kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Счастливый случай по географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель: показать методику проведения внеклассного мероприятия нетрадиционной формы с использованием технологии коллективно-мыслительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Счастливый случай по географии»»

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»























Внеклассное мероприятие


«Счастливый случай по географии»










Автор: преподаватель географии

Овчинникова Т.В.



План проведения внеклассного мероприятия


Тема: Счастливый случай по географии.

Методическая цель: показать методику проведения внеклассного мероприятия нетрадиционной формы с использованием технологии коллективно-мыслительной деятельности.

Цели:

- образовательная: закрепить и углубить полученные теоретические знания по вопросам общей характеристики мира (экономическая и социальная география мира, 10 класс); закрепить практические умения и навыки работы с географической картой и атласом.

- развивающая: активизировать познавательную деятельность студентов, развивать интерес к изучаемой дисциплине, расширять их кругозор; формировать умения частично-поисковой познавательной деятельности; планировать свои действии во временных рамках; быстро реагировать на ситуации.

- воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; формирование умений общаться и работать в команде.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: политическая карта мира, географический атлас за 9 и 10 классы, карточки-задания (шарады), песочные часы (1 мин), мешочек с бочонками, музыкальная заставка к игре «Счастливый случай».

Межпредметные связи: история, математика, физическая география.


Ход мероприятия


Этапы

Методы

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие.


  1. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, целей мероприятия

Сообщение преподавателя

  1. Представление жюри. Организационные вопросы.

Сообщение преподавателя

  1. Работа по теме мероприятия:

- первый гейм: «Дальше… дальше… дальше»

- второй гейм: «Заморочки из мешочка»

- третий гейм: «Ты – мне, я – тебе»


- четвертый гейм: «Темная лошадка»

- мини-гейм: «Разгадайте»

- пятый гейм: «Гонка за лидером»

Выполнение заданий командами:

- ответы на вопросы


- ответы на вопросы

- ответы на вопросы (домашнее задание)

- ответы на вопросы гостя игры

- разгадывание шарад

- ответы на вопросы занимательного характера

  1. Подведение итогов мероприятия

Слово жюри

  1. Заключительное слово преподавателя

Сообщение преподавателя





ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Правила взаимодействия при работе в команде:


  1. Каждый человек должен сам отвечать за то, что он делает.

  2. Свои желания, предложения формулируйте в ясной и положительной форме, а не в виде вопросов.

  3. Если возникают расхождения, их нужно разрешать конструктивно, не обижая друг друга.

  4. Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать.

  5. Учитесь понимать и принимать точку зрения собеседника.

  6. Следуйте решениям, принятым командой.

  7. Научитесь слушать и слышать собеседника.

  8. Не стесняйтесь попросить совет.

  9. Каждый должен быть активным участником, а не пассивным наблюдателем.

  10. Доказывая или отвергая, говори ясно и просто, желательно своими словами.

  11. Если доказано, что твоя мысль ошибочна, имей мужество признать правоту своих противников. Отнесись к этому спокойно, как к неоспоримому факту.

  12. Если хочешь быть правым, сумей убедительно доказать свою правоту.




















Ход внеклассного мероприятия


Преподаватель: Добрый день, ребята, уважаемые гости, болельщики. Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие по географии - интеллектуальную игру «Счастливый случай». Форма работы – групповая (командная). На столах лежат памятки - правила взаимодействия в команде (обратить внимание на основные пункты ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Интеллектуальная игра – это игра, это праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности.


Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди Вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто- то среди вас.
Мы будем рады, если Вы в сражениях
Покажите находчивость свою.



Вашу находчивость, смекалку, знания будут оценивать жюри в составе: _______________________________________________________________

Жюри будет сообщать счет после каждого гейма и подведет итог игры.

А сейчас слово предоставляется командам (название, девиз, эмблема).

Итак, начинаем игру!

Первый гейм: «Дальше…дальше…дальше»

Первый гейм «Дальше, дальше»
На первый гейм, вот шутка,
Дано всего лишь две минутки.
Поспеши-ка, не зевай,
Правильный ответ давай.
За 2 минуты команды должны ответить на 13 вопросов.

Преподаватель: Каждой команде предлагается по «чертовой» дюжине вопросов, на которые необходимо быстро ответить. Если команды не могут дать ответ, то говорят «дальше, дальше». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время на обдумывание вопроса не более 3 секунд.

Начинает команда, которая даст ответ на вопрос:

Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. произошло крупное сражение при Тринстоне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо-американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, т.к. был занят игрой. Он играл… В какую игру играл генерал Роль? (шахматы).


Справка: родина этой игры – Индия.

Возраст – 15 столетий.

Имя изобретателя – неизвестно.

Древнее старинное название – чатуранга.

Шахматы – символ мудрости и справедливости.

Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Иван Сергеевич Тургенев. Дмитрий Иванович Менделеев куда бы не шел и не ехал, всегда брал с собой шахматы.


На квадратиках доски, короли свели полки

Нет для боя у полков, ни патронов, ни штыков.


Звучит музыкальная заставка к игре "Счастливый случай"


ВОПРОСЫ I ГЕЙМА «Дальше…дальше…дальше» для первой команды:

  1. Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах … (суверенное)

  2. Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству … (монархия)

  3. Большинство стран мира по форме правления относятся к … (республикам)

  4. Часть земной природы, с которой человеческое общество взаимодействует в процессе своей жизнедеятельности на данном этапе исторического развития …(окружающая среда)

  5. Доля пресной воды в мировых запасах составляет … (2,5 %)

  6. Какие типы воспроизводства населения существуют в странах мира (1 и 2, рациональный, расширенный)

  7. Демографический взрыв характерен для развитых или развивающихся стран (развивающихся)

  8. Естественный прирост – это … (разница между рождаемостью и смертностью)

  9. Какова численность населения в мире в настоящее время (более 7 млрд. человек)

  10. Эмиграция – это … (выезд граждан из страны)

  11. Совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими связями … (мировое хозяйство)

  12. В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок» (Китай)

  13. Столица Франции (Париж)

ВОПРОСЫ I ГЕЙМА «Дальше…дальше…дальше» для второй команды:

  1. Если высшая законодательная власть в государстве принадлежит выборному органу страны, то такая форма правления называется … (республика)

  2. Форма правления, при которой глава государства является и главой церкви, называется … (теократическая монархия)

  3. Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами их использования, называется … (ресурсообеспеченность)

  4. К исчерпаемым невозобновимым природным ресурсам относятся … (минеральные)

  5. Сколько типов воспроизводства населения существует в странах современного мира (2 типа)

  6. Механический прирост населения – это … (миграции)

  7. Главная причина роста численности населения – это … (высокая рождаемость)

  8. Специализация отдельных стран на производстве продукции и услуг и последующий обмен ими, называется … (МГРТ)

  9. Самая многонаселенная страна мира … (Китай)

  10. Иммиграция – это … (въезд граждан)

  11. Столица Великобритании (Лондон)

  12. Что означает понятие «утечка умов»? (ученые уезжают из страны)

13. Какая страна самая многонациональная? (Индия).


Второй гейм

«Заморочки из мешочка»



Звучит музыкальная заставка к игре "Счастливый случай"

Для этого задания
Приложите все старания
И победу тот возьмет,
У кого счастливый лот.

Преподаватель: В мешочке 10 бочонков с числами от 1 до 10 и 11-й бочонок с «подковой».

Условия гейма таковы: команды по очереди вынимают бочонок с номером вопроса из мешочка и, посовещавшись, должны ответить на вопрос выбранного номера. Отвечает капитан или любой член команды. Вопросы обсуждать могут обе команды, так как, если одна команда не ответит на выбранный вопрос, то на него вправе будет ответить другая команда. Если команды не могут дать ответа, то помогают болельщики, ответивший верно, получает 1 балл в пользу той команды, за которую болеет. Если достался бочонок с «подковой», то команда получает 3 балла – это же счастливый случай. Время обдумывания вопроса - 15 секунд.

Итак, начинаем. Вопросы познавательного характера о самой большой по площади стране мира, которая занимает более чем 8-ую часть суши земного шара. Эта страна – Россия!

Вопросы:

  1. Какой остров России самый большой? (о. Сахалин на Дальнем Востоке, площадь более 76 тыс. км2).

  2. Сколько стран-соседей у России? (14 – сухопутных границ, 2 – морские: Япония и США)

  3. Площадь самой отдаленной и самой молодой в составе РФ области превосходит территорию Великобритании, Франции и Италии вместе взятых. Столицу этой области отделяют от Москвы 15 тыс. км сухопутных и морских путей. Ее называют «городом на заре», потому что жители ее одними из первых в стране встречают рассвет (Магаданская область, Магадан)

  4. Какое озеро самое глубокое на Земле и оно расположено на территории России? (Байкал, глубина 1642 м)

  5. Этот полуостров в переводе с ненецкого означает «конец земли». Открытые на этом полуострове запасы газа позволили России выйти на первое место по разведанным запасам голубого топлива. Этот полуостров сам говорит о своей величине. Как называется этот полуостров? (Ямал, столицей Ямало-Ненецкого автономного округа является город Салехард)

  6. Сколько городов-миллионеров в России? (15)

  7. Какие национальности проживают в России? (русские – 81 %, татары – 3,7 %, украинцы – 1,4 %, около 180 разных народов)

  8. Эта железная дорога – единственная в своем роде. Ее протяженность 9302 км, она пересекает 7 часовых поясов, реки, горы, тайгу. 178 часов потребуется, чтобы проехать по этой магистрали из одного ее конечного пункта в другой. Как называется эта дорога и какие города она связывает? (транссибирская магистраль между Москвой и Владивостоком)

  9. Какими океанами омывается Россия? (Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический)

  10. Это редкое по красоте озеро местные жители называют Алтын-Коль – «Золотое озеро». Это самое большое озеро Алтая и одно из крупнейших озер России. Максимальная глубина озера составляет около 330 метров, что позволило озеру занять почетное 25 место среди самых глубочайших озер мира! Озеро словно магнит притягивает к себе тысячи туристов своей неповторимой красотой, таинственностью и загадочностью... (озеро Телецкое)



Третий гейм «Ты – мне, я – тебе»



Звучит музыкальная заставка к игре "Счастливый случай"



Преподаватель: команды задают по очереди друг другу по три вопроса, за каждый правильный ответ противоположная команда получает - 1 балл. Если команды не могут дать ответа, то помогают болельщики, ответивший верно, получает 1 балл в пользу той команды, за которую болеет.


Четвертый гейм «Темная лошадка»

Звучит музыкальная заставка к игре "Счастливый случай"



Преподаватель: Гостем гейма "Темная лошадка" сегодня будет преподаватель хорошо известный в нашем колледже. Попробуйте его угадать: добрый, веселый человек.

Вопросы гейма:



  1. Год рождения этой игры – 1974. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет, а используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды. Внешний вид – правильный многогранник, состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов. Это полезный спутник в дальней дороге (кубик Рубика).

  2. Это древнейшее изобретение человечества, его придумали римляне, связно с системой счета промежутков времени. В переводе с латинского означает «долговая книга». До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02. 1918 г. и до настоящего времени имеет место вторая модификация.

Загадка: худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак (календарь).

  1. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенная. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

Загадка: Сговорились две ноги, делать дуги и круги (циркуль).

  1. История их изобретения насчитывает тысячи лет. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения. В математике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные.

Загадка: весь день ушами шевелят и время узнавать велят (часы).

Мини-гейм «Разгадайте»

Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Звучит музыкальная заставка к игре "Счастливый случай"

Преподаватель: командам предлагается разгадать шарады.

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас)

Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон)

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте - "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон)



Начало слова есть местоимение, 
Что выскочки кричат без промедления, 
А что в конце - ребёнок надевает, 
Одежда та без рукавов бывает. 
Всё вместе - это остров очень жаркий, 
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка)

Последней буквой алфавита 
Открыто слово и закрыто. 
А между ними без седла 
Стоит лошадка, что мала. 
Вы это слово знать должны: 
Оно — название страны. (Я + пони = Япония)





Пятый гейм «Гонка за лидером»



Звучит музыкальная заставка к игре "Счастливый случай"

Преподаватель: По правилам данного гейма на вопросы занимательного характера команды - соперники отвечают по очереди, на обдумывание одного ответа не более 5 секунд. Команды должны за 1 мин. ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает - 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Самая большая лужа (океан);

  2. Единица измерения расстояний в море, океане (миля);

  3. Земля под копирку (карта);

  4. Страна восходящего солнца (Япония);

  5. Самая высокая точка мира (Джомолунгма);

  6. Самый короткий день в году (22 декабря);

  7. Отец истории и географии (Геродот);

  8. Какой город самый сердитый? (Грозный);

  9. Начало реки (исток);

  10. Неровности суши или дна морей и океанов (рельеф)

  11. Самая высокая океанская волна (цунами);

  12. Что на карте изображают зелёным цветом? (равнины, низменности);  

  13. Сколько всего океанов? (4);

  14. Черное золото (уголь);

  15. Часть суши, окружённая со всех сторон водой (остров);

  16. Самый большой океан (Тихий);

  17. Корабельный крик (Земля);

  18. Как называют тропические ветры (пассаты);  

  19.  Сколько всего материков (6);

  20. Столица Канады (Оттава);

  21. Прибор для измерения сторон горизонта (компас);

  22.  Модель земного шара (глобус);



Вопросы первой команде:



  1. Время, когда день равен ночи (равноденствие);  

  2. Какой город может парить в воздухе (Орел);

  3. Он совершил первое кругосветное путешествие (Магеллан);

  4.  Место, где река впадает в другой водоём (устье);

  5. Самый маленький материк (Австралия);

  6.  Количество дней вращения Земли вокруг Солнца (365, 366);

  7. Пляжные залежи (песок);

  8.  Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности (климат);

  9.  Крупнейшая пустыня, находится в Африке (Сахара);

  10. Самый длинный день в году (22 июня);

  11. Самая маленькая планета (Плутон).  

  12. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие (экватор);

  13. Пластичная осадочная горная порода (глина);

  14. Самая яркая звезда, на которую ориентируются путешественники ночью (Полярная);

  15. Сезонный ветер (муссон);

  16. Где встаёт солнце (на востоке);

  17. Материк, на котором находятся две части света (Евразия);

  18. Самая длинная река Африки (Нил);

  19. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  20. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  21. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

  22. Какое государство можно носить на голове (Панама).



Преподаватель: вот, собственно, говоря и все. Приятно отметить, что вы успешно ответили на многие вопросы викторины, владеете основными географическими терминами, понятиями, умеете раскрывать их содержание.

Мы искренне рады за ребят, за их знания, за их умение мыслить, за их стремление к победе. Нам осталось объявить счет последнего гейма… и общий счет… (слово жюри).

Поздравляем победителей, благодарим участников игры, наших гостей, членов жюри. Всем спасибо. До свидания!



Интеллектуальная игра «Счастливый случай по географии»

Оценочный лист

Название гейма

Количество баллов

 

 Название команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Первый гейм: «Дальше…дальше…дальше»


1правильный ответ – 1 балл

2.

Второй гейм: «Заморочки из мешочка»




1правильный ответ – 1 балл

бочонок с «подковой» - 3 балла


3.

Третий гейм: «Ты – мне, я – тебе»

1правильный ответ – 1 балл

4.

Четвертый гейм: «Темная лошадка»

1правильный ответ – 1 балл

5.

Мини-гейм: «Разгадайте»


1 балл – за одну шараду

 6.

Пятый гейм: «Гонка за лидером»

1правильный ответ – 1 балл

 

Общее количество баллов




 

Победители: I место –  II место – 

Знатоки географии:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай по географии»

Автор: Овчинникова Татьяна Викторовна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 459023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Внеклассное мероприятие по географии по теме "План местности и географическая карта""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoghieoghrafiipotiemieplanmiestnostiighieoghrafichieskaiakarta"
    ["file_id"] => string(6) "326372"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463155119"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по теме «План местности и географическая карта»"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_geografii_dlia_uchashchikhsia_6_kh_klassov_po_teme_p"
    ["file_id"] => string(6) "500599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550606778"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Географическая викторина "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(49) "gieoghrafichieskaia-viktorina-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "167389"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071544"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Развивающая игра по географии в 8 классе «Счастливый случай». Австралия."
    ["seo_title"] => string(80) "razvivaiushchaia_ighra_po_ghieoghrafii_v_8_klassie_schastlivyi_sluchai_avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "377872"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484118418"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства