kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование и материалы: УМК для 6 класса по  Т.П.Герасимовой, компьютер, мультимедийный про­ектор, видеофрагмент о погоде, листы заданий для групп, раздаточный материал, синоптические карты.

Время реализации занятия: 45 минут.

 

Технологии:

      

  • Системно-деятельностный подход
  • ИКТ.

Содержание кадров презентации:

1. Тема.
2. Совместное с детьми построение плана действий изучения темы.

3. Текст стихов о погоде
4. Набор слов для составления определения понятия ПОГОДА.
5. Географическая карта с изображением городов

6-7. Схема «Изучение погоды»
8. Приборы для наблюдения и изучения погоды.
9. Синоптическая карта
10. Текст понятий
11. Знания и информация
12. Приметы ясной и ненастной погоды

 

 

Целесообразность использование ИКТ на уроке:

  • Повышение эффективности учебного материала за счёт одновременного изложения учителем и учащимися  необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  • Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.

 

Цели урока:

 

предметная: формирование понятия о пого­де, ее элементах и

причинах, влияющих на погоду;

 

 методологическая: развитие логического мышле­ния учащихся путём выявления причинно-следственных связей между элементами погоды;

 

метапредметная: открытие знаний по теме на основе полученной информации.

Планируемые результаты:

 Личностные:

- Интеллектуальная активность - интеллектуаль­ные навыки, позволяющие уча

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии»



Конспект урока по географии 6 класс

Тема: «Погода»

Автор: учитель географии

МБОУ «ООШ села Зипуново»

Чикурова Н.Е.




Тема: Погода

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование и материалы: УМК для 6 класса по Т.П.Герасимовой, компьютер, мультимедийный про­ектор, видеофрагмент о погоде, листы заданий для групп, раздаточный материал, синоптические карты.

Время реализации занятия: 45 минут.


Технологии:

  • Системно-деятельностный подход

  • ИКТ.

Содержание кадров презентации:

1. Тема.
2. Совместное с детьми построение плана действий изучения темы.

3. Текст стихов о погоде
4. Набор слов для составления определения понятия ПОГОДА.
5. Географическая карта с изображением городов

6-7. Схема «Изучение погоды»
8. Приборы для наблюдения и изучения погоды.
9. Синоптическая карта
10. Текст понятий
11. Знания и информация
12. Приметы ясной и ненастной погоды



Целесообразность использование ИКТ на уроке:

  • Повышение эффективности учебного материала за счёт одновременного изложения учителем и учащимися необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

  • Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.


Цели урока:


предметная: формирование понятия о пого­де, ее элементах и

причинах, влияющих на погоду;


методологическая: развитие логического мышле­ния учащихся путём выявления причинно-следственных связей между элементами погоды;


метапредметная: открытие знаний по теме на основе полученной информации.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Интеллектуальная активность - интеллектуаль­ные навыки, позволяющие учащемуся самостоятель­но и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

- Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для пози­тивного общения.

- Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с права­ми, потребностями и целями окружающих людей.

Метаnредметные:

- Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

- Koммyникaтивныe действия - обеспечивают воз­можность сотрудничества - умение слышать, слу­шать и понимать товарища, планировать и согласо­ванно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь догова­риваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товари­ща и самого себя.

- Закрепление умений работать с информацией - на­ходить, анализировать, управлять, оценивать и пред­ставлять информацию.

Предметные:

- Освоение знаний о погоде, ее элементах, причинах ее изменения.

- Развитие познавательных интересов, интеллектуаль­ных способностей.

- Овладение умениями работать с различными ис­точниками информации (текст, календарь погоды, синоптическая карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.




Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Беседа по теме «Атмосфера»

- Если не знаешь, о чем говорить с человеком, го­вори о погоде. Погода интересует абсолютно всех. Особенно то, какой она будет в ближайшие дни, ле­том, зимой. Сколько бы нам не было лет и где бы мы не находились, нас всегда будет интересовать один вопрос: какая сегодня погода? Ребята, А какая сегодня погода? Просмотр видеофрагмента с изображением ясной и ненастной погоды.

- Как вы думаете, что такое погода? (Учащиеся предлагают свои версии определения этого поня­тия).


- Давайте попробуем вместе найти от­вет на этот, казалось бы, простой вопрос. Я дам вам несколько подсказок, с помощью которых вы суме­ете сказать, что же такое погода.

Итак, подсказка 1. Многие поэты описывали в своих произведениях явления атмосферы. Послу­шайте отрывки из некоторых.



Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит ...

А. С. Пушкин



Внезапно небо прорвалось

С холодным пламенем и громом,

И ветер начал вкривь и вкось

Качать сады над нашим домом ...

Н.М.Рубцов



Ребята, какой слой атмосферы описан в сти­хотворениях поэтов? (Тропосфера) Достаточно ли знать только это?

Подсказка № 2. Например, в Красноярске - -15º С, в Москве - -10º С, а во Владивостоке - -13º С, т. е. в данном месте (здесь!). А сейчас поня-

тие полное?

Подсказка № 3

В течение прошлой недели погода была одинаковая? Так что же такое погода? (Погода – это состояние тропосферы в определенном месте и в определенное время.


На экране помещен набор слов для составления определе­ния понятия погода. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся постепенно выбирают из предложенных слов и составляют определение.


III. Самостоятельное открытие знаний

Мини-исследование в группах.

Каждая пара получает лист с заданием и работает в течение 10 минут.

Лист заданий для группы №1

Выполните следующие задания, опираясь на дополнительную информацию.

  1. Прочитайте предложенный вам текст и выяви­те основные элементы погоды. Объясните взаи­мосвязь элементов погоды.

Главное свойство погоды - ее изменчивость. Погода может меняться в течение дня неоднократ­но. Утром может быть солнечно, днем собираются облака, и идет дождь, а к вечеру снова устанавлива­ется ясная, но более прохладная погода. Элементы погоды взаимосвязаны: температура воздуха повы­шается, воздух поднимается вверх, охлаждается, атмосферное давление у поверхности Земли падает, происходит образование облаков. При понижении атмосферного давления мы ждем облачную, дожд­ливую погоду. В жаркую погоду усиливается испаре­ние, и из водяного пара на высоте образуются обла­ка. Если меняется направление ветра, то жди смены погоды. Ветры приносят разные воздушные массы.



  1. Пользуясь данными календаря погоды на 26 -29 февраля 2012 года в селе Зипуново, сделайте вывод о ее состоянии.



Дата

26.02

27.02

28.02

29.02

Температура воздуха (днем) в є С

-15

-14

-13

-11

Напр. ветра

С-З

С-З

С-З

С-З

Облачность

Переменная

Облачно

Облачно

Облачно

Осадки

Без осадков

Снег

Снег

Снег

Атмосферное давление в мм. рт. ст.

757

757

756

753




Лист заданий для группы №2


Выполните задания, используя дополнитель­ную информацию по теме.



1.Прочитайте текст, определите главную причи­ну изменения погоды. Объясните свой выбор. Главное свойство погоды - ее изменчивость. По­года может меняться в течение дня неоднократно.

Утром может быть солнечно, днем собираются облака, и идет дождь, а к вечеру снова устанавливается ясная, но более прохладная погода. Элементы погоды взаимосвязаны: температура воздуха повышается, воздух поднимается вверх, охлаждается, атмосферное давление у поверхности Земли падает, происходит образование облаков. При понижени атмосферного давления мы ждем облачную, дождливую погоду. В жаркую погоду усиливается испарение, и из водяного пара на высоте образуются, облака. Если меняется направление ветра, то жди смены погоды. Ветры приносят разные воздушные массы. Воздушные массы - это большие объемы воздуха тропосферы, различающиеся по своим свойствам: влажности, температуре, прозрачности. Воздух приобретает свои свойства в зависимости от того, над какой поверхностью он находится.


  1. Пользуясь данными календаря погоды на 1-4 марта 2012 года в селе Зипуново, сделайте вывод о ее состоянии.



Дата

01.03

02.03

03.03

04.03

Температура воздуха (днем) в є С

-11

-11

-9

-9

Напр. ветра

С-З

З

З

С-З

Облачность

Облачно

Переменная

Переменная

Облачно

Осадки

Снег

Без осадков

Без осадков

Небольшой снег

Атмосферное давление в мм. рт. ст.

753

749

744

752




Лист заданий для пары №3

Выполните задания, используя дополнитель­ную информацию по теме.



  1. Прочитайте текст, определите основные свой­ства воздушных масс.

Почему воздушные массы такие разные?



Если меняется направление ветра, то жди смены погоды. Ветры приносят разные воздушные массы. Воздушные массы - это большие объемы воздуха тропосферы, различающиеся по своим свойствам: влажности, температуре, прозрачности. Воздушные массы, которые длительное время находились над океаном, приносят дожди, снег, так как они вбира­ют в себя влагу, испаряющуюся с поверхности оке­ана. Их называют морскими воздушными массами. Воздух, который некоторое время находится над сушей, становится сухим. Это континентальные воздушные массы. Южный ветер приносит нам теп­лый воздух. Воздушные массы приобретают свой­ства в зависимости от того, над какой поверхностью они находятся. Над пустыней воздух становится не только сухим, но и запыленным



Пользуясь данными календаря погоды на 8-11 марта 2004 года в Вологодской области, сделайте вывод о состоянии погоды.

Дата

08.03

09.03

10.03

11.03

Температура воздуха (днем) в є С

-3

-1

+2

+3

Напр. ветра

С-З

С-З

С-З

З

Облачность

Переменная

Переменная

Переменная

Переменная

Осадки

Без осадков

Без осадков

Мокрый снег

Мокрый снег

Атмосферное давление в мм. рт. ст.

759

760

757

756



Как вы думаете, почему люди всегда наблюдали за сменой погоды? (Погода могла преподнести не­приятные сюрпризы в виде ненастья во время убор­ки урожая или сенокоса. В июне могли быть утреннние заморозки. Град мог уничтожить урожай.)

На экране выстраивается схема

Раньше - Предсказание по местным признакам

Сегодня - Приборы. метеостанции, гидрометеороло­гические службы, всемирные метеороло­гические центры (их всего три: в Москве, Вашингтоне (США), Мельбурне (Австра­лия), метеоспутники, компьютеры. кос­мические снимки, синоптические карты.

IV. Первичное закрепление изученного материала. Чтение синоптической карты с проговариванием. Проба в роли метеоролога.

На экране изображена синоптическая карта.

Посмотрите на синоптическую карту. Какую информацию можно почерпнуть из карты?

V. Включение в систему знаний и повторение.

Составление словограммы по заданию

  1. Степень нагретости воздуха, которая измеряет­ся с помощью термометра и является одной из важнейших характеристик погоды. (Темпера­тура воздуха)

  2. Нижний, основной слой атмосферы, в котором содержится 80 % всего воздуха и почти весь во­дяной пар. Здесь образуются облака и осадки. (Тропосфера)

  3. Сила, с которой воздух давит на земную поверх­ность и на все находящиеся на ней предметы. (Атмосферное давление)

  4. Движение воздуха в горизонтальном направле­нии относительно поверхности земли. (Ветер)

  5. Вода в жидком или твердом состоянии, выпа­дающая из облаков либо оседающая непосредственно из воздуха на поверхности Земли. (Ат­мосферные осадки)

  6. Большие объемы воздуха тропосферы, разли­чающиеся по своим свойствам и являющиеся главной причиной изменения погоды. (Воздуш-

ные массы)

  1. Предсказание предстоящего состояния погоды, основанное на научном анализе ее изменений. (Прогноз погоды)

VII. «Мировое кафе» дискуссия в малых группах (советы должны быть связаны с темой «Погода»). Пробные действия

  1. Совет пилоту

  2. Совет агроному

  3. Совет туристу

  4. Совет врача

  5. Совет ученику

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какую роль играет погода в нашей жизни?

Какие знания о погоде вам облегчат жизнь?

VII. Домашнее задание с. 127-129 прочитать рассмотреть рисунки, ответить на вопросы. Работа с карточками.

По местным признакам определите черты яс­ной и ненастной погоды. Ответы постарайтесь объ­яснить.

  1. Лес без ветра шумит. (Ненастная)

  2. Голуби прячутся. (Ненастная)

  3. На муравейнике бойкое движение. (Ясно)

  4. Птицы поют весело. (Ясно)

  5. Вечером сильно стрекочут кузнечики. (Ясно)

  6. Утром сухая трава. (Ненастная)

  7. Стрижи летают низко и с криками. (Ненастная)

  8. Одуванчики закрываются. (Ненастная)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии

Автор: Сатпаев Олжас Каратаевич

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока географии "Что изучает география?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_geografii_chto_izuchaet_geografiia"
    ["file_id"] => string(6) "507882"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555831905"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока географии , 9 класс.Тема урока: «Северный экономический район» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-9-klass-tiema-uroka-sieviernyi-ekonomichieskii-raion"
    ["file_id"] => string(6) "203574"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429519080"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока географии "Уникальная Бразилия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-unikal-naia-braziliia"
    ["file_id"] => string(6) "170868"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591110"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока географии "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "277802"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452970045"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока географии в 8 классе по теме "Урал""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "318317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460554337"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства