Фамилия, имя, отчество: Наймушина Ольга Станиславовна.
Место работы: филиал МОУ - СОШ села Елизаветино Аткарского района Саратовской области в селе Белгаза.
Должность: учитель географии.
Предмет: география.
Класс: 5 - 9.
Цель турнира: организация внеклассной деятельности по предмету география.
Задачи:
Обучающие: Формировать мировоззренческую идею о значении воды для природы и жизнедеятельности человека; формировать знания о свойствах и природных явлениях, связанных с водой. Формировать эстетическое отношение к роли воды в природе и искусстве.
Развивающие: Развивать умение учащихся выделять свойства воды;совершенствовать навыки работы в группе, в парах. Развивать познавательную активность к познанию особенностей свойств и качеств воды. Развивать эмоционально - образную сферу.
Воспитывающие: Показать значимость особенностей воды и её использования и значения для природы и человека через эстетический комплекс: песен советской и российской эстрады, видеофрагментов, устного народного творчества. Воспитывать внимательное и трепетное отношение к воде как общечеловеческой ценности.
.Техническое оборудование: авторская презентация учителя, интерактивная доска, аудио- и видеофрагменты.
Ход турнира:
1. Ведущий – Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться. А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету, Скажите, что за чудо это?
Здравствуйте! 22 марта во всем мире отмечается День водных ресурсов. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Этот праздник был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, чтобы напомнить человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. И мы не должны остаться в стороне от такого важного события. Давайте сегодня воздадим дань уважения воде!
2. Просмотр презентации «О воде».
3. Жеребьёвка и представление команд. Выбор капитанов.
4. Представление жюри.
ЛИСТ ЖЮРИ
конкурсной программы «Колыбель жизни».
Команда
Пословицы о воде
«Верю –
не верю»
Объясни природное явление
Конкурс капитанов
Узнай исполнителя
песни
Изобретения
Общий балл
5. Конкурсное задание «Собери пословицу!» За каждую правильно собранную пословицу – по 1 баллу.
«Собери пословицу!»
В тихом омуте
не лезь в воду.
Друзья –
дуют на воду.
Не зная броду,
вода не течет
Нужно наклониться,
не разлей вода!
Обжегшись на молоке,
черти водятся.
Под лежачий камень
чтобы из ручья воды напиться.
6. Пока жюри подсчитывает первые результаты, мы предлагаем вам посмотреть на удивительные водопады планеты. В/ф «ВОДОПАДЫ».
7. Ведущий - Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Конкурсное задание «Верю – не верю!» За правильный ответ – 1 балл.
1.На территории Алжира есть озера из чернил, такой водой можно запросто писать на бумаге. (Соединение солей железа и органических веществ в составе воды – причина этого феномена)
2. 5 млрд жителей планеты не имеют доступа к безопасной и чистой воде. ( 1 млрд)
3. Вода — это не только источник жизненных сил. Вода может служить переносчиком различных микроорганизмов, которые могут привести к очень серьезным заболеваниям, таким, как холера, брюшной тиф, вирусный гепатит. (да)
4. В одной детской книжке даже есть такой стишок: «Закрывай покрепче кран, чтобы не вытек океан». Если не закрыть плотно кран, то за сутки может «накапать» 1000 литров воды. (600 л)
5. Озеро Одиннадцать. Длина одного из озер Шотландии составляет 11 миль. Оно имеет 11 островков. В нем обитает 11 видов растений и 11 видов рыб. (да)
6. Крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их, а камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой. (да)
7. Хлорирование как способ обеззараживания воды считается наиболее прогрессивным на сегодняшний день (озонирование)
8. Вода – это самое уникальное вещество на планете. Из нее на 45% состоит человеческий организм (75%)
9. Океаны, которые занимают одну четверть поверхности планеты, смягчают климат Земли (¾)
10. По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в России. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. (Финляндии)
11. С помощью воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. (да)
12. Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 80 т воды. (35)
8. Океаны земли – кладовая богатств и таинственных глубин. Предлагаем вам погрузиться в глубины океанов. В/ф «ЖИЗНЬ В ОКЕАНЕ».
9. Ведущий - Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет. И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде всё – привсё разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
10. Пока жюри подводит итоги, мы полюбуемся на удивительные водные растения - В/ф «ЛОТОСЫ».
11. Ведущий - Вода, конечно, играет очень важную роль в жизни людей, животных, растений и всей планеты. Необходимо помнить о том, что контроль водного баланса организма очень важен для общего самочувствия человека. А помогают поддерживать нам водный баланс организма разные вкусные и полезные жидкости.
Конкурс капитанов «Угадай – ка!» За каждый угаданный напиток по 1 баллу ( предлагаются продегустировать напитки – минеральная вода, чай, кофе, молоко, сок, компот).
12. И опять чтобы мы не скучали и спользой могли организовать свой досуг., прелагаем вашему вниманию - видеофрагмент «ФОКУСЫ с водой».
13. Ведущий – Все вы, наверно, помните известную песню, в которой были такие строчки «Вода, вода, кругом вода». И это так на самом деле!
Конкурсное задание «Узнай песню о воде». За каждую угаданную песню по 1 баллу. Участникам предлагаются для прослушивания минусовки известных и популярных песен советской и российской эстрады, в которых есть то или иное упоминание о воде, например: «Тучи», «Айсберг», «Течёт река Волга» и др.
14. В/Ф «ЧЕЛОВЕК АМФИБИЯ»
15. Ведущий – Совершенно не случайно мы посмотрели с вами фрагмент замечательного фильма. Люди всегда хотели разгадать тайны воды. Что - то о свойствах воды известно давно, а какие-то тайны ещё предстоит открыть. А мы сегодня предлагаем вам вспомнить и назвать некоторые изобретения, связанные с водой.
Конкурсное задание «Изобретения человечества, связанные с водой».
Всего будет 3 подсказки(1- ая – 3 балла; 2- ая – 2 балла; 3- ья – 1 балл). Презентация.
1. Зонт.
1 – Родина изобретения - Китай. Это было привилегией богатых и знатных вельмож, а значит, символом власти. Вначале их использовали от солнца.
2 - Благодаря одному ловкому англичанину мы можем выходить «сухими из воды». Но вначале, прохожие не просто оглядывались на него, а буквально смеялись ему вслед.
3- Они бывают детские, дамские, мужские самых разных цветов и размеров. Посмотрим ответ!
2. Подводная лодка.
3 – На ней со своей командой плавал капитан Немо.
2 - С появлением торпеды они стали представлять реальную угрозу. К началу XX в. они появились на вооружении всех основных морских государств.
1 - В Советском Союзе они были разработаны типа «Л» – «Ленинец», «Щ» – «Щука», «К» – «Крейсерская». (командир счастливой щуки) Посмотрим ответ!
3. Фонтан.
1 – Это прообраз гейзера. Первым изобретателем считается греческий учёный Герон.
2 – Они бывают разноцветными, музыкальными, и даже… в виде шутки в Летнем саду!
3 – он есть даже у кита. Посмотрим ответ!
4. Ласты.
1 – Впервые были изобретены великим Леонардо в 1488 году. Но об этом изобретении забыли вплоть до 20 века.
2 – Аборигены с островов Тихого океана до сих пор делают их из листьев пальмы и прикрепляют к своим ногам и даже рукам.
3 – Передние конечности моржей, тюленей и даже лягушек стали прообразом этого изобретения. Это то, что делает нас похожими на рыбок.
Посмотрим ответ!
5. Аквариум.
1 – Это было придумано китайцами для содержания любимых золотых рыбок.
2 – Вначале их делали из больших раковин моллюсков. Для всего мира имело важность усовершенствование этого приспособления, сделанное англичанином Ф. Гессе, который был купцом и натуралистом одновременно. И также, как и китайцы, любил рыбок.
3 – Сегодня они есть почти в каждом доме, их можно увидеть в парках, кинотеатрах и даже в офисах компаний. Посмотрим ответ!
6. Водные лыжи.
1 – Их изобрёл 19-летний американец Ральф Самюэлсон. В своём изобретении он соединил лето и зиму.
2 – Это изобретение поистине для самых смелых и отчаянных! Не каждый решиться прицепить себя к катеру.
3 – На них катался даже заяц из мультика «Ну, погоди!» Посмотрим ответ!
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}