Тема: Обобщение знаний о материках Южного полушария
в 7 классе.
Цель урока:
1 обобщить и систематизировать знания о материках Южного полушария.
Форма проведения: интеллектуальная игра «Звездный час».
Оборудование: интерактивная доска, сигнальный карточки с цифрами от1 до 4 (5 комплектов),Звезды, плакаты с материками.
Ход игры:
1 отборочный тур.
Классу задается 7 вопросов. Тот, кто первым и правильно ответил на вопрос, становится участником основного тура.
1.Единственный материк, на котором нет вулканов и современного оледенения.
2.Богат залежами алмазов.
3. Омывается самым соленым морем в мире.
4. В прошлом на материке была древняя цивилизация.
5. Материк науки и мира.
6. Самый высокий, одновременно с этим мог бы быть на 1/3 затоплен современным океаном.
7. На материке живут самые низкорослые люди в мире.
2. Основной тур.
Игроки занимают места за игровым столом. Получают наборы сигнальных цифр. Учитель задает вопрос , игроки поднимают карточку с цифрой материка, о котором идет речь. Остальные учащиеся класса являются экспертами и дают правильный ответ на поставленный вопрос.
После определения правильного ответа выдается звезда.
Самый влажный материк.
Самый сухой материк.
Самый жаркий материк.
Самый холодный материк.
Самый низкий материк.
Самый удаленный материк.
Единственный, на котором водятся примитивные млекопитающие - ехидна и утконос.
Единственный, на котором отсутствует постоянное население.
Единственный, на котором расположено одно государство.
Единственный, на котором климатические пояса и природные зоны лежат семерично экватору.
Какой материк был открыт в 1942 году?
Какой материк открыл Джейм Кук?
Какой материк в южной части исследован Давидом Ливингстоном?
Какой материк был открыт специально снаряженной экспедицией на судах «Мирный» и «Восток»?
На каком материке вдоль восточных окраин находятся крупнейшие на суше разломы литосферы?
На каком материке самый глубокий желоб?
На каком материке отдельные прогибы земной коры достигают 2555м ниже уровня моря?
На каком материке вдоль северо-восточных берегов протянулся самый большой в мире коралловый риф?
На территории этого материка оазисы расположены среди льда?
На территории этого материка фермеры занимаются в основном овцеводством?
На территории этого материка водятся человекообразные обезьяны – горилла и шимпанзе?
На территории этого материка пингвины являются типичными представителями фауны?
На территории этого материка есть водопад, который местные жители называют «дымом, который гремит»?
На территории какого материка обнаружены полезные ископаемые, но не добываются?
На территории какого на юго-востоке лежит город Сидней?
На территории какого находится самая многоводная река мира?
На территории какого расположена самая длинная река и самое длинное пресноводное озеро?
На территории какого находится полюс холода Земли?
Где из 4 материков приняли закон о запрещении ввоза и вывоза растении и животных?
Подведение итогов и определение двух лидеров.
3.Составь слово
Лидеры получают задание: из букв слова «Австралия» составить слова связанные с географией, природой.
Класс выполняет аналогичную работу. (Из учеников класса выбирается победитель данного тура).
Победителем становится тот, кто придумал больше слов.
Победителю предлагается продумать выступление «Я хотел бы побывать…….»
4. Оценивание работы игроков по количеству набранных звезд и каждого «эксперта» по количеству и качеству ответов.