kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СУБЪЕКТОВ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СУБЪЕКТОВ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Автор: Постельняк Анна Владимировна, учитель математики КГУ СШК №19 акимата г. Усть-Каменогорска.

Формирование личных образовательных траекторий учащихся как субъектов 12-летнего образования представляет собой формирование пути развития личности учащегося (на уроках математики) как субъекта 12-летнего образования. Согласно государственной программе образования Республики Казахстан на 2005-2010 годы на каждом уровне непрерывной системы образования внедряются совершенно новые методы образовательных систем.

Основной целью образования становится не достижение учащимися определенных знаний, умений и навыков, а обеспечение его индивидуального развития, внимание к его индивидуальности как неповторимому уникальному образованию: не воспитание исполнителя, а формирование творческой личности.

 Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, свидетельствующих об индивидуальности человека.  Личность – это субъект, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют поступки субъекта, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Уроки математики не являются исключением перед становлением личности учащегося, проследить процесс становления и формирования личности учащегося можно при помощи построения личных образовательных траекторий учащихся.

Параметры личных образовательных траекторий учащихся:

  1. успеваемость
  2. качество знаний
  3. уровень сформированности компетенций
    • предметная компетенция
    • коммуникативная компетенция
    • информационная компетенция
    • культурологическая компетенция
    • Социальная компетенция
  4. уровень познавательного интереса учащихся
  5. самостоятельность

Каждый выпускник школы должен быть нравственно, психически и физически здоровым, инициативным, самостоятельным, ответственным, т.е. выступить субъектом своей деятельности. В связи с этим возникает необходимость учета индивидуальных особенностей, учащихся при обучении, учета когнитивных стилей, которые отражают различия между людьми в характере, восприятия и переработки информации. Каждый человек имеет свои индивидуальные психофизиологические особенности и свой субъективный опыт.

 

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЭР

  1. Качество знаний учащихся
  2. Повышение численности и результатов учащихся в городских и областных олимпиадах школьников
  3. Личностный рост каждого из субъектов образовательного процесса
  4. Выступление на педсоветах, МО учителей предметников, классных руководителей, семинарах.
  5. Проведение открытых уроков.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  1. Уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация обучения – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя, по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий субъектов.
  2. Личностно-ориентированное обучение – обучении, ориентированное на становление личности каждого учащегося.
  3. Информационно-коммуникативная технология – развитие коммуникативных навыков, формирование навыков работы с информацией.
  4. Игровая технология – игра, как вид деятельности, в которой личность полностью реализуется как субъект

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АПРОБИРОВАНИЯ ТЕОРИИ НА ПРАКТИКЕ

 

 

Исходя из увиденного на графике можно сделать вывод, что необходимо провести коррекционную работу по некоторым параметрам. Например, использовать более разнообразные творческие задания для повышения уровня познавательного интереса. Построив такую зависимость можно наблюдать за развитием учащегося, отмечая по каждому параметру, он проявляет свои способности, а где испытывает затруднения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан: 12-летнее среднее общее образование. Астана, 2006.
  2. Н.В. Власова О преемственности перехода обучения от младшего школьного к среднему школьному возрасту. 12-летнее образование №6 – 2005.
  3. Н.В. Колодий, Т.И. Набатникова Методические рекомендации  по организации опытно-экспериментальной работы в школе 12-летнее образование №1 – 2006.
  4. Н.Д. Иванова Теоретико-методологические основы содержания образования в 12-летней школе. 12-летнее образование №7 – 2005.
  5. Особенности и перспективы развития 12-летней системы среднего общего образования: методические рекомендации
  6. Ш.А. Музенитов Какая математика нужна школьникам Школьные технологии №3-2009.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СУБЪЕКТОВ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. »

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СУБЪЕКТОВ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Автор: Постельняк Анна Владимировна, учитель математики КГУ СШК №19 акимата г. Усть-Каменогорска.

Формирование личных образовательных траекторий учащихся как субъектов 12-летнего образования представляет собой формирование пути развития личности учащегося (на уроках математики) как субъекта 12-летнего образования. Согласно государственной программе образования Республики Казахстан на 2005-2010 годы на каждом уровне непрерывной системы образования внедряются совершенно новые методы образовательных систем.

Основной целью образования становится не достижение учащимися определенных знаний, умений и навыков, а обеспечение его индивидуального развития, внимание к его индивидуальности как неповторимому уникальному образованию: не воспитание исполнителя, а формирование творческой личности.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, свидетельствующих об индивидуальности человека. Личность – это субъект, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют поступки субъекта, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Уроки математики не являются исключением перед становлением личности учащегося, проследить процесс становления и формирования личности учащегося можно при помощи построения личных образовательных траекторий учащихся.

Параметры личных образовательных траекторий учащихся:

  1. успеваемость

  2. качество знаний

  3. уровень сформированности компетенций

  • предметная компетенция

  • коммуникативная компетенция

  • информационная компетенция

  • культурологическая компетенция

  • Социальная компетенция

  1. уровень познавательного интереса учащихся

  2. самостоятельность

Каждый выпускник школы должен быть нравственно, психически и физически здоровым, инициативным, самостоятельным, ответственным, т.е. выступить субъектом своей деятельности. В связи с этим возникает необходимость учета индивидуальных особенностей, учащихся при обучении, учета когнитивных стилей, которые отражают различия между людьми в характере, восприятия и переработки информации. Каждый человек имеет свои индивидуальные психофизиологические особенности и свой субъективный опыт.



КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЭР

  1. Качество знаний учащихся

  2. Повышение численности и результатов учащихся в городских и областных олимпиадах школьников

  3. Личностный рост каждого из субъектов образовательного процесса

  4. Выступление на педсоветах, МО учителей предметников, классных руководителей, семинарах.

  5. Проведение открытых уроков.



ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  1. Уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация обучения – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя, по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий субъектов.

  2. Личностно-ориентированное обучение – обучении, ориентированное на становление личности каждого учащегося.

  3. Информационно-коммуникативная технология – развитие коммуникативных навыков, формирование навыков работы с информацией.

  4. Игровая технология – игра, как вид деятельности, в которой личность полностью реализуется как субъект















РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ АПРОБИРОВАНИЯ ТЕОРИИ НА ПРАКТИКЕ



Исходя из увиденного на графике можно сделать вывод, что необходимо провести коррекционную работу по некоторым параметрам. Например, использовать более разнообразные творческие задания для повышения уровня познавательного интереса. Построив такую зависимость можно наблюдать за развитием учащегося, отмечая по каждому параметру, он проявляет свои способности, а где испытывает затруднения.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКОВО-ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ

Форма представления

Содержание

Сроки

доклад

Выступление на МО

1 раз в год

Методические разработки

Создание «методической копилки» по предмету

В течение года

Открытые уроки

Проведение открытых уроков по предмету в 5классах

Предметная неделя

Открытые внеклассные мероприятия

Проведение открытых внеклассных мероприятий по предмету в 5 – 6 классах

Предметная неделя

Отчет

Отчет по предмету

В конце года











ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:



  1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан: 12-летнее среднее общее образование. Астана, 2006.

  2. Н.В. Власова О преемственности перехода обучения от младшего школьного к среднему школьному возрасту. 12-летнее образование №6 – 2005.

  3. Н.В. Колодий, Т.И. Набатникова Методические рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы в школе 12-летнее образование №1 – 2006.

  4. Н.Д. Иванова Теоретико-методологические основы содержания образования в 12-летней школе. 12-летнее образование №7 – 2005.

  5. Особенности и перспективы развития 12-летней системы среднего общего образования: методические рекомендации

  6. Ш.А. Музенитов Какая математика нужна школьникам Школьные технологии №3-2009.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Постельняк Анна Владимировна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства