Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.
В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.
Ход мероприятия
(ведущий – учитель географии):
Приветствие:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Приветствуем всех, кто сегодня с нами!
Мы отправляемся в захватывающее географическое путешествие, по дороге будем совершать остановки, на которых выполняются задания. Каждое задание или вопрос оценивается баллами. Победа болельщиков в конкурсе со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.
В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.
Ход мероприятия
(ведущий – учитель географии):
Приветствие:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Приветствуем всех, кто сегодня с нами!
Мы отправляемся в захватывающее географическое путешествие, по дороге будем совершать остановки, на которых выполняются задания. Каждое задание или вопрос оценивается баллами. Победа болельщиков в конкурсе со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии "Своя игра"»
Сценарий внеклассного мероприятия по географии
для учащихся 6 классов «СВОЯ ИГРА»
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.
В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.
Ход мероприятия
(ведущий – учитель географии):
Приветствие:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Приветствуем всех, кто сегодня с нами!
Мы отправляемся в захватывающее географическое путешествие, по дороге будем совершать остановки, на которых выполняются задания. Каждое задание или вопрос оценивается баллами. Победа болельщиков в конкурсе со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):
Просим выйти на сцену команды – наших путешественников. Мы рады приветствовать команды участников.
Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)
Вашему вниманию представлены команды 6-х классов (6А и 6Б).
Слово для приветствия предоставляется команде 6А класса.
(Эмблему формата А-4 сдать жюри).
Спасибо. Аплодисменты команде 6 А класса!
Слово для приветствия - команде 6 Б класса.
Спасибо. Аплодисменты команде 6Б класса!
Внимание! Внимание, друзья!
Мы отправляемся в географическое путешествие с начальной станции, и нам необходимо определить маршрут:
Конкурс путешественников.
Работает вся команда. Каждой команде даётся конверт с карточками-заданиями. По условным знакам (лес, луг, кустарник и т. д.) сообщить о своём путешествии. (за каждый правильно расшифрованный знак команде начисляется 1 балл)
Географическая математика
Задания:
Установите соответствие:
Численный
Именованный
А) 1:1000
1) в 1 см – 750 км
Б) 1:10000
2) в 1 см – 80 км
В) 1:75 000000
3) в 1 см – 10 м
Г) 1:25 000
4) в 1 см – 250 м
Д) 1:8 000000
5) в 1 см – 100 м
Станция альпинистов:
В конвертах задание: найти на географической карте, по координатам, название вершины и её высоту.
Кто раньше доберется до вершины, по координатам, получает 5 балов.
Заполните таблицу, определив географические объекты по данным координатам.
Координаты географических объектов
Географические объекты
широта
долгота
1 команда
1
11° ю.ш.
142° в.д.
м. Йорк
2
20° с.ш.
100° з.д.
влк. Орисаба
3
30° с.ш.
32° в.д.
г. Каир
4
34° ю.ш.
19° в.д.
г. Кейптаун
5
4° ю.ш.
38° в.д.
Килиманджаро
2 команда
1
56° с.ш.
38° в.д.
г. Москва
2
16° ю.ш.
5° з.д.
о. Св. Елены
3
64° с.ш.
151° з.д.
Мак-Кинли
4
32° ю.ш.
70° з.д.
Аконкагуа
5
36° ю.ш.
149° в.д.
Косцюшко
«ЗАГАДОЧНАЯ»
За каждый верный ответ присуждается 1 балл.
1. Он у моря – как язык, Он берега лизать привык, И пляж в часы прилива Он лизал на диво. (Залив.)
2. Он ведёт из моря в море Он не широк - всего верста, И в нём, как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)
3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь. (Горизонт.)
4. День и ночь кричит, А голос не устаёт. (Водопад.)
5. Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото.)
6. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий кончик – в море. (Река.)
7. В тихую погоду Нет нас нигде, А ветер подует – Бежим по воде. (Волны.)
8. Я берёзку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)
9. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Вылился там и исчез. (Туча.)
10. Два брата родных: Одного всякий видит, Да не слышит, Второго все слышат, Да не видят. (Молния и гром.)
5. «КАПИТАНСКАЯ»
Разгадайте зашифрованное слово
Гигрометр (); 2 – барометр ()
Станция болельщиков (проводится одновременно с конкурсом капитанов)
За каждый правильный ответ – 1 балл
1) Карты в нем одна к одной сшиты в типографии.
Он теперь всегда со мной – гид по географии (атлас).
2) Послушай, друг, бывает круг – кружок обычный просто,
А есть иной на карте круг, как этот круг зовется? (полярный).
3) Бьет источника фонтан, струя до поднебесья,
В соседях с ним живет вулкан, фонтан вам тот известен (гейзер).
4) От дождей, текучих вод он растет из года в год,
Он полей равнинных враг, как зовут его? (овраг).
5) Под стеклом сижу, вам давленье покажу,
Если низкое оно – значит дождь недалеко (барометр).
6) Её берет с собой геолог, турист, водитель, археолог (карта).
7) Взлетают пыль и кучи пепла, в земле бушует бог огня,
Какие горы: Везувий, Этна? – вот вопрос вам от меня (вулканы).
8) Подобно волнам, что вздымают океаны,
В пустынях поднимаются песчаные……(барханы).
9) Если ты со мной пойдешь, дорогу быстро ты найдешь (компас).
«СКОРОСТНАЯ»:
Участвует вся команда
- чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.
Вопросы 1 команде:
-кто автор слова (география)? (Эратосфен).
- кто открыл Новый Свет, Америку? (Х. Колумб).
- кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан, Х. Элькано)
- расстояние от Земли до Солнца? (150млн. км.)
- линии на глобусе проходящие через полюса? (меридианы).
-чему равна широта экватора? (0°).
-день зимнего солнцестояния? (22 декабря).
-дни равноденствия? (21 марта,23 сентября).
- с какой линии начинается полярная ночь или полярный день? (полярный круг).
-чему ровен азимут востока? (90°).
-самый большой материк? (Евразия).
-самая высокая точка Земли? (Эверест, Джомолунгма).
-самая большая низменность мира? (Амазонская).
- самый крупный остров мира? (Гренландия).
-какое происхождение угля? (органическое).
-на каком материке нет вулканов и землетрясений? (Австралия)
-самая низкая температура на Земле? (-89°Антарктида, восток).
-самое влажное место на Земле? (Черрапунджи, Гималаи).
-как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера).
- как называется прибор, определяющий атмосферное давление? (барометр).
-место рождения реки? (исток).
- как называется река с притоками? (система реки).
-самая многоводная река мира? (Амазонка).
-самый высокий водопад мира? (Анхель).
-самое глубокое озеро мира? (Байкал).
-самое большое озеро мира? (Каспийское море).
-самое большое млекопитающее Земли? (синий кит,30м. длина)
Вопросы 2 команде:
- о чём физическая география? (о природе Земли).
- кто открыл морской путь в Индию? (Васко да Гамма).
- кто совершил первую русскую кругосветку? (И. Крузенштерн).
- линия, делящая глобус на две равные части? (экватор)
-длина экватора? (40000 км.)
-чему равна долгота Гринвича? (0°)
-день летнего солнцестояния? (22 июня).
- на какой линии солнце один роз в году в зените? (тропике).
-чему ровен азимут юга? (180°).
-самый большой океан? (Тихий).
-самое низкое место на суше? (впадина Гхор, Мёртвое море).
-самая длинная горная цепь на суше? (Анды).
-самое глубокое место в океане? (Марианская впадина).
- какое происхождение руды? (магматическое).
-как называется земная кора и верхняя часть мантии? (литосфера).
-самая высокая температура на Земле? (+54°С. Африка).
-самое сухое место на Земле? (пустыня Атакама).
- как называется нижняя часть в атмосфере? (тропосфера).