kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности  "Удивительный мир чтения" разработана для учащихся 8 классов школ с углубленным изучением иностранных языков.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА …

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №,,,,,,, С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

,,,,,,»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР директор школы

учителей иностранного языка

Протокол № _1_ _____________ ФИО ______________ ФИО

от «29» августа 2019 г. «__»_________ 2019


Рабочая программа по внеурочной деятельности



Наименование предмета «Удивительный мир чтения»

Класс: 8А, 8Б

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: ФИО

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, 1 уч.час в неделю



Программу составила ФИО

подпись расшифровка подписи



ГОРОД 2019



Содержание


п/п

Название

страница

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения»

5

3.

Тематическое планирование

6

































Данная программа сформирована с учетом особенностей основной ступени общего образования и имеет общекультурное направление.

Обучение французскому языку очень тесно связано с изучением французской культуры и литературы. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на французском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на французском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Использование книг для чтения при обучении французскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

Данная рабочая программа была составлена на основе сборника рассказов французских писателей «Если вы любите забавные истории…»/Сост., обработка текста, коммент., слов., упр.А.Н.Петровой, И.М.Длугач, Л.М.Ивановой.- М.:Книжный дом «Университет»: Высшая школа.

Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному и рассчитана на 35 часов в год, по 1 часу в неделю. Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения».


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения» учащимися 8 класса


Личностными результатами являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными результатами являются:


Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

  • Умение самостоятельно работать с новым произведением.

  • Умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, энциклопедий, справочников, других поисковых систем.

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

  • Составлять краткие аннотации к прочитанному.

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: соблюдать правила общения.

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

Предметными результатами являются:

  • Умение читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • Умение читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • Умение читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • Умение осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Умение формировать потребность в систематическом чтении;

  • Умение использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.







Содержание курса внеурочной деятельности «Удивительный мир чтения» 8 класс


  1. «Школа» (1 час). Составить кроссворд со словами-синонимами из текста. Обсуждение проблемы: Раздельное обучение мальчиков и девочек- это хорошо?

  2. «Урок» (3 часа). Выполняем вычитание. Выполняем сложение. Игра «Лото».

3. «Рубашка» (1 час). Обсуждение проблемы: Могут ли материальные ценности сделать человека счастливым? Игра «Найди слова-антонимы в тексте»

4. «Поездка в деревню» (1 час). Придумать окончание истории.

5. «Кулек конфет». (1час). Разыграть диалоги «Мадам и месье Люр», «Месье Люр и мадам Морсо».

6. «С днем рождения» (1 час). Игра «Шмильблик»

7. «История подарка» (1 час). Придумать подарок для Мадам Патисо.

8. «Невидимая женщина» (1час). Опишите главного героя и его даму.

9. «Собор» (1 час). Прием «Кодированный текст». Написать отзыв о прочитанном произведении.

10. «Сто тысяч франков в кармане» (2 часа) Прием «Толстые и тонкие вопросы». Прием кодированный текст.

11. «Ошибка». (1 час). Составить диалог между полицейским и бывшим служащим банка, добавив некоторые детали.

12. «Спаситель» (1 час) Составление карты рассказа. Составить словарь терминов по теме.

13. «Натали». (2 часа). Дать характеристику главному герою. Придумать диалог между Жаком и родителями Натали после их возвращения из путешествия.

14. «Нос босса» (2 часа) Прием «Алгоритм ответа на вопрос». Придумать продолжение истории.

15. «Кто она?» (1 час). Игра «Анкета».

16. «Как вы изменились!». (1 час). Написать отзыв о прочитанном произведении.

17. «Спросить дорогу» (1 час). Дать характеристику жителям деревни.

18. «Дом с приведениями» (2 часа). Разделить рассказ на несколько частей, озаглавить каждую часть рассказа. Найти в сети Интернет и представить дома с приведениями, дав им описание.

19. «Полицейский» (2 часа). Разыграть сценку. Представить портрет полицейского. Ситуация «Вы – свидетель наезда на пешехода. Ваши действия».

20. Классики французской литературы. (3 часа). Интересные факты биографии французских классиков (Виктор Гюго, Александр Дюма (отец), Жюль Верн, Оноре де Бальзак, Мольер, Гектор Анри Мало, Франсуа Мориак, Франсуа Рабле).

21. Современные французские писатели. (6 часов). Биографии современных писателей Франции. Презентации новинок французской литературы. Фрагменты фильмов по произведениям писателей (Антуан де Сент-Экзюпери, Фредерик Бегбедер, Мишель Уэльбек, Даниэль Пеннак, Бернар Вербер, Анна Гавальда, Франсуаза Саган, Мюриэль Барбери, Франсуаза Саган).
























Тематическое планирование 8 класс


п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1.

«Школа». Составить кроссворд со словами-синонимами из текста. Обсуждение проблемы: Раздельное обучение мальчиков и девочек- это хорошо?

1

2.

«Урок». Выполняем вычитание. Выполняем сложение. Игра «Лото».

3

3.

«Рубашка». Обсуждение проблемы: Могут ли материальные ценности сделать человека счастливым? Игра «Найди слова-антонимы в тексте»

1

4.

«Поездка в деревню». Придумать окончание истории.

1

5.

«Кулек конфет». Разыграть диалоги «Мадам и месье Люр», «Месье Люр и мадам Морсо».

1

6.

«С днем рождения». Игра «Шмильблик»

1

7.

«История подарка». Придумать подарок для Мадам Патисо.

1

8.

«Невидимая женщина». Опишите главного героя и его даму.

1

9.

«Собор». Прием «Кодированный текст». Написать отзыв о прочитанном произведении.

1

10.

«Сто тысяч франков в кармане». Прием «Толстые и тонкие вопросы». Прием кодированный текст.

2

11.

«Ошибка». Составить диалог между полицейским и бывшим служащим банка, добавив некоторые детали.

1

12.

«Спаситель». Составление карты рассказа. Составить словарь терминов по теме.

1

13.

«Натали». Дать характеристику главному герою. Придумать диалог между Жаком и родителями Натали после их возвращения из путешествия.

2

14.

«Нос босса». Прием «Алгоритм ответа на вопрос». Придумать продолжение истории.

2

15.

«Кто она?». Игра «Анкета».

1

16.

«Как вы изменились!». Написать отзыв о прочитанном произведении.

1

17.

«Спросить дорогу». Дать характеристику жителям деревни.

1

18.

«Дом с приведениями». Разделить рассказ на несколько частей, озаглавить каждую часть рассказа. Найти в сети Интернет и представить дома с приведениями, дав им описание.

2

19.

«Полицейский». Разыграть сценку. Представить портрет полицейского. Составить резюме текста в 7-10 предложениях.

2

20.

Классики французской литературы. Интересные факты биографии французских классиков (Виктор Гюго, Александр Дюма (отец), Жюль Верн, Оноре де Бальзак, Мольер, Гектор Анри Мало, Франсуа Мориак, Франсуа Рабле).

3

21.

Современные французские писатели. (6 часов). Биографии современных писателей Франции. Презентации новинок французской литературы. Фрагменты фильмов по произведениям писателей. (Антуан де Сент-Экзюпери, Фредерик Бегбедер, Мишель Уэльбек, Даниэль Пеннак, Бернар Вербер, Анна Гавальда, Франсуаза Саган, Мюриэль Барбери, Франсуаза Саган).

6


Итого

35 часов




































Список литературы


  1. Грет К. «Давайте поиграем!: Игры на французском языке для всех. – СПб.:Каро.

  2. Касаткина Н.М., Выражейкин А.Б. «В лабиринте игр: Кн.для чтения на фр.яз.для учащихся 5-8 кл. общеобр.учебных заведений. М.: Просвещение

  3. Если вы любите забавные истории: Сборник рассказов французских писателей /Сост., обработка текста, коммент., слов., упр.А.Н.Петровой, И.М.Длугач, Л.М.Ивановой.- М.:Книжный дом «Университет»: Высшая школа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности

Автор: Алексеева Анна Алексеевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   по патриотическому направлению    Познай свой край "
    ["seo_title"] => string(90) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-patriotichieskomu-napravlieniiu-poznai-svoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "183991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства