kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программы внеурочной деятельности для 5-9 классов "Удивительный мир чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-9 классов для формированиянавыков читательской грамотности по французскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программы внеурочной деятельности для 5-9 классов "Удивительный мир чтения"»




Тема: «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧТЕНИЯ» для учащихся 5-9 классов








Программу выполнила:

Коршунова Марина Анатольевна

учитель французского языка

МБОУ «Средняя школа № 22 города Ульяновска с углубленным изучением иностранных языков

имени Василия Тезетева»








Ульяновск

2023


Содержание



п/п

Название

страница

1

Пояснительная записка

2

2

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

3

Содержание курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения»

4

4

Тематическое планирование

9-16







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа сформирована с учетом особенностей основной ступени общего образования и имеет общекультурное направление.

Обучение французскому языку очень тесно связано с изучением французской культуры и литературы. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на французском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на французском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Использование книг для чтения при обучении французскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании французским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

Данная рабочая программа была составлена на основе книг для чтения на французском языке для учащихся 5 -9 классов школ с преподаванием ряда предметов на французском языке.

Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному и рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения».


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения» учащимися 5 -9 классов


Личностными результатами являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными результатами являются:


Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

  • Умение самостоятельно работать с новым произведением.

  • Умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, энциклопедий, справочников, других поисковых систем.

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

  • Составлять краткие аннотации к прочитанному.

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.


Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: соблюдать правила общения.

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.


Предметными результатами являются:

  • Умение читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • Умение читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • Умение читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • Умение осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Умение формировать потребность в систематическом чтении;

  • Умение использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Содержание курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения»

5 класс



1. «Начало учебного года» (2 часа).Представление портрета главного героя рассказа. Составление кроссворда со словами- школьными терминами.

2. «Реми учится читать» (2 часа). Описание учебы Реми. Рассказ о том, как мальчик учился читать.

3. «Электроника в нашей жизни»(2 часа). Составлениесловаря электронных предметов в доме. Сценка- диалог между членами семьи Дюкло.

4. «Пара обуви»(3 часа). Составление фантастической сказки.Сценка-диалог между героями сказки.

5. ««Цирк»(2часа).Сценка «В цирке», содержащая слова и выражения рассказа.

6. «Наше путешествие. Отьезд» (3 часа).Изображение дорожных знаков.Разыгрываниесценки: мы- на вокзале. Описание поезда.

7. «Мы празднуем Рождество» (2 час)Описание подготовки детей к празднику, характеристика героев.

8. «Письмо Деду Морозу» (2 часа).Написание письма.

9. «Тайна Берлюрет» (3 часа) Прием «Толстые и тонкие вопросы» Прием кодированный текст. Составление карты- маршрута Берлюрет, используя слова и выражения из рассказа.

10. «Каникулы Жоржа и Биатрис»(3 часа). Составление списка вещей, необходимых для похода, памятки для туристов, собирающихся в поход. Разгадывание кроссворда.

11. «На речном трамвайчике по Сене» (3часа) Составление карты рассказа. Составление словарядостопримечательностей Парижа. Игра «Узнай памятник»

12. «Мы читаем об истории Франции»(2 часа).Прием «Кодированный текст».Составление резюме в 7-10 фразах.

13. «Праздник Жанны Дарк» (2 часа). Прием «Алгоритм ответа на вопрос». Ролевая игра «В музее».

14. ««Мы-спортсмены» (2 часа). Толстые и тонкие вопросы.Рассказ о своих занятиях спортом. О своем любимом спортсмене.

15. «Маленький Николя и его каникулы» (2 часа).Представление портрета главного героя рассказа.Ролевая игра «На каникулах» с использованием новых слов и выражений рассказа.




6 класс


1. «Альсест вернулся» (1 час).Представление портрета главного героя рассказа. Составление кроссворда со словами- школьными терминами.

2. «Наручные часы» (1 часа). Описание своих часов. Рассказ о подарках, полученных от своих родных.

3. «Нос дядюшки Эжена»(2 часа). Составлениесловаря эпитетов. Сценка- диалог между папой и Николя.

4. «Мы делаем газету»(2 часа). Представление своих названий для газеты. Создание газеты с использованием идей рассказа.

5. «Розовая ваза из гостиной»(1час).Сценка между родителями Николя и их соседом, содержащая слова и выражения рассказа.

6. «Кинг» (2 часа).Изображение знаков - запретовдля городского сквера.Разыгрываниесценки: ты принес головастика домой. Что скажет твоя мама? Что будет происходить дома?

7. «Деремся на перемене» (1 час).Представление всех товарищей Николя, характеристика героев.

8. «Фотоаппарат» (1 час). Описание самой любимой фотографии.

9. «Футбол» (1 час) Создание футбольной команды из учеников класса, используя слова и выражения из рассказа.

10. «Туристы»(1 час). Составление списка вещей, необходимых для похода, памятки для туристов, собирающихся в поход. Игра «Слова вперемешку».

11. «Художественный музей» (1час)Составление словаря терминов.

12. «Парад»(1 час).Составление резюме в 7-10 фразах.

14. «Рука Клотера» (1 час). Рассказ о своих любимых книгах и игрушках.

15. «Мы проходим медицинский осмотр» (2 часа). Ролевая игра «На приеме у врача» с использованием новых слов и выражений рассказа.


7 класс



1. «Вот и осень наступила…» Стихи об осени известных французских поэтов .Конкурссинквейнов об осени. 2 ч

2. М.Панёль «Время любви». Отрывки книги. Развивающая игра "Продолжи историю парка". 2 ч

3. Ж.Верн «Мишель Строгофф». Творческое задание «Нарисуй иллюстрацию к отрывку». 2 ч

4. Г.Флобер« О чтении» . Обсуждение цитат великих людей о чтении. 1 ч

5. Ги де Мопассан «В полях» . Диспут-обсуждение рассказа. 2 ч

6. Лафонтен «Басни» Ролевая игра « Волк и собака» 2 ч

7. М.Женевуа« 14 июля» . Конкурс праздничных афиш. 2 ч

8. Страноведческий текст « Рождество во Франции» Прием «Кодированный текст». 2 ч

9. Чтение статьи « Чудеса 21 века». Презентации по прочитанному. 2 ч

10. Чтение текста « Времена рыцарей и крепостей». Составление портрета рыцаря средних веков. 1 ч

11. А.Доде .Рассказ « Болезненная страсть» Составление карты рассказа 2 ч

12. Климат, погода, дикая природа. Игра «Репортаж для газеты» 1ч

13. А .Доде «Козочка господина Сегена» Прием «Алгоритм ответа на вопрос» Составить викторину по сказке. 2ч

14. Ж.Оливье «Шуты» Толстые и тонкие вопросы. Составление диаграммы рассказа 1ч

15. Чтение интервью «Национальный спорт в России и Франции» Выявить закономерность выбора вида спорта в зависимости от характера человека 2 ч

16. Заметки путешественника. Пресс-конференция «Я хочу посетить Францию, потому что…». Составить словарь терминов по теме «Путешествие». 1 ч

17. «Кто такой Николя?» по рассказам Ж-Ж.Сампе и Р.Госини. Разыграть диалог «Роль образования в моей жизни» 1ч

18. «Один день в Париже». Алгоритм ответа на вопрос. Составить рекламный буклет «Один день в Париже». Составить словарь терминов по теме «Путешествие. Париж» 2 ч

19. Комикс « Давай дружить» Прием «Продолжи историю» Разыграть диалог по теме «Дружба». 1 ч

20. Французская литература средних веков « Песня о Роланде».Создание портрета настоящего героя .Командная работа. 1 ч

21. М.Жилар « Анна и мини-клуб». Личный дневник. День французского подростка.Заполнить страницу ежедневника по прочитанному отрывку. 1 ч

22. В.Гюго « Собор Парижской Богоматери». Составление презентации «История Собора Парижской богоматери». 2 ч


8 класс


  1. «Школа» (1 час).Составить кроссворд со словами-синонимами из текста. Обсуждение проблемы: Раздельное обучение мальчиков и девочек- это хорошо?

  2. «Урок» (3 часа). Выполняем вычитание. Выполняем сложение. Игра «Лото».

3. «Рубашка» (1 час). Обсуждение проблемы: Могут ли материальные ценности сделать человека счастливым? Игра «Найди слова-антонимы в тексте»

4. «Поездка в деревню»(1 час). Придумать окончание истории.

5. «Кулек конфет». (1час). Разыграть диалоги «Мадам и месье Люр», «Месье Люр и мадам Морсо».

6. «С днем рождения» (1 час). Игра «Шмильблик»

7. «История подарка» (1 час).Придумать подарок для Мадам Патисо.

8. «Невидимая женщина» (1час). Опишите главного героя и его даму.

9. «Собор» (1 час). Прием «Кодированный текст». Написать отзыв о прочитанном произведении.

10. «Сто тысяч франков в кармане»(2 часа) Прием «Толстые и тонкие вопросы». Прием кодированный текст.

11. «Ошибка». (1 час).Составить диалог между полицейским и бывшим служащим банка, добавив некоторые детали.

12. «Спаситель» (1час) Составление карты рассказа. Составить словарь терминов по теме.

13. «Натали». (2 часа). Дать характеристику главному герою. Придумать диалог между Жаком и родителями Натали после их возвращения из путешествия.

14. «Нос босса» (2 часа) Прием «Алгоритм ответа на вопрос». Придумать продолжение истории.

15. «Кто она?» (1 час). Игра «Анкета».

16. «Как вы изменились!». (1 час). Написать отзыв о прочитанном произведении.

17. «Спросить дорогу»(1 час). Дать характеристику жителям деревни.

18. «Дом с приведениями» (2 часа). Разделить рассказ на несколько частей, озаглавить каждую часть рассказа.Найти в сети Интернет и представить дома с приведениями, дав им описание.

19. «Полицейский» (2 часа). Разыграть сценку. Представить портрет полицейского. Ситуация «Вы – свидетель наезда на пешехода. Ваши действия».

20. Классики французской литературы. (3 часа). Интересные факты биографии французских классиков (Виктор Гюго, Александр Дюма (отец), Жюль Верн, Оноре де Бальзак, Мольер,Гектор Анри Мало, Франсуа Мориак, Франсуа Рабле).

21. Современные французские писатели. (6 часов). Биографии современных писателей Франции. Презентации новинок французской литературы. Фрагменты фильмов по произведениям писателей (Антуан де Сент-Экзюпери, Фредерик Бегбедер, Мишель Уэльбек, Даниэль Пеннак, Бернар Вербер, Анна Гавальда, Франсуаза Саган, МюриэльБарбери, Франсуаза Саган).


9 класс

Раздел 1.Г. Мало «Без семьи» (9 часов)

Жизнь и творчество Г. Мало. Интересные факты биографии. Викторина. Брошенный ребенок. Игра «Правда или ложь». Театральная труппа Виталиса. Игра «Ключевые слова». Учитель Реми. Игра «Ассоциации». Счастливая встреча. Игра «Закончи предложения». Тяжелая жизнь. Игра «Перепутанные логические цепочки». Возвращение в Шаванон. Конкурс «Переводчик». Отъезд в Англию. Кроссворд со словами антонимами из текста. В семье. Конкурс на лучшее знание прочитанного произведения.

Раздел 2.Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (14 часов)

Жизнь и творчество Ж. Верна. Интересные факты биографии. Викторина Дети капитана Гранта. Игра «Пропущенные слова». Бутылка. Игра «Правда или ложь».Отправление «Дункана» на поиски потерпевших кораблекрушение. Разыграйте диалог между Мэри Грант и леди Еленой.

Пассажир каюты № 6. Игра «Задай вопрос персонажу». 37 параллель. ОбъяснитефразуПаганеля «Les voyages forment la jeunesse». Кондор. Игра «Пропущенные слова». Красные волки. Конкурс «Переводчик». Крик в ночи. Игра «Ключевые слова».

Раздел 3.В.Гюго «Отверженные» (11 часов)

Жизнь и творчество В.Гюго. Интересные факты биографии. Викторина. Жан Вальжан. Игра «Правда или ложь». Странный прохожий. Прием «Тонкие и толстые вопросы». Справедливый человек. Игра «Закончи предложения». Объяснитепословицу «L'argent ne fait pas le bonheur».

У Тенардье. Игра «Пропущенные слова». Козетта. Игра «Ключевые слова».




















Тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во часов

1.

«Начало учебного года».Представление портрета главного героя рассказа. Составление кроссворда со словами- школьными терминами.

2

2.

«Реми учится читать». Описание учебы Реми. Рассказ о том, как мальчик учился читать.

2

3.

«Электроника в нашей жизни». Составление словаря электронных предметом в доме. Сценка - диалог между членами семьи Дюкло.

2

4.

«Пара обуви». Составление фантастической сказки. Сценка-диалог между героями сказки.

3

5.

«Цирк».Сценка «В цирке», содержащая слова и выражения рассказа.

2

6.

«Наше путешествие. Отьезд». Изображение дорожных знаков. Разыгрывание сценки: мы-на вокзале. Описание поезда.

3

7.

«Мы празднуем Рождество». Описание подготовки детей к празднику, характеристика героев.

2

8.

«Письмо Деду Морозу». Написание письма.

2

9.

«Тайна Берлюрет». Прием «Толстые и тонкие вопросы» Прием кодированный текст. Составление карты-маршрута Берлюрет, используя слова и выражения из рассказа.

3

10.

«Каникулы Жоржа и Биатрис».Составление списка вещей, необходимых для похода, памятки для туристов, собирающихся в поход. Разгадывание кроссворда.

3

11.

«На речном трамвайчике по Сене». Составление карты рассказа. Составление словаря достопримечательностей Парижа. Игра «Узнай памятник»

3

12.

«Мы читаем об истории Франции». Прием «Кодированный текст». Составление резюме в 7-10 фразах.

2

13.

«Праздник Жанны Дарк». Прием «Алгоритм ответа на вопрос». Ролевая игра «В музее».

2

14.

«Мы-спортсмены». Толстые и тонкие вопросы. Рассказ о своих занятиях спортом. О своем любимом спортсмене.

2

15.

«Маленький Николя и его каникулы». Представление портрета главного героя рассказа.Ролевая игра «На каникулах» с использованием новых слов и выражений рассказа.

1


Итого

34 часа

5 класс





6 класс



Наименование темы

Кол-во часов

1.

«Альсест вернулся».Представление портрета главного героя рассказа. Составление кроссворда со словами- школьными терминами.

2

2.

«Наручные часы». Описание своих часов. Рассказ о подарках, полученных от своих родных.

2

3.

«Нос дядюшки Эжена». Составление словаря эпитетов. Сценка - диалог между папой и Николя.

2

4.

«Мы делаем газету». Представление своих названий для газеты. Создание газеты с использованием идей рассказа.

2

5.

«Розовая ваза из гостиной».Сценка между родителями Николя и их соседом, содержащая слова и выражения рассказа.

2

6.

«Кинг». Изображение знаков - запретов для городского сквера.Разыгрывание сценки: ты принес головастика домой. Что скажет твоя мама? Что будет происходить дома?

2

7.

«Деремся на перемене». Представление всех товарищей Николя, характеристика героев.

3

8.

«Фотоаппарат». Описание самой любимой фотографии.

2

9.

«Футбол». Создание футбольной команды из учеников класса, используя слова и выражения из рассказа.

3

10.

«Туристы».Составление списка вещей, необходимых для похода, памятки для туристов, собирающихся в поход. Игра «Слова вперемешку».

3

11.

«Художественный музей». Составление словаря терминов.

2

12.

«Парад». Составление резюме в 7-10 фразах.

2

13.

«Рука Клотера».Рассказ о своих любимых книгах и игрушках

3

14.

«Мы проходим медицинский осмотр».Ролевая игра «На приеме у врача» с использованием новых слов и выражений рассказа.

2


Итого

34 часов







7 класс

Наименование темы

Кол-во часов

Раздел 1.

1.

«Вот и осень наступила…» Стихи об осени известных французских поэтов.Конкурс синквейнов об осени.

2

2.

М.Панёль «Время любви». Отрывки книги. Развивающая игра "Продолжи историю парка".

2

3.

Ж.Верн «Мишель Строгофф». Творческое задание «Нарисуй иллюстрацию к отрывку».

2

4.

Г.Флобер «О чтении». Обсуждение цитат великих людей о чтении.

1

5.

Ги де Мопассан «В полях». Диспут-обсуждение рассказа.

2

6.

Лафонтен «Басни» Ролевая игра « Волк и собака»

2

7.

М.Женевуа «14 июля». Конкурс праздничных афиш.

2

8.

Страноведческий текст « Рождество во Франции» Прием «Кодированный текст».

2

9.

Чтение статьи «Чудеса 21 века». Презентации по прочитанному.

2

10.

Чтение текста «Времена рыцарей и крепостей». Составление портрета рыцаря средних веков.

1

11.

А.Доде .Рассказ «Болезненная страсть» Составление карты рассказа

2

12.

Климат, погода, дикая природа. Игра «Репортаж для газеты»

1

13.

А .Доде «Козочка господина Сегена» Прием «Алгоритм ответа на вопрос» Составить викторину по сказке.

2

14.

Ж.Оливье «Шуты» Толстые и тонкие вопросы. Составление диаграммы рассказа

1

15.

Чтение интервью «Национальный спорт в России и Франции» Выявить закономерность выбора вида спорта в зависимости от характера человека

2

16.

Заметки путешественника. Пресс-конференция «Я хочу посетить Францию, потому что…». Составить словарь терминов по теме «Путешествие».

1

17.

«Кто такой Николя?» по рассказам Ж-Ж.Сампе и Р.Госини. Разыграть диалог «Роль образования в моей жизни»

1

18.

«Один день в Париже».Алгоритм ответа на вопрос. Составить рекламный буклет «Один день в Париже». Составить словарь терминов по теме «Путешествие. Париж»

2

19.

Комикс « Давай дружить» Прием «Продолжи историю» Разыграть диалог по теме «Дружба».

1

20.

Французская литература средних веков «Песня о Роланде».Создание портрета настоящего героя .Командная работа.

1

21.

М.Жилар «Анна и мини-клуб».Личный дневник. День французского подростка.Заполнитьстраницу ежедневника по прочитанному отрывку.

1

22.

В.Гюго «Собор Парижской Богоматери». Составление презентации «История Собора Парижской богоматери».

1


Итого

34 часа



8 класс



Наименование темы

Кол-во часов

1.

«Школа». Составить кроссворд со словами-синонимами из текста. Обсуждение проблемы: Раздельное обучение мальчиков и девочек- это хорошо?

1

2.

«Урок». Выполняем вычитание. Выполняем сложение. Игра «Лото».

3

3.

«Рубашка». Обсуждение проблемы: Могут ли материальные ценности сделать человека счастливым? Игра «Найди слова-антонимы в тексте»

1

4.

«Поездка в деревню». Придумать окончание истории.

1

5.

«Кулек конфет». Разыграть диалоги «Мадам и месье Люр», «Месье Люр и мадам Морсо».

1

6.

«С днем рождения». Игра «Шмильблик»

1

7.

«История подарка». Придумать подарок для Мадам Патисо.

1

8.

«Невидимая женщина». Опишите главного героя и его даму.

1

9.

«Собор». Прием «Кодированный текст». Написать отзыв о прочитанном произведении.

1

10.

«Сто тысяч франков в кармане». Прием «Толстые и тонкие вопросы». Прием кодированный текст.

2

11.

«Ошибка». Составить диалог между полицейским и бывшим служащим банка, добавив некоторые детали.

1

12.

«Спаситель». Составление карты рассказа. Составить словарь терминов по теме.

1

13.

«Натали». Дать характеристику главному герою. Придумать диалог между Жаком и родителями Натали после их возвращения из путешествия.

2

14.

«Нос босса». Прием «Алгоритм ответа на вопрос». Придумать продолжение истории.

2

15.

«Кто она?». Игра «Анкета».

1

16.

«Как вы изменились!». Написать отзыв о прочитанном произведении.

1

17.

«Спросить дорогу». Дать характеристику жителям деревни.

1

18.

«Дом с приведениями». Разделить рассказ на несколько частей, озаглавить каждую часть рассказа. Найти в сети Интернет и представить дома с приведениями, дав им описание.

2

19.

«Полицейский». Разыграть сценку. Представить портрет полицейского. Составить резюме текста в 7-10 предложениях.

2

20.

Классики французской литературы. Интересные факты биографии французских классиков (Виктор Гюго, Александр Дюма (отец), Жюль Верн, Оноре де Бальзак, Мольер, Гектор Анри Мало, Франсуа Мориак, Франсуа Рабле).

3

21.

Современные французские писатели. (5 часов). Биографии современных писателей Франции. Презентации новинок французской литературы. Фрагменты фильмов по произведениям писателей. (Антуан де Сент-Экзюпери, Фредерик Бегбедер, Мишель Уэльбек, Даниэль Пеннак, Бернар Вербер, Анна Гавальда, Франсуаза Саган, МюриэльБарбери, Франсуаза Саган).

5


Итого

34 часа



9 класс



Наименование темы

Кол-во часов


Раздел 1.


1.

Жизнь и творчество Г. Мало. Интересные факты биографии. Викторина

1

2.

Брошенный ребенок. Игра «Правда или ложь»

1

3.

Театральная труппа Виталиса. Игра «Ключевые слова»

1

4.

Учитель Реми. Игра «Ассоциации»

1

5.

Счастливая встреча. Игра «Закончи предложения»

1

6.

Тяжелая жизнь. Игра «Перепутанные логические цепочки»

1

7.

Возвращение в Шаванон. Конкурс «Переводчик»

1

8.

Отъезд в Англию. Кроссворд со словами антонимами из текста

1

9.

В семье. Конкурс на лучшее знание прочитанного произведения.

1


Раздел 2.


10.

Жизнь и творчество Ж. Верна. Интересные факты биографии. Викторина

1

11.

Дети капитана Гранта. Игра «Пропущенные слова»

1

12.

Бутылка. Игра «Правда или ложь»

2

13.

Отправление «Дункана» на поиски потерпевших кораблекрушение. Разыграйте диалог между Мэри Грант и леди Еленой.

1

14.

Пассажир каюты № 6. Игра «Задай вопрос персонажу».

2

15.

37 параллель. ОбъяснитефразуПаганеля «Les voyages forment la jeunesse.»

1

16.

Кондор. Игра «Пропущенные слова»

2

17.

Красные волки. Конкурс «Переводчик»

2

18.

Крик в ночи. Игра «Ключевые слова»

2


Раздел 3.


19.

Жизнь и творчество В.Гюго. Интересные факты биографии. Викторина

1

20.

Жан Вальжан. Игра «Правда или ложь»

2

21.

Странный прохожий. Прием «Тонкие и толстые вопросы»

2

22.

Справедливый человек. Игра «Закончи предложения». Объяснитепословицу «L'argent ne fait pas le bonheur»

2

23.

У Тенардье. Игра «Пропущенные слова»

2

24.

Козетта. Игра «Ключевые слова»

1


Итого

33 часа





Список литературы



  1. Грет К. «Давайте поиграем!: Игры на французском языке для всех. – СПб.:Каро.

  2. Елухина Н.В., Петрова С.А. « Книгадля чтения на фр.яз.для учащихся 5-6 кл. школ с углубленным изучением французского языка. М.: Просвещение

  3. Сампе Ж.-Ж., Госини Р. «Маленький Николя»: (По рассказам Ж.-Ж. Сампе и Р.Госини.) Кн. для чтения на фр.яз.для учащихся 5кл.шк.с преподаванием ряда предметов на фр.яз. М.: Просвещение.

  4. 4.Мало «Без семьи» Книга для чтения на франц.языке для учащихся 7 кл. углубленным изучением французского языка. М.: Просвещение.

  5. 5.Доде «Последний класс» Книга для чтения на франц.языке для учащихся 7 кл. углубленным изучением французского языка. М.Просвещение.

  6. 6.Доде «Коза де господина Сегэн Книга для чтения на франц.языке для учащихся 8 кл. углубленным изучением французского языка. М.: Просвещение

  7. 7.С.Кинель «Ле роти брюле» Книга для чтения на франц.языке для учащихся 9 кл. углубленным изучением французского языка. М.: Просвещение.

  8. .Л.Бобе «Чемпион велоспорта» Книга для чтения на франц.языке для учащихся 9 кл. углубленным изучением французского языка. М.Просвещение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программы внеурочной деятельности для 5-9 классов "Удивительный мир чтения"

Автор: Коршунова Марина Анатольевна

Дата: 03.01.2024

Номер свидетельства: 643535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "585118"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628449347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Программа внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(36) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_3"
    ["file_id"] => string(6) "535757"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579019358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства