Конкурсно-игровая программа «Экологическое ассорти»
Цели:
расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность охраны окружающей природы;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседы с детьми, просмотр видеороликов и организация выставки рисунков «Красная книга глазами детей».
Мероприятие проводится в актовом зале, на центральной стене располагается экран с презентациями, в фойе школы организована выставка рисунков.
Оборудование: карточки с заданиями для конкурсов, мультимедиапроектор, презентаци к мероприятию.
Действующие лица: Ведущий, Лесничий, Охотник 1, Охотник 2, чтецы.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости! 2017 год – это Год экологии и особо охраняемых природных территорий. И сегодняшний день тоже посвящён защите и охране природы.
Ведущий: Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. В состязании примут участие две команды.
В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.
-Внимательно послушайте правила игры!
Наша игра состоит из нескольких конкурсов и отдельного конкурса для капитанов. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов.
- Правила игры озвучены и настало время, познакомиться с нашим жюри.
Оценивать ваши ответы будут
- Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими экологическими знаниями. ( Команды выходят на сцену).
Ведущий: Итак, приступаем к игре. Первый конкурс называется «Визитка». Каждая команда представляет название, эмблему, девиз. Конкурс оценивается в 5 баллов.
- Слово предоставляется команде 5 класса.
(Представление команды «Бурые медведи», 6 класс).
Ведущий: А теперь встречаем команду 6 класса.
(Представление команды «Амурские тигры»).
Ведущий: Следующий конкурс "Разминка". Тема – «Природа».
- Конкурс «Разминка» поможет выявить самую дружную и сплоченную команду. Командам нужно будет быстро ответить на вопросы. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получает команда-соперник. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1 команда.
Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)
Дерево – символ России, красавица русского леса? (Береза)
Кто спит головою вниз? (Летучая мышь)
Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)
Лягушка – это домашнее животное? (Нет)
Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка)
В какое время года для животных много корма? (Летом)
команда.
Как называются птицы, остающиеся зимовать? (Зимующие).
Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот)
Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
Что делает зимой еж? (Спит)
Пингвин – птица или животное? (Птица)
Когда больше грибов – весной или осенью? Осенью)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
(Появляется лесничий)
Лесничий. Здравствуйте, добрые люди! Ох, и денёк сегодня выдался.
Ель, сосна, пихта, березка
У меня в лесу сторожка.
Лес я строго сторожу,
Каждой веткой дорожу.
Я не дам зря лес рубить,
Дом зверушек погубить.
Существа добрейшие
Братья наши меньшие.
Лесничий. Но, к сожалению сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. Почему же?
(Ответы детей.)
– Верно. Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.
(На сцене появляются охотники.)
Охотник 1. Что, что я слышу! Эй, Митрофан, тут говорят, что мы, самые честные, добрые и заботливые, убиваем маленьких беззащитных животных!
Охотник 2. А разве нет, Василий?
Охотник 1. Да тише ты, конечно, нет!
Лесничий. А мы вам не верим, правда, ребята?
( Реакция зала.)
Охотник 1. Хорошо, тогда мы вам это докажем! Вы бывали когда-нибудь в зоопарке?
( Ответы детей.)
Охотник 1. Тогда мы приглашаем вас в наш любимый зоопарк!
Охотник 2. Но мы никогда не были в зоопарке!
Охотник 1.Молчи, болван!
Ведущий: Следующий конкурс называется «Весёлый зоопарк».
Каждая команда получает задание на карточке. Ваша задача с помощью пантомимы изобразить предлагаемое животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Команда-соперница отгадывает какое же это животное? Команда за пантомиму получает максимальную оценку 3 балла, а команда-соперница, угадавшая животное – 1 балл.
(Участники выбирают карточки с названием животных – пингвин, обезьяна, собака, кот, медведь, утка).
Лесничий. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!
Охотник 2. Как у вас тут весело! А животные-то какие забавные, умереть со смеху можно!
Охотник 1. Да, мы хорошо повеселились, но нам пора…э-э…на работу.
Лесничий. Как! Вы так быстро уходите? Даже не останетесь на творческий конкурс?
Охотник 1(пожимая плечами). Ну, я не знаю…
Охотник 2. Давай останемся, пожалуйста, должно быть интересно.
Охотник 1. Хорошо, только недолго.
Ведущий: Следующий конкурс творческий, песенный. Команды подготовили музыкальный номер. Посмотрим выступление команд. Конкурс оценивается в 5 баллов.
(Команды исполняют песни).
Охотник 2 (плача). Ууууу!
Охотник 1. Что с тобой?
Охотник 2.Жалко.
Охотник 1. Соберись! Нашел время разводить свои нюни.
Охотник 2. Всё! Ты прав, я больше никогда не пойду на охоту и не буду стрелять в животных!
Лесничий. Ура! Это просто чудесно! Наконец-то люди поняли, что животные – это братья наши меньшие, и нуждаются они в защите и заботе!
- А о том, какие животные и растения нуждаются в особой защите, мы узнаем из следующего конкурса.
Ведущий: Этот конкурс посвящён братьям нашим меньшим – животным.
- Итак, конкурс «В мире животных». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Смотрим на экран.
(Показ презентации «В мире животных»)
Ведущий: Не менее интересным будет следующий конкурс - конкурс «Следопыт».
- В этом конкурсе вы покажете, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат. Ответы записывайте на этих же листочках. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Человек губит природу.
- Наша планета Земля напоминает сегодня гигантскую мусорную свалку, на которой можно встретить различные отходы. Следующий конкурс - конкурс капитанов, называется «Опознание».
- В этом задании с помощью 5 признаков капитанам команд необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.
Задание 1 капитану команды:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 5
2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым. 4
3. Много детских игрушек и предметов домашнего обихода сделано из этого. 3
4. Предметы, сделанные из этого очень легкие. 2
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она разлагается 100 лет и более. 1
(Пластмасса)
Задание 2 капитану команды:
1. Это бывает хрупким. 5
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 4
3. Чаще всего оно прозрачное. 3
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 2
5. Когда падает, оно разбивается. 1
(Стекло)
Ведущий: Последний конкурс называется «В мире растений». Команды по описанию отгадывают растение. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Смотрим на экран.
(Показ презентации «В мире животных»).
Ведущий: Что за книгу вы собрали из пазлов?
(Ответ детей – Красную книгу).
- Что вы знаете о Красной книге?
(Дети отвечают)
- Правильно в Красную книгу включают списки растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли. Поэтому мы должны бережно относиться ко всему живому, что нас окружает.
- Давайте же жить так, чтобы наша прекрасная планета процветала!
( Чтение стихотворения «Давайте Землю украшать…»)
Ведущий: Скоро жюри объявит нам результаты сегодняшней дружеской встречи. Ну а пока члены жюри совещаются, посмотрим видеоролик о природе нашей необъятной страны – России. (Показ видеофильма)
Лист оценивания для жюри
№ п/п | Название конкурса | Команда «Бурые медведи» (5 кл.) | Команда «Амурские тигры» (6 кл. ) |
1 | Визитка. Максимальное количество баллов – 5 баллов. | | |
2 | Разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл. | | |
3 | Весёлый зоопарк (пантомима). Максимальный балл за показ пантомимы – 3 балла. Угадавшая команда – 1 балл. | | |
4 | Творческий песенный конкурс. Максимальное количество баллов – 5 баллов. | | |
5 | В мире животных. За каждый правильный ответ – 1 балл. | | |
6 | Следопыт. За каждый правильный ответ – 1 балл. в, 2 - г,3 - д, 4 - а, 5 - б) | | |
7 | Конкурс капитанов. Опознание. (От 5 до 1 балла). | | |
8 | В мире растений. За каждый правильный ответ – 1 балл. | | |
| ИТОГО, места. | | |