kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знатоки природы" интеллектуальная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина позволяет развить у учащихся интерес к предмету и развить мышление на многие интересные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знатоки природы" интеллектуальная викторина»

Интеллектуальная викторина по географии и экологии

Дата проведения: 10 декабря 2010г.

Преподаватели: Филиппова М.Н. – преподаватель географии



Участники: команды групп №117, №127, №137


Цель: расширение кругозора и повышение интереса к учебе среди учащихся первых курсов.

Оборудование: интерактивная игра, доска, мел, указка, кубик, карточки



Правила игры:

В игре принимают участие три команды произвольной численности. В число зрителей могут входить одноклассники игроков, их родители, друзья и знакомые. За неделю до ее проведения учитель знакомит игроков с сеткой викторины и темами резервных вопросов, дает необходимые пояснения и список рекомендованной литературы. Перед началом игры команды разыгрывают право выбора линии старта, выполняя на время одно и то же задание, которое в дальнейшем будет называться предварительным. Команда, которая раньше других правильно выполнит это задание, начинает игру первой. Игра проводится при помощи интерактивной доски, кубика, который ребята кидают для обозначения вопроса и обычной доски для учета хода каждой команды. Каждый последующий вопрос выходит на доске. Если команда не ответила на заданный вопрос, ход переходит следующей команде. Если вопрос уже звучал, ребята дополнительно тянут карточку с другим вопросом, которые предварительно подготовлены.

Вопросы по географии и экологии за 10 класс

  1. Как называется карта на которой изображены все страны мира? (политическая)

  2. Сколько в настоящее время насчитывается стран в мире? (более 230)

  3. Какая страна в мире самая большая по площади? (Россия)

  4. Как называются страны, изображенные на карте точкой или цифрой? (микрогосударства)

  5. Установите соответствие:

  1. Приморские страны 1.Монголия

  2. Полуостровные страны 2.Мадагаскар

  3. Островные и страны-архипелаги 3.Корея

  4. Внутриконтинентальные страны 4.Турция

6.Как называются страны с политическим режимом, основанным на выборности органов государственной власти? (демократические)

7.Как называется политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах? (суверенное)

8.Какие 3 важнейшие источники жизни на Земле? (солнце, воздух, вода)

9.Как называется природопользование, при котором взаимодействие общества и природы развивается гармонично? (рациональное)

10. Как называется природопользование, при котором отношение человека к природе является потребительским (варварским)? (нерациональное)

11.Установите соответствие:

  1. Исчерпаемые полезные ископаемые 1.Солнце

  2. Неисчерпаемые полезные ископаемые 2.Минеральные ресурсы

12.Какова главная функция воды?

А) Жизнеобеспечивающая

Б) Технологическая

В) Энергетическая

Г) Химическая

Д) Нет правильного ответа

13. Как называются природные вещества минерального происхождения, которые находятся в земной коре и используются человеком в качестве сырья в различных отраслях материального производства? (минеральные ресурсы)

14.Какие ресурсы не относятся к запасам Мирового океана?

А) Морская вода

Б) Минеральные ресурсы дна океана

В) Биологические ресурсы

Г) Энергетические ресурсы

Д) Все относятся

15.Какие природные и антропогенные объекты можно использовать в целях отдыха, туризма и лечения? (Рекреационные ресурсы)

16.Какова в настоящее время численность населения мира? (6 млрд. чел.)

17.Соотношение рождаемости и смертности, обеспечивающие беспрерывное возобновление и смену людских поколений называется… (воспроизводство населения)

18.Разница между рождаемостью и смертностью называется… (естественный прирост населения)

19.Система мер, направленная на регулирование процесса воспроизводства населения называется… (демографическая политика)

20.Как называется главный показатель, характеризующий размещение населения? (плотность населения)

21.Какова средняя плотность населения Земли? (40 чел/км2)

22.Какой из районов не относится к районам наибольшей концентрации населения?

А) Юго-Восточная Азия

Б) Восточная Азия

В) Южная Азия

Г) Зарубежная Европа

Д) Северо-Восток США

Е) Север Канады

23.Как называется процесс роста городского населения, увеличение числа городов? (урбанизация)

24.Исторически сложившаяся система национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями на основе международного географического разделения труда называется… (мировое хозяйство)

25.Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на резком скачке в развитии науки и преобразовании ее в непосредственную производительную силу называется… (НТР)

26.На какое две сферы производства делится мировое хозяйство? (материальная и нематериальная)

27.Приведите пример страны с региональной политикой направленной на снижение численности населения. (Китай, Япония, Бангладеш)

28.Какой вид топлива является наиболее экологически чистым? (природный газ)

29.Исключите вид энергии не относящийся к нетрадиционным методам:

А) Геотермальная энергия

Б) ТЭС

В) Солнечная энергия

Г) Приливная энергия

Д) Ветровые электростанции

30. Какая страна является лидером в производстве автомобилестроения? (Япония)

31.Наиболее распространенный вид загрязнения, связанный с попаданием в окружающую среду химических веществ и соединений называется… (химическое загрязнение)

32.В каком году был предложен термин «экологи»? (1866 г.)

33.Какой ученый впервые предложил и сформулировал термин «экологи»? (Э.Геккель)

34.Часть Земли, в которой развивается жизнь организмов, населяющих поверхность суши, нижние слои атмосферы и гидросферы называется… (биосфера)

35.К абиотическим факторам не относится:

А) Свет

Б) Вода

В) Температура

Г) Состав атмосферных газов

Д) Все относятся

36.Процесс, когда популяция может найти новое местообитание с подходящими условиями и продолжить там свое существование называется… (Миграция)

37.Совокупность особей одного вида, связанных между собой определенными взаимоотношениями и приспособлением к жизни в условиях определенного района называется…(популяция)

38.Каковы основные составляющие экосистемы? (продуценты, консументы, редуценты)

39.Химическая реакция, протекающая при участии хлорофилла клетки зеленых растений за счет солнечной энергии называется… (фотосинтез)

40.Любые изменения воздуха, вод, почв или пищевых продуктов, оказывающие нежелательное воздействие на здоровье, выживаемость и деятельность человека называется… (загрязнение)

41.Как называются атмосферные осадки с возрастающей кислотностью? (кислотные дожди)

42.Газовая оболочка Земли, состоящая из нескольких слоев называется… (атмосфера)

43.Какой основной источник загрязнения атмосферы в г. Петропавловске? (автотранспорт)

44.Группа искусственно созданных веществ, используемых для борьбы с вредителями и болезнями растений называется… (пестициды)



Заключение: Экономическая и социальная география мира – общественная географическая наука, которая исследует закономерности развития и размещения населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Затрагивая вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимодействия общества и природы, она помогает лучше понять современный этап мирового развития. Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых, политических деятелей и широкой общественности, изучаются многими науками, в том числе и географией, поэтому география и экология тесно взаимодействуют друг с другом. Экология – это очень важный предмет, прежде всего связанный с жизнью самого человека. В настоящее время экологические проблемы касаются каждого живущего на земле гражданина. Только вместе мы сможем добиться положительных результатов!!! Спасибо большое за участие ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знатоки природы" интеллектуальная викторина

Автор: Печёнкина Марина Николаевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(25) "viktorina_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "577611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617714396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "отчет о проведении Недели начальных классов"
    ["seo_title"] => string(45) "otchietoproviedieniiniedielinachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "304927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457843425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(50) "itoghovoie-zaniatiie-po-ekologhii-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431631528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра для юных экологов "что? Где? Когда" "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-dlia-iunykh-ekologhov-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431632164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства