kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "История длиною в четыре тысячилетия" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять исторические знания учащихся приобретенные на уроках истории ; формировать умения работать с картой, историческими понятиями; развивать воображение, фантазию; воспитывать чувство взаимопомощи, дух соревновательности, любовь к истории.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,карта «Древний Египет» раздаточный материал, картины по истории.

 

 

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в далёкое прошлое .Наша задача - приподнять тяжёлую завесу веков и показать свои знания во время путешествия.

Известно, что археологи, раскапывая предметы старины, многие из них собирают буквально по кусочкам. Как известно, время не щадит предметов прошлого и поэтому то, что мы можем увидеть в музеях – это результат кропотливой работы историков, археологов, реставраторов. Вот и мы сегодня перед тем как отправимся в путешествие попробуем собрать историческую карту, которая станет нашим путеводителем.

 

Предлагаю разделиться на две команды

.

1.задание: собрать историческую карту

( карту Древнего Египта)

-Догадались вы, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии? И в какую страну мы совершим с вами путешествие? (Ответы учащихся.)

 

С этим заданием вы справились замечательно и теперь мы с вами перенесёмся на несколько тысячелетий назад и попадем в Древний Египет. Но для того , чтобы мы с вами смогли путешествовать по этой стране необходимо ответить на несколько вопросов, которые лежат перед вами. Сейчас прочитайте внимательно вопросы и каждый для себя выберите один из них и постарайтесь на него ответить . От правильности ваших ответов будет зависеть наше дальнейшее путешествие.

 

Используя собранную карту рассказать:

 

Задание для первой команды:

1. Где находится Египет?

( В северо – восточной Африке на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря)

2. Как называется протекающая по территории Египта река?

(Нил)

3. Что означает желтый и зеленый цвет на карте?

(желтый – песок, зеленый – оазисы и районы земледелия)

4. Что такое оазис?

( оазис – это островок зелени среди пустыни)

 

 

 

 

 

Задание для второй команды:

 

1. Чем могли заниматься жители древнего Египта?

( земледелием, различным ремеслом)

2 Что стало символом объединения Египта?

(Двойная корона : одна как бы вставлена в другую)

3. Как называется столица Египетского государства?

( Мемфис)

4Кто является повелителем Египта?

(Фараон)

 

Учитель: молодцы ребята ! Ваши знания помогли нам отправиться путешествовать дальше по Египту.

Прошло много тысячелетий, и теперь каждый может войти во дворец фараона, чего ранее был лишён простой смертный. И я приглашаю вас совершить путешествие во дворец фараона и в дом простого египтянина (слайд)

 

И вот следующее задание :

 

Для первой команды: (Дворец фараона). Расскажите какую обстановку вы увидели ? Какую пищу едят? Во что одеваются?

 

Для второй команды: ( дом простого египтянина). Расскажите какую обстановку вы увидели ? Какую пищу едят? Во что одеваются?

 

( команды готовятся 2 минуты)

 

Задание: «Соотнеси понятия» ( слайд) Какая команда быстрее.

 

Каждый египтянин будь то фараон, вельможа или простой ремесленник верили, что людьми и природой управляют могущественные существа – боги. И следующее задание такое: вы должны выбрать правильный ответ из приведенных утверждений

Ра, Амон, Амон-Ра – (бог солнца)

Геб- (бог Земли)

Нут- (богиня Неба)

Бастет- (покровительница женщин)

Тот- ( бог Мудрости)

Анубис- (бог царства мертвых)

Маат- ( богиня Правды)

 

Солнца, Земли, Неба, женщин, Мудрости, царства мертвых, Правды

 

Учитель: Фараоны в древнем Египте как и все его жители верили в загробную жизнь и еще при жизни начинали строить для себя усыпальницы – пирамиды.

Семь самых знаменитых сооружений в старину называли « чудесами света», и первое из них – пирамиды. У меня случайно оказался один исторический документ, но на мой взгляд в нем много несообразностей. Я вас попрошу восстановить историческую правду. И хочу заметить, что все цифры даны правильно, правда кое –где не хватает нулей. Это , возможно облегчит вашу задачу. Потому, что если вы не справитесь с этим заданием, то мы с вами не сможем построить новых пирамид и двигаться дальше

 

Задание: восстанови историческую правду

 

« Рабы в Древнем Египте решили, что им надо увековечить свои имена, и поэтому стали строить себе гробницы – пирамиды. Самой маленькой была пирамида бедняка Хеопса. Высота её была 15 (0) метров. На постройку её пошли каменные глыбы, весившие около 25 (0) кг. Пирамиды охраняли огромные сфинксы. Это были чудовища с головой быка и телом змеи. Чудовище было настолько удивительно и казалось таким добродушным и сострадательным, что вызывало у египтян умиление.»

 

Задание: «Пирамида»

 

Учитель: Вы действительно смогли восстановить исторический документ. И наше интересное путешествие продолжается и мы с вами попробуем теперь сами построить пирамиду. Только основным строительным материалом будут буквы. Итак, вместо точек нужно написать слова, относящиеся к истории Египта, так что в первом ряду получается слово из двух букв, во втором из –четырёх и т.д. и только правильно построив пирамиду вы сможете узнать какие ещё шесть чудес света есть.

 

Р .

Х . . .

М . . . . .

П . . . . . . .

Т . . . . . . . . .

 

Р а

Х р а м

М е м ф и с

П и р а м и д а

Т у т а н х а м о н

 

Учитель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Но ведь для того. Чтобы построить такое чудо света нужны были определённые знания, которые египтяне получали в школе. В школах готовили писцов, жрецов.

 

Задание: «Составь рассказ»

 

Следующее задание составить рассказ на тему « О чём рассказал писец». Используйте приведенные слова.

Пороги, оазис, шадуф, канал, урожай, крокодил, папирус, фараон, писец, земледелец, гончар, колесница, налоги, вельможа, пирамида, сфинкс, мумия, саркофаг, дворец, храм, жрец.

 

 

И последнее задание которое поможет нам завершить путешествие по Древнему Египту и вернуться домой.

 

 

Задание: «Рекламный плакат» ( Рефлексия)

Мы ежедневно видим рекламу в газетах, в транспорте, на улицах городов. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и означает объявление, призванное привлечь общее внимание к определённым вещам, событиям, товарам и пр. Попробуйте составить такую рекламу, которая вызовет интерес к путешествию в страну , где сохранились исторические памятники. Рассказ можно начать фразой « Если вы это посетите, то узнаете, что…» К рассказу должен быть эскиз рекламного плаката.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "История длиною в четыре тысячилетия" 5 класс »

Внеклассное мероприятие

по истории Древнего мира 5 класс



Тема: ИСТОРИЯ ДЛИНОЮ В ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИЛЕТИЯ

Путешествие в Древний Египет


Цель: расширять исторические знания учащихся приобретенные на уроках истории ; формировать умения работать с картой, историческими понятиями; развивать воображение, фантазию; воспитывать чувство взаимопомощи, дух соревновательности, любовь к истории.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,карта «Древний Египет» раздаточный материал, картины по истории.



Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в далёкое прошлое .Наша задача - приподнять тяжёлую завесу веков и показать свои знания во время путешествия.

Известно, что археологи, раскапывая предметы старины, многие из них собирают буквально по кусочкам. Как известно, время не щадит предметов прошлого и поэтому то, что мы можем увидеть в музеях – это результат кропотливой работы историков, археологов, реставраторов. Вот и мы сегодня перед тем как отправимся в путешествие попробуем собрать историческую карту, которая станет нашим путеводителем.

Предлагаю разделиться на две команды

.

1.задание: собрать историческую карту

( карту Древнего Египта)

-Догадались вы, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии? И в какую страну мы совершим с вами путешествие? (Ответы учащихся.)

С этим заданием вы справились замечательно и теперь мы с вами перенесёмся на несколько тысячелетий назад и попадем в Древний Египет. Но для того , чтобы мы с вами смогли путешествовать по этой стране необходимо ответить на несколько вопросов, которые лежат перед вами. Сейчас прочитайте внимательно вопросы и каждый для себя выберите один из них и постарайтесь на него ответить . От правильности ваших ответов будет зависеть наше дальнейшее путешествие.


Используя собранную карту рассказать:


Задание для первой команды:

1. Где находится Египет?

( В северо – восточной Африке на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря)

2. Как называется протекающая по территории Египта река?

(Нил)

3. Что означает желтый и зеленый цвет на карте?

(желтый – песок, зеленый – оазисы и районы земледелия)

4. Что такое оазис?

( оазис – это островок зелени среди пустыни)






Задание для второй команды:


1. Чем могли заниматься жители древнего Египта?

( земледелием, различным ремеслом)

2 Что стало символом объединения Египта?

(Двойная корона : одна как бы вставлена в другую)

3. Как называется столица Египетского государства?

( Мемфис)

4Кто является повелителем Египта?

(Фараон)


Учитель: молодцы ребята ! Ваши знания помогли нам отправиться путешествовать дальше по Египту.

Прошло много тысячелетий, и теперь каждый может войти во дворец фараона, чего ранее был лишён простой смертный. И я приглашаю вас совершить путешествие во дворец фараона и в дом простого египтянина (слайд)


И вот следующее задание :


Для первой команды: (Дворец фараона). Расскажите какую обстановку вы увидели ? Какую пищу едят? Во что одеваются?


Для второй команды: ( дом простого египтянина). Расскажите какую обстановку вы увидели ? Какую пищу едят? Во что одеваются?


( команды готовятся 2 минуты)


Задание: «Соотнеси понятия» ( слайд) Какая команда быстрее.


Каждый египтянин будь то фараон, вельможа или простой ремесленник верили, что людьми и природой управляют могущественные существа – боги. И следующее задание такое: вы должны выбрать правильный ответ из приведенных утверждений

Ра, Амон, Амон-Ра – (бог солнца)

Геб- (бог Земли)

Нут- (богиня Неба)

Бастет- (покровительница женщин)

Тот- ( бог Мудрости)

Анубис- (бог царства мертвых)

Маат- ( богиня Правды)


Солнца, Земли, Неба, женщин, Мудрости, царства мертвых, Правды


Учитель: Фараоны в древнем Египте как и все его жители верили в загробную жизнь и еще при жизни начинали строить для себя усыпальницы – пирамиды.

Семь самых знаменитых сооружений в старину называли « чудесами света», и первое из них – пирамиды. У меня случайно оказался один исторический документ, но на мой взгляд в нем много несообразностей. Я вас попрошу восстановить историческую правду. И хочу заметить, что все цифры даны правильно, правда кое –где не хватает нулей. Это , возможно облегчит вашу задачу. Потому, что если вы не справитесь с этим заданием, то мы с вами не сможем построить новых пирамид и двигаться дальше


Задание: восстанови историческую правду


« Рабы в Древнем Египте решили, что им надо увековечить свои имена, и поэтому стали строить себе гробницы – пирамиды. Самой маленькой была пирамида бедняка Хеопса. Высота её была 15 (0) метров. На постройку её пошли каменные глыбы, весившие около 25 (0) кг. Пирамиды охраняли огромные сфинксы. Это были чудовища с головой быка и телом змеи. Чудовище было настолько удивительно и казалось таким добродушным и сострадательным, что вызывало у египтян умиление.»


Задание: «Пирамида»


Учитель: Вы действительно смогли восстановить исторический документ. И наше интересное путешествие продолжается и мы с вами попробуем теперь сами построить пирамиду. Только основным строительным материалом будут буквы. Итак, вместо точек нужно написать слова, относящиеся к истории Египта, так что в первом ряду получается слово из двух букв, во втором из –четырёх и т.д. и только правильно построив пирамиду вы сможете узнать какие ещё шесть чудес света есть.


Р .

Х . . .

М . . . . .

П . . . . . . .

Т . . . . . . . . .


Р а

Х р а м

М е м ф и с

П и р а м и д а

Т у т а н х а м о н


Учитель: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Но ведь для того. Чтобы построить такое чудо света нужны были определённые знания, которые египтяне получали в школе. В школах готовили писцов, жрецов.


Задание: «Составь рассказ»


Следующее задание составить рассказ на тему « О чём рассказал писец». Используйте приведенные слова.

Пороги, оазис, шадуф, канал, урожай, крокодил, папирус, фараон, писец, земледелец, гончар, колесница, налоги, вельможа, пирамида, сфинкс, мумия, саркофаг, дворец, храм, жрец.



И последнее задание которое поможет нам завершить путешествие по Древнему Египту и вернуться домой.



Задание: «Рекламный плакат» ( Рефлексия)

Мы ежедневно видим рекламу в газетах, в транспорте, на улицах городов. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и означает объявление, призванное привлечь общее внимание к определённым вещам, событиям, товарам и пр. Попробуйте составить такую рекламу, которая вызовет интерес к путешествию в страну , где сохранились исторические памятники. Рассказ можно начать фразой « Если вы это посетите, то узнаете, что…» К рассказу должен быть эскиз рекламного плаката.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "История длиною в четыре тысячилетия" 5 класс

Автор: Савкина Наталья Николаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства