kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География. Озера и болота.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для получения новых знаний об озерах и болотах,   как  о  виде  внутренних вод и первичного закрепление на основе технологии смыслового чтения в форме индивидуальной, фронтальной работы с ориентацией на формирование предметных, социальных, коммуникативных компетенций с ориентацией на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География. Озера и болота.»

Тема: Озера и болота.

Цель: Сформулировать понятие «озеро», представление о разнообразии озер; выявить причинно-следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа.

Планируемые результаты:

Предметные - называть и показывать озера и болота на картах; приводить примеры озер, имеющих котловины разного происхождения, озер с пресной и соленой водой; определять по карте географическое положение озер и соленость их вод; описывать значение озер и болот для природы; объяснять зависимость солености озер от климата и наличия стока.

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; умение работать в коллективе.

Личностные – осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, физическая карта мира, атласы.



Ход урока

I Вводный этап.

  1. Организационный момент.

  2. 2. Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам:

- От чего зависит жизнь рек?

- От чего зависит скорость течения реки?

- Какое русло имеют равнинные реки? Горные?

Приведите примеры равнинных рек, горных.

- Чем отличаются долины равнинных рек от долин горных рек?

- Как образуются пороги? Чем они опасны?

- Как образуются водопады? Какой самый высокий? Где он? Какой самый красивый? Где он? Какие водопады вам еще известны?

- От чего зависит густота речной сети?

- Какие виды питания имеют реки? Почему реки – продукт климата?

Проверка практической работы. Проверка вопроса № 5.

Вызов. Мы изучили реки – один из видов вод суши. Реки играют большую роль в жизни Земли и человека. Но есть еще и другие воды суши. Их мы и будем изучать сегодня. Тема нашего урока- «Озера и болота»



II Изучение нового материала.

1 Озер много, воды в них в 30 раз больше, чем в реках.

Вводится понятие «озеро» (с. 206)

- Озеро, замкнутый водоем, не имеющий связи с мировым океаном.

- Посмотрите на рис. 165. Это – озеро Байкал. Какое оно? Выполните задание внизу (с. 206)

- На физической карте найдите примеры других крупных озер. Какой материк богат озерами?

- Какое озеро самое большое? Но почему это озеро , а не море? Докажите.

- Самое высокогорное озеро – Титикака (3812). Найдите его в Андах.

2. Котловина – природное углубление.

Образование



Внутренние силы Внешние силы

Тектонические Ледниковые

Вулканические

Особняком: озера старицы, остаточные

Изучите рис. 146. Подумайте, как могли возникнуть такие озера? Выполните задание сверху с. 208

3 Озера



Сточные Бессточные

(пресные) (соленые)

- Выполните задание в центре с. 208. А теперь следующее за ним.

- Самое соленое – Мертвое море (310%).

4. Болота. Почти повсюду, но чаще там, где плоский рельеф. Почему? Еще одно условие – много осадков.

Торф.

Прочитайте абзац на с. 209. Почему болота нельзя осушать? Чем опасна ходьба по болоту?

III Практическая работа.

Построение столбчатой диаграммы максимальных глубин озер мира по данным.

Каспийское – 1026 м

Виктория – 82 м.

Аральское – 68 м.

Байкал – 1637 м.

Танчаньика – 1470 м.

Ньяса – 704 м.

Ладожское – 215 м.

Составление описания крупного озера по плану:

  1. На каком материке и в какой части;

  2. 2) Длина и ширина в км.;

  3. 3) Происхождение котловины, наличие стока;

  4. 4) Пресное или соленое.



IV Рефлексия



V Домашнее задание: §49










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
География. Озера и болота.

Автор: Эйзеншмидт Екатерина Владимировна

Дата: 12.11.2021

Номер свидетельства: 591118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок географии в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки". Практическая работа "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki-praktichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "179465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425019265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока географии по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154298"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421147210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "презентация к уроку географии в 6 классе "Реки" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154302"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421147719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства