы, ПК, МДО.

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике.(К) Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору.(П)


Итого: 34 урока, пр.р. – 6.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование 5 класс

Автор: Гайдукова Наталья Александровна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства