Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" для учащихся 8 классов. Систематизация знаний по разделу "Гидросфера". В данном меропритии собран мтериал по теме с 6 по 8 классы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«По морям, по волнам.»
Тема: «По морям, по волнам»
(Брейн-ринг по географии 8 класс)
Цель: 1)выявить регулятивные, коммуникабельные, познавательные и личностные умения;
2)прививать интерес и любовь к предмету.
Ход мероприятия:
(количество команд на усмотрение организаторов)
1 тур – РАЗМИНКА: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
1.Лениво за ноги хватает-перед проворным шапку снимает. (Мороз)
2.Утром падаю всегда, ни дождинка, ни звезда. А сверкаю в лопухах, на опушках и цветах. (Роса) 3.Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает- одним проходу не даёт, других он подгоняет.(Ветер)
4.В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападёт, этот бархат опадёт. (Иней)
5.Пыль с дороги захватил, а потом набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился. (Смерч)
2 тур – ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ.
1.Какой пролив соединяет 2 моря, 2 океана, разделяет 2 полуострова, 2 материка, 2 части света, 2 государства? (Берингов)
2.Через какие ворота может пройти даже ледокол? (Карские)
3.Сколько раз можно встретить Новый год в России. (9 раз)
4.Какое море не имеет берегов. (Саргассово)
5.Какой континент не принадлежит ни одному государству. (Антарктида)
6.Назовите реку, озеро, море в России, имеющее название одного цвета. (Белое)
7.Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
8.Какое государство расположено в 2-ух частях света. (Россия)
9.Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
10.Где находится Долина Смерти? (В Сев. Америке)
11.Какой шар нельзя укатить? (Земной)
12.Какой остров говорит о себе, что он маленький? (Ямал).
3 тур – ИГРА БУКВ.
1.Переставить буквы так, чтобы получились названия городов (кто вперёд):
РУБАХА – БУХАРА, ИГРА – РИГА, КУШАК – КУШКА, ВАРАН – НАРВА, ОСТРОВ – РОСТОВ.
2. Какие это реки?
И л И, Г ан Г, О риноко О, А мазонкаА, В олхов В.
3.Три 100 (города)
Ро 100в, Владиво 100 к, Сево 100 поль.
4.Три пустыни:
к А л А х А ри, А т А к А м А, с А х А р А.
4 тур – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
(вопросы повышенной сложности)
1.Известно, что расстояния между городами или сёлами отсчитывается от центральных почтамптов. Такая практика возникла ещё в те времена, когда почту в России перевозили на лошадях. Позднее она стала правилом. Но для одного города есть исключение.
ВОПРОС: что это за город и какое у него исключение?
ОТВЕТ: Москва, расстояние отсчитывается от Красной площади.
2.Известный русский учёный ХIX в. К. М. Бэр во время своей знаменитой экспедиции, неоднократно бывая на обоих берегах Волги, вывел ныне хорошо известный закон, который получил название «закон Бэра». С этим явлением в своё время сталкивались учёные XVIII в. Лепёхин и Паллас, но не смогли дать этому объяснение.
ВОПРОС: в чём суть этого закона?
Ответ: закон асимметрии речных берегов (для северного полушария правый берег крутой, левый – пологий, как следствие вращения Земли вокруг своей оси с запада на восток.
3.В Закарпатье, неподалеку от села Делового, лежащего между старинными городками Тячевом и Раховом, на берегу р.Тисы, у обочины шоссейной дороги, стоит каменный столб с полустёршийся надписью по латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определённое по приборам… измерением градусов меридиана и параллели…».