kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для 5 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана на основе Федерального закона №273

Просмотр содержимого документа
«для 5 класса ФГОС»


Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:


  1. Федерального закона №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 с изменениями от 31.12.2015г №1577

  3. Примерной программы по географии 5-9 классы.

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 1

  5. Положения МАОУ СОШ №1 «О разработке педагогами учебных рабочих программ по предметам», утвержденным на педагогическом совете (протокол № 7 от 04.05.2016г.).


С учётом:


1) Федерального перечня учебников от 31 марта 2014г. № 253

2) Информационного письма № 162 от 09.03.2016 « Об использовании учебников учебно-методических комплексов, не вошедших и исключенных из Федерального перечня учебников в образовательных организациях Забайкальского края».





























Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

Ученик получит возможность научиться:

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Содержание

Тема №

Название раздела

Кол-во часов

Практические работы

1

Введение. Географическое познание нашей планеты

2


2

Земля как планета Солнечной системы

4

1

3

Геосферы Земли

25

5

Введение. Географическое познание нашей планеты (2ч)

Что изучает география? Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты. Выдающиеся географические путешествия и открытия.

Раздел «Земля как планета Солнечной системы»(4ч)

Планета Земля Возникновение Земли и её геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний.

Раздел «Геосферы Земли»(25ч)

Литосфера (6ч) Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры.

Выветривание, результаты действия текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной деятельности. Грозные природные явления в литосфере, правила поведения во время их активизации.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, различия гор и равнин по высоте. Рельеф дна Мирового океана. Формы рельефа своей местности.

Природные памятники литосферы.

Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в произведениях искусства.

Гидросфера (4ч) Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды.

Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и солёность вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и её части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озёра, происхождение озёрных котловин. Хозяйственное значение рек и озёр. Болота. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное, многолетняя мерзлота. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения.

Природные памятники гидросферы.

Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.

Атмосфера (9ч) Атмосфера, её состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины её изменений. Предсказание погоды, народные приметы.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности Земли в зависимости от географической широты. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Человек и атмосфера. Охрана атмосферного воздуха.

Погода и сезонные явления своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.

Биосфера (6ч) Биосфера, её границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане.

Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга.






Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Планируемые результаты по предмету

Практические работы

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Примечание


Введение. Географическое познание нашей планеты (2 ч)




1

География — одна

из наук о планете Земля


Объяснять понятия : география, географические объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка; приводить примеры географических объектов своей местности Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас.



1

06.09




2

Наблюдения — метод географической науки

Оценивать прогноз погоды по народным приметам;

знать: горизонт, наблюдение, отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом


1

13.09




Земля как планета Солнечной системы (4 ч)





3

Земля среди других планет Солнечной системы

объяснять: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, Солнечная система Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.

Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.


П.р.№1

Составление календаря природы.

1

20.09




4

Движение Земли по около солнечной орбите


объяснять понятия солнечная система;

приводить примеры планет земной группы; понимать причины фенологических явлений.

Использовать понятия глобус, земная ось, географический полюс, экватор для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.

Приводить примеры планет земной группы.



1

27.09




5

Суточное вращение Земли

Уметь устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года. Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий. Понимать причины фенологических явлений.

Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.





1

04.10




6

Обобщающее повторение



1

11.10




Литосфера (6 ч)





7

Слои «твёрдой» Земли


объяснять строение земной коры, называть слои Земли, знать свойства слоев Земли. Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.



1

18.10




8

Вулканы Земли


Знать крупнейшие вулканы мира, и их виды, сейсмические пояса на Земле, показывать их на карте. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород.



1

25.10




9

Из чего состоит земная кора


объяснять из чего состоит земная кора, определение минерал, горная порода. называть виды и свойства горных пород Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.


П.р.№2

Горные породы, слагающие земную кору.

1

08.11




10

Строение земной коры. Землетрясения


объяснять строение земной коры, приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.



1

15.11




11

Рельеф земной поверхности


объяснять формы рельефа, приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана Составлять описание гор и равнин, их географического положения. Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельфа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин. Использовать понятия литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности.



П.р.№3

Описание географического положения горы (равнины) по плану.

1

22.11




12

Человек и литосфера


Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия рельефа на жизнь человека, и человека на рельеф, стихийных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.



1

29.11




Атмосфера (4 ч)




13

Воздушная оболочка Земли.



объяснять существенные признаки понятий: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.

Использовать понятия атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат для решения учебных задач по определению атмосферного давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, по определению условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле.

Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в атмосфере. Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных осадков, преобладающие направления ветра.




1

06.12




14

Погода и метеорологические наблюдения

Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле.

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.



1

13.12




15

Человек и атмосфера

Приводить примеры стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях


1

20.12




16

Обобщающее повторение



1

10.01




Водная оболочка Земли (9 ч.)




17

Вода на Земле


объяснять существенные признаки понятий: гидросфера, океан, море, река, озеро.

Использовать понятия гидросфера, океан, море, река, озеро для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера. Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов для объяснения происхождения географических названий океанов. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для выделения частей Мирового океана.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.




1

17.01




18

Мировой океан — главная часть гидросферы


объяснять: понятия гидросфера, океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, уметь показывать их на карте. Составлять описание океанов их географического положения.




1

24.01




19

Мировой океан — главная часть гидросферы


объяснять: понятия гидросфера, океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, уметь показывать их на карте. Составлять описание океанов их географического положения.




1

31.01




20

Воды суши. Реки



объяснять определение реки, устанавливать взаимосвязь между формами рельефа земной поверхности и характером реки; Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр. Составлять описание океанов и рек по плану. Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды.



П.р.№ 5

Описание реки (озера) по плану.

1

07.02




21

Озёра. Вода в «земных кладовых»



объяснять определение озёр, приводить примеры различных видов озер по солености и происхождению озерных котловин, составлять описание озер по плану


1

14.02




22

Человек и гидросфера


Определять последствия стихийных природных явлений в гидросфере и действия в чрезвычайных ситуациях;



1

21.02




23

Обобщающий урок



1

28.02




Биосфера (6 ч.)




24

Оболочка жизни



объяснять существенные признаки понятий: биосфера, природный комплекс.

Использовать понятия биосфера, природно-территориальный комплекс для решения учебных задач.

Составлять описание коллекции комнатных растений, животных морских глубин, экологической тропы.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.



1

07.03




25

Жизнь в тропическом поясе


объяснять определение экваториальный лес, саванна, пустыня, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений разных районов Земли. Отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов


1

14.03




26

Жизнь в тропическом поясе


объяснять определение экваториальный лес, саванна, пустыня, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений разных районов Земли, показывать природные зоны на карте. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт растительного и животного мира.


1

21.03




27

Растительный и животный мир умеренных поясов


объяснять характеристику лиственного леса, тайги, выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений в этих природных зонах, показывать природные зоны на карте. Отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов



1

04.04




28

Растительный и животный мир умеренных поясов


объяснять характеристику лиственного леса, тайги, выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений в этих природных зонах, показывать природные зоны на карте. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт растительного и животного мира.



1

11.04




29

Жизнь в полярных поясах и в океане


объяснять понятия тундра, лесотундра, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений природных зон


1

18.04




30

Жизнь в полярных поясах и в океане


объяснять понятия тундра, лесотундра, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений природных зон. Отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт растительного и животного мира.


П.р №6

Создание презентационных материалов об океане на основе различных источников информации.

1

25.04




31

Природная среда.

Использовать понятия биосфера, природно-территориальный комплекс для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли. Отбирать источники географической информации для составления описаний состава и строения географической оболочки.



1

02.05




32

Охрана природы



Знать основные заповедники, виды ООПТ, их значение для природной среды Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников..


1

16.05




33

Обобщающее повторение




1

23.05





34

Итоговый урок



1

30.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
для 5 класса ФГОС

Автор: Кисилева Евгения Александровна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113979"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411156371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107080"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403164371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературе для 8 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-8-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "262729"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449406572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по учебному предмету "Светская этика" 4 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-svietskaia-etika-4-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440063007"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства