kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краеведческий квест

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие может быть использована учителями-предметниками (географии, истории) как ознакомительный материал по краеведенью Новосибирской области, направленный на формирование мировоззрения и личностных качеств учащихся. Может быть использована при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Краеведческий квест»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ташаринская средняя общеобразовательная школа»

Мошковского района










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Краеведческий квест»

(квест-игра)





Разработала и провела:

Лаптева А.А.

учитель географии



2019

Введение

Актуальность проведения краеведческих игр заключается в необходимости формирования грамотной и культурной личности, неравнодушной к судьбе родного края. Воспитание гражданско – патриотических чувств учащихся;
знакомство с объектами-памятниками истории и культуры города Новосибирска, регионального и федерального значения. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Как известно, современное поколение детей много времени проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях или играя в различные игры. Данное мероприятие предполагает участие подростков не в виртуальной, а в реальной квест-игре (что в последнее время так же становится очень популярным у молодёжи. Данная форма проведения мероприятия призвана привлечь подростков к участию в ней, тем самым способствовать углублению знаний участников по обозначенной теме, гражданско-патриотических качеств личности.

Целевая аудитория: 6-10 классы

Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся о родном крае.

Задачи занятия:

Воспитательный аспект: прививать интерес к историческому наследию родного города, воспитывать чувство гордости за достижения новосибирцев, гражданское чувство сопричастности и ответственности.

Обучающий аспект: расширять и углублять знания обучающихся о родном городе, способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания, развитие навыков аналитического и творческого мышления.

Развивающий аспект: развивать речь, мышление, умение аргументировать, доказывать, развитие коммуникативных качеств через работу в группе. 


Область применения: Данное занятие может быть использована учителями-предметниками (географии, истории) как ознакомительный материал, направленный на формирование мировоззрения и личностных качеств учащихся. Может быть использована при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.

Оборудование: планшеты, компасы, карандаши, планшеты Глобаллаб.



Правила проведения игры: Участвуют команды по 5-6 человек. Каждая команда на линейке получает маршрутный лист с направлением на станции. Название станции они должны вписать в маршрутный лист по прибытию и выполнить задания. На каждой станции находится эксперт из числа учителей или старшеклассников. Двигаться надо строго маршрутного листа по заданным направлениям. Время работы на станции и для перехода 10 минут.

Сценарий игры

«Краеведческий квест»


Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, к которому отлично подходят слова Конфуция

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму».

Мы покажем свои умения ориентирования на местности, определение температуры воздуха, ширины реки и другие навыки, полученные во время занятий, повторим пройденный материал и будем выполнять задания. Капитаны команд получите, пожалуйста, маршрутные листы. На станциях вас ждут эксперты, которые оценят ваши ответы. Удачи и вперед.

Ребята выполняют задания на станциях.

Станции:

- станция «Знатоки»: команда должна ответить на вопросы.

- станция «Химики»: определяют состав почвы, кислотность почвы, анализ воды.

- станция «Климатологи»: определяют температуру, влажность, направление ветра, давление.

- станция «Биологи»: определяют растения по фотографиям, находят их на местности, определяют растения, в том числе занесенные в Красную книгу, загадки.

- станция «Картографы»: определение условных знаков, чтение плана.

- станция «Географические чемпионы»: ответить на вопросы, определив географические объекты-чемпионы родного края.

- станция «Эстетическая»: произведения о природе, приметы изменения погоды.

- станция «Защитники природы»: предлагается нарисовать плакат в защиту природы своей местности.

- станция «Ориентирование»: учащиеся движутся по заданному азимуту и расстоянию.

Ведущий: Вот и завершилась наша игра и пришло время подвести итоги.

Хотя по большому счету в этой игре нет победителей и побежденных, я надеюсь вы все получили огромное удовольствие от такой игры.

(подвести итоги)

До новых встреч.


















Приложение 1.

Задания

Станция «Знатоки»

В о п р о с ы

1. Где берет начало река Обь?( Река Обь берет начало на Алтае и образуется слиянием рек Бия и Катунь)

2. В состав какого федерального округа входит Новосибирская область? Какова ее площадь?( входит в состав Сибирского федерального округа, 178 200 км2)

4. Как называется низменность, в пределах которой расположена область? (Заподно-Сибирская равнина)

5. Сколько административных районов в Новосибирской области?(30)

6. Назовите несколько озер в области? (Карачи, Чаны, Убинское……)

7. Какие города в Новосибирской области вы знаете? (Новосибирск, Бердск, Искитим, Карасук, Купино, Барабинск)

8. С какими субъектами РФ граничит Новосибирская область?(Омская, Томская, Кемеровская области, Алтайский край)

9. Какой единственный в мире музей есть в Новосибирской области? (музей солнца)

10. Укажите дату основания г.Новосибирска? (в 1909 года — Ново-Николаевск получил статус города, а 1925 переименован в г. Новосибирск)

11. Что сделал Новосибирск, быстрее всех городов в мире? (стал городом-миллионником, за 70 лет)

12. В состав какой губернии входила территория НСО до 1921 года? (В состав Томской губернии).

13.В каком году Новониколаевск был переименован в Новосибирск? (1926).

14. Какие животные изображены на гербе города Новосибирска? (соболя).

15. Какой театр был основан в Новосибирске в победный 1945 год? (Новосибирский театр оперы и балета).

16.  Кому посвящена единственная в России станция метро – музей? (А.И.Покрышкину).



Примечание: 1. Каждый вопрос оценивается по 1 баллу.



Станция «Химики»

1. Определяют мутность и прозрачность воды.

2. рН воды и почвы

3. Механический состав почвы.

Примечание: 1. Прозрачность и мутность воды определяется по её способности пропускать видимый свет.

  1. рН воды и почвы могут определить с помощью приборов глобальной лаборатории или с помощью лакмусовой бумаги.

  2. Каждое задание оценивается по 10 бальной системе.



Станция «Синоптики»

  1. Определяют температуру воздуха.

  2. Влажность воздуха.

  3. Определяют атмосферное давление.

  4. Направление и скорость ветра.

Примечание: 1. Температуру, влажность воздуха и атмосферное давление определяют с помощью приборов.

  1. Направление и скорость ветра с помощью компаса и подручных средств.

  2. Каждое задание оценивается по 10 бальной системе.



Станция «Биологи»

1. Определяют названия растений, произрастающих на местности.

2. Называют растения, занесенные в Красную книгу.

3. Называют животных области.



Примечание: 1. Оценивается каждое названное растение или животное по 1 баллу.





Станция «Картографы».

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.



2. Замените слова топографическими знаками.

«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая...».

( по А.Рыбакову «Бронзовая птица»).

3. Подпишите условные знаки

Примечание: 1. Первое и второе задания оцениваются по 10 бальной системе.

2. Третье задание по одному баллу за каждый правильный условный знак.



Станция «Географические чемпионы»

  1. Самое большое по площади озеро Новосибирской области.

  2. Самое лечебное озеро области.

  3. Самый большой в России театр (Театр оперы и балета)

  4. Самая большая река области (р. Обь)

  5. Самый длинный в мире через реку крытый (метромост)

  6. Самая длинная прямая улиц в мире (Красный проспект)

  7. Единственный в России памятник (светофору)

  8. Самый крупный за Уралом (зоопарк)

  9. Самый большой в России (аквапарк)

  10. Самый вместительнй за Уралом (ж/д вокзал)

Примечание: 1.За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

Станция «Эстетическая»

  1. Вспомнить песни, где встречаются географические объекты НСО.

  2. Географические загадки.

  3. Выразить свои чувства в рисунке.



Примечание: 1. Первое и второе задание оцениваются по одному баллу за каждый правильный ответ.

2. Третье задание оценивается по 10 бальной системе.



Станция «Защитники природы»

Командам предлагается нарисовать плакат в защиту природы своей местности.

Примечание: При оценке этого конкурса необходимо использовать следующие критерии: а) отражение в содержании заданной темы; б) художественное оформление; в) оригинальность; г) само представление («защита») плакатов. Поэтому максимальное количество баллов за данный может быть 10 баллов.



Станция «Ориентирование».

  1. От места старта учащиеся движутся по заданному азимуту и расстоянию до следующей станции. Названия станций они должны подписать на месте.











































Приложение 2.

Маршрутный лист команды «____________________________»

«___»__________ 202__

Ориентиры

Название станций

Измерения

Баллы

Роспись учителя


1.

Азимут – 800


«Знатоки»

60 м





2.

Азимут – 1000


«Химики»

60 м





3.

Азимут – 2100


«Синоптики»

50 м






4.

Азимут – 2800


«Биологи»

60 м





5.

Азимут – 2600


«Картографы»

50 м





6.

Азимут – 700

«Географические чемпионы»

50м



7.

Азимут – 3150


«Эстетическая»

60 м



8.

Азимут – 1400

«Защитники природы»

60м





9.

Азимут – 1000


«Ориентирование»

60 м



.

итого









Примечание: Задания по ориентированию учащиеся получают сразу на построении. Двигаться надо строго маршрутного листа по заданным направлениям. Время работы на станции и для перехода 10 минут.

Рекомендации (замечания): __________________________________________________________________

Приложение 3.

Протокол

Станция «Знатоки»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание: 1. Каждый вопрос оценивается по 1 баллу.

  1. На работу и перемещение отводится 10 минут.





Руководитель станции: ________________________



Протокол

Станция «Химики»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание: 1. Прозрачность и мутность воды определяется по её способности пропускать видимый свет.

  1. рН воды и почвы могут определить с помощью приборов глобальной лаборатории или с помощью лакмусовой бумаги.

  2. Каждое задание оценивается по 10 бальной системе.

  3. На работу и перемещение отводится 10 минут.



Руководитель станции: ________________________











Протокол



Станция «Синоптики»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание: 1. Температуру, влажность воздуха и атмосферное давление определяют с помощью приборов глобальной лаборатории.

  1. Направление и скорость ветра с помощью компаса и подручных средств.

  2. Каждое задание оценивается по 10 бальной системе.

  3. На работу и перемещение отводится 10 минут.





Руководитель станции: ________________________



Протокол

Станция «Биологи»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание: 1. Оценивается каждое названное растение или животное по 1 баллу.

2. На работу и перемещение отводится 10 минут.





Руководитель станции: ________________________







Протокол

Станция «Картографы»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание: 1. Первое и второе задания оцениваются по 10 бальной системе.

2. Третье задание по одному баллу за каждый правильный условный знак.

3. На работу и перемещение отводится 10 минут.





Руководитель станции: ________________________




Протокол

Станция «Географические чемпионы»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание: 1.За каждый правильный ответ начисляется 1 балл















Протокол

Станция «Эстетическая»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание: 1. Первое и второе задание оцениваются по одному баллу за каждый правильный ответ.

2. Третье задание оценивается по 10 бальной системе.

3. На работу и перемещение отводится 10 минут.





Руководитель станции: ________________________





Протокол

Станция «Защитники природы»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание:При оценке этого конкурса необходимо использовать следующие критерии: а) отражение в содержании заданной темы; б) художественное оформление; в) оригинальность; г) само представление («защита») плакатов. Поэтому максимальное количество баллов за данный может быть 8 баллов.







Протокол

Станция «Ориентирование»

Название команды

Баллы

Примечание












Примечание: 1. Оценивается по 1 баллу правильность нахождения станций .







































Приложение 4.

Географические загадки

1.Поэт П. Богданов пишет:

Ни разу не был я на океане

Мне даже не представить никогда,

Что на каком-то там меридиане

От полюса до полюса вода!

Существует ли такой?  (нет)


2. Мы знаем эту линию

То черную, то синюю.

На карте эта линия очень нам нужна,

Чтоб нам не спутать вдруг, где там север, где там юг.

(экватор)


3.Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

(географическая карта)


4.Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг?

(северный полюс)


5.Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось?

(два)


6. По стране в поход идем,

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.

(компас)



7.Иди, иди,

А конца не найдешь.

(земной шар)



8.Виден край, да не дойдешь (горизонт)


9.Как измерить расстояние нотами? (милями)


10. В трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» есть такая сцена. Царь Борис входит к своим детям и застает сына Федора за черчением. На вопрос отца: «а ты, мой сын, чем занят? Это что?» - Федор отвечает:

Чертеж земли Московской; наше царство

Из края в край. Вот видишь: тут Москва,

Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,

Вот пермские дремучие леса,

А вот Сибирь.

Чем занимался Федор? Как называется этот чертеж?

(географическая карта)



11.Я – звезда мореходов,

Древний маяк небес.

Я вела аргонавтов

Волнам наперерез.

Я помогала Колумбу

И его кораблям.

Тезка мой – Марко Поло

Верил моим огням.

Свет мой искали в небе

Нельсон и Магеллан,

И желторотый юнга,

И седой капитан.

О какой звезде говорится в стихотворении? Какие еще «небесные маяки» вы знаете?

(Полярная звезда, солнце)























Приложение 5

  1. Назовите растение, животных, птиц и насекомых показанные на рисунке



(Ель) (Береза)

(Рябина) (Ива)



(Калина) (Шиповник)

(Лиственница) (Кедр)

(Волк) (Лиса)

(Соболь) (Медведь)

(Белка) (Бурундук)

(Суслик) (Бобер)

(Утка) (Снегирь)

(Желтоголовый королек) (Поползень )



(Павлиний глаз) (Колорадский жук)



(Божья коровка) (Стрекоза)



(Кузнечик ) (Пчела )








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краеведческий квест

Автор: Лаптева Анна Алексеевна

Дата: 13.08.2020

Номер свидетельства: 555728

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства