kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Web-квест по теме "Информационные системы и базы данных" для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и контроля знаний по теме "Информационные системы и базы данных" для 11 класса (социально-гуманитарный профиль).

В первой части учащимся предлагается актуализировать знания, решая кроссворд. Во второй части, учащиеся выполняют задания в виде веб – квеста, расположенного на площадке школьного сайта. Квест создан на языке PHP и позволяет во время выполнения заданий отслеживать скорость своей работы по сравнению с другими учащимися. Так как урок проводится с использованием технологии программированного обучения, то на итоговую оценку скорость прохождения не влияет, а к следующему заданию можно перейти только, правильно выполнив предыдущее.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1 (кроссворд)










Р


К

Е

О

Л

М

С

Я

П

Е

З

Ц

З

Ь

Т

А

С

И

А

Ю

Е


Ф

П

Ч

О

П

Т

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

О

Т

А

А

Р

О

Т

Н

С

Р

Л

Ч

Я

Б

М

С

Ч

А

Ь


Е

Ё


Л

А


И

Я



Т

И


К



Ц


А


  1. Содержит информацию об одном из свойств всех объектов.

  2. Средство отображения данных при выводе на печать.

  3. БД в которых нет ограничений на связь объектов.

  4. Основной объект БД в котором хранятся данные.

  5. Средство отображения данных на экране и управление ими.

  6. Средство отбора данных из одной или нескольких таблиц по определённому пользователем условию.

  7. Поле, содержащее номера записей в таблице.

  8. БД в которых данные представляются в виде таблицы.

  9. Содержит всю информацию об одном объекте, описываемом в БД.

  10. Устройство на котором производится создание и редактирование БД.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Скриншоты web-квеста

При вводе ошибочного ответа вопрос повторяется



Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

Приложение 2 (задания веб – квеста)

Порядок прохождения заданий квеста:



1) В наше детективное агентство поступил заказ на поиск пропавшего человека. Дело было поручено агентам __________________________________ (введите свои фамилии и инициалы).

На данный момент известно: Пропавший, Чацкий Сергей Андреевич, является «помешанным» программистом, и любую свою деятельность связывал только с информационными системами и базами данных, отвергая другие темы. Мобильный телефон Сергея не отвечает.

2) Программист пропал со своего рабочего места, где было обнаружено несколько книг. Возможно, что одна из книг принадлежала ему, и может содержать подсказки к дальнейшему поиску…

Вот список книг:

1. Учебник «Язык Паскаль для чайников»

2. Будущее прикладного программного обеспечения

3. ГИС сегодня и завтра

4. Современные устройства ввода и их модернизация

______________ (введите номер книги, которая могла бы принадлежать пропавшему)



3) Книга действительно принадлежала пропавшему Чацкому С.А. В ней была обнаружена записка следующего содержания:

Срочно позвоните моему дедушке!!!

ID

Фамилия_И.О.

Пол

Телефон

1885

Горенко А.А.

ж

22-22-01

1738

Кирсанова В.А.

ж

22-22-02

1725

Коваль Л.П.

ж

22-22-03

1770

Король Е.К.

ж

22-22-04

1797

Король И.К.

м

22-22-05

1726

Король К.К.

м

22-22-06

1876

Король П.И.

м

22-22-07

1854

Король Т.И..

ж

22-22-08

1791

Ларина О.Д.

ж

22-22-09

1808

Никитина Т.Х.

ж

22-22-10

1829

Турянчик А. П.

м

22-22-11

1915

Турянчик П.А.

м

22-22-12

1900

Чацкий С.А.

м

22-22-13

1759

Чацкий А.А.

м

22-22-14

ID_Родителя

ID_Ребенка

1770

1738

1829

1738

1885

1759

1725

1770

1726

1770

1885

1791

1725

1797

1726

1797

1797

1876

1808

1876

1770

1900

1829

1900

1770

1915

1829

1915




















_________________ (по какому телефону необходимо позвонить?)

4) Дедушка в телефонном разговоре утверждал, что не знает, где сейчас его внук, но совсем недавно видел его с бывшей одноклассницей. Фамилию и адрес девушки он не знает, но заметил, что ее рост больше 160 сантиметров, и слышал от внука, что она увлекается танцами.

На домашнем компьютере программиста была найдена база:

_______________ (какой «код/номер записи» имеет в базе искомая девушка?)

5) Мы выяснили, что его подруга Диана живет по старому адресу и срочно отправились к ней. Девушка рассказала, что Сергей помог ей установить антивирус и обновить антивирусные базы данных на домашнем компьютере. Но он уже ушел, оставив на рабочем столе ссылку на свой сайт, через который с ним можно связаться.

6) Пройдя по ссылке, мы не смогли попасть на страницу с его контактами, т.к. она была запаролена и требовала ответа на вопрос :

Расшифруйте анаграммы и введите термин, относящийся к базам данных:

  • ВИКЛУРАТА

  • ТЕРИНПР

  • ОПРАЗС

  • ЬШЫМ

_________________ (введите расшифрованное слово, относящееся к базам данных)

7) На странице «Контакты» присутствовал новый номер телефона для связи, но отсутствовали две последних цифры. Для их получения вновь надо было ответить на вопросы…

Предпоследняя цифра:

Номер

Фамилия

Пол

Алгебра

Сочинение

Физика

История

1

Аверин

м

5

4

5

3

2

Антонов

м

3

5

4

5

3

Васильева

ж

3

5

4

5

4

Купанов

м

4

5

4

5

5

Лебедева

ж

4

3

3

4

6

Прокопьев

м

3

2

4

3

(Пол = «ж») ИЛИ (Физика ?

_______________ (Сколько записей удовлетворяют условию?)





8) Последняя цифра:

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства:

Страна

Участник

Германия

Силин

США

Клеменс

Россия

Холево

Грузия

Яшвили

Германия

Бергер

Украина

Численко

Германия

Феер

Россия

Каладзе

Германия

Альбрехт

Участник

Инструмент

Автор произведения

Альбрехт

флейта

Моцарт

Бергер

скрипка

Паганини

Каладзе

скрипка

Паганини

Клеменс

фортепиано

Бах

Силин

скрипка

Моцарт

Феер

флейта

Бах

Холево

скрипка

Моцарт

Численко

фортепиано

Моцарт

Яшвили

флейта

Моцарт





_______________ (Представители скольких стран исполняют Моцарта? )



9) Получив последние цифры мобильного телефона, мы смогли дозвониться к Сергею, но сославшись на свою занятость он заявил: «Пока я не напишу сиквейн по базам данных, я ни о чем разговаривать не буду!»

Помогите составить сиквейн

Базы данных

______________ (два прилагательных, выражающих главную мысль)

________________ (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

____________________ (фраза, несущая определенный смысл, желательно 4 слова)

________________________(заключение в форме существительного - ассоциация с первым словом)





10) Поблагодарив за помощь, Сергей очень удивился, что его разыскивают. Просто он «заработался», составляя web-квест для проверки знаний учащихся 11 класса по теме «Информационные системы и базы данных». И забыл предупредить об этом остальных.

Программист извинился за доставленные неудобства и попросил оценить:

Насколько вы освоили данную тему?

_____ (поставьте оценку от 1 до 5)

Как вы оцениваете данную форму проведения урока.

_____ (поставьте оценку от 1 до 5)





Во время прохождения квеста на сайте автоматически формируется страница с сиквейнами, составленными учащимися, и генерируется страница с графиками по итогам рефлексии.

В конце квеста учащемуся выдается таблица с оценкой и анализом выполнения им заданий.

Просмотр содержимого презентации
«Информационные системы и базы данных»

Информационные системы и БД

Информационные системы и БД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

С

С

С

С

С

С

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Т

П

П

Р

Т

Т

Т

П

П

П

Т

Р

П

Р

Т

П

Т

П

Т

П

 

Е

О

О

О

О

О

Е

О

О

 

Е

О

 

О

 

Е

О

 

О

О

Е

О

О

О

 

О

О

 

Е

 

Е

О

О

 

Е

Е

Е

 

Е

Т

Л

В

В

З

Т

В

Т

Л

Л

В

Т

Л

 

 

Л

Л

 

Т

 

В

Т

Л

В

Л

 

Т

З

Л

Л

Л

 

В

Т

Т

 

 

З

Л

К

 

З

З

Л

 

В

А

Ф

Т

А

А

Т

Я

Т

Е

Ф

Е

Е

Ф

Я

А

Ч

Т

Ф

Ч

Ч

Ф

Ф

Ч

Е

Е

Е

Ч

А

Т

Ч

Т

А

А

А

Т

Е

Ч

Я

Ч

Е

Е

Е

О

Ч

А

А

А

А

А

А

Я

О

Ц

Я

 

 

Я

Я

А

 

О

Ё

 

Ц

А

Ё

Ё

 

О

Ё

 

Я

Ё

Ц

А

Ё

О

Ё

Я

А

 

О

 

М

Ё

О

 

Я

А

Я

 

Ё

А

С

П

С

П

П

П

П

С

С

Т

Т

Р

 

Б

Т

Т

Б

 

 

 

Р

Р

Р

Б

Б

Р

Б

 

П

З

З

Р

 

Б

 

Т

Б

Т

 

 

Т

Т

 

Т

И

И

Р

Ч

Ч

Р

Ч

И

Ч

Р

Р

Р

 

 

М

М

Л

Ь

М

Л

 

Л

 

 

 

Л

М

М

Л

 

 

Л

 

Л

 

 

М

 

А

О

О

Е

А

Е

О

О

О

Е

Е

О

О

О

А

И

И

А

И

А

И

И

А

А

И

И

А

Н

П

С

С

Н

П

Т

Н

Т

Ю

Т

С

С

С

Т

Ц

 

Ц

 

 

Ц

 

Ц

 

 

 

 

Ц

Ц

 

Ц

 

Т

 

 

 

Ч

 

 

И

 

Н

 

Н

 

Ч

Ч

 

Ч

И

 

Н

А

А

А

А

А

А

А

С

И

И

А

Е

А

А

И

И

С

Ь

Р

Я

Я

К

Я

Ь

К

К

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– основной объект реляционной базы данных, в котором хранятся данные

– средство отображения данных при выводе БД на печать

– средство отбора данных из одной или нескольких таблиц по определённому пользователем условию

- столбец таблицы базы данных, содержит информацию

– средство отображения данных на экране и управления ими

– база данных, в которой д анные представляются в виде таблицы

– строка базы данных, содержащая всю информацию об одном объекте, описываемом в базе данных

об одном из свойств всех объектов

– устройство, на котором производится создание и редактирование баз данных

– база данных в которой н ет ограничений

на связь объектов

– поле, содержащее номера записей в таблице

WEB – квест:  инструкция по прохождению

WEB – квест: инструкция по прохождению

  • Запустить любой браузер
  • Зайти на сайт *******.ru
  • Ввести пароль: ********
  • Удачного прохождения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Web-квест по теме "Информационные системы и базы данных" для 11 класса

Автор: Попов А.В., Попова Е.А.

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257931



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства