Самоанализ урока французского языка в 5 классе "Города Франции"
Самоанализ урока французского языка в 5 классе "Города Франции"
Самоанализ урока французского языка в 5 классе
УМК «Твой друг французский язык», А.С. Кулигина, Москва, «Просвещение»
Тема: «Les villes de France» («Города Франции»)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Технология коммуникативного обучения
Учитель Рязанцева Ирина Викторовна
Основной обучающей целью урока являлось обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Город», «Франция», развитие УУД личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.
На уроке решались следующие задачи:
Образовательная:
Активизация и употребление лексики по теме «Город»;
Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением полной информации);
Активизация употребления числительных от 1 до 100;
Развитие грамматических навыков: предлоги места
Развивающая:
Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
Расширение страноведческого кругозора: знакомство с городами Франции;
Развитие умения работать в паре и группе, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока французского языка в 5 классе "Города Франции"»
Самоанализ урока французского языка в 5 классе
УМК «Твой друг французский язык», А.С. Кулигина, Москва, «Просвещение»
Тема: «Les villes de France» («Города Франции»)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Технология коммуникативного обучения
Учитель Рязанцева Ирина Викторовна
Основной обучающей целью урока являлось обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Город», «Франция», развитие УУД личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.
На уроке решались следующие задачи:
Образовательная:
Активизация и употребление лексики по теме «Город»;
Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением полной информации);
Активизация употребления числительных от 1 до 100;
Развитие грамматических навыков: предлоги места
Развивающая:
Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
Расширение страноведческого кругозора: знакомство с городами Франции;
Развитие умения работать в паре и группе, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;
Оборудование: мяч, карта Франции, аудиодиск, презентация по теме «Город», карточки с предлогами, раздаточный материал с изображением карты Франции, магниты.
Цели данного урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекса.
К моменту проведения урока учащиеся обладают определенным уровнем знаний, умений, навыков, необходимых для успешного усвоения учебного материала. Они владеют навыками устной речи: умеют вести беседу и высказываться самостоятельно в меру своих способностей в связи с предъявленной ситуацией общения, самостоятельно планируют и осуществляют свою учебно-коммуникативную деятельность. Все дети охотно участвуют в коллективных формах общения. В связи с этим на разных этапах урока используются различные формы учебной работы: фронтальная (беседа учителя с учащимися, хоровая работа во время речевой зарядки и проведения динамической паузы), групповая(во время выполнения упражнений),парная(вопросы-ответы),индивидуальная(чтение по цепочке.)
Учащиеся умеют читать вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на программном материале, а также выполнять несложные послетекстовые задания, также на уроке совершенствовались навыки письма.
Все этапы урока связаны между собой, на каждый было выделено необходимое количество времени. Каждый этап урока во взаимодействии с остальными, развивая результаты предыдущего этапа и готовя деятельность учащихся на последующих, вносит свой вклад в достижение цели урока.
1.Организационный этап. Его дидактическая задача заключается в подготовке учащихся к работе, создание благоприятной атмосферы на уроке. Он проведен в форме беседы учителя с учащимися, которая настраивает учеников на общение и организует внимание учащихся, развитие регулятивных УУД,
2.Постановка цели урока. Я предлагаю детям угадать, какая будет тема урока….Регулятивные и познавательные УУД.
3-й этап - фонетическая зарядка, в процессе которой происходит настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи, а также повторение известной лексики.. Регулятивные УУД.
4-й этап урока – активизация лексических знаний -
имеет цель: активизировать употребление лексики по темам «Город», «Франция» , Сначала учащиеся отвечают на вопросы, затем я контролирую знание лексики по теме в во время игры в мяч, дети любят такую форму контроля, и при этом используется здоровьесберегающая технология и развиваются коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД.
5-й этап – это овладение видами речевой деятельности, а именно – устной речью.Учащиеся работали с картой Франции, ориентировались в сторонах света, активно употребляли числительные от 1 до 100. Этот этап носил также игровой характер ( игра-аукцион, все хотят выиграть, поэтому очень стараются). Затем идет работа в парах, - мини-диалоги – расспросы, на этом этапе развиваются коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные УУД.
6.Динамическая пауза. После разнообразной и напряженной учебной работы в первой половине урока учащиеся нуждаются в релаксации. Поэтому далее в структуру урока включена динамическая пауза, во время которой учащиеся произносят считалочку и выполняют движения. Кроме основной задачи - снятие физического напряжения- динамическая пауза предполагает совершенствование фонетических навыков, а также развивает учебную мотивацию и умение работать в коллективе. Она позволяет облегчить усвоение последующего материала урока. Коммуникативные, личностные и регулятивные УУД.
7.Этап овладения видами речевой деятельности. Чтение.
Использование такого вида речевой деятельности, как чтение, необходимо, т.к. оно используется как важнейшее средство обучения и для других видов иноязычной речевой деятельности, а именно говорения. Работа с текстом решает следующие задачи:
б) развитие учения извлекать общее содержание (информативное чтение).
Используются объяснительный, словесный методы, элементы инструктивно-практического метода ( найти в тексте ответ на поставленный вопрос) в режиме фронтальной работы.
Сначала учащиеся читали вслух после прослушанной аудиозаписи.,переводили на русский язык, отвечали на вопросы по содержанию текста. – Познавательные УУД (логические), коммуникативные.
8 этап овладения видами речевой деятельности. Письмо. Была поставлена цель – совершенствование орфографических и грамматических навыков (активизация употребления предлогов места). Были даны задания: закончить фразы, подобрать нужный предлог, найти подписи к картинкам. Игра – найти 7 слов по теме «Город». - Познавательные УУД.
В заключительной части урока ученики получили домашнее задание по выбору с пояснениями по выполнению, а также были подведены итоги всей работы. Ну и конечно, рефлексия учебной деятельности. Ученики отвечают на вопрос учителя, понравился ли им урок, чем. Здесь развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные УУД.
С точки зрения психолого-педагогической, развивалось речемышление учащихся: и репродуктивное, и творческое, через развитие различных мыслительных операций (анализ, синтез, конкретизация) развивалось логическое мышление. Имело место развитие различных видов памяти (зрительной, слуховой) путем непроизвольного запоминания.
При подборе учебного материала учитывались психологические и индивидуальные особенности детей, применялся дифференцированный подход. Положительные результаты обеспечивали:
1 смена одного вида деятельности другим;
2использование игровых моментов на уроке;
3 различные формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная;
4 достаточно богатый объемный речевой материал;
.В процессе урока сочетались различные методы обучения: словесные, репродуктивные и проблемно-поисковые. Учащиеся не только воспроизводили те знания, которые получили, но и в процессе работы решали проблему, которая была поставлена в теме урока. Во время урока активно использовалась наглядность, которая поддерживала интерес учащихся на каждом этапе урока, облегчала процесс усвоения знаний.