kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География. Календарно-тематическое планирование 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место географии в базисном учебном плане гимназии

География  в основной школе изучается с 5  класса. Общее число учебных часов  в 5 классе 35 часов ( 1 час в неделю).

В соответствии с базисным  учебным планом  курсу географии на ступени основного общего образования  предшествует курс « Окружающий мир», включающий  определенное географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим и имеет базовый уровень

            В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.

            Таким образом, содержание курса в основной школе  представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География. Календарно-тематическое планирование 5 класс »


Календарно-тематическое планирование

«География» 5класс

1 час в неделю. 35 час в год

№ п/п

Тема урока

Колич. час

Дата

Тип и форма урока

Универсальные учебные действия

Контр. и практические работы

Информационное сопровождение

прогр

факт



личностные

предметные

метапредметные



Развитие географических знаний о Земле – 5 ч.


1

Географические методы изучения окружающей среды

1

1

02.09

Вводный урок. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

 Определять понятие

 « география»

 Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Различать природные и антропогенные географически объекты.

Познавательные

Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии

Создание историко-географического образа объектов Земли

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником




П. 1

Стр. 4 – 7

Электронное приложение к учебнику

2

Развитие географических знаний о Земле

1


8.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Показывать по картам территории древних государств.

Находить информацию ( В Интернете и других источниках) о накоплении географических знаниях в древних государствах.

Регулятивные

Работа с картой, сравнение современной карты с древними

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

Познавательные

Поиск информации по накоплению географических знаний

Коммуникативные

Самостоятельный анализ .умение слушать другого


П.2

Стр. 10- 12

Электронное приложение к учебнику

3

Выдающиеся географические открытия

1


12.09

Урок самостоятельного поиска знаний, взаимообучение.

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

 Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

Познавательные

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

Поиск информации о путешественниках

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения открытий

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях




П. 3

Стр.13 – 15

Электронное приложение к учебнику

4

Современный этап научных географических исследований.

1


16.09

Урок обобщения и систематизации знаний



Выявлять особенности изучения географии на современном этапе.






Познавательные

Поиск информации о путешественниках

Определение значения географических исследований для жизни общества

Регулятивные

Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт Работа с учебником, с атласом

коммуникативный

Обсуждение значения географической науки в парах, группах



П. 4


Стр. 16 – 18

Электронное приложение к учебнику

5

Контрольная работа

« Развитие географических знаний о Земле»

1


20.09

Контроль знаний Повтор.

пройденн

материал


Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий




Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Электронное приложение к учебнику

Земля – планета Солнечной системы – 5 ч

6

Земля – планета Солнечной системы

1


7.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;


Регулятивные

Познавательные

Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы

Описание уникальных особенностей Земли как планеты

Коммуникативные

Оценить действие партнеров


П.5

Стр.20 – 21

Электронное приложение к учебнику

7

Форма, размеры и движение Земли.

1


14.10

Урок обучения умениям и навыкам.

Урок взаимообучения.


Познавательные

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Регулятивные

Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Анализ положения Земли в определённых точках


П. 6

Стр. 22 – 24

Электронное приложение к учебнику

8

Пояса освещённости. Часовые пояса.

1


21.10

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний




П. 7

Стр. 25 – 26

Электронное приложение к учебнику

IIчетверть






9

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли

1


4.11

Урок –практикум.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний





П. 7

Стр. 26 –

27

Электронное приложение к учебнику







орбиты и объяснение смены времён года (

Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений



10

Контрольная работа

«Земля – планета Солнечной системы»

1


18.11

Контроль знаний


Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий




Тестовая контрольная работа из заданий разного вида






Повтор.

пройденн

материал

Электронное приложение к учебнику

План и карта – 10 ч.




11

Ориентирование и способы ориентирования на местности.

План местности.

1


25.11

Урок –практикум.

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Распознавать условные знаки планов  местности

.Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Использовать

оборудование для глазомерной съемки.

Составлять

простейшие планы местности небольшого участка.

Познавательные

Иметь представления о понятиях

Знать определение «Азимут» и уметь определять его

Регулятивные

Умение работать с измерительными приборами

Научиться читать план местности с помощью условных знаков

Коммуникативные

Умение слушать товарища

Соблюдать правила поведения в кабинете


П. 8

Стр. 30- 32

12

Масштаб и его виды.

1


2.12

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Определять по топографической карт расстояние между географическими объектами и помощью линейного и именованного масштаб.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Познавательные

Иметь представления о понятиях

Регулятивные

Умение работать с измерительными приборами

Коммуникативные

Работа в группе


П. 9

Стр. 33 – 34

Электронное приложение к учебнику

13

Практическая работа

«Определение масштаба»

1


9.12

Урок –практикум.

П. 9

Стр. 35

Электронное приложение к учебнику

14

Изображение земной поверхности на плоскости.


1


16.12

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

Познавательные

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности

Регулятивные

решение задач по определению абсолютной и относительной высоты

Уметь составлять план местности простейшим способом

коммуникативный

работа в группах


П. 10

Стр. 36 – 37

Электронное приложение к учебнику

15

Практическая работа

«Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности»


1


23.12

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П.11


Стр.38 – 39

Электронное приложение к учебнику

16

Географическая карта – особый источник информации.

1


30.12

Комбинированный урок

Распознавать

различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

 Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые

Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.

Определять

зависимость подробности карт от ее масштаба.

Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории.

Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений объектов.географические объекты.

Анализировать атласы и различать его карты по охвату территории и тематике.

Познавательные Регулятивные

Овладение умением читать карты различных видов, находить черты их сходства и отличия.

коммуникативные Формировать компетентности в общении.


П.12

Стр.40 – 43

Электронное приложение к учебнику

III четверть

17

Градусная сетка.

1


12.01

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.

Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы.

 Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначения сетки  параллелей и меридианов.

Познавательные Регулятивные

Знать определения «широта и долгота», уметь определять их на глобусе и карте

коммуникативные

Самостоятельный анализ .умение слушать другого


П. 13

Стр.44 –

47 Электронное приложение к учебнику

18

Географическая широта.

1


20.01

Комбинированный урок

П. 14

Стр.48 - 50

19

Географическая долгота.

Географические координаты.

1


27.01

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов.

Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам.

 Определять

расстояние  с помощью градусной сетки.

Познавательные

Отработка навыков по определению географических координат

Регулятивные

Определение расстояний с помощью градусной сети


П. 15

Стр.51 - 53 Электронное приложение к учебнику

20

Решение практических задач по плану и карте.

1


3.02

Комбинированный урок


П.16

Стр. 54 - 56 Электронное приложение к учебнику

21

Контрольная работа

« План и карта»

1


10.02

Комбинированный урок Повтор.

пройденн

материал

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий



Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Электронное приложение к учебнику

Человек на Земле – 3 ч.

22

Заселение человеком Земли

1


17.02

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;


коммуникативные Организовывать работу в паре

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником



П. 17

Стр.58 - 60



Электронное приложение к учебнику

23

Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.

1


24.02

Комбинированный урок


коммуникативныеУмение слушать товарища

Соблюдать правила поведения в кабинете


П. 18

Стр. 61 - 63


Электронное приложение к учебнику

24

Практическая работа

«Многообразие стран мира.»

1


3.03

Комбинированный урок


Коммуникативные

Позитивная самооценка

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником


Практическая работа


П. 19

Стр. 64 - 66




Электронное приложение к учебнику

IV четверть

Литосфера – твердая оболочка Земли – 11 ч.

25

Земная кора и литосфера.

1


10.03

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Описывать модель строения Земли. 

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. 

Анализировать схему «Типы земной коры »

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.


Познавательные

Регулятивные

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.

коммуникативные Оценить действия партнеров


П.20

Стр.68 - 70


Электронное приложение к учебнику

26

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.


1


17.03

Комбинированный урок

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

 Овладевать

простейшими навыками определения горных пород и их свойствами.

Анализировать схему преобразования горных пород.

Познавательные

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам

коммуникативный

работа в группах

Регулятивные

Сравнивать  горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам


П.21

Стр.71 - 73




Электронное приложение к учебнику

27

Литосферные плиты, их движение и взаимодействие

1


24.03

Комбинированный урок

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит

Познавательные

Регулятивные

Уметь подбирать критерии для составления сравнения типов земной коры , сравнивать и  анализировать модели строения земной коры и литосферы. Формировать умения работать с тематической картой (устанавливать  соответствия границ и столкновения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействия литосферных плит)

коммуникативные Работа в группе


П.22

Стр.74 - 76

Электронное приложение к учебнику

28

Землетрясение и вулканизм.

1


2.04

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений.

 Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений на Земле.

 Наносить на контурную карту области распространения землетрясений.

 Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения вулканизма

 Устанавливать с помощью географических карт главные пояса вулканизма на Земле.

 Наносить на контурную карту области распространения   суши. Горы и равнины, особенности их образования.

Познавательные

Регулятивные

Выявлять  закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит Выявлять  при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма. Участвовать в обсуждении чрезвычайных ситуаций, приводить примеры  

коммуникативные Организовывать работу в паре


П. 23

Стр.77 - 79




Электронное приложение к учебнику

29

Рельеф Земли. Равнины.

1


7.04

Комбинированный урок


Распознавать на физических картах и планах  разные формы рельефа.

Выполнять

практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

 Выявлять

расположение крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

Познавательные

Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики

Регулятивные

Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой.

Выполнять  практические задания по карте и плану.

Выявлять  особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных  форм  рельефа дна океана с границами литосферных  плит

коммуникативные Оценить действие партнеров


П. 24

Стр.80 - 83


Электронное приложение к учебнику

30

Рельеф Земли. Горы.

1


14.04

Комбинированный урок


Распознавать на физических картах и планах  разные формы рельефа.

Выполнять

практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

 Выявлять особенности  изображения на картах крупных форм рельефа.

Анализировать

иллюстрации и выявлять процессы действующие на разрушения гор.



П. 25

Стр. 84 - 87



Электронное приложение к учебнику

31

Выполнение проекта

« Скульптурный портрет планеты»

1


28.04

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках)


коммуникативные Самостоятельный анализ .умение слушать другого

Разработка проекта

« Скульптурный портрет планеты»

Правила работы с контурной картой

П. 26

Стр. 88 - 89



Электронное приложение к учебнику

32

Человек и литосфера.

1


12.05

Комбинированный урок



Репродуктивные

Готовить  информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору

коммуникативные Формировать компетентности в общении.


П. 27

Стр. 90 - 92




Электронное приложение к учебнику

33

Повторение курса географии 5 класса

1


19.05

Комбинированный урок


Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий





34

Резерв

1


26.05







35

Резерв

1


30.05








Итого

35













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
География. Календарно-тематическое планирование 5 класс

Автор: Кольцова Валентина Васильевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства