kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по географии "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по географии

 для учащихся 6 классов «СВОЯ ИГРА»

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства:  Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.

Ход  мероприятия

(ведущий – учитель географии):

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Мы отправляемся в захватывающее географическое путешествие, по дороге будем совершать остановки, на которых выполняются задания. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами. Победа болельщиков в конкурсе со зрителями также приносит команде  баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

Итак, в путь!

Сценарий внеклассного мероприятия по географии

 для учащихся 6 классов «СВОЯ ИГРА»

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства:  Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.

Ход  мероприятия

(ведущий – учитель географии):

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Мы отправляемся в захватывающее географическое путешествие, по дороге будем совершать остановки, на которых выполняются задания. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами. Победа болельщиков в конкурсе со зрителями также приносит команде  баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

Итак, в путь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии "Своя игра"»

Сценарий внеклассного мероприятия по географии

для учащихся 6 классов «СВОЯ ИГРА»


Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства:  Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.

Ход  мероприятия

(ведущий – учитель географии):

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Мы отправляемся в захватывающее географическое путешествие, по дороге будем совершать остановки, на которых выполняются задания. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами. Победа болельщиков в конкурсе со зрителями также приносит команде  баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

Итак, в путь!

 

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Просим выйти на сцену команды – наших путешественников.  Мы рады приветствовать команды участников.

Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

Вашему вниманию представлены команды 6-х классов (6А и 6Б).

Слово для приветствия предоставляется команде  6А класса.

(Эмблему формата А-4 сдать жюри).

Спасибо. Аплодисменты команде 6 А класса!

Слово для приветствия - команде 6 Б класса.

Спасибо. Аплодисменты команде 6Б класса!

Внимание! Внимание, друзья!

Мы отправляемся в географическое путешествие с начальной станции, и нам необходимо определить маршрут:

  1. Конкурс путешественников.

Работает вся команда. Каждой команде даётся конверт с карточками-заданиями. По условным знакам (лес, луг, кустарник и т. д.) сообщить о своём путешествии. (за каждый правильно расшифрованный знак команде начисляется 1 балл)



  1. Географическая математика

Задания:

Установите соответствие:

Численный

Именованный

А) 1:1000

1) в 1 см – 750 км

Б) 1:10000

2) в 1 см – 80 км

В) 1:75 000000

3) в 1 см – 10 м

Г) 1:25 000

4) в 1 см – 250 м

Д) 1:8 000000

5) в 1 см – 100 м





  1. Станция альпинистов:

В конвертах задание: найти на географической карте, по координатам, название вершины и её высоту.

Кто раньше доберется до вершины, по координатам, получает 5 балов.

Заполните таблицу, определив географические объекты по данным координатам.


Координаты географических объектов

Географические объекты


широта

долгота

1 команда

1

11° ю.ш.

142° в.д.

м. Йорк

2

20° с.ш.

100° з.д.

влк. Орисаба

3

30° с.ш.

32° в.д.

г. Каир 

4

34° ю.ш.

19° в.д.

г. Кейптаун

5

4° ю.ш.

38° в.д.

Килиманджаро

2 команда

1

56° с.ш.

38° в.д.

г. Москва

2

16° ю.ш.

5° з.д.

о. Св. Елены

3

64° с.ш.

151° з.д.

Мак-Кинли

4

32° ю.ш.

70° з.д.

Аконкагуа

5

36° ю.ш.

149° в.д.

Косцюшко


  1. «ЗАГАДОЧНАЯ»

За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

1. Он у моря – как язык, 
Он берега лизать привык, 
И пляж в часы прилива 
Он лизал на диво. (Залив.)

2. Он ведёт из моря в море
Он не широк - всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)

3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь. (Горизонт.)

4. День и ночь кричит,
А голос не устаёт. (Водопад.)

5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото.)

6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море. (Река.)

7. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны.)

8. Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)

9. Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез. (Туча.)

10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. (Молния и гром.)


5. «КАПИТАНСКАЯ»

Разгадайте зашифрованное слово

  1. Гигрометр (); 2 – барометр ()











  1. Станция болельщиков (проводится одновременно с конкурсом капитанов)

За каждый правильный ответ – 1 балл

1) Карты в нем одна к одной сшиты в типографии.

Он теперь всегда со мной – гид по географии (атлас).

2) Послушай, друг, бывает круг – кружок обычный просто,

А есть иной на карте круг, как этот круг зовется? (полярный).

3) Бьет источника фонтан, струя до поднебесья,

В соседях с ним живет вулкан, фонтан вам тот известен (гейзер).

4) От дождей, текучих вод он растет из года в год,

Он полей равнинных враг, как зовут его? (овраг).

5) Под стеклом сижу, вам давленье покажу,

Если низкое оно – значит дождь недалеко (барометр).

6) Её берет с собой геолог, турист, водитель, археолог (карта).

7) Взлетают пыль и кучи пепла, в земле бушует бог огня,

Какие горы: Везувий, Этна? – вот вопрос вам от меня (вулканы).

8) Подобно волнам, что вздымают океаны,

В пустынях поднимаются песчаные……(барханы).

9) Если ты со мной пойдешь, дорогу быстро ты найдешь (компас).

  1. «СКОРОСТНАЯ»:

Участвует вся команда

- чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.

Вопросы 1 команде:

-кто автор слова (география)? (Эратосфен).

- кто открыл Новый Свет, Америку? (Х. Колумб).

- кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан, Х. Элькано)

- расстояние от Земли до Солнца? (150млн. км.)

- линии на глобусе проходящие через полюса? (меридианы).

-чему равна широта экватора? (0°).

-день зимнего солнцестояния? (22 декабря).

-дни равноденствия? (21 марта,23 сентября).

- с какой линии начинается полярная ночь или полярный день? (полярный круг).

-чему ровен азимут востока? (90°).

-самый большой материк? (Евразия).

-самая высокая точка Земли? (Эверест, Джомолунгма).

-самая большая низменность мира? (Амазонская).

- самый крупный остров мира? (Гренландия).

-какое происхождение угля? (органическое).

-на каком материке нет вулканов и землетрясений? (Австралия)

-самая низкая температура на Земле? (-89°Антарктида, восток).

-самое влажное место на Земле? (Черрапунджи, Гималаи).

-как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера).

- как называется прибор, определяющий атмосферное давление? (барометр).

-место рождения реки? (исток).

- как называется река с притоками? (система реки).

-самая многоводная река мира? (Амазонка).

-самый высокий водопад мира? (Анхель).

-самое глубокое озеро мира? (Байкал).

-самое большое озеро мира? (Каспийское море).

-самое большое млекопитающее Земли? (синий кит,30м. длина)

Вопросы 2 команде:

- о чём физическая география? (о природе Земли).

- кто открыл морской путь в Индию? (Васко да Гамма).

- кто совершил первую русскую кругосветку? (И. Крузенштерн).

- линия, делящая глобус на две равные части? (экватор)

-длина экватора? (40000 км.)

-чему равна долгота Гринвича? (0°)

-день летнего солнцестояния? (22 июня).

- на какой линии солнце один роз в году в зените? (тропике).

-чему ровен азимут юга? (180°).

-самый большой океан? (Тихий).

-самое низкое место на суше? (впадина Гхор, Мёртвое море).

-самая длинная горная цепь на суше? (Анды).

-самое глубокое место в океане? (Марианская впадина).

- какое происхождение руды? (магматическое).

-как называется земная кора и верхняя часть мантии? (литосфера).

-самая высокая температура на Земле? (+54°С. Африка).

-самое сухое место на Земле? (пустыня Атакама).

- как называется нижняя часть в атмосфере? (тропосфера).

- прибор, определяющий температуру воздуха? (термометр).

-место куда река впадает? (устье).

-самая длинная река мира? ( Нил).

-самый красивый водопад Африки? (Виктория).

-самое высокогорное озеро мира? (Титикака).

-самое солёное море мира? (Красное).

-самое большое млекопитающее суши? (африканский слон).

-самый крупный хищник суши? (белый медведь, вес 900кг.).

-самая плодородная почва мира? (чернозём).



Вот и закончилось наше путешествие. Надеемся, что оно оставило у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для вручения грамот.


Подведение итогов, выставление оценок, награждение победителей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по географии "Своя игра"

Автор: Мирошникова Евгения Александровна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие  географии  Географический КВН "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ghieoghrafii-gieoghrafichieskii-kvn-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "110712"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406472898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие по географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "230358"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442118025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка внеклассного мероприятия по географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "246491"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446388614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства