kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по предмету география для обучающихся 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по предмету география для обучающихся 6 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по предмету география для обучающихся 6 классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей предметников

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.,

Руководитель: ________

/И.Р.Акмалова/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю. Ибрагимова/


«_____» «__________ » 2018 г.







Утверждено:

Директор школы

_________ /Ю.К. Амекачев/


«____» «__________ » 2018 г.









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


предмет «География »





Рекомендуется для обучающихся 6 классов

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год




Разработчик:

Насертдинов Айдар Сагитович

ГБОУ Уфимская КШИ № 59








Уфа - 2018 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой –М.; Просвещение, 2011 год;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- календарно-учебный график государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- локальные акты государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Положение о рабочей программе учебного предмета, курса).

Рабочая программа рассчитана для 6-9 классов 2 часа в неделю. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Цель - формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов - природы, населения и хозяйства.

Задачи предмета:

  • формирование элементарных географических представлений;

  • развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативные, информационные);

  • развитие любознательности, научного мировоззрения;

  • формирование умений работать с географической картой, графической наглядностью;

  • привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края; привитие гражданских и патриотических чувств.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой –М.; Просвещение, 2011 год;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- календарно-учебный график государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- локальные акты государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 59 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Положение о рабочей программе учебного предмета, курса).

Рабочая программа рассчитана для 6-9 классов на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. 

Цель - формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов - природы, населения и хозяйства.

Задачи предмета:

  • формирование элементарных географических представлений;

  • развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативные, информационные);

  • развитие любознательности, научного мировоззрения;

  • формирование умений работать с географической картой, графической наглядностью;

  • привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края;

  • привитие гражданских и патриотических чувств.


В 6 классе «Начальный курс физической географии» обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. У обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

В 7 классе блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

В 8 классе изучение «Географии материков и океанов» позволя­ет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономичес­кого сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Се­верной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В разделе «География материков и океанов» изучае­мые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, уси­лив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем. В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республи­ки. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

В 9 классе на изучение стран Евразии выделено три четверти. Изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует отметить на экономические и культурные контакты с этими государствами.

В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа. Изучение стран Евразии строится по плану:

  1. Географическое положение.

  2. Государственный строй, символика.

  3. Климат, рельеф, флора и фауна.

  4. Хозяйство, население.

  5. Столица, крупные города.

  6. Достопримечательности.

Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения Республики Башкортостан обучающийся систематизирует знания о природе края, знакомится с местными экономическими проблемами, узнает о профессиях, на которые имеется спрос в нашей республике. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у обучающегося патриотических чувств.

Главная цель курса - формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов - природы, населения и хозяйства.

Материал регионального компонента используется на каждом уроке.


Планируемые результаты освоения программы «География»

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами.

Первый уровень:

- представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

- выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

- использование географических знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Второй уровень:

- применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

- ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

- применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

- называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей республики.


Система оценки освоения предмета

Оценка обучающихся при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной шкале. Оценка знаний осуществляется на контрольном уроке в конце изученного раздела, темы, который включает самостоятельные творческие работы, задания на осмысление и понимания изученного материала. Текущий контроль за освоением программного материала осуществляется в форме опроса, тестирования, наблюдения, выполнения творческих заданий.

Критерии оценивания достижений обучающихся:

Оценка «5» - дано полное описание событий, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами; ответ логически выстроен, суждения аргументированы. Отсутствуют фактические ошибки.

Оценка «4» - названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, теоретические положения не всегда подкрепляются фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.

Оценка «3» - приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен; теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу; ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях.

Оценка «2» - ставится в том случае, если обучающийся не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, при ответе допускает ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»;

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2».


В результате изучения предмета «География» обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»


Начальный курс физической географии 6 класс

1 четверть

Введение.

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года.

Явления природы. Меры предосторожности.

Географические сведения о нашей местности и труде населения.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

Практические работы:

Чтение и обобщение календарей природы и знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

Практические работы:

Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу

Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии).

Формы поверхности Земли.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Практические работы:

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)

Вода на Земле.

Вода на Земле. Родник, его образование.

Колодец. Водопровод.

Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.


2 четверть

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

План и карта.

Рисунок и план предмета.

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

План класса. План школьного участка.

Условные знаки плана местности.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты.

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы).

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Практические работы:

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса). Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.


3 четверть

Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Планеты. Земля - планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Первые кругосветные путешествия.

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Практические работы:

Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в периодической печати.

Карта России.

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами.


4 четверть

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки Лена, Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии.

Контрольная работа.

Практические работы:

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции — его название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране.


6 класс

Обучающиеся должны знать:

Что изучает география.

Горизонт, линию и стороны горизонта.

Основные формы земной поверхности.

Виды водоемов, их различия.

Меры по охране воды от загрязнения.

Правила поведения в природе.

Отличие плана от рисунка и географической карты.

Масштаб, его обозначения.

Основные направления на плане, географической карте.

Условные цвета и знаки географической карты.

Расположение воды и суши на Земле.

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий.

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле.

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов.

Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем.

Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий.

Основные типы климатов.

Географическое положение нашей страны на физической карте России и корте полушарий.

Обучающиеся должны уметь:

Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам.

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов.

Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности.

Читать планы местности.

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе.

Читать географическую карту.

Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины.

Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ» 6 класс


п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во ча-сов

Формирование социального опыта

Жизненные представления

Вид контроля

Дата


план

факт

1 четверть

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам: 1 ч.

Практическая работа: 2 ч.




1

Введение.

Что изучает география?

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с предметом.




Ответы на вопросы









2

Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.


1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся наблюдать, сравнивать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Научатся работать с источниками информации. Отмечать погоду в календаре.



Ответы на вопросы




3

Явления природы.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы






4


Географические сведения о своей местности и труде населения.


1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

научатся работать с информацией


Обогащают словарный запас.

Рассказывают о работе по озеленению школьного двора.


Ответы на вопросы




5

Ориентирование на местности

Горизонт. Линия горизонта.


1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения

Ответы на вопросы




6

Стороны горизонта.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Научатся работать с учебником.

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7




7




7


Компас и правила пользования им.


1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность, формулировать алгоритм работы с компасом; формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




88





8




Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.


1

владеть диалогической формой коммуникации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

понимание причин неудач и успеха в учебной деятельности.

Формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения.





9

Формы поверхности Земли.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Уметь показывать по карте равнины.


Ответы на вопросы




10


Овраги, их образование.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари;

научатся на схемах находить и подписывать части оврагов;

научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




11

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.




12

Вода на земле.

Вода в природе.

Родник, его образование.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

наблюдать, сравнивать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Обогащают словарный запас.

Почему нужно беречь воду.

Ответы на вопросы




13

Колодец. Водопровод.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу

Научатся работать с различными источниками информаций.

Ответы на вопросы





14


Река, её части. Горные и равнинные реки. Использование рек.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся формулировать ответы на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.




15

Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота их осушение.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, научатся вступать в учебное сотрудничество.

Обогащают словарный запас.


Ответы на вопросы.




16

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Вода на Земле»


1

правильно называть названия рек; сохранение интереса к изучаемой теме.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.













2 четверть.

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам:2ч.

Практическая работа:2ч.

1

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану.

Владеть способностью выделять главные понятия

тестирование



2

Острова и полуострова.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

тестирование



3

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

1

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

План и карта

Рисунок и план предмета.


1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию

Обобщат полученные знания.




5

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу.

1



11

самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность; овладевать основами картографической грамотности и использования плана местности и географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Владеть способностью выделять главные понятия.




6

План класса.

(практический урок)


1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы



7

План школьного участка.

(практический урок)

1

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы



8

Условные знаки плана местности.

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Владеть способностью выделять главные понятия.




9

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности

Формирование умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Ответы на вопросы



10

Условные цвета физической карты.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




11

Условные знаки физической карты.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы



12

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

1

использовать в жизни и деятельности межпредметные знания.

Ориентироваться по карте.




13-14

Контрольно-обобщающий урок «Это интересно».

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

умение участвовать в диалоге – понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Ответы на вопросы



15-16

Экскурсия


2












3 четверть.

Общее количество часов: 20ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.


1



Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




2

Планеты.

1


имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы






3

Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




4

Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




5

Физическая карта полушарий. Работа с глобусом и картой полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.




6

Распределение воды и суши на Земле.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




7

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.



8

Материки на глобусе и карте полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



9

Первые кругосветные путешествия.

1

умение принимать и сохранять учебную задачу;

слушать собеседника, вступать в контакт;

осознанно действовать для решения конкретных задач.

Владеть способностью выделять главные понятия.




10

Значение Солнца для жизни на Земле. Различия в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.




11

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

принятие ценности природного мира;

принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.




12

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

1

использовать усвоенные знания, формулировать собственное мнение;

принимать и сохранять цели и задачи.

Владеть способностью выделять главные понятия.




13

Природа тропического пояса.

1

использовать усвоенные знания.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.




14

Природа умеренных и полярных поясов.

1

использовать усвоенные знания.





15

Работа с контурными картами.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.




16

Карта России.

Географическое положение России на карте.


1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией.

Обогащают словарный запас.




17

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.




18

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.




19

Моря Тихого и Атлантического океанов

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.




20

Острова и полуострова России.

Обобщающий урок.

Урок-викторина



1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.




4 четверть.

Общее количество часов: 18ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.


1

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.




2

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




3

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.




4

Работа с контурными картами.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы



5

Изготовление условных знаков полезных ископаемых.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Ответы на вопросы



6

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану

Обобщат полученные знания.

Ответы на вопросы



7

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



8

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу;

научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания.

Ответы на вопросы



9

Реки: Лена, Амур.

1

формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



10

Реки нашей республики

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.




11

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



12

Работа с контурными картами.

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия

Формирование основ экологической культуры.




13

Озера нашей республики.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




14

Наш край на карте России.

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия

Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Письменный контроль



15

Работа с контурными картами

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




16

Контрольная работа по теме: «Что? Где? Когда?»

1

ориентироваться в системе знаний.

Формирование умений

обобщать изученный материал.

Ответы на вопросы




17-18

Повторение начального курса физической географии.

2

Готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Формирование умений

обобщать изученный материал.

Письменный контроль
















Основной список литературы

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина Начальный курс физической географии. 6кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина География России. 7кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  3. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 8кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  4. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 9кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой – М.; Просвещение, 2011 год.


Дополнительный список литературы

  1. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. – М.: Экзамен, 2006.

  2. Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2007.

  3. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.

  4. Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – Рабочая тетрадь к учебнику Е М. Домогацких и Н.И. Алексеевского (География. Физическая география». 9 класс – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  6. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс. – М.: Вако, 2011.

  7. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006.

  8. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б.- Тесты по географии: 6 класс: к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой - М.: Экзамен, 2011.

  9. Лобжанидзе А.А. – Планета Земля (тетрадь-тренажер), 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  10. Николина В.В. – Мой тренажер, 7 класс. - М.: Просвещение, 2007.

  11. Новоженин И.В. – Тесты, 6 класс. – М.: Владос, 2001.

  12. Постникова М.В. – Контрольные вопросы, заним. задания, кроссворды и тесты, 6 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2005.

  13. Сиротин В.И. – Раздаточные материалы с к/к, 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  14. Смирнова М.С. – Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2010



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Насертдинов Айдар Сагитович

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства