kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок французского языка "Города Франции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Les villes de France» («Города Франции»)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Город», «Франция», развивать УУД личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Задачи

Образовательная:

  1. Активизация и употребление лексики по теме «Город»;
  2. Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением полной информации);
  3. Активизация употребления числительных от 1 до 100;
  4. Развитие грамматических навыков: предлоги места;

Развивающая:

  1. Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
  2. Расширение страноведческого кругозора: знакомство с городами Франции;
  3. Развитие умения работать в паре и группе, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;

Воспитательная:

  1. Воспитание культуры общения;
  2. Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости;
  3. Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Оборудование: мяч, карта Франции, презентация по теме «Город», карточки с предлогами, раздаточный материал с изображением карты Франции, магниты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок французского языка "Города Франции"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» г. Курска







Урок французского языка в 5 классе

УМК: «Твой друг французский язык», А.С. Кулигина, Москва, «Просвещение»

Тема: «Les villes de France» («Города Франции»)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Технология коммуникативного обучения

Учитель Рязанцева Ирина Викторовна

Курск, 2017 год

Тема: «Les villes de France» («Города Франции»)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Город», «Франция», развивать УУД личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Задачи

Образовательная:

  1. Активизация и употребление лексики по теме «Город»;

  2. Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением полной информации);

  3. Активизация употребления числительных от 1 до 100;

  4. Развитие грамматических навыков: предлоги места;

Развивающая:

  1. Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);

  2. Расширение страноведческого кругозора: знакомство с городами Франции;

  3. Развитие умения работать в паре и группе, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;

Воспитательная:

  1. Воспитание культуры общения;

  2. Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости;

  3. Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Оборудование: мяч, карта Франции, презентация по теме «Город», карточки с предлогами, раздаточный материал с изображением карты Франции, магниты.

Формируемые УУД:

Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.

Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.

Регулятивные: умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение

  1. Организационный этап

Приветствие учителя, беседа о погоде.

Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir.

Comment ça va?

Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

Quelle temps fait-il aujourd’hui?

Bonjour, Madame!

Ça va très bien!

Рапорт дежурного

Беседа о погоде

Регулятивные УУД

  1. Постановка цели урока

Je vous propose de regarder le tableau et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui? Comment est le theme de notre leçon?

Глядя на картинки на доске, дети угадывают тему урока « Города Франции» (на доске фотографии с изображением городов)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики

  1. Фонетическая разминка

Фонетическое упражнение c носовыми звуками

Учащиеся повторяют за диктором упражнение

Регулятивные УУД

  1. Этап активизации лексических знаний




    1. Ответы на вопросы

Répondez ā mes questions!

  • Quelles villes de la France connaissez-vous?

  • Quelle ville est la capitale de la France?

  • Ou se trouve Paris?

  • Ou se trouve Marseille?

  • Aimes-tu voyager?

  • Quelles villes voudrais-tu visiter?

  • Quelle ville habites-tu?


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4.2 Игра вмяч. Контроль знания лексики по теме

Учитель бросает мяч, называя слова по теме «Город»

Учащиеся, поймав мяч, переводят названное слово

Регулятивные УУД

Цель: активизация употребления лексики, развитие умения работать в парах, воспитание культуры общения, эстетического вкуса

  1. Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь




5.1.Игра-аукцион

Учитель предлагает назвать по-французски как можно больше городов Франции

Ученики по очереди называют города, выигрывает тот, кто назовет больше слов.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5.2. Контроль знания числительных от 1 до 100

Учитель показывает карточки с числительными



Ученики по очереди называют числительные

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

5.3. Работа в парах

Учитель предлагает задать по 2-3 вопроса соседу по парте о том, где находится какой-либо город Франции


Ученики, показывая город на карте (у каждого на парте миникарта Франции), отвечают на вопрос

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе

6. Динамическая пауза

Maintenant reposons-nous un peu!

Ученики, проговаривая считалку, выполняют действия

Регулятивные УУД

Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умения извлекать общее содержание, самостоятельной работы

7. Этап овладения видами речевой деятельности. Чтение




7.1.Проверка чтения домашнего текста

Observez la carte et dites si c’est vrai ou faux

Ученики читают по цепочке текст, отвечая – правда или ложь

Познавательные УУД

7.2. Прослушивание диска, чтение текста вслух по цепочке

Ouvrez vos livres a la page 136, ех. 6 Lisez le text, s’il vous plait!

Ученики, прослушав аудиозапись, читают по цепочке текст, выборочно переводят

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

7.3.Самостоятельное выполнение упражнения.

Учитель предлагает самостоятельно выполнить упражнение 9 на стр.138

Учащиеся самостоятельно подбирают названия к каждому рисунку

Познавательные УУД

7.4. Описание картинки

Учитель предлагает описать картинку с изображением средневекового замка, используя слова для справок.

Учащиеся по цепочке описывают картинку.

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков

8. Этап овладения видами речевой деятельности. Письмо




8.1Повторение местоимений – прямых дополнений

Учитель предлагает восстановить фразы. Работа в рабочих тетрадях. Ех.1, р.108

Учащиеся работают самостоятельно в рабочих тетрадях

Познавательное УУД

Регулятивное УУД

8.2.Выбор нужного местоимения.

Учитель предлагает выбрать нужное местоимение и дополнить фразы. Ех3, р.109

Учащиеся вставляютместоимения, данные в рамке

Познавательные УУД

8.3.Замена подчеркнутых слов местоимениями – прямыми дополнениями.

Учитель предлагает заменить подчеркнутые слова местоимениями

Учащиеся выполняют упражнение4 на стр.109

Познавательные УУД

8.5. Игра «Найди спрятанные слова»

Учитель раздаёт каждому ученику листок с буквами.

Ученики находят 7 слов по теме «Город» среди букв.

Познавательные УУД


Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности

9. Этап информирования учащихся о домашнем задании

Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению.

Упр. 11 стр. 124 в Раб.Тетради ( читать и переводить), * рисунок замка с названиями его частей

Ученики записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные УУД

10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель выставляет оценки за урок и спрашивает у учеников, понравился ли им урок.

Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets des bonnes notes. Merci pour votre travaille. La leçon est finit. Bonne journée a tous! Au revoir!

У каждого ученика лежит на парте 3 цветных звездочки: красная, жёлтая, синяя. Если урок им понравился, то им нужно прикрепить красную звездочку небо, которое находится на доске; если урок не очень интересный – жёлтую звездочку; если урок совсем не заинтересовал – синюю

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок французского языка "Города Франции"

Автор: Рязанцева Ирина Викторовна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Самоанализ урока французского языка в 5 классе "Города Франции""
    ["seo_title"] => string(64) "samoanaliz_uroka_frantsuzskogo_iazyka_v_5_klasse_goroda_frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "542607"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584045254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок французского языка "Путешествие по Франции""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_frantsuzskogo_iazyka_puteshestvie_po_frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "529502"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575118656"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок и презентация к уроку ОКМ "Путешествие по Франции" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-i-priezientatsiia-k-uroku-okm-putieshiestviie-po-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "100565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402384515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка системы упражнений по французскому языку"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkasistiemyuprazhnieniipofrantsuzskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "257944"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448427025"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Викторина для 9-10 классов "В гостях у французских королей" "
    ["seo_title"] => string(64) "viktorina-dlia-9-10-klassov-v-ghostiakh-u-frantsuzskikh-koroliei"
    ["file_id"] => string(6) "110537"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406183385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства