Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении (сл. 1) (Выступление на педагогическом совете 15.12.14)
Одной из целей новых стандартов в образовании является раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.
Одно из направлений по созданию оптимальных условий для развития детей является участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Особое место занимают дистанционные конкурсы. Это единый взаимосвязанный комплекс деятельности учителя, учащихся и их родителей.
Конкурсное движение «набирает обороты». Вот и в нашей школе ведётся эта работа, координатором которой является Бауманис С.М.
Готовясь к педсовету, размышляя о роли учителя, о моей, лично, роли в развитии творческого потенциала моих учеников - я пришла к выводу, что благодаря системе Эльконина – Давыдова, моя роль – вспомогательная - направляющая и координирующая работу учащихся. «Не надо изобретать велосипед» - ежедневно на уроках присутствует элемент творчества: творческие задания, упражнения…
Вопросы детей – яркий показатель их познавательной активности. Вопрос никогда не остаётся без ответа. Учащиеся высказывают свои мысли, предположения, выдвигают гипотезу. Если на уроке не смогли придти к общему мнению - даётся задание на дом. А как с интересом выполняются задания на нахождение разных способов решения задачи, записи выражения (не 1-2, а много способов).
Учащиеся моего класса принимают достаточно активное участие в дистанционных конкурсах. Эту работу я начала с 1 класса. В основном это индивидуальные беседы с родителями, которые не очень-то активны (я бы сказала, что творческого потенциала у их детей гораздо больше). Так постепенно, где-то рекомендуя, где-то настаивая, дети вместе с родителями стали выбирать конкурсы по интересам (сл. 3).
Конкурсов огромное количество. Уследить за всеми просто невозможно (Светлана Михайловна напоминает нам). Чтобы не пропустить участие в конкурсе я даю ученикам в начале года весь перечень дистанционных конкурсов, который нам предоставляет Светлана Михайловна, ребёнок дома с родителями отмечают понравившиеся конкурсы. Я делаю сводную таблицу и мне видно - кто, когда, в каком конкурсе принимает участие (сл. 4).
И ещё один момент – после того как на линейке по окончании I четверти вручили грамоты, дипломы - их было много, некоторые ребята изъявили желание участвовать в следующих конкурсах.
(сл. 5)
Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении»
Роль учителя
в развитии творческого потенциала обучающихся
через участие в конкурсном движении (сл. 1)
(Выступление на педагогическом совете 15.12.14)
Одной из целей новых стандартов в образовании является раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.
Одно из направлений по созданию оптимальных условий для развития детей является участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Особое место занимают дистанционные конкурсы. Это единый взаимосвязанный комплекс деятельности учителя, учащихся и их родителей.
Конкурсное движение «набирает обороты». Вот и в нашей школе ведётся эта работа, координатором которой является Бауманис С.М. (сл. 2)
2011 – 2012 уч. г.----------------------127
2012 – 2013 уч. г.----------------------171
2013 - 2014 уч.г.-----------------------223
2014 – 2015 уч.г. (I полугодие)-----203
Готовясь к педсовету, размышляя о роли учителя, о моей, лично, роли в развитии творческого потенциала моих учеников - я пришла к выводу, что благодаря системе Эльконина – Давыдова, моя роль – вспомогательная - направляющая и координирующая работу учащихся. «Не надо изобретать велосипед» - ежедневно на уроках присутствует элемент творчества: творческие задания, упражнения…
Вопросы детей – яркий показатель их познавательной активности. Вопрос никогда не остаётся без ответа. Учащиеся высказывают свои мысли, предположения, выдвигают гипотезу. Если на уроке не смогли придти к общему мнению - даётся задание на дом. А как с интересом выполняются задания на нахождение разных способов решения задачи, записи выражения (не 1-2, а много способов).
Учащиеся моего класса принимают достаточно активное участие в дистанционных конкурсах. Эту работу я начала с 1 класса. В основном это индивидуальные беседы с родителями, которые не очень-то активны (я бы сказала, что творческого потенциала у их детей гораздо больше). Так постепенно, где-то рекомендуя, где-то настаивая, дети вместе с родителями стали выбирать конкурсы по интересам (сл. 3).
Конкурсов огромное количество. Уследить за всеми просто невозможно (Светлана Михайловна напоминает нам). Чтобы не пропустить участие в конкурсе я даю ученикам в начале года весь перечень дистанционных конкурсов, который нам предоставляет Светлана Михайловна, ребёнок дома с родителями отмечают понравившиеся конкурсы. Я делаю сводную таблицу и мне видно - кто, когда, в каком конкурсе принимает участие (сл. 4).
И ещё один момент – после того как на линейке по окончании I четверти вручили грамоты, дипломы - их было много, некоторые ребята изъявили желание участвовать в следующих конкурсах.
(сл. 5)
Просмотр содержимого презентации
«Устинова-графики»