Тема: Обобщение по Африке Цель: повторить пройденные темы, обобщить знания о материке. Задачи: - обобщить знания о материке; - развивать пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развивать умение работы с картой и другими источниками информации; - повышать интерес к изучаемому предмету, побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об материке; формировать мировоззрение, оценочное суждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать умение работы с картой и другими источниками информации;
- повышать интерес к изучаемому предмету, побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об материке; формировать мировоззрение, оценочное суждение.
Ход урока
1.Оргмомент
2.Работа по теме урока
В уроке участвуют 2 команды.
1 конкурс – «Приветствие»
игроки выносят на суд жюри название (в наших играх «Пигмеи» и «Кистеухие свиньи» эмблемы, девиз.
( высшая оценка 3 балла)
2 конкурс –«Эрудитов»
Каждому эрудиту (по 1 от команды) даётся для разгадывания кроссворд), заранее приготовленный по теме «Африка» на 5 минут.
Каждое угаданное слово приносит 1 балл команде.
3 конкурс – Разминка «Почемучек»
Каждая команда задаёт команде –сопернице по 3 вопроса, начинающихся со слова «почему?»
Время обсуждения 10 сек. Вопросы могут быть самые различные
- Почему река Конго самая полноводная река Африки?
- Почему известен случай, когда розовые африканские лягушки самостоятельно долетали до Англии и каким образом они смогли это сделать?
-Почему вороны не живут в Африке.
4 конкурс – «Картограф»
Каждая команда получает конверт с набором названий, географических объектов.
Например, 1.Килиманджаро, Нил, Сахара, Танганьика, Серенгети.
2. Атлас, Кото, Намиб, Чад, Крюгера.
За каждый правильно показанный на карте объект команда получает 1 балл, за каждое дополнение, характеризующее объект – по 1 баллу.
( например, Атлас – молодые складчатые горы);
5конкурс – «Путешественников»
Каждой команде предлагаются по 3 описания – природного комплекса, растения, животного.
6 конкурс – «Музыкальный»
Представители команд по очереди поют строчку (куплет) из песни, где есть слово «Африка» или название географического объекта, растения или животного, обитающего в Африке и т.п.
Например, - Не нужен мне берег турецкий,….
И Африка мне не нужна…..
_ Маленькие дети , ни за что на свете не ходите, дети в Африку гулять..
- Где берёт начало речка Нил,
Жил своею жизнью беззаботный
Маленький зелёный крокодил..
7 конкурс – «Капитанов»
Капитаны на слух должны найти географические ошибки в записках капитана Врунгеля, которые медленно читает учитель.
(журнал «География в школе №6-95 С.69)
Записать их на листочек и сдать в жюри для проверки)
8 конкурс – «Домашнее задание»
Разыграть сценки из африканской жизни. Например: « Караван верблюдов с Сахаре», « Постройка хижины пигмеев» и т.д.