kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ РАЗРАБОТАНО В СИСТЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. рАЗРАБОТКА СОДЕРЖИТ ЗАДАНИЯ В ВИДЕ  ЛИТЕРАТУРНОГО МОНТАЖА- ВСТУПЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАДАНИЯ - ЭТАПЫ ИЛИ КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. кЛАСС РАЗБИТ НА КОМАНДЫ. пРАВИЛА ЗАЧИТЫВАЮТСЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА. пИВЕДЕНО ЗАДАНИЕ КАК ДЛЯ КАЖДОЙ ИЗ КОМАНД. ТАК И ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА КАПИТАНОВ. цЕЛЬ РАБОТЫ: РАСШИРЯТЬ И УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. бОГАТА И РАЗНООБРАЗНА ПРИРОДА. нА СУШЕ, В ВОЗДУХЕ, В ВОДЕ И ПОД ВОДОЙ ВСЮДУ КИПИТ ЖИЗНЬ. эТА ЖИЗНЬ ПОЛНА ТАЙН, ЗАГАДОК И ЧУДЕС, КОТОРЫЕ РЕБЯТАМ ПРЕДСТОИТ И АЗГАДАТЬ СЕГОДНЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«вНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ" »

"Береги природу". Экологическая викторина (3-й класс)

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Глобус
2. Костюмы для сценки «Репка»
3. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.

Ведущий:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нѐм солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нѐм птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живѐшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нѐм.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовѐтся этот дом.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сегодня на уроке мы проведём игру - викторину «Экологическое ассорти». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

- Цель проведения игры -

посмотреть, как много вы уже знаете о природе, о еѐ животном и растительном мире, имеете представление о явлениях природы, понимаете, что нужно относиться к ней очень бережно. Она, как никогда сегодня

нуждается в защите, любви, заботе. Наверное, именно поэтому 2013год, был объявлен президентом нашей страны годом окружающей среды.

Вы сегодня также узнаете что – то новое, неизвестное для вас. Играя, вам

предстоит проявить взаимовыручку, доброжелательность друг к другу, смекалку, не унывать, если вдруг что-то не будет получаться, а это значит, что ваша дружба станет ещѐ крепче и надѐжнее.

- Наша игра будет состоять из разных конкурсов. Правила я буду объявлять по каждому конкурсу.

/слайд 1/

II.Актулизация знаний.

/Слайд2/

Мир вокруг нас,
земля –
это наш
Зелёный дом!
Как много всего в этом замечательном доме!

/слайды3-8/

-Вам, наверняка, приходилось слышать слово «экология». Попробуем разобраться, что же это такое. /слайд 9-13/

III. Инсценировка сказки «Репка».

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.

- Какие правила по экологии вы для себя усвоили из этой сказки?

IV. Беседа по теме занятия.

- На нашей планете постоянно раздаются тревожные сигналы./слайд 14/

/слайд 15-19/

-Известный советский писатель Михаил Михайлович Пришвин был великим знатоком природы, и всё своё литературное творчество посвятил именно рассказам и наблюдениям о природе и за природой. Он говорил: «Охранять природу - значит охранять Родину!/слайд 20/

- Как вы понимаете эти слова?/ответы учащихся/

ВЫВОД: Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Давайте будем

беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету!/слайд 21/

-Итак, начинаем нашу игру- викторину./слайд22/

V. Экологическая викторина.

- Сегодня соревнуются две команды.

Команды «Друзья природы» и «Следопыты».

Выбор капитана команды (дети выбирают капитана в каждой команде).

Ведущий.

Команды наши в полном сборе собрались здесь, чтобы решить, кто посмышлѐней, крепче в знаниях, кому удастся победить.

Итак, друзья,

Начнѐм программу

Вопросов здесь большой запас,

А для кого они? (для нас)

- Итак, выясним, кто лучше знает природу. Ведь знания помогают человеку выжить в сложной ситуации, помогают и природе. А природа помогает людям жить, делает человека добрее. Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак, вперед в мир тайн и загадок!

1.Конкурс «Разминка»

/Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ - очко/

  1. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)

  2. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)

  3. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)

  4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)

  5. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

  6. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

  7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

  8. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  9. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  10. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

  11. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)

  12. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор/

2.Конкурс «Знатоки загадок».

/ Командам по очереди задаются загадки, за каждый правильный ответ – очко/

Вопросы 1 команде:

  1. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).

  2. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

  3. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).

Вопросы 2 команде:

  1. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).

  2. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).

  3. Что за дерево такое?
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина)



3. Конкурс «Жалобная книга»

(Ведущий зачитывает жалобу того или иного животного, не называя автора, а команды должны отгадать, кто автор жалобы).

Сова: «Многие меня не любят. Боятся. Говорят, по ночам летаю, прохожих пугаю, глаза у меня как фары. А я никого не трогаю, живу в лесной глуши. Летаю бесшумно. А то, что я урожай спасаю – это не в счѐт? Кстати, тонну в год!» (показ слайда)

-Это сова. Находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полѐвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.

Стрекоза:«Слышала, слышала, что меня называют страшным хищником, за аппетит не мерянный ругают, диетой угрожают. А вы разве видели, чтоб я упитанней сверх меры была? Да некоторые ещѐ благодарить меня должны за избавление от кровососущих насекомых. Многие мной даже очень довольны, люди мне, например, спасибо говорят!»

(показ слайда)

Крот:«Наговаривают на меня, ругают. Стараюсь на глаза даже меньше попадаться, что где не случись на даче – то я крайний. Очень мне нужны их картошка с клубникой. Терпеть овощи не могу! Да, рою, конечно, червей дождевых очень люблю. Я виноват, конечно, но у каждого свои слабости. Зато сколько пользы приношу – урожай от вредителей спасаю!»

(показ слайда)

- Кроты не только вредят огородам и садам, но и приносят определенную пользу: уничтожают медведок, личинок майских жуков, слизняков.


Жаба:Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону,говорят, что противная, бородавчатая, а то ещѐ камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

- Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

4.Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

2 команда
4. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
5. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
6. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …



5.конкурс «Бюро погоды»

Каждой команде на листочках предлагается описание всего живого в природе. Команды должны определить: к какой погоде происходят те или иные изменения в природе.

Для 1 команды:

Какая будет погода?

Рыба не клюет – она сыта.

Пчелы сидят в улье и громко гудят.

Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.

Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки.

Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации.

Ласточки летают над самой землей, кричат кулики.

Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились.

Возле цветов желтой акации кружится много насекомых.

Крот нагребает высокие холмики.

Одуванчик складывает свой пушистый зонтик.

(Все эти признаки ухудшения погоды.)

Для 2 команды:

Какая будет погода?

Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из

ульев пчелы.

Ласточки и стрижи летают высоко.

Комары – толкуны толкуются столбом.

Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает.

Соловей поет всю ночь.

Птицы весело поют.

Раскрыты цветки кувшинки.

Голуби разворковались.

Паук усиленно плетет сети.

(К сухой погоде. Все эти признаки хорошей погоды.)

VI. Ф И З М И Н У Т К А

Вы сегодня обезьянки.

По - английски просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмём соседу руку.

Сядем – встанем и прыжок.

Ты же манки, мой дружок.

6-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

7-йконкурс «ПИСЬМО ДАЧНИКА»
(Проанализировать это письмо и сообщить, какие ошибки совершил «дачник» во время своей «деятельности».)

Здравствуйте, юные экологи!

Как хорошо ранней весной на даче: травка зеленеет, солнышко блестит, птички поют!

А как хорошо не только отдохнуть, но и поработать1

Вчера я вскопал грядку и посеял редиску! А чтобы она выросла побыстрее и покрупнее, насыпал побольше всяких минеральных удобрений! Когда копал грядку, обнаружил большое количество дождевых червей. Я их, конечно уничтожил, чтобы они не съели мою редиску! Вечером решил постирать свою рабочую одежду. Взял тройную норму «Тайда», отстиралось хорошо! А чтобы добро не пропало, водой, в которой стирал одежду, полил мою редисочку! Вечером решил попить березового соку. Подрубил несколько деревьев рядом с участком и подставил ведра. Вот уж напьюсь соку от души!

Сегодня наводил порядок на участке: собрал обрывки пленки, пластиковые бутылки и сжег на костре. Сейчас пойду выжигать старую траву, которая растет вдоль забора вплоть до самого леса, а завтра займусь отстрелом коршунов, которые так и кружат над моим участком!

Работаю старательно!

Ах, если бы все дачники так трудились, во чтобы превратилась наша Земля?!

Любитель природы.

8 конкурс Игра «Собери шишки».
(На поле разбросаны шишки. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз)
     9 -й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Был бы лес, соловьи прилетят».)
10-й конкурс. «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

11конкурс «Правила друзей природы» /см. оставшиеся слайды, дети должны узнать и вспомнить правила/

12 конкурс Капитанов

/кто больше составит слов – существительных из слова П Р И Р О Д А/

VII.Подведение итогов. Награждение команды – победителя.

VIII. Рефлексия.

- Закончилась наша игра. Вам понравилось? Хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось, узнали ли вы что-нибудь новое. Если вас что-то заинтересовало, то можно найти ответ на интересующий вас вопрос? Да. Для этого можно прочитать книги, найти нужную информацию в интернете. Ведь в природе ещѐ столько всего неопознанного, неизведанного, так что открытия можно совершать и совершать. Поэтому мы все желаем вам как можно больше открытий в любой области!

- Я надеюсь, что после сегодняшнего мероприятия вы будете относиться к природе внимательнее.

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте мы к ней будем

Относиться, как друзья.

/В конце занятия дети читают стихи/

Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.

Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.

Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.

Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.















































Конкурс «Капитанов».

ФАЙНДВОРД «7 ПТИЦ» .

Раздается текст командам, где нужно отыскать 7спрятанных названий птиц за 1-2 минуты. За каждое найденное слово – 1балл.



К Ляле пришли гости. Они собираются пить чай. Карамель и печенье лежат в вазочке. Ира и Стас разрезают торт. У Ткачук Юли в руках тарелка с пирожками. Федя Тельцов разламывает шоколад. Кот Васька – цап Лялину конфету со стола! Васька совал свой нос даже в торт!  Федя отругал капризного кота.



********************************** Вопросы для капитана команды №1.

  1. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)

  2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

  3. Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)

  4. Сколько ног у паука? (8)

  5. Умываются ли звери? (да)

  6. Какие грибы получили название деревьев, под которыми растут? (подосиновик, подберезовик)

  7. Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)

  8. Какой цветок весной появляется из - под снега? (подснежник)

  9. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)

******* Вопросы командиру II команды.

  1. Кто на себе свой дом носит? (улитка)

  2. У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

  3. Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)

  4. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)

  5. Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)

  6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)

  7. Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)

  8. Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, свинушка)

  9. Назови всеядное животное? (медведь)

********************


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
вНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ"

Автор: ДАВЫДКОВА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие.Экологическое ассорти "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskoie-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "133491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416509419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект внеклассного мероприятия "Экологическое ассорти""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ekologhichieskoie-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "253530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447605015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие "экологическое ассорти""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_ekologhichieskoie_assorti"
    ["file_id"] => string(6) "458205"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518968522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Берегите Землю""
    ["seo_title"] => string(40) "vneklassnoe_meropriiatie_beregite_zemliu"
    ["file_id"] => string(6) "504839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553663599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Экологическое ассорти""
    ["seo_title"] => string(24) "ekologicheskoe_assorti_3"
    ["file_id"] => string(6) "651997"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1717405056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства