kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении (сл. 1)   (Выступление на педагогическом совете 15.12.14)

        Одной из целей новых стандартов в образовании является раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.

       Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.

        Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

         Одно из направлений по созданию оптимальных условий для развития детей является участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Особое место занимают дистанционные конкурсы. Это единый взаимосвязанный комплекс деятельности учителя, учащихся и их родителей.

Конкурсное движение «набирает обороты». Вот и в нашей школе ведётся эта работа, координатором которой является Бауманис С.М. 

Готовясь к педсовету, размышляя о роли учителя, о моей, лично, роли в развитии творческого потенциала моих учеников - я пришла к выводу, что благодаря системе Эльконина – Давыдова, моя роль – вспомогательная - направляющая и координирующая работу учащихся. «Не надо изобретать велосипед» - ежедневно на уроках присутствует элемент творчества: творческие задания, упражнения…

        Вопросы детей – яркий показатель их познавательной активности. Вопрос никогда не остаётся без ответа. Учащиеся высказывают свои мысли, предположения, выдвигают гипотезу. Если на уроке не смогли придти к общему мнению - даётся задание на дом. А как с интересом выполняются задания на нахождение разных способов решения задачи, записи выражения (не 1-2, а много способов).

         Учащиеся моего класса принимают достаточно активное участие  в дистанционных конкурсах. Эту работу я начала с 1 класса. В основном это  индивидуальные беседы с родителями, которые не очень-то активны (я бы сказала, что творческого потенциала у их детей гораздо больше). Так постепенно, где-то рекомендуя, где-то настаивая, дети вместе с родителями  стали выбирать конкурсы по интересам (сл. 3).

          Конкурсов огромное количество. Уследить за всеми просто невозможно (Светлана Михайловна напоминает нам). Чтобы не пропустить участие в конкурсе я даю ученикам в начале года весь перечень дистанционных конкурсов, который нам предоставляет Светлана Михайловна, ребёнок дома с родителями отмечают понравившиеся конкурсы. Я делаю сводную таблицу  и мне видно - кто, когда, в каком конкурсе принимает участие (сл. 4).

          И ещё один момент – после того как на линейке по окончании     I четверти вручили грамоты, дипломы - их было много, некоторые ребята изъявили желание участвовать в следующих конкурсах.

(сл. 5)

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении»

Роль учителя

в развитии творческого потенциала обучающихся

через участие в конкурсном движении (сл. 1)

(Выступление на педагогическом совете 15.12.14)



Одной из целей новых стандартов в образовании является раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.

Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.

Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

Одно из направлений по созданию оптимальных условий для развития детей является участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Особое место занимают дистанционные конкурсы. Это единый взаимосвязанный комплекс деятельности учителя, учащихся и их родителей.

Конкурсное движение «набирает обороты». Вот и в нашей школе ведётся эта работа, координатором которой является Бауманис С.М. (сл. 2)

2011 – 2012 уч. г.----------------------127

2012 – 2013 уч. г.----------------------171

2013 - 2014 уч.г.-----------------------223

2014 – 2015 уч.г. (I полугодие)-----203

Готовясь к педсовету, размышляя о роли учителя, о моей, лично, роли в развитии творческого потенциала моих учеников - я пришла к выводу, что благодаря системе Эльконина – Давыдова, моя роль – вспомогательная - направляющая и координирующая работу учащихся. «Не надо изобретать велосипед» - ежедневно на уроках присутствует элемент творчества: творческие задания, упражнения…

Вопросы детей – яркий показатель их познавательной активности. Вопрос никогда не остаётся без ответа. Учащиеся высказывают свои мысли, предположения, выдвигают гипотезу. Если на уроке не смогли придти к общему мнению - даётся задание на дом. А как с интересом выполняются задания на нахождение разных способов решения задачи, записи выражения (не 1-2, а много способов).

Учащиеся моего класса принимают достаточно активное участие в дистанционных конкурсах. Эту работу я начала с 1 класса. В основном это индивидуальные беседы с родителями, которые не очень-то активны (я бы сказала, что творческого потенциала у их детей гораздо больше). Так постепенно, где-то рекомендуя, где-то настаивая, дети вместе с родителями стали выбирать конкурсы по интересам (сл. 3).

Конкурсов огромное количество. Уследить за всеми просто невозможно (Светлана Михайловна напоминает нам). Чтобы не пропустить участие в конкурсе я даю ученикам в начале года весь перечень дистанционных конкурсов, который нам предоставляет Светлана Михайловна, ребёнок дома с родителями отмечают понравившиеся конкурсы. Я делаю сводную таблицу и мне видно - кто, когда, в каком конкурсе принимает участие (сл. 4).

И ещё один момент – после того как на линейке по окончании I четверти вручили грамоты, дипломы - их было много, некоторые ребята изъявили желание участвовать в следующих конкурсах.

(сл. 5)



Просмотр содержимого презентации
«Устинова-графики»

Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении

Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении

Участие в дистанционных конкурсах № Ф.И.О 1 Пименова Т.Н. 2011- 2 Артамонова Т. М. 1кл. - 9  2012 2012- 3 2кл. - 18 2013-  2013 1кл. - 2 4 Баранова Н.В. 2014-  2014 3кл. - 20 2кл. - 27 2кл. - 1 Щевьёва Е.Б. 5 3кл .- 17   2015 4кл.- 21 Жукова Г.Н. 6 2кл. - 20 3кл. - 22 4кл.- 16 68 Всего 3кл. - 22 Самгина Н.А. 3кл. - 29 7 4кл .- 13 62 1кл.- 0 4кл. - 20 8 Устинова Л.П. 4кл .- 15 3кл. - 26 Короткова Л.В. 4кл. - 26 36 1кл. - 24 4кл. - 14 1кл.- 0 57 4кл. - 14 1кл. - 11 1кл. - 27 2кл.- 30 2кл. - 82 1кл. - 21 103 2кл.- 15 3кл.- 106 66 2кл. - 41 241 3кл.- 15 91

Участие в дистанционных конкурсах

Ф.И.О

1

Пименова Т.Н.

2011-

2

Артамонова Т. М.

1кл. - 9

2012

2012-

3

2кл. - 18

2013-

2013

1кл. - 2

4

Баранова Н.В.

2014-

2014

3кл. - 20

2кл. - 27

2кл. - 1

Щевьёва Е.Б.

5

3кл .- 17

2015

4кл.- 21

Жукова Г.Н.

6

2кл. - 20

3кл. - 22

4кл.- 16

68

Всего

3кл. - 22

Самгина Н.А.

3кл. - 29

7

4кл .- 13

62

1кл.- 0

4кл. - 20

8

Устинова Л.П.

4кл .- 15

3кл. - 26

Короткова Л.В.

4кл. - 26

36

1кл. - 24

4кл. - 14

1кл.- 0

57

4кл. - 14

1кл. - 11

1кл. - 27

2кл.- 30

2кл. - 82

1кл. - 21

103

2кл.- 15

3кл.- 106

66

2кл. - 41

241

3кл.- 15

91

Не школа преобразовывает жизнь,  а, напротив того,  жизнь создает для себя школу и приспосабливает её к своим потребностям и стремлениям.                                                                                          Д.И. Писарев .

Не школа преобразовывает жизнь,

а, напротив того,

жизнь создает для себя школу

и приспосабливает её

к своим потребностям и стремлениям.

                                                                                        Д.И. Писарев .

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Устинова Людмила Петровна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226117

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства