Создать условия для получения новых знаний об озерах и болотах, как о виде внутренних вод и первичного закрепление на основе технологии смыслового чтения в форме индивидуальной, фронтальной работы с ориентацией на формирование предметных, социальных, коммуникативных компетенций с ориентацией на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«География. Озера и болота.»
Тема: Озера и болота.
Цель: Сформулировать понятие «озеро», представление о разнообразии озер; выявить причинно-следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа.
Планируемые результаты:
Предметные - называть и показывать озера и болота на картах; приводить примеры озер, имеющих котловины разного происхождения, озер с пресной и соленой водой; определять по карте географическое положение озер и соленость их вод; описывать значение озер и болот для природы; объяснять зависимость солености озер от климата и наличия стока.
Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; умение работать в коллективе.
Личностные – осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, физическая карта мира, атласы.
Ход урока
I Вводный этап.
Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
Беседа по вопросам:
- От чего зависит жизнь рек?
- От чего зависит скорость течения реки?
- Какое русло имеют равнинные реки? Горные?
Приведите примеры равнинных рек, горных.
- Чем отличаются долины равнинных рек от долин горных рек?
- Как образуются пороги? Чем они опасны?
- Как образуются водопады? Какой самый высокий? Где он? Какой самый красивый? Где он? Какие водопады вам еще известны?
- От чего зависит густота речной сети?
- Какие виды питания имеют реки? Почему реки – продукт климата?
Проверка практической работы. Проверка вопроса № 5.
Вызов. Мы изучили реки – один из видов вод суши. Реки играют большую роль в жизни Земли и человека. Но есть еще и другие воды суши. Их мы и будем изучать сегодня. Тема нашего урока- «Озера и болота»
II Изучение нового материала.
1 Озер много, воды в них в 30 раз больше, чем в реках.
Вводится понятие «озеро» (с. 206)
- Озеро, замкнутый водоем, не имеющий связи с мировым океаном.
- Посмотрите на рис. 165. Это – озеро Байкал. Какое оно? Выполните задание внизу (с. 206)
- На физической карте найдите примеры других крупных озер. Какой материк богат озерами?
- Какое озеро самое большое? Но почему это озеро , а не море? Докажите.
- Самое высокогорное озеро – Титикака (3812). Найдите его в Андах.
2. Котловина – природное углубление.
Образование
Внутренние силы Внешние силы
Тектонические Ледниковые
Вулканические
Особняком: озера старицы, остаточные
Изучите рис. 146. Подумайте, как могли возникнуть такие озера? Выполните задание сверху с. 208
3 Озера
Сточные Бессточные
(пресные) (соленые)
- Выполните задание в центре с. 208. А теперь следующее за ним.
- Самое соленое – Мертвое море (310%).
4. Болота. Почти повсюду, но чаще там, где плоский рельеф. Почему? Еще одно условие – много осадков.
Торф.
Прочитайте абзац на с. 209. Почему болота нельзя осушать? Чем опасна ходьба по болоту?
III Практическая работа.
Построение столбчатой диаграммы максимальных глубин озер мира по данным.