kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беречь природу -значит Родину беречь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концентрация внимания на бережном отношении к природным ресурсам, ценности экосистемы, которая может служить пристанищем для человечества, защите и охране природы может помочь человеку иначе мыслить и принимать правильные решения.

    Данная разработка поможет учителю организовать и обеспечить индивидуальный подход, как в учебной, так и внеклассной деятельности учащихся. Через творчество и ролевые игры   развивать интерес к изучению предмета.

Цель: Пропаганда экологических знаний                                                                                                                                                    Задачи:

- формировать отношение к природе не только как источнику материальных ценностей, но и как к объекту познания, удовлетворения этических и эстетических потребностей;

- улучшить экологическую обстановку на территории села и в его окрестностях;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беречь природу -значит Родину беречь »

«БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ-ЗНАЧИТ РОДИНУ БЕРЕЧЬ!»

Стрижова Анна Николаевна - учитель географии КГУ «Тахтабродская средняя школа». Район имени Г.Мусрепова, Северо-Казахстанская область.

Цель: Пропаганда экологических знаний Задачи:

- формировать отношение к природе не только как источнику материальных ценностей, но и как к объекту познания, удовлетворения этических и эстетических потребностей;

- улучшить экологическую обстановку на территории села и в его окрестностях;

Оборудование:

  • Экран; презентация «Река Акан-Бурлук и ее экологические проблемы»

  • Экологические буклеты

  • Декорации: корабль, солнце, волны, дельфин (рисунок), трон, гриб-гигант

  • Костюмы для сказочных персонажей, изготовленные руками учащихся из отслуживших свой срок вещей

Оформление зала: На заднем плане сцены волны, корабль, солнце, дельфин

В зале выключен свет, освещается только сцена, на которую выходит чтец.

Он читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли». Звучит тихая классическая музыка.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя, покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею

Своим добром сметает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,-

Его подземных взрывов череда!


Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

(В зале включается свет, чтец уходит со сцены, на нее выходит ведущий.)

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Эта тема очень важна, т.к. наши здоровье и жизнь зависят от состояния окружающей среды: от чистоты воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, пищи, которую потребляем.

Ведущий 2: Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

Ведущий 1: Мы предлагаем Вашему вниманию экологический концерт, подготовленный участниками экологического десанта «Бриз»



Ведущий 2: Для Вас мы подготовили друзья. Рассказ печальный, но без этого нельзя.
Сама природа в гости к нам пришла. Свои печали людям принесла.

На сцену выходят учащиеся в костюмах.

Окружающая среда:

Мы к Вам пришли, чего же более,
Что можем о себе сказать....
Мы поделиться своим горем решили с вами, и как знать.
Вы захотите нам помочь?

Река:

Была я тихой, чистою рекой.
Во мне плескалось детвора.
Моя вода поля поила.
Я радость рыбакам дарила.
А что теперь? Теперь я - сточная канава.
Мои зловонны берега.
А воду пить, что пить отраву.
Так загубили вы меня!

Роща:

А я была зеленой рощей
Служила домом для зверей.
Я людям кислород дарила.
Несла прохладу, пенье птиц! А что теперь? Деревьев нет. Их все срубили.
Гнилые пни на сотни га.
Зверье и птиц вы истребили.
И нечем стало вам дышать!

Болото:

А я была глухим болотцем.
Во мне рождались ручейки.
Они питали наши реки.
Которые в море текли.
А что теперь? Нас осушили.
Тем самым реки погубили.
А вкус черники с голубикой.
Морошки, клюквы, ежевики вам не узнать.
И очень жаль!

Чернозем:

А я -могучий чернозем.

Степями казахстанскими рожден.
Нет плодороднее меня! Колосья золотой пшеницы я вам дарил.
И вот иссяк.
Меня вы ядом напоили,
Себя нитратами вскормили!
Уносит ветер чернозем.
Что степью казахстанскою рожден!

Все вместе хором поют на мотив песни из к/ф "Белорусский вокзал".

Здесь птицы не поют, деревья не растут.
И повсеместно лес горит повсюду там и тут.
Смотри, животных убивают.
И реки все загрязнены.
В опасности страна моя родная,
И мы помочь ей обязательно должны - 2 раза

(Речитативом все вместе)

Пора за дело взяться: деревья посадить.
И не давать природе загрязняться
Цветы растить, зверей и птиц хранить-2 раза.

Ведущий 1: С экологическими проблемами нашей реки Акан-Бурлук Вас познакомит…. (Одновременно на большом экране презентация «Река Акан-Бурлук и ее экологические проблемы». Вручение экологических буклетов)

Ведущий 2: Для Вас читает собственное стихотворение ученица 10 класса Ячевская Татьяна.

Наша речка нам нужна!

На нашей речке можно встретить

Любую вещь, любой предмет,

И горы сора не измерить,

Что здесь оставил человек.

И грязный вид, и мутный цвет

Давно не трогает людей.

Сквозь воду не проходит свет,

Но также много там детей,

Они не знают, что нельзя

Купаться им в такой воде…

Они не знают иногда,

Что можно там найти на дне;

Там много стекол и гвоздей,

И кучи жести, и камней.

Ведь там пораниться легко!

Ну, разве это хорошо?

Ну, так давайте сбережем

Природу хрупкую села!

И сразу мы тогда поймем,

Что наша речка нам нужна!


Ведущий 1: - Одну простую сказку, а может и не сказку, а может непростую, хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, а может, и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать!

Ведущий 2: Уважаемые зрители! Для Вас участники экологического десанта подготовили музыкальную сказку: «В некотором царстве, в подводном государстве».

Загораются бегущие огни. Звучит музыка «У моря, у синего моря». Появляются Нептун и его дочь Русалочка. Танцуют и поют:

У моря, у синего моря

Нептун жил с дочуркой без горя,

Но незаметно дочка подросла,

Замуж ей давно пора.

Настала для батьки кручина:

Найти жениха для дивчины,

Чтоб жизнью жить счастливою такой,

Как за каменной стеной…

Нептун: Разослать везде гонцов,

Отыскать мне молодцов.

(Обращается к акулам)

Если к сроку не найдёте –

В бурном море пропадёте.

Акулы: Прибыл женихов отряд,

Каждый вас увидеть рад.

Нептун: Так-с, ну…, можно начинать:

Первого нам жениха позвать!

Бьёт трезубцем об пол 3 раза.

Появляется Водяной со свитой лягушек и пиявок поёт под музыку из мультфильма «Летучий корабль».)

Я – Водяной, я – Водяной, Ну, кто сравняется со мной:

Вокруг меня - лягушки,

Пиявки и ракушки.

Фу! Одна забота,

А мне любви, а мне любви,

А мне любви охота!

Водяной: Я к твоим ногам,

Коль царю охота,

Все богатства отдам

Реки, лужи, болота!

Жить мы будем в синем море

Не ищи ты лучшей доли,

Все мои лягушки

Будут вам подружки.

(Водяной опускается на колени перед Русалочкой, она в испуге.)

Русалочка: Папка, ты с ума сошёл!

Посмотри, кого нашёл!

Он же старый и больной,

Тухлой брызгает водой,

И зачем же мне ракушки,

Разноцветные лягушки?!

Нептун: (Водяному) Почему твои лягушки

Посинели до макушки?

А пиявки в пятнах все,

Перемазались вы где?

Да и сам ты - никуды,

Грязь стекает с бороды.

Водяной: Разве в том моя вина,

Если грязь в реке одна.

У реки стоит завод

И отходы туда льёт.

Также горе-рыбаки,

То теряют башмаки,

То бутылку зашвырнут…

Когда ж порядок наведут?

Русалочка: (всхлипывая)

Не нужна его мне грязь,

Я же всё ж не водолаз!

Я – красавица Русалка!

Не ужель меня не жалко?

Нептун: Ну, не хочешь – не реви,

А ты (Водяному) с глаз скорее уходи!

Стража! Этого убрать

И другого вмиг позвать!

Ударяет трезубцем об пол. Появляется Леший.

Леший: Я грозный и могучий властелин И леса целого я господин,

Всесилен я и знаменит в лесу

К твоим ногам подарки принесу.

В царстве у меня уют

Радость здесь поселить сумел

Звери все обо мне поют

Как красив я, как мудр, как смел!

Русалка: Эй, акулы! Обалдели?!

Ну, куда же вы смотрели?

То в болото, то в тайгу

Точно, я сейчас помру.

Трудно быть Русалкой,

Ждать свою судьбу,

За хмыря такого замуж не пойду!

Папа, я не выдержу, больше не могу!

Леший: Ну, красотка, не хандри!

На подарки посмотри!

(выносят огромный Гриб)

Русалка: Ничего себе грибок!

Просто надорвёшь пупок!

Леший: Для тебя тот гриб, принцесса,

Из Чернобыльского леса.

А ещё есть чудо-зверь, Удивит тебя, поверь!

(входит чудо-зверь с крыльями, рогами, хвостом, усами)

Русалка: Что же это за зверёк?

Нептун: Ну, уж точно не хорёк!

Чудо-зверь: (поёт)

Я – может быть корова,

А может быть собака,

А может быть корова,

А может быть лиса!

Леший: (смотрит в документы)

Вот, согласно резолюции

Он – ошибка эволюции.

Чудо-зверь: На химическом заводе,

Что у нас в лесу стоит,

По недосмотру персонала

Был случайно яд пролит.

Результат реакции –

Все эти комбинации.

Не было б того завода,

Не сошла б с ума природа!

Русалка: (плачет)

Не могу глядеть без слёз!

Леший, что ты мне принёс?

За тебя я не пойду,

В том лесу я пропаду.

Пропадёт вся красота,

Вдруг останусь без хвоста!

Нептун: (Лешему)

Своих мутантов забирай.

И отсюда ты шагай!

(Гаснет свет, слышится звук самолёта, появляется Кентавр, но не видна его задняя часть.)

Кентавр: Хочу я с тобой умчаться от моря,

Подальше от этой воды.

Я – неповторимый,

Я – необъяснимый,

Русалочка, это пойми!

С тобой мы унесёмся к облакам,

Я целое небо Русалочке дам!

(Звучит музыка, Русалочка танцует с Кентавром и видит, что это не человек, отталкивает его и говорит.)

Русалочка: Так ты не летчик?!

Я была так рада любить героя

Из летного отряда.

Нет в жизни счастья –

За что же такая напасть?

Ты не мужик, а лошадь

Ах, какая жалость!

(Рыдая, падает на грудь отцу, он ее успокаивает).

Нептун: Не спеши давать ответ.

Не говори ни да, ни нет

Это ж надо, два в одном

Сэкономишь ты на нем

Он и муж, и конь в хозяйстве

И для брака нет препятствий.

Русалка: Помню, был такой герой

Что попил с копытца

Стал козленочком потом

При своей сестрице

Видно он не досмотрел

И в лошадиное копытце сел.

Кентавр:

Русалка, напрасно воротишь ты нос

Я бы тебя прямо к звездам унес.

Русалка: Да, в небе твоем тоже жизни уж нет

Дым от заводов затмил белый свет

Слышала я, что озоновый слой

Уж прохудился от химии той.

И еще мне не хватало.

Чтобы я вот так скакала?

Нептун: Ну, не знаю, что ты хочешь,

Нос ты в сторону воротишь.

Русалка: Папка, чтоб ты не кричал,

Слушай, вот мой идеал:

(Русалочка поет.)

Чтоб не пил, не курил,

Мне цветы всегда дарил,

К морю был не равнодушен

И меня во всем бы слушал

Землю чтоб свою любил

И природу не губил.

И к тому же, чтобы он

И красив был, и умен…

Нептун: Ну, дочурка, ты даешь!

Где такого ты найдешь?

Это ж просто идеал,

Я такого не встречал.

Русалка: Все, папаша дорогой,

Куковать мне жизнь одной.

Женихов была громада,

Мне же одного лишь надо.

Русалка начинает истерически реветь.

Нептун: Ну, что ты плачешь,

Ну что рыдаешь?

С ресницы длинной смахни слезу.

Ну, разве ты не понимаешь,

Я расшибусь, но жениха найду!

(На сцену поднимается эколог, приглашает Русалочку, они поют.)

Эколог: Ты – Русалка, я – эколог

У меня рецептов сорок

Как на суше и на море

Будем жить, не зная горя!

Русалка: Будем мы беречь природу

И расскажем мы народу

Что без леса и без рек

Будет короток их век,

Залог здоровья – чистота

И сохранится красота.

Все герои выходят на сцену и поют:

У моря, у синего моря

Уж нет больше места для горя:

Папаша счастлив – дочь нашла судьбу

На покой теперь пойду!

Пусть будет в доме счастье и покой,

А на грусть махнем рукой!

Все уходят.


Ведущий 1: Идею этой сказки,

А может и не сказки,

Поймет не только взрослый,

Но малое дите:

Не оставляйте мусор,

Не загрязняйте реки,

Не плюйте в свой колодец –

Ведь вам же жить еще!


Ведущий 2: Мы заканчиваем нашу встречу. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф. Спасибо за внимание!

Ведущий 1: До новых встреч! 







Используемые ресурсы.

1.Видеопрезентация: «Река Акан-Бурлук и ее экологические проблемы» -

автор ученица 9 класса Нурканова Асемгуль.

2.Стихотворение «Наша речка нам нужна» - автор ученица 10 класса Ячевская Татьяна.

3.Стихотворение «Стон Земли» - С. Михалев.

4. Экологические буклеты, составленные участниками экологического десанта.

5.Интернет ресурсы: сайты по экологии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беречь природу -значит Родину беречь

Автор: Стрижова Анна Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Казахстан 2050 "
    ["seo_title"] => string(17) "kazakhstan-2050-1"
    ["file_id"] => string(6) "221290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435164519"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Люби и охраняй природу"
    ["seo_title"] => string(22) "liubiiokhraniaiprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "283642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453868100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина» "
    ["seo_title"] => string(62) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-a-a-bloka-i-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "238035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444469955"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Экологический турнир "Наша природа""
    ["seo_title"] => string(34) "ekologhichieskiiturnirnashapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "313123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459434829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства