kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 6 классе по теме "Семь чудес света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   развитие  эстетического  вкуса  учащихся,  расширение  их       представлений  о  культуре  древнего  мира.

 

Форма: заочное  путешествие.

 

Содержание  классного  часа.

1-й  ведущий  (классный  руководитель)

-Семь  чудес  света – так  называют  прославленные  в  древности  архитектурные  сооружения  и  статуи. От  тех  далёких  времён  нас  отделяют  тысячелетия.  Всё  в  мире  с  тех  пор  неузнаваемо  изменилось. Люди  создали  много  такого,  о  чём  древние  народы  не  могли  и  мечтать.  До  нас,  к сожалению,  дошло  лишь  одно  из  тех  прекрасных  творений  человеческого  разума  и  умелых  человеческих  рук – египетские  пирамиды.

 

Слайд 1 (пирамида)

 

2-ведущий  (старшеклассник)

-Филон  называл  среди  чудес  света  «пирамиды  у  Мемфиса»,  большинство  авторов -  пирамиды  «  вообще»,  некоторые – три  пирамиды  в  Гизе,  а  самые  придирчивые  считают  чудом  света  только  большую  пирамиду  Хеопса,  которую  нередко  называли  Библией  в  камне.  На  рассвете,  когда  её    вершина  ещё  тонет  в  тумане,  пирамида  кажется  розовато – персиковой,  в  те  редкие  минуты,  когда  горизонт  затянут  облаками, - серовато – чёрной,  а  при  холодном  свете  луны  она  напоминает  заснеженную  горную  вершину.

 

Слайд 2   (портрет  Наполеона  Бонапарта)

 

1-ведущий

-В  1798  году  у  подножия  каменных  гигантов  произошло  решительное  сражение  между  французами  и  мамлюками.  Французами  командовал молодой   генерал,  возмечтавший  затмить  славу  знаменитейших  полководцев  всех  времён  и  народов.  Величие  этих  гробниц  поразило  и  его.  «Солдаты!  Сорок  веков  смотрят  на  нас  с  высоты  этих  пирамид», - сказал  Бонапарт,  обращаясь  к  своему  войску,  и  слова  его  воодушевили  солдат.

         По  подсчётам  Наполеона,  каменных  блоков  от  трёх  пирамид  в  Гизе  хватило  бы,  чтобы  опоясать  всю  Францию  стеной  высотой  в  3  метра  и  толщиной  в  30  сантиметров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семь чудес света»


МОБУ «Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко».









Внеклассное мероприятие

6 класс

«Семь чудес света».

Классный час для учащихся 6 класса.









Сисанова Жанслу Базаровна

Учитель географии



















2014 -2015 учебный год

«Семь чудес света».

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, расширение их представлений о культуре древнего мира.


Форма: заочное путешествие.


Содержание классного часа.

1-й ведущий (классный руководитель)

-Семь чудес света – так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи. От тех далёких времён нас отделяют тысячелетия. Всё в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чём древние народы не могли и мечтать. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума и умелых человеческих рук – египетские пирамиды.


Слайд 1 (пирамида)


2-ведущий (старшеклассник)

-Филон называл среди чудес света «пирамиды у Мемфиса», большинство авторов - пирамиды « вообще», некоторые – три пирамиды в Гизе, а самые придирчивые считают чудом света только большую пирамиду Хеопса, которую нередко называли Библией в камне. На рассвете, когда её вершина ещё тонет в тумане, пирамида кажется розовато – персиковой, в те редкие минуты, когда горизонт затянут облаками, - серовато – чёрной, а при холодном свете луны она напоминает заснеженную горную вершину.


Слайд 2 (портрет Наполеона Бонапарта)


1-ведущий

-В 1798 году у подножия каменных гигантов произошло решительное сражение между французами и мамлюками. Французами командовал молодой генерал, возмечтавший затмить славу знаменитейших полководцев всех времён и народов. Величие этих гробниц поразило и его. «Солдаты! Сорок веков смотрят на нас с высоты этих пирамид», - сказал Бонапарт, обращаясь к своему войску, и слова его воодушевили солдат.

По подсчётам Наполеона, каменных блоков от трёх пирамид в Гизе хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в 3 метра и толщиной в 30 сантиметров.


2-ведущий

-В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона. В VII в. До нашей эры Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, ставшие легендой. Греки почитали их как одно из семи чудес света.


Слайд 3 (картина, на которой изображены висячие сады Семирамиды)


1-ведущий

-Однако знаменитые висячие сады были созданы не Семирамидой и даже не во времена её царствования, а позже по приказу царя Навуходоносора. Висячие сады были разбиты в северо – восточной части двора на насыпных террасах, покоящихся на сводах. Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение – в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шёл двойной ряд кирпичей, соединённых гипсом, ещё выше – свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Высота этажей достигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений.

В повозках, запряжённых быками, привозили в Вавилон деревья, завёрнутые во влажную рогожу, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая в сады воду из Евфрата.


2-ведущий

-Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, считался третьим чудом света.


Слайд 4 (богиня Артемида)


Величайшие древнегреческие мастера изображали Артемиду в мраморе, бронзе и красках. Артемида считалась у греков идеалом женской красоты: она была столь прекрасна, что ей не нужно Афродитой и Герой.

Для составления проекта и строительства храма был приглашён известный архитектор Харсифрон из Кносса. Он предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн, но дело осложнялось тем, что поблизости не было мрамора. Однако, как часто бывает, помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на зелёных холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения и, накорнив головы, помчались навстречу друг другу, но промахнулись. Один из них с разбегу стукнулся о скалу. Да так, что от неё отлетел осколок ослепительной белезны. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. В руках у него оказался… кусок мрамора.

Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и никому доселе не известный Пиксодор стал знаменитым.

Храм строился почти 120 лет и был закончен около 550 г. до нашей эры.

Святилище было огромно: длиной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него возвышались два ряда каменных колонн высотой до 18 метров. Двускатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит. По углам крыши размещались четыре мраморных быка гигантских размеров.

Изнутри храм был облицован мраморными плитами, а в центре главного зала стояла статуя Артемиды высотой 15 метров. Основа статуи была деревянной, но сверху она была сплошь покрыта золотыми украшениями и драгоценностями.

Фронтон храма, вершина которого отстояла от земли на 25 метров, был роскошно украшен величественной скульптурной композицией из мрамора.

Через 200 лет житель Эфеса Герострат поджёг храм Артемиды. Так он хотел увековечить своё имя в истории. Это случилось в ночь рождения Александра Македонского 21 июля 356 г. До нашей эры. Решением собрания, « в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. В официальных списках о нём говорится просто как об «одном безумце», но в IV веке до нашей эры о нём упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным.


1-ведущий

На юге Греции в храме находилось скульптурное изображение Зевса – верховного бога древних греков, которое по праву считалось четвёртым чудом света. Когда Фидий воздвиг статую Зевса в храме, поражённые зрители стали спрашивать: по чьему подобию он её сделал? Сам ли взошёл на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошёл с Олимпа, чтобы ему показаться? На это великий скульптор отвечал, что изобразил бога согласно Гомеру.


Слайд 5 (скульптурное изображение Зевса).


Каждого посетителя храма прежде всего поражала величина статуи. Александрийский поэт Каллимах (III век до нашей эры) утверждал, что высота статуи была 37,5 стопы, самого трона -30 стоп, а пьедестала – 3 стопы. Таким образом, скульптура была высотой примерно 12,5 метра.

Одеяние и волосы Зевса были из золота, обнажённые части тела – из слоновой кости, трон – из кедра, инкрустированного чёрным деревом и драгоценными камнями. Основа фигуры была вырезана из дерева, но от глаз посетителей это было скрыто слоновой костью и золотом. На троне Фидий воспроизвёл много сюжетов эллинской мифологии и фигуры вполне реальных людей. Но более всего каждого, кто видел статую, восхищали те совершенство и мастерство, с которым Фидий создал фигуру и лик Зевса. Оратор и философ Дион Хрисостом писал о ней: «Если человек, испытавший в своей жизни много несчастий и зобот, с душой, полной горечи, предстанет перед статуей Зевса, то он забудет обо всём тяжёлом и страшном, что несёт с собой человеческая жизнь». Плиний, собиравший свидетельства обо всех доступных ему творениях искусства, так говорил об этой статуе: «Много есть прославленных скульптур, но всех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из золота и слоновой кости».


2- ведущий

В Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства Галикарнасе находилось пятое чудо света – великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой – царицей Артемисией в середине IVвека до нашей эры.


Слайд 6 (архитектурный памятник)


Мавзолей удивлял прежде всего своей архитектурной идеей: впервые в греческой архитектуре соединялись все три знаменитые стиля – дорический, ионический и коринфский. Основой всего сооружения был огромный пьедестал из мрамора. Современники восхищались его размерами, затратами на постройку, но прежде всего непревзойдённым совершенством его художественного оформления.

Пьедестал имел форму прямоугольника. На нём стоял храм – гробница, окружённый 36 ионическими колоннами, несущими крышу в форме 24- ступенчатой пирамиды. Между колоннами и по бокам гробницы помещались богатые скульптурные украшения. Вершина пирамиды была увенчана площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа – Мавсол с Артемисией на колеснице, запряжённой четвёркой коней. Общая высота Мавзолея от основания до вершины скульптурной группы составляла 46 метров.


1-ведущий

В III веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь Демитрий. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Демитрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Это шестое чудо света известное под названием Колосса Родосского.


Слайд 7 (изображение статуи).

Согласно Филону, Колосс представлял собой мужскую фигуру, стоящую на пьедестале из белого сверкающего мрамора, к которому для устойчивости были прикреплены его ступни такого размера, что сами по себе превышали многие статуи. В вытянутой руке Колосс держал факел. Когда факел зажигали, то днём и ночью он служил маяком. Однако есть и такое описание статуи: могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся в стороны лучей.

Статуя простояла более50 лет, вплоть до землетрясения 225 года до нашей эры. Почти тысячу лет лежала на берегу бухты расколотая статуя.

В наши дни поговаривают о восстановлении древнего чуда. По одному из проектов Колосс Родосский будет отлит из алюминия, а в его полой голове предполагается устроить бар для туристов.


2-ведущий

Известное всем слово «фары» происходит от седьмого чуда света.

На острове Фарос в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, был около 280 г, до нашей эры построен самый большой маяк древности.


Слайд 8 ( изображение маяка).

Это сооружение имело основание в форме квадрата со сторонами 180-190 метров. На нём стоял большой дворец с черырьмя башнями по углам. Из его центра поднималась массивная четырёхугольная башня высотой 70 -80 метров, которая постепенно сужалась, заканчиваясь зубцами. На этой башне стояла ещё одна, более узкая, но тоже довольно высокая, которая заканчивалась каменной площадкой. На этой площадке по кругу располагались колонны , поддерживающие конусообразную башню, которую венчала статуя покровителя морей Посейдона высотой 8 метров. На верхушке третьей башни в объёмистой бронзовой чаше зажигали огонь, отблеск которого благодаря сложной системе зеркал был виден за 100 миль. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряжённые ослами. По шахте доставляли горючее для маяка.

Высокий маяк служил и наблюдательным пунктом. Сложная система отражателей использовалась и для обзора морских просторов, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега.

Александрийский маяк простоял 1500 лет, помогая ориентироваться средиземноморским мореплавателям. Маяк страдал от землетрясений и выветривания камня, но во времена императоров Клавдия и Нерона его восстанавливали. Его огонь навсегда потух во время землетрясения в IV веке нашей эры. В самом начале XIVвеке его разобрали на камни, а на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость.


1-ведущий

На века и тысячелетия застыли воплощённые в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории. Мы вспомнили сегодня о семи прекрасных творениях человека. Большинство из них не пощадило время, но сберегла память. И мы рады, если сегодняшний наш рассказ напомнил вам известные и открыл новые страницы в истории и культуре Земли.






Просмотр содержимого презентации
«Семь чудес Света»

Семь чудес Света Внеклассное мероприятие по географии

Семь чудес Света

Внеклассное мероприятие по географии

Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса

портрет Наполеона Бонапарта

портрет Наполеона Бонапарта

висячие сады Семирамиды

висячие сады Семирамиды

Древнегреческая богиня Артемида

Древнегреческая богиня Артемида

Скульптура Громовержца Зевса

Скульптура Громовержца Зевса

Мавзолей Мавсола

Мавзолей Мавсола

Колосс Родосский

Колосс Родосский

Александрийский маяк

Александрийский маяк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие в 6 классе по теме "Семь чудес света"

Автор: Сисанова Жанслу Базаровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Семь чудес света"
    ["seo_title"] => string(19) "siem_chudies_svieta"
    ["file_id"] => string(6) "444338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513255221"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие на тему "История длиною в четыре тысячилетия" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-istoriia-dlinoiu-v-chietyrie-tysiachilietiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141440"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418125777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства