I. Организационный. | Учитель приветствует обучающихся на французском языке. | Учащиеся отвечают на приветствие учителя. (Приложение №1) | Регулятивные УУД Формируется способность к организации и конструированию своего рабочего места. |
II. Мотвационный. | -Учитель сообщает, что нам пришло письмо из Франции. Почтальон приносит письмо. -Учитель спрашивает, смогут ли учащиеся самостоятельно без предварительной подготовки написать ответ Томасу. Pouvez-nous écrire vos réponses À Thomas? -Учитель анализирует ситуацию, разъясняя, что для написания письма надо знать правила их оформления во французском языке, а также познакомиться с новыми словами. - Учитель предлагает обучающимся сформулировать цель учебной деятельности на уроке и способы её достижения. | -Учащиеся рассматривают письмо, читают его и говорят что оно написано не правильно. ( Приложение №2) -Ученики отвечают отрицательно на вопрос учителя. - Учащиеся соглашаются , что необходимо познакомиться с правилами написания письма. - Учащиеся с помощью учителя формулируют цели учебной деятельности (научиться писать письма, составить рассказ о своей школе ). и предлагают способы её достижения: повторить ранее изученные слова по теме «Школа», выучить новые слова, получить информацию о французских школах, познакомиться с правилами написания письма. | Личностные УУД - формируется готовность и способности учащихся к саморазвитию на основе проблемной ситуации. Познавательные УУД - развивается умение самостоятельно ставить учебные познавательные задачи; - развивается мотивация через знакомство с реалиями страны изучаемого языка. |
III.Информационный. | Учитель показывает и сравнивает эмблемы почты России и Франции, объясняет, чем отличается российский почтовый ящик от французского. | Ученики слушают учителя, задают вопросы. (Приложения № 3,4,5,6,) | Личностные УУД - развивается стремление к овладению социокультурной компетенцией Познавательные УУД - формируется навык поиска и выделения необходимой информации |
IV. Аналитический. | -Учитель предлагает прочитать письмо ещё раз и дать правильный вариант. - Учитель спрашивает, все ли согласны с этим вариантом. - Учитель записывает на доске критерии написания письма и дает задание ответить на вопросы домашнего упражнения для активизации лексики по теме. ( Приложение № 9) - Учитель контролирует и исправляет ошибки учащихся, предлагает учащимся отобрать лексический материал, необходимый для выполнения задания, а также просит учащихся обратить внимание на то, какая информация должна обязательно содержаться в письме. | -Учащиеся самостоятельно читают письмо и исправляют ошибки. (Приложение №2) - Один из учащихся читает свой вариант письма. - Другой ученик читает на экране правильный вариант (Приложение №7) - остальные составляют алгоритм написания письма. (Приложение №8) - Выполняют в учебнике упр.4 стр.18 -Учащиеся читают подготовленный алгоритм, отбирают слова, необходимые им для выполнения задания, обращают внимание на различие в написании письма на русском и французском языках, делают вывод о том, какая информация должна обязательно содержаться в письме. -Учащиеся пишут письмо. (Приложение № 9.) | Познавательные УУД - развивается умение делать выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные УУД - развивается умение участвовать в коллективном обсуждении проблем |
V. Оценочный. | Учитель предлагает осуществить взаимоконтроль на предмет наличия всех элементов алгоритма в письмах. | Обучающиеся проверяют письма друг друга и ставят 1 балл, если элемент алгоритма в наличии. | Регулятивные УУД Формируются навыки контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
VI. Рефклексивный. | Предлагает заполнить листы самоопределения | Учащиеся заполняют листы самоопределения, отвечая на вопросы: - что знал? - что узнал? - что хочет узнать? (Приложение № 10) | Регулятивные УУД Совершенствуется умение выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Осознание качества и уровня усвоения. |