Концентрация внимания на бережном отношении к природным ресурсам, ценности экосистемы, которая может служить пристанищем для человечества, защите и охране природы может помочь человеку иначе мыслить и принимать правильные решения.
Данная разработка поможет учителю организовать и обеспечить индивидуальный подход, как в учебной, так и внеклассной деятельности учащихся. Через творчество и ролевые игры развивать интерес к изучению предмета.
Цель: Пропаганда экологических знаний Задачи:
- формировать отношение к природе не только как источнику материальных ценностей, но и как к объекту познания, удовлетворения этических и эстетических потребностей;
- улучшить экологическую обстановку на территории села и в его окрестностях;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беречь природу -значит Родину беречь »
«БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ-ЗНАЧИТ РОДИНУ БЕРЕЧЬ!»
Стрижова Анна Николаевна - учитель географии КГУ «Тахтабродская средняя школа». Район имени Г.Мусрепова, Северо-Казахстанская область.
Цель: Пропаганда экологических знаний Задачи:
- формировать отношение к природе не только как источнику материальных ценностей, но и как к объекту познания, удовлетворения этических и эстетических потребностей;
- улучшить экологическую обстановку на территории села и в его окрестностях;
Оборудование:
Экран; презентация «Река Акан-Бурлук и ее экологические проблемы»
Костюмы для сказочных персонажей, изготовленные руками учащихся из отслуживших свой срок вещей
Оформление зала: На заднем плане сцены волны, корабль, солнце, дельфин
В зале выключен свет, освещается только сцена, на которую выходит чтец.
Он читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли». Звучит тихая классическая музыка.
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя, покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром сметает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,-
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
(В зале включается свет, чтец уходит со сцены, на нее выходит ведущий.)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Эта тема очень важна, т.к. наши здоровье и жизнь зависят от состояния окружающей среды: от чистоты воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, пищи, которую потребляем.
Ведущий 2:Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
Ведущий 1: Мы предлагаем Вашему вниманию экологический концерт, подготовленный участниками экологического десанта «Бриз»
Ведущий 2: Для Вас мы подготовили друзья. Рассказ печальный, но без этого нельзя. Сама природа в гости к нам пришла. Свои печали людям принесла.
На сцену выходят учащиеся в костюмах.
Окружающая среда:
Мы к Вам пришли, чего же более, Что можем о себе сказать.... Мы поделиться своим горем решили с вами, и как знать. Вы захотите нам помочь?
Река:
Была я тихой, чистою рекой. Во мне плескалось детвора. Моя вода поля поила. Я радость рыбакам дарила. А что теперь? Теперь я - сточная канава. Мои зловонны берега. А воду пить, что пить отраву. Так загубили вы меня!
Роща:
А я была зеленой рощей Служила домом для зверей. Я людям кислород дарила. Несла прохладу, пенье птиц! А что теперь? Деревьев нет. Их все срубили. Гнилые пни на сотни га. Зверье и птиц вы истребили. И нечем стало вам дышать!
Болото:
А я была глухим болотцем. Во мне рождались ручейки. Они питали наши реки. Которые в море текли. А что теперь? Нас осушили. Тем самым реки погубили. А вкус черники с голубикой. Морошки, клюквы, ежевики вам не узнать. И очень жаль!
Чернозем:
А я -могучий чернозем.
Степями казахстанскими рожден. Нет плодороднее меня! Колосья золотой пшеницы я вам дарил. И вот иссяк. Меня вы ядом напоили, Себя нитратами вскормили! Уносит ветер чернозем. Что степью казахстанскою рожден!
Все вместе хором поют на мотив песни из к/ф "Белорусский вокзал".
Здесь птицы не поют, деревья не растут. И повсеместно лес горит повсюду там и тут. Смотри, животных убивают. И реки все загрязнены. В опасности страна моя родная, И мы помочь ей обязательно должны - 2 раза
(Речитативом все вместе)
Пора за дело взяться: деревья посадить. И не давать природе загрязняться Цветы растить, зверей и птиц хранить-2 раза.
Ведущий 1: С экологическими проблемами нашей реки Акан-Бурлук Вас познакомит…. (Одновременно на большом экране презентация «Река Акан-Бурлук и ее экологические проблемы». Вручение экологических буклетов)
Ведущий 2: Для Вас читает собственное стихотворение ученица 10 класса Ячевская Татьяна.
Наша речка нам нужна!
На нашей речке можно встретить
Любую вещь, любой предмет,
И горы сора не измерить,
Что здесь оставил человек.
И грязный вид, и мутный цвет
Давно не трогает людей.
Сквозь воду не проходит свет,
Но также много там детей,
Они не знают, что нельзя
Купаться им в такой воде…
Они не знают иногда,
Что можно там найти на дне;
Там много стекол и гвоздей,
И кучи жести, и камней.
Ведь там пораниться легко!
Ну, разве это хорошо?
Ну, так давайте сбережем
Природу хрупкую села!
И сразу мы тогда поймем,
Что наша речка нам нужна!
Ведущий 1: - Одну простую сказку, а может и не сказку, а может непростую, хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, а может, и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать!
Ведущий 2:Уважаемые зрители! Для Вас участники экологического десанта подготовили музыкальную сказку:«В некотором царстве, в подводном государстве».
Загораются бегущие огни. Звучит музыка «У моря, у синего моря». Появляются Нептун и его дочь Русалочка. Танцуют и поют:
У моря, у синего моря
Нептун жил с дочуркой без горя,
Но незаметно дочка подросла,
Замуж ей давно пора.
Настала для батьки кручина:
Найти жениха для дивчины,
Чтоб жизнью жить счастливою такой,
Как за каменной стеной…
Нептун: Разослать везде гонцов,
Отыскать мне молодцов.
(Обращается к акулам)
Если к сроку не найдёте –
В бурном море пропадёте.
Акулы: Прибыл женихов отряд,
Каждый вас увидеть рад.
Нептун: Так-с, ну…, можно начинать:
Первого нам жениха позвать!
Бьёт трезубцем об пол 3 раза.
Появляется Водяной со свитой лягушек и пиявок поёт под музыку из мультфильма «Летучий корабль».)
Я – Водяной, я – Водяной, Ну, кто сравняется со мной:
Вокруг меня - лягушки,
Пиявки и ракушки.
Фу! Одна забота,
А мне любви, а мне любви,
А мне любви охота!
Водяной: Я к твоим ногам,
Коль царю охота,
Все богатства отдам
Реки, лужи, болота!
Жить мы будем в синем море
Не ищи ты лучшей доли,
Все мои лягушки
Будут вам подружки.
(Водяной опускается на колени перед Русалочкой, она в испуге.)
Русалочка: Папка, ты с ума сошёл!
Посмотри, кого нашёл!
Он же старый и больной,
Тухлой брызгает водой,
И зачем же мне ракушки,
Разноцветные лягушки?!
Нептун: (Водяному)Почему твои лягушки
Посинели до макушки?
А пиявки в пятнах все,
Перемазались вы где?
Да и сам ты - никуды,
Грязь стекает с бороды.
Водяной: Разве в том моя вина,
Если грязь в реке одна.
У реки стоит завод
И отходы туда льёт.
Также горе-рыбаки,
То теряют башмаки,
То бутылку зашвырнут…
Когда ж порядок наведут?
Русалочка: (всхлипывая)
Не нужна его мне грязь,
Я же всё ж не водолаз!
Я – красавица Русалка!
Не ужель меня не жалко?
Нептун: Ну, не хочешь – не реви,
А ты (Водяному) с глаз скорее уходи!
Стража! Этого убрать
И другого вмиг позвать!
Ударяет трезубцем об пол. Появляется Леший.
Леший: Я грозный и могучий властелин И леса целого я господин,
Всесилен я и знаменит в лесу
К твоим ногам подарки принесу.
В царстве у меня уют
Радость здесь поселить сумел
Звери все обо мне поют
Как красив я, как мудр, как смел!
Русалка: Эй, акулы! Обалдели?!
Ну, куда же вы смотрели?
То в болото, то в тайгу
Точно, я сейчас помру.
Трудно быть Русалкой,
Ждать свою судьбу,
Захмыря такого замуж не пойду!
Папа, я не выдержу, больше не могу!
Леший: Ну, красотка, не хандри!
На подарки посмотри!
(выносят огромный Гриб)
Русалка: Ничего себе грибок!
Просто надорвёшь пупок!
Леший: Для тебя тот гриб, принцесса,
Из Чернобыльского леса.
А ещё есть чудо-зверь, Удивит тебя, поверь!
(входит чудо-зверь с крыльями, рогами, хвостом, усами)
Русалка: Что же это за зверёк?
Нептун: Ну, уж точно не хорёк!
Чудо-зверь:(поёт)
Я – может быть корова,
А может быть собака,
А может быть корова,
А может быть лиса!
Леший: (смотрит в документы)
Вот, согласно резолюции
Он – ошибка эволюции.
Чудо-зверь: На химическом заводе,
Что у нас в лесу стоит,
По недосмотру персонала
Был случайно яд пролит.
Результат реакции –
Все эти комбинации.
Не было б того завода,
Не сошла б с ума природа!
Русалка: (плачет)
Не могу глядеть без слёз!
Леший, что ты мне принёс?
За тебя я не пойду,
В том лесу я пропаду.
Пропадёт вся красота,
Вдруг останусь без хвоста!
Нептун: (Лешему)
Своих мутантов забирай.
И отсюда ты шагай!
(Гаснет свет, слышится звук самолёта, появляется Кентавр, но не видна его задняя часть.)
Кентавр: Хочу я с тобой умчаться от моря,
Подальше от этой воды.
Я – неповторимый,
Я – необъяснимый,
Русалочка, это пойми!
С тобой мы унесёмся к облакам,
Я целое небо Русалочке дам!
(Звучит музыка, Русалочка танцует с Кентавром и видит, что это не человек, отталкивает его и говорит.)
Русалочка: Так ты не летчик?!
Я была так рада любить героя
Из летного отряда.
Нет в жизни счастья –
За что же такая напасть?
Ты не мужик, а лошадь
Ах, какая жалость!
(Рыдая, падает на грудь отцу, он ее успокаивает).
Нептун: Не спеши давать ответ.
Не говори ни да, ни нет
Это ж надо, два в одном
Сэкономишь ты на нем
Он и муж, и конь в хозяйстве
И для брака нет препятствий.
Русалка:Помню, был такой герой
Что попил с копытца
Стал козленочком потом
При своей сестрице
Видно он не досмотрел
И в лошадиное копытце сел.
Кентавр:
Русалка, напрасно воротишь ты нос
Я бы тебя прямо к звездам унес.
Русалка: Да, в небе твоем тоже жизни уж нет
Дым от заводов затмил белый свет
Слышала я, что озоновый слой
Уж прохудился от химии той.
И еще мне не хватало.
Чтобы я вот так скакала?
Нептун: Ну, не знаю, что ты хочешь,
Нос ты в сторону воротишь.
Русалка: Папка, чтоб ты не кричал,
Слушай, вот мой идеал:
(Русалочка поет.)
Чтоб не пил, не курил,
Мне цветы всегда дарил,
К морю был не равнодушен
И меня во всем бы слушал
Землю чтоб свою любил
И природу не губил.
И к тому же, чтобы он
И красив был, и умен…
Нептун:Ну, дочурка, ты даешь!
Где такого ты найдешь?
Это ж просто идеал,
Я такого не встречал.
Русалка: Все, папаша дорогой,
Куковать мне жизнь одной.
Женихов была громада,
Мне же одного лишь надо.
Русалка начинает истерически реветь.
Нептун: Ну, что ты плачешь,
Ну что рыдаешь?
С ресницы длинной смахни слезу.
Ну, разве ты не понимаешь,
Я расшибусь, но жениха найду!
(На сцену поднимается эколог, приглашает Русалочку, они поют.)
Эколог: Ты – Русалка, я – эколог
У меня рецептов сорок
Как на суше и на море
Будем жить, не зная горя!
Русалка: Будем мы беречь природу
И расскажем мы народу
Что без леса и без рек
Будет короток их век,
Залог здоровья – чистота
И сохранится красота.
Все герои выходят на сцену и поют:
У моря, у синего моря
Уж нет больше места для горя:
Папаша счастлив – дочь нашла судьбу
На покой теперь пойду!
Пусть будет в доме счастье и покой,
А на грусть махнем рукой!
Все уходят.
Ведущий 1:Идею этой сказки,
А может и не сказки,
Поймет не только взрослый,
Но малое дите:
Не оставляйте мусор,
Не загрязняйте реки,
Не плюйте в свой колодец –
Ведь вам же жить еще!
Ведущий 2: Мы заканчиваем нашу встречу. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф. Спасибо за внимание!
Ведущий 1:До новых встреч!
Используемые ресурсы.
1.Видеопрезентация: «Река Акан-Бурлук и ее экологические проблемы» -
автор ученица 9 класса Нурканова Асемгуль.
2.Стихотворение «Наша речка нам нужна» - автор ученица 10 класса Ячевская Татьяна.