Просмотр содержимого документа
«Квест для учащихся 8-9 классов»
Разработка внеклассного мероприятия
«Путешествие в мир естественных наук»
Цели проведения
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Выявление учащихся, имеющих склонности к познавательной деятельности;
Организация педагогов ШМО на активизацию интеллектуально-творческой, научно-исследовательской и практической деятельности учащихся.
Задачи:
Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Сценарий внеклассного мероприятия
Место проведения – актовый зал. Участники - учащиеся 8-9 классов.
Ведущий: Сегодня в нашей школе замечательное событие. Приглашаем команды 8-9 классов принять участие в квесте «Путешествие в мир естественных наук». ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ
Квест -игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, выполняемых на разных станциях. Наши станции
№
Название этапов
Максимальный балл
1
Визитка
5
2
Пестики - тычинки
15
3
Моря- океаны
15
4
Колбочки-пробирочки
15
5
Время читать
15
6
Болельщики
15
7
Капитаны «Собери карту»
5
максимум
85
После первого этапа игры – «Визитки», который начнется уже через несколько минут, капитаны получают маршрут и маршрутные листы для своей команды. Где перечислена зашифрованная последовательность передвижения по станциям, эту последовательность нарушать нельзя.
На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские. Условие передвижения команды от станции к станции – взявшись за руки.
Если команда подходит к станции, а оттуда еще не ушла предыдущая команда, то она ожидает своего участия вне станции, не мешая другим.
На каждой станции, выполняя задания, команда получает от 5 до 15 баллов. Администратор станции ставит отметку о прохождении испытания. Время на выполнение заданий– не более 10 минут. За затраченное свыше лимита время с команды снимаются баллы из заработанных - за каждую минуту минус 2 балла.
Набранные по всем станциям баллы суммируются. Победителем становится та команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, выполнит все предложенные задания и наберет наибольшее количество баллов. если количество баллов в командах совпадет, выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданиями.
После посещения всех пунктов команды собираются в актовом зале. Члены жюри производят подсчеты набранных баллов.
В составе нашего жюри – администрация и учителя школы, лучшие учащиеся школы. (Идет представление жюри). Итак, мы начинаем.
Каждый класс по очереди представляет визитку (это было как домашнее задание для каждого класса).
ведущий: Представление визиток закончилось. Капитанам команд получить маршруты и маршрутные листы.
Капитан команды каждого класса получает свой маршрутный лист.
ведущий: Через 5 мин прозвучит звонок, означающий старт всех команд- начало «Путешествия в мир естественных наук». Командам приготовиться к старту.
Станции наук расположены в предметных кабинетах школы на 3 и 4 этажах. Для каждой команды заранее разрабатывается свой маршрут, причем так, чтобы команды классов одной параллели одновременно на станциях не находились.
8а
8б
9а
9б
1
316
202
403
405
2
405
403
316
202
3
202
316
405
403
4
403
405
202
316
8а
8б
9а
9б
География
Химия
Информатика
Биология
Биология
Информатика
География
Химия
Химия
География
Биология
Информатика
Информатика
Биология
Химия
География
Пример маршрутного листа команды
Маршрутный лист команды 8б класса
№ этапа
Название станции
№ кабинета
Время ответа команды
Количество набранных баллов
Подпись администратора сайта
1
2.
3.
4.
5.
6.
Всего
Визитка (максимум 5 баллов)
На каждом сайте команде выдаются задания (по знаниям для каждой параллели по предмету).
По итогам «Путешествия» и баллов за визитку определяются победители.
Итоги игры подводятся на закрытии Недели естественно-математических наук.
Визитка ___класса
Игра-квест по теме
«Путешествие в мир естественных наук»
Вызов брошен
Квест нас ждёт
……………………….
……………………….
Команда «___________________________»
Капитан__________________________________
Состав: ______________________________
______________________________
______________________________
_______________________________
______________________________
Наш девиз __________________________________________________________________________________________
Эмблема
Наше настроение
Наши баллы_____ Место___________
Маршрут команды 8а класса_______________________
№
Этапы квеста
1
Отгадайте название кабинета
2
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета
,bjkjubz
3
Вспышки, дым, сияние,
Вот это чудо-знания.
Учитель все смешает,
Экспериментами нас развлекает
4
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше - 10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1
Маршрутный лист команды 8а класса
№ этапа
Название станции
№ кабинета
Время ответа команды
Количество набранных баллов
Подпись администратора
Визитка (максимум 5 баллов)
Пестики - тычинки
Моря- океаны
Колбочки-пробирочки
Время читать
Болельщики
Капитаны
Всего
Маршрут команды 8б класса_________________
№
Этапы квеста
1
Отгадайте название кабинета
2
Окна на север – хозяин там есть
И информации не перечесть.
В нем паутиной все заросло,
«Окна» там есть далеко не одно!
3
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета
Utjuhfabz
4
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 2,10,16,13,16,4,10,33
Маршрутный лист команды 8б класса
№ этапа
Название станции
№ кабинета
Время ответа команды
Количество набранных баллов
Подпись администратора
Визитка (максимум 5 баллов)
Пестики - тычинки
Моря- океаны
Колбочки-пробирочки
Время читать
Болельщики
Капитаны
Всего
Маршрут команды 9а класса_________________
№
Этапы квеста
1
Отгадайте название кабинета
2
Мы на уроке этом чертим контурные карты,
А также изучаем мы Россию.
Мы знаем, что такое океаны
И знаем, как устроены вулканы
3
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета ,bjkjubz
4
Подсказка кабинета на фотографии
Маршрутный лист команды 9а класса
№ этапа
Название станции
№ кабинета
Время ответа команды
Количество набранных баллов
Подпись администратора
Визитка (максимум 5 баллов)
Пестики - тычинки
Моря- океаны
Колбочки-пробирочки
Время читать
Болельщики
Капитаны
Всего
Маршрут команды 9б класса_________________
№
Этапы квеста
1
Отгадайте название кабинета
2
Подсказка кабинета
Вспышки, дым, сияние,
Вот это чудо-знания.
Учитель все смешает,
Экспериментами нас развлекает
3
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета
Byajhvfnbrf
4
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 4,6,16,4,17,1,22,10,33
В этом российском городе зарегистрирована самая низкая температура воздуха. Рекорд холода был установлен в 1924 году и составил –71.2 °C. Как называется этот город России.
В России находится самый высокий в мире действующий вулкан. Его высота 4850 метров. Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Вопрос: Как называется этот вулкан.
Русский офицер, капитан – командор русского флота, датчанин по национальности. Возглавлял Первую и Вторую Камчатскую экспедиции. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив.
О какой природной зоне идет речь? Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики
О каком горном хребте написаны стихи поэта С. Щипачева?
1.О какой природной зоне идет речь? Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами.
2. Определите какой тип погоды отражен в этом стихотворении А. С. Пушкина
Мороз и солнце; день чудесный
………………………………
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И лес сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
3. Это крупнейший замкнутый водоем планеты. Расположен на стыке Европы и Азии. К его берегам имеют выход несколько стран мира, в том числе и Россия. С севера в этот водоем впадает крупнейшая река европейской части нашей страны. О каком географическом объекте речь?
4. Эта вершина находится внутри самого большого материка, на территории самой большой страны мира по площади занимаемой территории. Его высота более 5,5 км и это самая высокая точка в данной стране. Ученые считают, что это потухший вулкан, у которого когда-то было два кратера. Поэтому иногда его называют двухглавым.
5. Крупнейший по площади и численности населения остров на востоке России. Он омывается Охотским и Японским морями. Растительный мир небогат из-за низких температур, ветров и штормов, которые часто обрушиваются на остров. Животный мир морей, омывающих остров, изобилует большим количеством крабов и рыбы, особенно лососёвых. На севере острова и на шельфе добывают нефть и природный газ.
Задания станции «По морям и океанам» 9а класс
1 задание Что такое? Где это? (назови и покажи)
Ямал
Котопахи
Маракайбо
Гурон
Марокко
2 задание «Найди лишнее и объясни»
Вологодская обл., Псковская обл., Архангельская обл., Мурманская обл.
Оренбург, Москва, Санкт- Петербург, Севастополь.
Грузия, Норвегия, Казахстан, Турция.
Урбанизация, агломерация, мелиорация, депортация.
Машиностроение, торговля, ТЭК, металлургия.
3 задание «Вопрос- ответ»
1. Эта железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров. Как называется эта железная дорога? (Транссибирская)
2. Половина этого города расположена на Урале, половина – в Сибири. При этом на гербе города изображён верблюд. Как называется этот российский город.
3. Какой город России изображен на купюре 500 рублей?
4. Главным природным богатством области является янтарь. Ее называют Янтарным краем, поскольку на её территории расположено более 90 % разведанных мировых запасов этого удивительного минерала. О какой области идет речь?
5. Рассчитайте уровень безработицы в стране, если количество трудовых ресурсов составляет 18 млн. человек, а количество безработных – 5,5 млн. человек.
Задания станции «По морям и океанам» 9б класс
1задание Что такое? Где это? (назови и покажи)
1.Таймыр
2.Ангара
3.Онтарио
4.Судан
5.Тасмания
задание «Найди лишнее и объясни»
Вологодская обл., Псковская обл., Калининградская обл., Нижегородская обл.
1. О какой стране речь? Особенностями географического положения этой страны являются наличие границы с Россией и отсутствие выхода к морю. Большая часть территории расположена на высоте свыше 1000 м над уровнем моря, некоторые горные хребты достигают 4000 м и выше. Климат резко континентальный, с максимальными амплитудами суточных и годовых температур. В некоторых районах распространена многолетняя мерзлота. Основной ландшафт — сухие степи, примерно четверть территории занята пустыней. Средняя плотность населения — около 2 человек на км2. Большинство верующих исповедуют буддизм.
2. Гжель, Киров, Жостово, Павловский Посад, Ростов Великий, Палех, Тула, Хохлома. Что объединяет эти города?
3. Какой город России изображен на купюре в 1000 рублей?
4. Что означают цифры в таких названиях городов как: Арзамас-16, Челябинск-65, Томск-7?
5. Могут ли путешествовать города? Странный вопрос! Конечно, нет! Но из каждого правила бывают исключения. В России есть город-«путешественник», который трижды менял свой адрес, т.е. географическую долготу, а заодно и широту. Основали этот удивительный город в устье реки и имя по ней дали. Потом он перебрался в сторону от нее, немного там побыл, ушел к устью другой реки, а название изменить забыл. О каком городе идет речь?
Конкурс «Время читать»
О каком географическом явлении идет речь? Как определили?
Легенда о вожде индейского племени, который послал юношей на вершину горы?
«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги», - говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».
Ответ: о высотной поясности.
Ж. Верн «Дети капитана Гранта»
«…Очертания гор менялись на глазах: вершины обламывались, скалы, качаясь, исчезали, словно проваливались в какие-то люки. Происходило то, что часто случается в Андах: целый кряж в несколько миль шириной перемещался, скатываясь к равнине. Горное плато с семью охваченными ужасом людьми, катилось вниз с быстротой курьерского поезда...».
Ответ: о землетрясении в Андах.
С.Лагерлеф «Чудесные приключения Нильса с дикими гусями».
«Первыми попрощались с Нильсом вишневые сады.
- Дальше нам нельзя! Ты думаешь, это снег на наших ветках? Нет, это цветы. Мы боимся, что их прихватит утренним морозом и они облетят раньше времени… Потом отстали пашни, с ними остановились на месте и села. Ведь в селах живут крестьяне. Как же им уйти от полей, на которых они выращивают хлеб?
Зеленые луга, где паслись коровы и лошади, нехотя свернули в сторону, уступая дорогу топким, мшистым болотам.
А куда подевались леса? Еще недавно Нильс летел над такими густыми чащами, что за верхушками деревьев и земли не было видно. Но сейчас деревья будто рассорились. Растут вразброд, каждое само по себе.
Буков давно и в помине нет.
Вот и дуб остановился… Березки и сосны тоже испугались севера. Назад-то они, правда, не повернули, зато скрючились и пригнулись к самой земле».
Ответ: широтная зональность. Нильс летел над зонами широколиственных лесов, смешанных лесов, тайги и лесотундры; для переходной полосы от тайги к лесотундре характерны редколесья, криволесья и мелколесья.
Задания станции «Колбочки- пробирочки»
1.Назовите самый лёгкий газ. (водород)
2.Вещество, дезинфицирующее воду, и не оставляющее привкуса? (Озон)
3.Способ подготовки твёрдых веществ к растворению, заметно ускоряющий этот процесс? (измельчение)
4.Метод очистки воды? (Фильтрование)
5.Назовите металл, плотность которого меньше плотности воды. (Натрий)
6.Как называется процесс, сопровождающийся отдачей электронов (окисление)
7. Вещества, которые получают при горении разных веществ в кислороде? (оксиды)
8.Как называется реакция, при которой выделяется тепло? (экзотермическая)
9.Как называются соли угольной кислоты? (карбонаты)
10.Как называется кислота, по уровню производства которой можно судить о мощности химической промышленности страны? (серная)
11.Назовите вещество, которое образуется при горении кислорода и водорода. (вода).
12. Назовите свойство атомов химических элементов, образовывать два или несколько простых веществ? (аллотропия)
13.Назовите химический элемент, название которого произошло от названия планеты? (уран)
14.Атомы, отличающиеся по атомной массе, но имеющие одинаковый заряд ядра? (изотопы)
15.Назовите наиболее активный неметалл. (фтор)
16.Какая кислота вырабатывается в желудке? (соляная)
Задания станции «Пестики-тычинки»
1.Дайте название нервной клетки. (Нейрон)
2.Как называются плоды растений семейства крестоцветные? (стручки)
5.У каких растений отсутствуют корни? (Водоросли, мхи)
6. Процесс образования на свету органических веществ из неорганических? (фотосинтез)
7.Лист какого растения изображён на канадском флаге? (Клен)
8.В старину считали, что это растение защитит от вампира. (чеснок)
9.В XIX веке Луи Пастер предложил метод борьбы с бактериями. На чём основан этот метод? (Гибель микроорганизмов при нагревании)
10.Как называется самая большая железа у животных? (печень)
11.Вид кровотечения наиболее опасный для жизни человека? (артериальное)
12.Из каких организмов впервые получили антибиотики? (гриб пенницил)
13.Как называется подвижное соединение двух костей? (сустав)
14.Какое растение является символом навязчивости? (репей)
15.Это растение было посвящено богу Апполону, венком, из листьев которого награждали художников, артистов, учёных. Отсюда произошло слово лауреат. Что это за растение? (Лавр)