МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» г. Курска
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение |
Организационный этап | Приветствие учителя, беседа о погоде. Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va? Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Quelle temps fait-il aujourd’hui? | Bonjour, Madame! Ça va très bien! Рапорт дежурного Беседа о погоде | Регулятивные УУД |
Постановка цели урока | Je vous propose de regarder le tableau et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui? Comment est le theme de notre leçon? | Глядя на картинки на доске, дети угадывают тему урока « Города Франции» (на доске фотографии с изображением городов) | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики |
Фонетическая разминка | Фонетическое упражнение c носовыми звуками | Учащиеся повторяют за диктором упражнение | Регулятивные УУД |
Этап активизации лексических знаний | | | |
Ответы на вопросы | Répondez ā mes questions! Quelles villes de la France connaissez-vous? Quelle ville est la capitale de la France? Ou se trouve Paris? Ou se trouve Marseille? Aimes-tu voyager? Quelles villes voudrais-tu visiter? Quelle ville habites-tu? | | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
4.2 Игра вмяч. Контроль знания лексики по теме | Учитель бросает мяч, называя слова по теме «Город» | Учащиеся, поймав мяч, переводят названное слово | Регулятивные УУД |
Цель: активизация употребления лексики, развитие умения работать в парах, воспитание культуры общения, эстетического вкуса |
Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь | | | |
5.1.Игра-аукцион | Учитель предлагает назвать по-французски как можно больше городов Франции | Ученики по очереди называют города, выигрывает тот, кто назовет больше слов. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
5.2. Контроль знания числительных от 1 до 100 | Учитель показывает карточки с числительными | Ученики по очереди называют числительные | Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
5.3. Работа в парах | Учитель предлагает задать по 2-3 вопроса соседу по парте о том, где находится какой-либо город Франции | Ученики, показывая город на карте (у каждого на парте миникарта Франции), отвечают на вопрос | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе |
6. Динамическая пауза | Maintenant reposons-nous un peu! | Ученики, проговаривая считалку, выполняют действия | Регулятивные УУД |
Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умения извлекать общее содержание, самостоятельной работы |
7. Этап овладения видами речевой деятельности. Чтение | | | |
7.1.Проверка чтения домашнего текста | Observez la carte et dites si c’est vrai ou faux | Ученики читают по цепочке текст, отвечая – правда или ложь | Познавательные УУД |
7.2. Прослушивание диска, чтение текста вслух по цепочке | Ouvrez vos livres a la page 136, ех. 6 Lisez le text, s’il vous plait! | Ученики, прослушав аудиозапись, читают по цепочке текст, выборочно переводят | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
7.3.Самостоятельное выполнение упражнения. | Учитель предлагает самостоятельно выполнить упражнение 9 на стр.138 | Учащиеся самостоятельно подбирают названия к каждому рисунку | Познавательные УУД |
7.4. Описание картинки | Учитель предлагает описать картинку с изображением средневекового замка, используя слова для справок. | Учащиеся по цепочке описывают картинку. | Познавательное УУД Коммуникативные УУД |
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков |
8. Этап овладения видами речевой деятельности. Письмо | | | |
8.1Повторение местоимений – прямых дополнений | Учитель предлагает восстановить фразы. Работа в рабочих тетрадях. Ех.1, р.108 | Учащиеся работают самостоятельно в рабочих тетрадях | Познавательное УУД Регулятивное УУД |
8.2.Выбор нужного местоимения. | Учитель предлагает выбрать нужное местоимение и дополнить фразы. Ех3, р.109 | Учащиеся вставляютместоимения, данные в рамке | Познавательные УУД |
8.3.Замена подчеркнутых слов местоимениями – прямыми дополнениями. | Учитель предлагает заменить подчеркнутые слова местоимениями | Учащиеся выполняют упражнение4 на стр.109 | Познавательные УУД |
8.5. Игра «Найди спрятанные слова» | Учитель раздаёт каждому ученику листок с буквами. | Ученики находят 7 слов по теме «Город» среди букв. | Познавательные УУД |
Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности |
9. Этап информирования учащихся о домашнем задании | Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению. Упр. 11 стр. 124 в Раб.Тетради ( читать и переводить), * рисунок замка с названиями его частей | Ученики записывают домашнее задание в дневники | Регулятивные УУД |
10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Учитель выставляет оценки за урок и спрашивает у учеников, понравился ли им урок. Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets des bonnes notes. Merci pour votre travaille. La leçon est finit. Bonne journée a tous! Au revoir! | У каждого ученика лежит на парте 3 цветных звездочки: красная, жёлтая, синяя. Если урок им понравился, то им нужно прикрепить красную звездочку небо, которое находится на доске; если урок не очень интересный – жёлтую звездочку; если урок совсем не заинтересовал – синюю | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |