kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический конкурс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс для учащихся 7-8 классов. Конкурс состоит из нескольких этапов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический конкурс»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС


В конкурсе участвуют учащиеся 7-8-х классов. Создаются две команды: «синих» и «зеленых». К конкурсу команды при­думывают девиз, эмблему экологического содержания, делают газету о проблемах охраны природы родного края. Из учите­лей географии, биологии и старшеклассников создается жюри. Конкурс состоит из нескольких этапов.


I этап - представление команд, капитаны объясняют зна­чение формы своей команды, ее название, участники хором произносят девиз.


П этап - приветствие команд, ребята исполняют частушки на экологическую тему.


ПI этап - представление экологических газет и эмблем.


IV этап - разминка. Команды задают друг другу вопросы

и загадки о редких и нуждающихся в охране животных, рас­тениях. (Учитель показывает этих представителей флоры и фауны на рисунках и цветных слайдах.)


V этап - домашнее задание. Команды представляют теат­ральные миниатюры на экологическую тему.


VI этап - конкурс для болельщиков. Ведущий загадывает за­гадки, проводит соревнование на знание песен и стихов о природе.


VII этап - конкурс капитанов. Одни должны ответить на вопрос: что бы я сделал, если бы стал министром по охране и преобразованию природы России?


В заключение жюри объявляет итоги конкурсов и награж­дает победителей призами, грамотами, медалями, изготовлен­ными школьниками.


ТЕАТРАЛЬНЫЕ МИНИАТЮРЫ

«Плач Волги и ее детей - Ветлуги и Шарьинки»

На сцену выходят девочки в костюмах и коронах на голо­вах с надписями: «Волга», «Ветлуга», «Шарьинка». Звучит русская народная песня.

В о л г а. В древности называли меня Ра, что означает ра­дость, река бога Солнца. Еще вчера я радовалась жизни. Гор­дилась знаменитыми волжскими просторами, своими прито­ками, своей чистой водицей, которая давала богатырскую силу всем русичам. Дарила людям вдохновение для песен и сти­хов да вкусную рыбицу. Испокон веков я была колыбелью, носительницей жизни. А сегодня я умираю... Люди, очнитесь! Меня, Волги, может не стать вовсе!

В е т л у г а. Копают наши берега до уреза. Срывают перека­ты. Все дно завалили лесом!

Ш а р ь и н к а. Водица моя стала грязная-грязная. Рыба и та подохла вся.

В о л г а. И что люди думают? Их заводы всю нечисть в меня сливают, оставшихся осетров сделали инвалидами. Все деревца вдоль реки летом стоят с желтыми листьями! Люди, опомни­тесь! Хватит надо мной эксперименты проводить! Не нужно пе­ределывать того, что создано матерью-природой! А что скажете внукам своим? Ведь они не простят вам погибшей Волги!!!

Выступление команды «зеленых». Вывешивают на сцене плакат «2093 год» с изображением голой пустыни, грязной реки и т.д.

В е д у щ и й. С далекой планеты на Землю прилетели иноп­ланетяне. (Выходят инопланетяне, у них в руках - мешочки с надписью «Семена» и саженцы деревьев.)

И н о п л а н е т я н и н. Дорогие земляне, здравствуйте! Мы при­летели к вам с далекой планеты Альфа-Центавра и привезли вам саженцы деревьев и семена овощей.

З е м л я н и н. Спасибо большое! Но как вы узнали, что на Земле ничего не осталось, все растения исчезли? На месте ле­сов осталась пустыня, в реках давно нет рыбы и пресной воды!

И н о п л а н е т я н и н. Нам передали о вашей беде жители созвездия Рыб. Они переслали вам в подарок вот этот букет цветов.

З е м л я н и н. А мы уже и забыли, как прекрасно пахнут цве­ты! А ваша планета какая?

И н о п л а н е т я н и н. Наша планета чистая, если смотреть из космоса - голубая. Такая, какой была ваша Земля еще 150 лет назад.

З е м л я н и н. Мы обязательно посадим сад из ваших са­женцев и вырастим овощи из семян. Уберем нашу Землю и станем беречь ее. Ведь это наш дом!

И н о п л а н е т я н и н. Земляне! Мы улетаем к себе. Но скоро

вернемся, чтобы помочь вам спасти вашу Землю. До встречи!














Интеллектуальный футбол (VI класс)


Вопросы нападающих защитникам:

1. Кто открыл Америку? (Колумб.)

2. Кто первый совершил кругосветное путешествие? (Магеллан.)

3. Что нужно иметь при съемке местности?

4. Как можно ориентироваться на местности, если компас сломался?

5. Дайте определение параллели.

6. Как на физической карте обозначаются низменности, воз­вышенности, горы?

7. Назовите горные породы, слагающие земную кору.

8. Какие природные явления происходят в литосфере?

9. В каких состояниях может быть вода?

10. Назовите части Мирового океана.


Пенальти для вратарей


1. Когда и где день бывает равен ночи и длятся они по полгода?

2. Как называется самая глубокая часть океана?

3. Какая река дважды пересекает экватор?

4. Почему рыбаки уходят в море вечером, а возвращаются утром или днем?

5. Назовите самый большой остров.

6. Назовите самый большой полуостров.


Конкурс для болельщиков

1. Где нельзя увидеть Полярную звезду?

2. Какие животные спят с открытыми глазами?

3. В чем различие Русской и Западно-Сибирской равнин?

4. Как определить азимут?


«Рассказ бывалого моряка»


По небу плыли белые кучевые облака. Но вдруг полил силь­ный дождь. Громадная волна-цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Наш вахтенный сообщил, что корабль сле­дует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яр­кая Полярная звезда была нам ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в кото­ром нашли родник и набрали пресной воды. (8 ошибок.)





«Заморочки из бочки»


1. Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф. (Жираф.) ­

2. Когда температура у воробья ниже - летом или зимой? (Одинаковая.)

3. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)

4. У какого животного органы слуха на ногах? (У кузнечика.)

5. Как называется группа животных одного вида? (Стадо.)

6. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

7. Наступил долгожданный январь, вначале зацвела одна яблоня, потом три сливы, потом акация и две липы. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько.)

8. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)

10. Карандаш разрезали на три части. Сколько сделали раз­резов? (Два.)


Конкурс «Зоопарк»


1. Самое крупное на Земле животное. (Слон, Африка.)

2. Животное, которого называют «кораблем пустыни. (Верб­люд, Азия.)

3. Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе. (Кенгуру, Австралия.)

4. Самая крупная из современных птиц. Быстро бегает, но не летает. (Страус, Африка.)

5. Птица, не умеющая летать, но отлично плавает и ныря­ет. (Пингвин, Антарктида.)

6. Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы, змеи.)

7. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи.)

Литературно-географический конкурс:

определить автора


Кавказ подо мною,

Один в вышине

Стою под снегами

У края стремнины.

Орел, с отдаленной

Поднявшись вершины,

Парит неподвижно

Со мной наравне.

(М. Лермонтов)


О, Волга - колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

(Н. Некрасов)


«Ученый совет».


Определить природную зону по описанию

1) Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Меж­ду ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустики куропаточьей травы с очень крупными цветами. Раз­личаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усы­паны ягодами клюквы и голубики. (Тундра.)

2) Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню и стоят мертвые, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу все мертво, тихо, темно. Лучи солнца не проникают сюда. Лишь мошкара вьется тучами. (Тайга.)­


«Перестрелки»


1. Название какого города состоит из имени мальчика и 100 девочек? (Севастополь.)

2. Название какого гopoда состоит из птицы и животного? (Воронеж.) ­

3. Назовите точку в России, где день всегда равен ночи? (Северный полюс.)

4. Какие города летают? (Орел, Сокол.)

5. Самая длинная река европейской части России? (Волга.)

6. Название какой реки находится у вас во рту? (Десна.)


Конкурс «Найди ошибки»


Это было в пустыне Каракум. Три дня мы гонялись за тиг­ром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не вы­держали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая, ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили мучавшую нас жажду и, скинув пыль­ную одежду, бросились вводу. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Стали ду­мать, что нам делать дальше. Наконец сообразили: построили из саксауловых бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения. (12 ошибок.)


Вопросы болельщикам


1. Назовите моря Северного Ледовитого океана, омываю­щие территорию России.

2. Назвать государства, с которыми у России морские границы.

3. Назвать страны ближнего зарубежья, с какими граничит Россия.

4. Назвать страны дальнего зарубежья, с которыми грани­чит Россия.


«Дурилки» (билетики с вопросами)


1. Белая собака бежит за черным зайцем. Кто больше вспо­теет? (Никто.)

2. У кого больше шейных позвонков: у жирафа или у бе­лой мыши? (У всех млекопитающих по семь)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

4. Какой шар нельзя укатить? (Земной.)


















































1














































































































































МОУСШ № 3 г. Советский


АТТЕСТАЦИОННЫЕ

МАТЕРИАЛЫ



УЧИТЕЛЯ

ГЕОГРАФИИ



СОФРОНОВОЙ

ТАТЬЯНЫ

ГЕННАДЬЕВНЫ



















Внеклассные мероприятия проводились во время природоохранной акции «Марш парков».


Цели:

  1. формирование позитивного отношения учащихся ко всему разнообразию живой природы;

  2. формирование умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов;

  3. воспитание любви, бережного отношения к природе.

  4. повышение уровня экологической культуры и знаний среди учащихся.

  5. развитие речи.



Экологический конкурс проводился в 7-8-х классах в 2003-2004 учебном году; интеллектуальный футбол – в 6 классе в 2002-2003 учебном году.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический конкурс

Автор: Софронова Татьяна Геннадьевна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное занятие по экологии в 5 классе  "Экологический конкурс "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiezaniatiiepoekologhiiv5klassieekologhichieskiikonkursznatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "272818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452068882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методическая разработка экологического конкурса групповых проектов «Экологические катастрофы: пути преодоления угроз""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_ekologhichieskogho_konkursa_ghruppovykh_proiektov_ek"
    ["file_id"] => string(6) "419576"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496161235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Экологический конкурс"
    ["seo_title"] => string(24) "ekologhichieskii_konkurs"
    ["file_id"] => string(6) "441409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511973645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Экоколобок" (выступление команды на экологическом конкурсе)"
    ["seo_title"] => string(62) "ekokolobok_vystuplieniie_komandy_na_ekologhichieskom_konkursie"
    ["file_id"] => string(6) "345352"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474600542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства