kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы лишь природы небольшая часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. 

Правила игры: ребята делятся на команды, каждая команда заранее готовит название, эмблему и приветствие, домашнее задание. Игра проводится в несколько этапов (конкурсов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы лишь природы небольшая часть»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРЯТИЕ.

(экологическая игра)

«Мы лишь природы небольшая часть»


В реальном мире достаточно поводов для благоговейного изумления .

Природа куда более изобретательна в отношениях чудес, чем мы с вами.

Карл Саган

Цель: игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей.



Задачи:


  • Обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии.

  • Сформировать экологически – грамотное отношение к природе. Мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.

  • Формировать навыки учащихся: поиск, осмысление, умение найти решение;

  • Воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Способствовать развитию внимания, сообразительности, мышления, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

  • Способствовать сплочению коллектива.



Краткое описание.


  • Возраст участников. Школьники младшего и среднего звена (2 - 7 кл.)

  • Оборудование: ватманы, цветные маркеры, маршрутные листы

  • Правила игры: ребята делятся на команды, каждая команда заранее готовит название, эмблему и приветствие, домашнее задание. Игра проводится в несколько этапов (конкурсов).



Ход экологической игры:


Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.




  1. Конкурс "Разминка"


Командам задаются вопросы. Побеждает та команда, участники которой дадут больше правильных и быстрых ответов, и наберут максимальное количество баллов. Победившая команда получает право первой перейти к следующему конкурсу (получает маршрутный лист). Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.



  1. Основной конкурс


Этот конкурс проводится по четырём направления (станциям), обозначенным в маршрутных листах: «Братья наши меньшие», «Их надо спасти», «Памятники природы Чувашской Республики», «Думай по-зелёному».

На каждой станции команда может находится не более 5 минут. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.



  1. Конкурс "Домашнее задание"


Члены команд заранее получили задания подготовить описания природы лесопарков (одна команда – городской парк, другая – парк "Соснячок») в произвольной форме с использованием описаний, фотографий рисунков и т.д. Конкурс оценивается пятью баллами.



  1. Конкурс "Зоологические забеги"


Цель “Зоологического забега” посостязаться в быстроте, ловкости, выносливости. Победителем будет команда, которая наберет больше очков. За победу в состязании команда получает один бал. Болельщики, присутствующие на игре, также получают творческое задание, выполнив которое правильно, приносят своей команде дополнительные баллы.



  1. Подведение итогов.


Пока жюри подсчитывает количество баллов, набранных командами, ребята смотрят видео сюжет о родном городе. (Называются победители).


Приложение 1

Конкурс разминка


  1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

  2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

  3. Самая красивая птица в мире? (павлин)

  4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)

  5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

  6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

  7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)

  8. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)

  9. Подземная часть растения? (корень)

  10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

  11. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)

  12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

  13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)

  14. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)

  15. Кто на себе лес носит? (олень)

  16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)


Основной конкурс


Вопросы станции «Братья наши меньшие».

1. Назовите млекопитающих, обитающих на территории Чувашии.

2. Угадайте о ком из них идет речь?


1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...

2. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.

6. Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его…

7. Хищный маленький зверёк,
Но не норка, не хорёк.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет…

3. Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.

8. Продираясь сквозь чащобы
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом
По полям покрытым снегом.

4. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….

9. Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди...

5. Живет она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка -…

10.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. 


  1. Назовите 5 самых распространённых птиц города Шумерля (голубь сизый, воробей полевой и домовой, галка, ворона серая)

  2. Какие птицы встречаются в городе в осеннее-зимний период? (снегири, дятлы, чижи, щеглы, свиристели)

  3. О какой птице идёт речь? Назовите её. "Этой серенькой, с рыжеватым хвостиком, невзрачной птичке величиной с воробья, требуется совсем немного условий, чтобы гнездиться и выводить потомство. Нужны густые заросли кустарников, где она устраивает гнездо, выкармливает птенцов, добывает пищу, и конечно поёт и днём, и ночью. Поют только самцы во время гнездования." (Соловей)

  4. Какие хищники водятся в нашем городе? (5) (хорёк, крот, хомяк, ёж, полевая мышь)

  5. Какая птица строит свои гнёзда под карнизами, балконами городских домов? (ласточка городская)

  6. Назовите экзотических животных, живущих в городских квартирах. (3) (попугайчики, черепахи, ужи, обезьяны)

  7. Какие рыбы обитают в реке Сура вблизи города Шумерля? (3) (щука, плотва, стерлядь)


Вопросы станции «Их надо спасти».


А. Кто из них занесён в Красную книгу Чувашии? Назовите правильный вариант.

1.

Гагара чернозобая

Гагара черноглазая

Гагара краснозобая

Гагара краcноглазая

2.

Лебедь-кликун

Лебедь-молчун

Лебедь-ворчун

Лебедь-крикун

3.

Сова белая

Сова красная

Сова чёрная

Сова серая

4.

Хохотун черноголовый

Говорун черноголовый

Молчун черноголовый

Плакса черноголовая

5.

Сверчок обыкновенный

Сверчок обычный

Сверчок необыкновенный

Сверчок отличный

6.

Олень благородный

Олень простой

Олень безродный

Олень крутой

7.

Медведь бурый

Медведь плюшевый

Медведь белый

Медведь Гризли

8.

Сурок европейский

Сурок северный

Сурок азиатский

Сурок южный


Б. Все они занесены в Красную книгу Чувашии. Но кто это: растения, животные или птицы? А ещё в этом списке есть одна бабочка.


1

Змееяд


2

Зимолюбка зонтичная


3

Летяга


4

Горностай


5

Скопа


6

Соня лесная


7

Сплюшка


8

Синюха голубая


9

Сапсан


10

Балобан


11

Тостоголовка запятая


12

Тушканчик большой


13

Пустельга обыкновенная


14

Валериана




Вопросы станции "Памятники природы Чувашской Республики"


1. Назовите единственный национальный парк в Чувашии.

2. Чем отличаются заповедник от заказника?

3. Как называется заповедник в Чувашии, расположенный в бассейне Суры?

4. Какие из данных объектов являются особо охраняемыми природными территориями в Шумерле и Шумерлинском районе?

(подсказка - 5 объектов)

  1. Центральный парк культуры и отдыха «Лакреевский лес».

  2. Парк культуры и отдыха «Ельниковская роща» - памятник природы.

  3. Группа озер и болот «Ургуль» - памятник природы.

  4. Речка Бездна - памятник природы.

  5. Речка Люля - памятник природы.

  6. Группа Кувалдинских торфяных болот и озер - памятник природы.

  7. Группа озер Старая Старица.

  8. Кумашкинский государственный охотничий заказник.

  9. Группа озер Старица, Базарское.

  10. Чуварлейскнй бор - памятник природы.

  11. Явлейская роща - памятник природы.

  12. Городской парк г.Шумерля им. 50-летия Всесоюзной пионерской организации - памятник природы.

  13. Озеро Тени - памятник природы.

  14. Речка Люля.

  15. "Каенсар" (Булинское лесничество, кв.19, 20, 21) – памятник природы.

  16. Ульяновские сосновые леса (Ульяновское лесничество, кв.37) - памятник природы.

  17. Торфяное болото «Большое Сосновое» - памятник природы.

  18. Родник с. Большая Таяба - памятник природы.

  19. Торфяное болото «Междудорожное» - памятник природы.

  20. Озеро Кюльхири - памятник природы.



Вопросы станции "Думай по-зелёному"(Экологические задачи)


  1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?

  2. При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить это явление? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений?

  3. На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе?

  4. В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?

  5. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

  6. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно-мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: "Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха.

  7. На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно?

  8. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.

  9. Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?

  10. Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые климатические условия, зимние морозы?


Если команды ещё не собрались проводится игра с болельщиками.


Конкурс "Зоологические забеги"

Развитие навыка группового взаимодействия; способность к имитации; совершенствовать развитие физических качеств; координацию движений;внимательность, умение преодолевать трудности; любознательности, внимания, ловкости.

Сегодня у нас конкурс не простой, а зоологический. Принимать участие в нем будут разные звери, вернее, вы побываете в роли какого-либо зверя.


Конкурс творческий Ватман, маркеры, столы.

Капитаны вытягивают жребий с названием животного. Задача нарисовать это животное всей командой по очереди, подбегая к ватману. Условия: 1. Можно рисовать, не отрывая маркер от бумаги; 2. Другие команды не должны знать, какое животное рисует команда. Другие команды угадывают это животное, в результате команда получает название.

Дельфины, волки, зайцы, верблюды, пингвины.


Конкурс “Сороконожка”

– Почему сороконожку так назвали? У нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чтобы выяснить, чей хвост и ноги придут первыми. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе.)


Конкурс “Верблюды”

У верблюда много приспособлений, которые помогают ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот, способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах (Желающие игроки проходят дистанцию, неся на голове спичечный коробок. Нужно не уронить его).


Конкурс “Лягушки”

Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, видел каждый. Это хищное животное, она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки Днем лягушки греются на солнышке, в случае опасности бросаются в воду и зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. (Каждому игроку допрыгать в мешке до ориентира, вернуться обратно, при каждом прыжке нужно квакать.) или Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?


Конкурс капитанов «Бой петухов»

Все встаём на правую ногу. Левую поднимаем и держим её левой рукой за голень. Правую руку выдвигаем ладонью вперёд. В такой позе, прыгая на одной ноге нужно сразиться. Подпрыгивайте к любому игроку и делайте хлопок по ладони. Кто оступился и встал двумя ногами – выходит из игры


Конкурс “Гепарды”

Гепард – самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле. Гепарды обитают в Африке. Шкура пятнистая, морда, как у кота. Он не ревет, как тигр или лев, а только тявкает, совсем, как собака. Может прыгнуть с места на восемь метров. Не было ни одного случая, чтобы гепард напал на человека. (Дети стоят в колонне. По команде первый бежит до ориентира, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны. Впереди стоящий продолжает бег.)


Эстафета “Медведи”

Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться (Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой).


Эстафета “Белочка, несущая орех”

Разместите на земле 5 – 7 обручей так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Причём они могут лежать не на одной прямой линии. «Белочки» должны перенести «орех» - мяч, прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), до «дупла» - финишной черты. Игру можно усложнить, если «орехов» будет два или три.


Конкурс “Змейка”

Змеи бывают разные. Вот например, анаконды – самые большие змеи на нашей планете. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйкой. Живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей- рыбой, птицей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги и многое другое. (Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. На полу расставлены кегли или стулья (5-6). Задача команды – обойти кегли, не расцепляясь.)


Молодцы. Все справились с заданиями, изображая животных.

Необычная экскурсия по зоопарку подошла к концу.

На нашем занятии царила атмосфера добра, радости, дружбы.

От ваших улыбок стало всем теплей, радостней на душе.

Спасибо всем.



Приложение 2

История от ведущего


Сейчас я вам расскажу историю. Вы ее внимательно послушайте и скажите: все я верно рассказала?

Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» - сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он.

Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он.

Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша, - «Папа потом обрежет их ножиком».

Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой.


Клятва

Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы, ее тайны и особенности.

В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всем животным.

Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.

Буду заботиться о чистоте окружающей среды.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Приложение 3

Маршрутный лист для__________


Станция

Время прибытия

Время

отбытия

Количество баллов

Подпись ответственного

Братья наши меньшие





Их надо спасти





Памятники природы





Думай по-зелёному
















Маршрутный лист для__________


Станция

Время прибытия

Время

отбытия

Количество баллов

Подпись ответственного

Братья наши меньшие





Их надо спасти





Памятники природы





Думай по-зелёному
















Маршрутный лист для__________


Станция

Время прибытия

Время

отбытия

Количество баллов

Подпись ответственного

Братья наши меньшие





Их надо спасти





Памятники природы





Думай по-зелёному
















Используемая литература


  1. Алексеев С.В., “Экология” учебник для 9 кл. средней школы, С.-Петербург СМИО ПРЕСС 1997 г. 320 с., ИЛ.

  2. Комиссарова Т.С., Макарский А.М., Полевые уроки по геоэкологии. Книга I Санкт-Петербург. 1995 г. 163 с. ИЛ.

  3. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Тарасов С.В. “Дидактические игры по экологии” Санкт-Петербург 1992 62 с. (С.-Пб Государственный университет Педагогического мастерства).

  4. “Я познаю мир”. Энциклопедическая серия. Том. «Экология». Изд. АСТ. 1997г. 450 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы лишь природы небольшая часть

Автор: Луиза Геннадьевна Мутина

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "138865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Пояснительная записка по окружающему миру ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-okruzhaiushchiemu-miru-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439742022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Образ человека и природы Крайнего Севера" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obraz-chielovieka-i-prirody-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "243298"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445691095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства