kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя личная Олимпиада

Нажмите, чтобы узнать подробности

форма проведения - оздоровительно-спортивно-познавательная игра. Цель мероприятия: расширение знаний о зимних видах спорта олимпийских игр и природе родного края. Задачи: способствовать расширению знаний о зимних видах спорта олимпийских игр, географическом положении, растительном и животном мире, полезных ископаемых своей области; развивать познавательный интерес к изучению видов спорта; привлекать к здоровому образу жизни, развивать навыки общения в группе, прививать любовь к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя личная Олимпиада»

5


МКОУ "Чебулинская общеобразовательная школа - интернат

психолого - педагогической поддержки"



Моя личная Олимпиада


(методическая разработка

оздоровительно-спортивно-познавательной игры)

















Подготовили:

Косинский Е.А., учитель физкультуры

Основа В.С.. учитель географии







пгт Верх-Чебула

2016


«Моя личная Олимпиада»


Цель: расширение знания о зимних видах спорта олимпийских игр и природе родного края.


Задачи: 

  1. способствовать расширению знаний о зимних видах спорта олимпийских игр, географическом положении, растительном и животном мире, полезных ископаемых своей области;

  2. развивать познавательный  интерес к изучению видов спорта;

  3. воспитывать интерес к занятию спортом и физкультуры;

  4. привлекать к здоровому образу жизни;

  5. развивать навыки общения в группе;

  6. прививать любовь к родному краю;


Форма проведения - оздоровительно-спортивно - познавательная игра.

Участники - ученики 5 и 7 классов.

Предварительно дети делятся на две команды.


Ход урока

I. Вступительное слово

Сегодня мы с вами встречаемся в то время, когда 2 года назад в Сочи проходили XXII Олимпийские зимние игры с 7 по 23 февраля 2014 года, а с 7 по 16 марта – XI Паралимпийские зимние игры.

Приглашаем вас совершить небольшое путешествие в страну зимних видов спорта, которые входили в программу соревнований, совмещая с заданиями, связанные со знаниями о родном крае.

Игры в Сочи прошли в уникальной климатической зоне: здесь тёплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Специально к Играм 2014 года в Сочи построены современные спортивные объекты. Они возводились с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.

В программу Олимпийских игр включены соревнования по 7-и видам спорта в 15-и дисциплинах: биатлон, лыжные гонки, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, шорт-трек, сноубординг, фристайл, фигурное катание, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, хоккей, скелетон, кёрлинг.

Мы предлагаем вам испытать себя в таких видах спорта как: биатлон, горнолыжный спорт, лыжные гонки, бобслей, санный спорт, хоккей.

Наша Олимпиада начинается из родного поселка Верх-Чебула!

Олимпиада считается открытой!

Желаем всем высоких достижений, хорошего настроения.


II. Знакомство с зимними  видами спорта олимпийских игр .


Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)


-В каких зимних видах спорта применяются?

( прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, лыжные гонки, биатлон).


Биатлон - лыжная гонка с оружием на установленные дистанции в сочетании со стрельбой из положения лежа и стоя на огневых рубежах.

   Изобретателями биатлона считаются норвежские пограничники, которые состязались в скорости и меткости, пытаясь поражать мишени, расположенные на расстоянии 40-50 шагов  прямо во время спуска с горы.

  На первых Олимпийских зимних играх 1924 года в Шамони (Франция) биатлон был демонстрационным видом и назывался «гонки военных патрулей». Первой дистанцией в современном виде была индивидуальная гонка на 20 км у мужчин, которая состоялась на чемпионате мира 1958 года и Олимпийских зимних играх 1960 года в Скво-Велли (США). До чемпионата мира 1966 года индивидуальная гонка оставалась единственной спортивной дисциплиной.

Мы превращаем вас в биатлонистов. Главное ваше оружие - это знания, и "поражать" вы будите мишени - города и поселки Кемеровской области.

(каждому члену команд выдаются карточки с названиями городов и поселков Кемеровской области.

Задание 1. Найти месторасположение городов и поселков области на карте Кемеровской области.

Оценивается быстрота выполнения задания и правильность. По итогам каждого задания команда - победитель получает "полено". Побеждает та команда, у которой окажется больше "поленьев".


Горнолыжный спорт – спуск с горы на лыжах по специальным трассам с точно фиксированным временем спуска. Различают пять дисциплин горнолыжного спорта.

   Мужские и женские горные лыжи были добавлены в программу зимних Олимпийских видов в один и тот же год, это довольно редкое явление. До этого женщины на Олимпийских играх состязались только в фигурном катании.

 Горные лыжи вошли в олимпийскую программу в 1936 году.

Вместе с горнолыжниками так высоко могут летать только птицы.


Задание 2. Узнать птиц по внешнему виду.

Командам по очереди показываются картинки птиц. Если угадали птицу, то команда "забирает" птицу себе.


Лы́жные го́нки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

У многих народов мира, где активно использовались лыжи, в пантеоне богов были покровители лыжников. Так, например, в Скандинавии известен бог Улльр и богиня Скаде.

Соревнования по лыжным гонкам среди мужчин были включены в программу с I Олимпийских зимних игр 1924 года в Шамони (Франция), среди женщин – с VI Олимпийских зимних игр 1952 года в Осло (Норвегия).

Ваши лыжные гонки будут проходить среди леса. Там за лесом находятся другие деревья. Вы должны их узнать и записать.


Задание 3. Деревья родного края

На противоположной стороне спортивного зала прикреплены картинки деревьев леса. Участники на одну ногу "обувают" валенок, прикрепленный к лыже, огибая "ёлочки" добегают до стойки, узнают по внешнему виду дерево, записывают на листе бумаги, обегают вокруг стойки, бегут назад, передают эстафету.


За верёвочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)


В каких зимних видах спорта применяются?

( бобслей, санный спорт).


Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых специальных санях в форме боба, т.е. похожи на фасоль.  Длина бобслейной трассы составляет 1500-2000 м. Во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд.  Первые специализированные трассы появились в 1908-10 гг. в Австрии и Германии.

Раз сани (бобслей) похожи на боб - а это плоды, то и нам предстоит с вами вспомнить овощи и фрукты.


Задание 4. Овощи и фрукты.

Капитаны команд вытаскивают карточки, на которой записано"овощи", "фрукты". На "санях - ледянке" нужно перевезти из корзины муляжи овощей и фруктов. Нельзя допускать, чтобы "плод" скатывался. Двигаться можно только, если плод в "санях".


Са́нный спорт — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Спортсмен лежа на спине видит только небо, а что внизу нет. В земле спрятаны огромные запасы полезных ископаемых. В недрах нашей области спрятаны разнообразные полезные ископаемые. Вы сейчас спуститесь "по желобу в шахту".


Задание 5. Полезные ископаемые.

В конце зала находится коробка с образцами полезных ископаемых. Участникам выдаются сумки для складывания образцов. По команде дети пробегают через "тоннель", берут из коробки один образец, возвращаются назад. Необходимо не только "добыть" полезные ископаемые, но и правильно определить по внешнему виду.


Хокке́й с ша́йбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Соревнования среди мужчин входят в программу Олимпийских зимних игр начиная с 1924 года. Женщины принимают участие в Олимпийских зимних играх с 1998 года.


Задание 6. "Забей гол"

Участники берут клюшки, обводят мячом стойки и забивают в "ворота".

 Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.



Задание 7. "Соедини правильно".

Детям раздаются картинки видов спорта и карточки с названиями.


Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.



Подведение итогов. Награждение участников. Вручение сладких призов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя личная Олимпиада

Автор: Основа Вера Сергеевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Олимпиада по русскому языку 10 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiada_po_russkomu_iazyku_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417872"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495518857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Статья «Моя воспитательная система»"
    ["seo_title"] => string(34) "statia_moia_vospitatelnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "488150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543441503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СУБЪЕКТОВ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(107) "formirovaniie-lichnykh-obrazovatiel-nykh-traiektorii-uchashchikhsia-kak-subiektov-12-lietniego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "123990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414607489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Самоуправление класса "Мой класс-мой выбор!" "
    ["seo_title"] => string(43) "samoupravlieniie-klassa-moi-klass-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "178688"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424871279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении "
    ["seo_title"] => string(115) "rol-uchitielia-v-razvitii-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-chieriez-uchastiie-v-konkursnom-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "226117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440074781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства